Роман тля автор шевцов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

ОТ АВТОРА

ПРОЛОГ

– Пчелкин женится!… Вы слышите?… Женится Николай Николаевич. На молодой, на красивой Линочке женится знаменитый художник, лауреат, член-корреспондент Академии художеств и пр. и пр. и пр…

Нет, не шумели об этом на улицах и площадях Москвы, не шептали в троллейбусах и метро, не судачили в кабинетах учреждений, в салонах и гостиных частных квартир. И не многие из художников знали, что Николай Николаевич наконец-то получил развод от первой жены, с немалым трудом вырвался из брачного ярма, и тот час же без оглядки ринулся в новый брачный хомут. Конечно, дорогой, разукрашенный золоченными блестками хомут не ровня допотопному ярму. Но, как говорится не все ли равно щеглу, в какой клетке сидеть – в золотой или в простой.

Да, но щегол есть щегол, птичка весьма посредственная и никакими талантами он не обладает. А Николай Николаевич Пчелкин – человек с несомненным талантом, данным ему самим Господом Богом. И не в пример глупому щеглу, наделен Николай Николаевич незаурядным острым умом. Но почему так случается: часто умным и талантливым людям не везет в семейной жизни. В жены им достаются либо набитые дуры, либо черствые холодные эгоистки, не способные понять и оценить достоинств своих мужей.

Иван Шевцов - Тля

21 июня 2020 г. 14:10

Книга понравилась. Когда о ситуации в советском искусстве слышишь только мнение одной стороны "либералов-новаторов-модернистов" и оно нам всем хорошо известно: "зажимали, не пускали, травили и пр.", а также высмеивается выходка недалекого Хрущева, то конечно же возникает вопрос, а что же реально происходило и что же другая сторона из себя представляла, что думали, какие идеи ими двигали. Вот книга как раз об этом, о борьбе художников, которые отстаивали позиции русской, национальной живописи

5 августа 2015 г. 10:48

я не знаю откуда у меня появился этот роман. я наугад вытащил книжку с полки и за пару вечеров с некоторым содроганием прочитал. жуткий образец советской прозы времен хрущевской оттепели от белорусского писателя. певец сталинского соцарта через плоских и одноклеточных героев пытается зачем-то оттоптаться на столичной художественной тусовке. совершенно идиотский наезд на тех, кого в глаза называл "пидарасами" и "жопой" в московском манеже кукурузник Хрущев 1 декабря 1962 года ;)

31 октября 2010 г. 05:14

Великолепное, самое первое и лучшее, что есть у Шевцова. Сильный удар по формалистам и косомополитам в искусстве, сорваны маски с абстракционистов, ревизионистов и их разного рода подпевал. Заметим, это не литература "охранителей" (кочетов, софронов и пр, ошибочно причисляемые к "почвенникам"), это настоящее, искристое. Шевцов кстати о Кочетове говорил, что у того, мол, жена еврейка - что с него взять. Очень круто, жаль такого мало. Хотя и не столь мало как может показаться людям несведущим, знаменитые Оленьи пруды Михаила Кочнева о космополитах тридцатых годов явно написаны по тем же шевцовским лекалам - там критик (бывший троцкист) Мыловарский тут формалист-художник (бывший эсер) Барселонский. Одинаков ицентральный тезис - подлинно интернациональное искусство должно быть для начала…


Напишите рецензию!

Похожие книги


Юрий Горбунов



В интервью 1997 года Иван Шевцов рассказал, ПОЧЕМУ он написал роман о художниках:

Тогда это, вероятно звучало малоправдоподобно, однако писатель говорил истинную правду.

После публикации книги Ф. Сондерс, рассказавшей подробно, как готовилась и проводилась эта акция оккупации Европы абстрактным экспрессионизмом, трудно оспаривать факты, которые приводит писатель И. Шевцов:

В конце 1950-х я учился в институте, и наши студенческие мозги, каждый день поливали дурманом, изготовленным из смеси хрущевщевской критики культа Сталина с антисоветизмом. Сознание моего поколения было искалечено на долгие годы.

Потом в течение нескольких лет я работал заграницей и поэтому не знал ничего о тех актуальных проблемах развития советского (социалистического и антисоветского) искусства, о которых писал свой роман замечательный РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ. Романа я не читал вплоть до публикации его издательством ИНСТИТУТА РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Но когда прочитал.

Иван Шевцов продолжал рассказывать в интервью:

К этому времени в печати появились статьи об острой идеологической борьбе, развернувшейся между советскими и западными буржуазными литературоведами и культурологами.

Буржуазия - естественный враг развития реалистического искусства. Не страданий пролетариата, не безработных и нищих, не бесправных фермеров хотят видеть заказчики картин художникам, а свои портреты, красивых барышень с кавалерами на прогулках, красивые дворцы и лошадей, салоны полные гостей из аристократического сословия и новых хозяев жизни. А уж революционеров на баррикадах, сотен убитых солдат на полях сражений в Азии или Африке и подавно видеть не желают класс власть придержащий. Да и кто их купит, если перепродать, чтобы подзаработать!?

Импрессионизм — стал первым чисто буржуазном искусством в Европе. С него началось падение реализма. Позднее буржуазия закажет изображение кубиков, чёрных квадратов, линий и клякс и дойдёт в своей деградации до полного отрицания содержания в искусстве. Ее стратеги учили: взвинти цены на модернизм. Прояви уважение к нему в форме благотворительности. Создай галлерею современного искусства. Займись спекуляцией и живи себе припеваючи ещё несколько столетий.

Пользователь публикует статьи в личном блоге самостоятельно, добровольно принимая условия Пользовательского Соглашения. Администрация сайта осуществляет контроль соблюдения настоящего соглашения постфактум. Поэтому, если вы выявили какие-либо нарушения у данного пользователя, просьба сообщить об этом администрации в целях незамедлительного осуществления нами соответствующих мер.

СИНОПСИС
"Машков, Еременко и Окунев — художники-реалисты. Они патриоты, они любят Репина, Шишкина, Верещагина, они пишут родной пейзаж, сражения с фашистской сволочью, прием в партию колхозников, деревенскую агрономшу. Просто, понятно, для народа. Барселонский и Юлин — художники-формалисты. Они космополиты, любят Сезанна и прочих иностранцев. Они тоже пишут пейзажи, сражения с фашистской сволочью и сцены колхозного быта, но делают это без уважения. Не то, не так, не для народа.

"Национальность неправильных художников в романе ни разу не указана, как, впрочем, и происхождение правильных. Но все как-то догадались, что хорошие тут русские, а плохие — евреи. Про плохих периодически отмечается, что они чернявые, приехали с юго-запада, Киева, Одессы, Молдавии, далеки от народа, не понимают его и не хотят понять. Хорошие прошли войну. Плохие отсиделись в Ташкенте. Им Сезанн ближе Шишкина. Не дай бог они откроют в Москве музей своего мерзкого западного искусства. Иван Шевцов потом в интервью и статьях все время напоминал, что у него есть положительный персонаж еврейской национальности, — не пытайтесь, мол, обвинять в антисемитизме. Но даже допустив существование хорошего еврея, скульптора-реалиста Канцеля, Шевцов все-таки не смог долго с ним мириться. В самом начале романа хорошего еврея насмерть сбивает машина.

И, конечно же, живопись тут лишь метафора. Судя по тексту, с ее историей Шевцов знаком крайне поверхностно, герои в принципиальных спорах оперируют максимум десятком фамилий великих художников. За антинародное искусство вообще почти все время приходится отдуваться Сезанну. Да и не в них дело. Главный злодей романа, художник Лев Барселонский, который когда-то жил в Европе, потом вернулся в СССР и теперь изредка радует критиков своей новой работой, — это, конечно же, писатель Илья Эренбург, главный космополит Советского Союза и враг каждого честного советского патриота. Такого, как Иван Шевцов."

Читайте также: