Росли на болоте растения стали топливом и удобрением

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Цели и задачи:

Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Дети, поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются. В зал вносят посылку. Воспитатель вскрывает посылку. Внутри записка и небольшая коробочка.

Воспитатель:

Что же находиться в коробке? (открывает её)

Воспитатель:

Почему они так называются?

Их добывают из-под земли. Они приносят пользу людям.

Воспитатель:

Какие три вида полезных ископаемых вы знаете?

Твердые, жидкие и газообразные.

Воспитатель:

Какими способами их добывают?

Открытым (карьер) и закрытым (шахта).

Воспитатель:

Давайте разберемся какие полезные ископаемые в этой коробке.

Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

Воспитатель:

Какую пользу приносит гранит?

Он используется в строительстве.

Воспитатель:

Раз огромнейший насос
Ухватил меня за нос.
Посадил меня в трубу
По трубе теперь бегу.
Прибегу я на завод -
Там меня нагреют. Вот
Такие вот продукты:
(Не конфеты и не фрукты)
Керосин, бензин, мазут.
Из меня произведут.
Без меня не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимается ракета.
Отгадайте, что же это?

Воспитатель:

Что изготавливают из нефти?

Бензин, пластмассы, моющие средства, лекарства.

Воспитатель:

Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Он черный, блестящий,
Помощник настоящий.

Воспитатель:

Какую пользу он приносит людям?

Воспитатель:

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.

Воспитатель:

Для чего она используется?

Из нее делают кирпичи, посуду, косметику (голубая глина).

Воспитатель:

Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.

Воспитатель:

Какую пользу он приносит?

Это топливо и удобрение.

Воспитатель:

Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он - удобрение.

Воспитатель:

Где используется известняк?

Используется в строительстве. Из него делают мел.

Воспитатель:

На кухне у мамы помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички.

Воспитатель:

Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи.

Воспитатель:

Что делают из железной руды?

Ножницы, гвозди, рельсы, магнит.

Воспитатель:

Вы сказали магнит. А что вы о нем знаете?

Он притягивает железные предметы.

Воспитатель:

Вместо рук - большие крылья.
Ну-ка, в небо, эскадрилья!

Поднимемся на носочки

Хорошо нам наверху!
Как же вы без нас внизу?

Покачаемся слегка,
А под нами облака.

Надо посмотреть вокруг.
Рядом ли летит мой друг?

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – повернуться вправо (вдох)
2 – исходное положение (выдох)
3 – повернуться влево (вдох)
4 - исходное положение (выдох)

Мы хлопком встречаем Солнце,
Светит людям пусть в оконца.

Мы представим, что мы пчёлы,
Пчёлы в небе – новосёлы.

Приземляемся, ура!
В страну магнитов, детвора!

Воспитатель:

Вот мы и в волшебной стране магнитов.

Опыты:

Оборудование:

Емкость с водой,
5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны,
Магнит.

Результат опыта:

Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.

Поле магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Воспитатель:

Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Оборудование:

Лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (две дорожки), установленный на четырех кубиках (можно прикрепить кнопками),
Заготовки для машинок (дно, крыша),
Металлические пластинки для каждой машинки (можно от мебельного замка),
Ножницы и скотч (можно клей и кисти),
Магниты.

Скотчем прикрепить к днищам автомобилей металлические пластинки и приклеить крыши.
Установить автомобили на старте.
Установить магниты под картоном на уровне старта, где стоят автомобили, и двигать магниты по контурам дороги.

Результат опыта:

Автомобили двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Поле магнита, проходя через картон, притягивает металлические пластинки, прикрепленные к автомобилям, вынуждая их следовать за магнитом.

Поле магнита действует через картон и бумагу.

Воспитатель:

Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Оборудование:

Кусочек пенопласта в виде лодочки,
Портновская игла для мачты,
Цветная бумага для паруса (можно сразу прикрепить парус к мачте);
Магнит,
Миска или таз с водой.

Пустить лодочку плавать в таз с водой. Управлять лодочкой, двигая магнит над тазом (не касаясь их).
Результат опыта. Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.

Сила магнита действует даже на расстоянии.

Воспитатель:

Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом вещество перемешивается.

Оборудование (на каждого ребенка или на пару):

Два маленьких мебельных магнита.

Поднести два магнита друг к другу.
Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Результат опыта:

В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Воспитатель:

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Воспитатель:

Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов (показывает детям некоторые магнитные украшения. Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).

Мы много сегодня с вами узнали о полезных ископаемых и о магнитах. Что вы узнали? Что вам больше всего понравилось? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит спокойная расслабляющая музыка).

Воспитатель:

«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе.

Воспитатель:

Я предлагаю вам на память о сегодняшних новых знаниях о полезных ископаемых, разукрасить фигурки из глины, которые потом вы заберете домой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Презентация на тему: " Отгадайте полезные ископаемые Росли на болоте растения Стали топливом и удобрением. Торф." — Транскрипт:

2 Отгадайте полезные ископаемые Росли на болоте растения Стали топливом и удобрением. Торф

3 Он очень прочен и упруг Строителям- надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. Гранит

4 Когда-то был на дне морском Теперь из камня строим дом. Известняк

5 На кухне у мамы помощник отличный Он синим цветком расцветает от спички. газ

6 Без неё мы не поедем на такси или мопеде Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? Нефть

7 Он очень нужен детворе Он на дорожках во дворе. Он и на стройке, и на пляже. Он и в стекле расплавлен даже. Песок

8 Она варилась долго в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи. Руда

9 Если встретишь на дороге То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу Она понадобится сразу. Глина

10 Он чёрный, блестящий Наш помощник настоящий Он несёт в дома тепло От него кругом светло. Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Уголь

11 Река Каменный уголь Каменный уголь Газ Железные руды Озеро Бурый уголь

13 Отгадайте загадку Эта лента голубая Неспокойная такая, Меж лесами вьётся И о берег бьётся. Манит лента рыбака Что за лента? То … река

17 Река – природный водный поток, текущий в выработанном им углублении – постоянном естественном русле. В каждой реке различают место её зарождения – исток реки и место впадения в море, озеро или слияние с другой рекой – устье.

Олимпиадные задания составлены для детей с ОВЗ, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

ВложениеРазмер
olimpiada_po_biologii_dlya_detey_s_ovz_6_klass.docx 148.32 КБ
olimpiada_po_biologii_dlya_detey_s_ovz_7_klass.doc 1.12 МБ
olimpiada_po_biologii_dlya_detey_s_ovz_8_klass.docx 132.53 КБ
olimpiada_po_biologii_dlya_detey_s_ovz_9_klass.doc 236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнил учащийся:_____________________________________________

Свойства воды, льда и водяного пара

Имеет постоянную форму

Не имеет постоянной формы

2. Обведи в кружок номера предложений, в которых названы свойства воздуха.

2) Газообразное тело.

5) Имеет голубой цвет.

6) Не имеет запаха.

7) Его нельзя сжать.

8) Имеет приятный запах.

9) Занимает всё пространство, свободное от других тел.

10) Не имеет постоянной формы.

11) Имеет постоянную форму.

12) При нагревании расширяется.

13) При нагревании не расширяется.

14) При сжатии становится упругим.

1. Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

1. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)

3. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)

2. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)

4. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

7. Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением. (Торф)

5. На кухне у мамы помощник

отличный. Он синим цветком

расцветает из спички. (Газ)

9. Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло.
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

6. Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл.
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть)

8. Она варились долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи… (Руда)

  1. Рассмотрите рисунок. Напишите, почему в солнечную погоду снеговик, одетый в старую шубу, ещё хорошо сохранился, а снеговик без шубы начал таять.

В шубе между шерстинками имеется много ______________, а он ______________ проводит __________________. Снеговик без шубы хорошо ____________________ и поэтому быстрее ____________________.

  1. Рассмотри рисунок. Напиши, почему колесо машины, после того как оно наехало на гвоздь, перестало быть упругим. Допиши предложение.

Колесо машины перестало быть упругим, потому что из него ___________________________________________________________________.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Работу выполнил учащийся:_____________________________________________

  1. Расставьте в схему названия следующих групп животных:

беспозвоночные, позвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

  1. К словам первого столбика подберите пояснения из второго:

живут в организме человека и животных.

участок с ульями .

органы дыхания рыб .

не имеют позвоночника.

живут как в воде, так и на суше.

выкармливают детёнышей молоком.

лягушка, гадюка, тигр, ласточка, окунь, жаба, кит, ящерица, бобр, щука, сова, медведь, орёл, треска, тритон, голубь, белка.

  1. Беспозвоночные животные, живут большими семьями. Дикие - поселяются в дуплах старых деревьев, а домашние – в ульях, которые построил человек. Дают ценный питательный продукт _________________
  1. Большую часть жизни проводят на деревьях. Легко лазают по веткам деревьев, перепрыгивают с дерева на дерево. У них мягкая шерсть, большой пушистый хвост, на кончиках ушных раковин кисточки длинных волос. Летом шерсть – рыжая, зимой – сероватая. Едят орехи, желуди, семена, сосны и ели, грибы, ягоды. Гнездо делают на деревьях, в дуплах деревьев_________________
  1. Эти животные близкие родственники тюленей, живут в Арктике. Толстый слой подкожного жира не даёт им замёрзнуть. Это большие и сильные животные, и мало кто решается нападать на них. У них два длинных клыка, которые они используют в боях и чтобы выбраться на лёд для отдыха. Крепкие губы, позволяют высасывать съедобных моллюсков из раковин _________________
  1. Самый крупный и сильный зверь наших лесов. Это зверь растительноядный, но вступить с ним в бой осмелится не всякий волк и медведь. Взрослые самцы бывают более 2 м в высоту и весят до 570 кг. Ударом передних копыт он может разбить противнику голову, рассечь грудь. Весной у него начинают отрастать рога, а осенью они становятся большими, лопатовидными. Зимой рога отпадают, и всю зиму животные ходят безрогими_________________
  1. Найдите среди букв каждой строки названия животных. Подчеркни их.

3. Рыбы питаются:

а) только растениями

б) растениями, насекомыми, другими рыбами

в) только насекомыми

4. Из икринок появляется

5. Речные рыбы обитают

а) В пресных водоемах

в) В реках и озера

6. Почему рыбы спят с открытыми глазами

а) Чтобы заметить опасность

б) Чтобы видеть пищу

в) У них нет век

Предварительный просмотр:

Работу выполнил учащийся:_____________________________________________

1. Распредели по группам.

_______________ ________________ ________________ _______________

_______________ ________________ ________________ ________________
_______________ _______________ ________________ ________________
_______________ _______________ ________________ ________________
_______________ _______________ ________________ ________________

Слова: сердце, пищевод, скелет, кровь, толстый кишечник, слюнные железы, артерии, желудок, позвоночник, легкие, поджелудочная железа, трахея, череп, бронхи, капилляры, грудина, тонкий кишечник, вены.

2. Напишите понятия, которые соответствуют данным определениям:

Сосуды, по которым кровь переносится от сердца к капиллярам __________________

Мышечная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной

Невосприимчивость организма к отдельным болезням _____________________

Процесс превращения питательных веществ в простые растворимые вещества____________________________________

Подвижное соединение костей ___________________________

Слова: сустав, диафрагма, иммунитет, артерии, пищеварение.

3. Выбери правильный ответ и подчеркни его.

Курение и употребление алкоголя приводит к .

к увеличению частоты сердечных сокращений.

не оказывает вредного влияния на организм.

к сужению кровеносных сосудов.

к нарушению газообмена в лёгких.

разрушает красные клетки крови.

стенки сосудов становятся хрупкими и ломкими.

приводит к перерождению сердечной мышцы, замену её жировой тканью.

4. Подпишите органы пищеварения.

5. Найди среди букв каждой строки названия слов, связанные с пищеварением. Подчеркни их.

Т М О Ж А П П Е Т И Т Ф Х И Н Г И Г И Е Н А Б У Н

О Ф З Х Р С Е Н У А В Ж Е Л У Д О К Т М И К А Б В

П Л Ч П И Щ А Э Я Б Е Н И Ф К Р А Х М А Л Т Р С Е

У Ж Ь Ш И К Н Е Ф Э М А Л Ь О П Р И Н А Б Л Н С И

Ж Ф В Ж Е Л Ч Ь А Ы Д Р М Е Н Ф Х И В О Д А У Щ

Т Ы М А В У П Е Ч Е Н Ь К О Т У Л Р И Ш Щ О Г Т Н

6. Укажите, поставив цифры, последовательность оказания первой медицинской помощи

при вывихе сустава:

Доставить пострадавшего к врачу.

Наложить на поврежденное место холод.

Плотно забинтовать сустав.

при артериальном кровотечении:

Наложить жгут выше места ранения

Наложить стерильную повязку

Пострадавшего доставить в больницу

Зажать сосуд выше места ранения

Под жгут вложить записку с указанием времени наложения

7. Используя опорные слова, напиши краткий рассказ о гигиене питания.

Опорные слова: За два часа до сна, тщательно пережевывать пищу, читать, слушать радио, смотреть телевизор, вести разговоры, можно, нельзя, мыть руки с мылом, не очень горячей и не очень холодной, сполоснуть рот, почистить зубы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие хитрые секреты Таят обычные предметы: Блестят в солонке минералы! Снежинки – это же кристаллы! Фольга, скрывавшая конфету - Металл такой же, как в ракетах. Таит его простая глина, Сестра сапфира и рубина! А коль споткнешься ты о камень, Не думай, что виной булыжник, И тут всесильная природа Тебе подсунула породу!

Полезные ископаемые - это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве. Так, непохожие друг на друга железная руда и нефть, гранит и известняк на самом деле очень близки между собой. Полезные ископаемые относятся к неживой природе. Многие из них образовались из остатков живых организмов, которые были на Земле миллионы лет назад. Ископаемые - потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки. Полезные - потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь

Полезные ископаемые - это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве. Так, непохожие друг на друга железная руда и нефть, гранит и известняк на самом деле очень близки между собой. Полезные ископаемые относятся к неживой природе. Многие из них образовались из остатков живых организмов, которые были на Земле миллионы лет назад. Ископаемые - потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки. Полезные - потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь

Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.

Добыча полезных ископаемых

Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.

 Шахта Карьер Глубокий колодец Открытый котлован

Шахта Карьер

Глубокий колодец

Открытый котлован

Полезные ископаемые строительные (песок, камень горючие (нефть, газ, уголь, торф) рудные ( из них получают металлы )

Полезные ископаемые

строительные (песок, камень

(нефть, газ, уголь, торф)

( из них получают металлы )

Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это? нефть Главное свойство-горючесть. Получают бензин, керосин, машинное масло. Предполагают, что это полезное ископаемое образовалась из остатков водорослей и мельчайших растений и животных, её можно найти у подножия холмов, по берегам рек.

Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это?

Главное свойство-горючесть. Получают бензин, керосин, машинное масло. Предполагают, что это полезное ископаемое образовалась из остатков водорослей и мельчайших растений и животных, её можно найти у подножия холмов, по берегам рек.

Добыча нефти Чтобы добыть нефть люди бурят глубокие скважины и строят буровые установки на суше …

Добыча нефти

Чтобы добыть нефть люди бурят глубокие скважины и строят буровые установки на суше …

Добыча нефти

Добыча нефти

керосин солярку мазут духи бензин 10

Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Он чёрный, блестящий, Помощник настоящий.() Каменный уголь Каменный уголь образовался миллионы лет назад из остатков отмерших растений. За твёрдость его называют каменным. Каменный уголь добывают в карьерах или шахтах в зависимости от глубины его залегания в земле. Свойства каменного угля: чёрный; твёрдый, но хрупкий - при ударе разбивается на куски; хорошо горит, выделяя много тепла. Каменный уголь используется как топливо для получения тепла и электроэнергии. Скопление угля в земле называется месторождением. Месторождения на карте обозначаются чёрным квадратом.

Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Он чёрный, блестящий, Помощник настоящий.()

Каменный уголь

Каменный уголь образовался миллионы лет назад из остатков отмерших растений. За твёрдость его называют каменным. Каменный уголь добывают в карьерах или шахтах в зависимости от глубины его залегания в земле.

Свойства каменного угля:

  • чёрный;
  • твёрдый, но хрупкий - при ударе разбивается на куски;
  • хорошо горит, выделяя много тепла.Каменный уголь используется как топливо для получения тепла и электроэнергии.

Скопление угля в земле называется месторождением. Месторождения на карте обозначаются чёрным квадратом.

Закрытый способ добычи угля – в шахтах

Закрытый способ добычи угля – в шахтах

каменноугольная смол а светильный газ кокс сырьё Каменный уголь топливо краски лекарства 13

каменноугольная

смол а

Каменный уголь

Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. торф Лёгкий, впитывает воду, хорошо горит. Служит для удобрения полей, отапливания помещений. Образуется из остатков растений на болотах.

Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением.

Лёгкий, впитывает воду, хорошо горит. Служит для удобрения полей, отапливания помещений. Образуется из остатков растений на болотах.

Добыча торфа

Добыча торфа

Торф кокс воск спирт уксус топливо удобрение подстилка для животных

подстилка для

Не зря она варилась В доменной печи. На славу получились Ножницы, ключи. железная руда Тяжёлая, очень прочная, важное свойство-плавкость. Выплавляют сталь, а из неё делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин. В некоторых местах залегают неглубоко, а в других роют глубокие шахты.

Не зря она варилась В доменной печи. На славу получились Ножницы, ключи.

железная руда

Тяжёлая, очень прочная, важное свойство-плавкость. Выплавляют сталь, а из неё делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин. В некоторых местах залегают неглубоко, а в других роют глубокие шахты.

Железная руда 1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы

Железная руда

1. Чёрного цвета

3. Непрозрачное

5. Притягивает металлические предметы

Строительные материалы

Строительные материалы

Покрывают им дороги, Улицы в селениях. А ещё он есть в цементе. Сам он - удобрение. известняк Плотный камень, тяжелее воды. Используется в строительстве, в качестве удобрения; мел используют в школе. Во многих местах по обрывистым берегам рек можно найти беловато-серый камень.

Покрывают им дороги, Улицы в селениях. А ещё он есть в цементе. Сам он - удобрение.

Плотный камень, тяжелее воды. Используется в строительстве, в качестве удобрения; мел используют в школе. Во многих местах по обрывистым берегам рек можно найти беловато-серый камень.

ИЗВЕСТНЯК 1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ)

2. Белого, серого или жёлтого цвета

3. Непрозрачный

5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ)

Он очень нужен детворе. Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

Он очень нужен детворе. Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже.

1. Твёрдый, сыпучий

2. Коричневого или желтого цвета

4. В воде не растворяется

Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

ГРАНИТ кварц слюда полевой шпат ( белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) Гранитный массив 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный

кварц слюда полевой шпат

( белые (чёрные (розовые

зёрна) зёрна) зёрна)

Гранитный массив

2. Серого или красного цвета

3. Непрозрачный

4. Зернистый

5. Очень прочный

Охрана полезных ископаемых 1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами.

Охрана полезных ископаемых

1.Экономно использовать.

2.Оберегать от пожаров.

3.Соблюдать правила перевозки.

4.Заменять по возможности искусственными материалами.

В недра гор, земли и рек Пробирался человек. Он старался все достать, Чтоб скорей богатым стать. Через сотни лет, позднее, Он поймет, что стал беднее: Меди нет, железа, стали, Реки мелкими все стали, Птицы стали задыхаться И домой не возвращаться, Меньше нефти, нет бензина. А всего одна причина. Как спасти все, люди, это, Чтоб жила еще планета?

В недра гор, земли и рек Пробирался человек. Он старался все достать, Чтоб скорей богатым стать. Через сотни лет, позднее, Он поймет, что стал беднее: Меди нет, железа, стали, Реки мелкими все стали, Птицы стали задыхаться И домой не возвращаться, Меньше нефти, нет бензина. А всего одна причина. Как спасти все, люди, это, Чтоб жила еще планета?

Читайте также: