Рисование в подготовительной группе ветка рябины зимой

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

Форма организации:

закрепление умение рисовать традиционным способом рисования в процессе рисования ветки рябины

Планируемые результаты:

· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

· Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета и проявляют познавательный интерес

· У детей развивается наблюдательность, визуальная память в процессе рисования традиционным способом рисования и умеют правильно держать кисточку с карандашом

· Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов рисования), самостоятельно рисуют, совершенствуют композиционные умения и доводят дело до конца не мешая друг другу

· Дети умеют сравнивать свою работу с образцом и демонстрируют умение контроля и коррекции

образовательной программы

· воспитывать умение убирать рабочее место;

· воспитывать усидчивость и интерес к рисованию;

· воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Развивающая:

· развивать у детей умение держать правильно карандаш и кисточку

Обучающая:

изобразительная:

закреплять умение рисовать ветку рябины

техническая:

совершенствовать традиционный способ рисования.

закреплять у детей выбирать цвет самостоятельно

композиционная:

закреплять умение располагать ветку рябины на листе бумаги

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Средства воспитания и обучения:

наглядные (ветка рябины), загадки.

Раздаточный материал:

клеенки для рисования, бумага, подставки для кисточек, карандаш, баночка для воды, гуашь

Методы воспитания и обучения:

рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Список информационных источников:

Ход непосредственной образовательной деятельности

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность. -Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города, а чтобы узнать, что это за дерево, я загадаю загадку

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

-А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей) .

В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

вызвать интерес у детей к сказочному образу, желание передавать его в лепке

.
Восприятие
Задача:

формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

развивать наблюдательность, визуальную память

-Ребята, рассмотрите ветку рябины.

-Какого цвета ягоды?

-Какой они формы?

-А какие по форме листья?

-Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

устанавливают причинно следственную связь,

определяют составные части ветки рябины.

у детей развивается наблюдательность, визуальная память

Задача:

Закрепить умение располагать на листе бумаги ветку рябины; закреплять умение правильно держать карандаш и кисточку; закреплять умение рисовать традиционным способом рисования

Показ, объяснительно-иллюстративные -Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы нарисовать ветку рябины?

-Ребята, посмотрите на схему, как рисовать ветку рябины

— Ребята, сейчас я расскажу, как мы будем рисовать ветку рябины

Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

Рисуем ягоды кисточкой.

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения лепки, использования техники лепки

Физкультминутка

снять мышечное напряжение

На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Повторяют за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

(вопросы на уточнение)

развивать творческое воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план способов рисования)

Дети проговаривают как рисовать ветку рябины, показывают в воздухе действия.

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями)

(воспроизводят план способов рисования)

создать условия для рисования, воспитывать умение работать не мешая друг другу.

-Ребята, проверьте чтобы у вас лежали кисточка, карандаш, баночка, клеенка, лист бумаги

-Ребята, а вы запомнили, как рисовать ветку рябины? Что мы будем рисовать сначала? Что потом?

-А сейчас вы можете приступить к рисованию ветки березы

Дети самостоятельно лепят Дети самостоятельно

рисуют, совершенствуют технические и композиционные умения,

дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу

самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий

-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?

Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Демонстрируют умение контроля и коррекции

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-Ребята, а что мы сегодня делали?

Как вы думаете, смогли ли вы нарисовать ветку рябины самостоятельно?

-Что было для вас самым сложным?

-А что было легким?

-Спасибо вам за занятие

Содержимое публикации

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе с использованием ТРИЗ

Юрина Наталья Борисовна,

Помогайбо Кристина Владимировна,

Варфоломеева Елена Витальевна,

Конспект занятия с использованием ТРИЗ по рисованию

Цель: развивать творческие способности детей посредством художественно – изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования .

Задачи

Образовательные:

учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки;

учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины;

совершенствовать у детей технику - печатание листьями, формировать навыки наносить краску на листья, делать оттиск на листе бумаги.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании , познакомить с приемом рисования – оттиск;

развивать у детей умение проверять правильность выполнения изображения путем сравнивания с образцом;

закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.

Методы и приемы: художественное слово, обследование, беседа, вопрос-ответ, объяснение, помощь, анализ работ, похвала.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит в гости. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей (зайчик)

Появляется зайчик с веткой рябины.

Воспитатель: Зайчик пришел к вам из леса и принес в подарок красивую веточку. Кто знает, от какого она дерева?

Ответы детей (рябина)

Воспитатель: Вам понравилась веточка?

Ответы детей(да)

Воспитатель: А, хотите, я расскажу вам о рябинке?

Знаете, ли вы, что рябины – дерево до 10 метров высотой? Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые. На веточке рябины есть листочки и ягодки. Листья у рябины зеленые, необычной формы, посмотрите, на тонкой палочке (черенке) много маленьких листочков. А ягоды у рябины маленькие, круглые, красные, растут гроздью – много маленьких ягодок висит рядом друг с другом. Цветёт рябина в мае, начале июня. Плоды созревают в сентябре.

После заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы. Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Ответы детей (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

Воспитатель: Ребята помните , что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель: Давайте нарисуем ягодки рябины пальчиком на коврике. Дети печатают пальчиком на коврике ягоды рябины.

Воспитатель: Зайчик сказал, что у рябины очень красивые веточки. И ему захотелось нарисовать ее, но он не умеет рисовать. Давайте ему поможем – нарисуем для зайчика веточку рябины.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам с краской. Веточку рябины кладет на стол перед детьми. Зайчика сажают рядом с веточкой на стол.

Сегодня мы будем рисовать веточку рябины.

Давайте ешё раз вспомним и скажем, на что похожи ягодки? Листочки?

Обратите внимание на строение веток рябины, как расположены листья? А ягоды? (грозди). Каким цветом ягоды? А листья?

Посмотрите внимательно, все ли у вас на столе есть для рисования?

Ответы детей (нет кисточек)

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательны, на ваших столах нет кисточек. Как же рисовать без кисточки? Давайте попробуем нарисовать веточку рябины новым способом, без кисточки, теми предметами, которые есть у вас на столе.

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать веточку рябины необычно. Ребята, веточку можно нарисовать палочкой. А каким цветом нарисуем веточку?

Ответы детей (коричневая)

Да, веточка у нас будет коричневого цвета. Веточка у рябины тонкая, рисуем ее палочкой, как кисточкой, в середине листа, чтобы хватило места для листьев и ягод.

А листья мы с вами напечатаем настоящими листьями рябины. Какой цвет нам понадобится для рисования листьев?

Ответы детей: ( Красный, жёлтый, коричневый, оранжевый )

Воспитатель: Правильно, листья у рябины осенью окрашиваются в красные, бордовые, жёлтые, коричневые, оранжевые тона. .

Кладем лист рябины на подставку, набираем на губку желтую, оранжевую или красную краску, и смачиваем ею весь листик. Затем лист поднимаем, раскрашенной стороной прикладываем к нарисованной веточке, сверху кладем тонкую бумагу и проглаживаем. Убираем бумагу и листик. На рисунке получилось изображение листика рябины. Так же делаем второй лист рябины на веточке.

Как же нарисовать ягоды у рябины? Давайте попробуем нарисовать их пальчиком. Какого цвета ягоды у рябины?

Воспитатель: Да, ягоды у рябины красные, маленькие, растут близко друг к другу. Для этого макаем кончик указательного пальца в красную краску и печатаем пальчиком кружочки рядом друг с другом.

Вот какая веточка рябины получилась.

А чтобы работа получилась красивой, мы подготовим наши пальчики и приступим к выполнению задания

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -

Наших птичек угощаем (показываем ладошку).

И крылом нам помахали (машем ладошкой).

Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы детей взрослый по необходимости оказывает минимальную помощь: наводящие вопросы, показ отдельных приемов изображения, словесная инструкция; развивает у детей умение рассказывать о том, что он делает, отвечать на вопросы. Обязательно поощрение детей в процессе выполнения работы.

Воспитатель: Теперь когда все готово, пусть ваши рисунки подсохнут, а мы с вами поиграем!

Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель с зайчиком и детьми рассматривают готовые работы, обращая внимание на удачное, интересное выполнение, вспоминают последовательность и приемы выполнения работы, название, назначение предметов, цвет красок.

3. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. Книга для педагогов дошкольных учреждений, М. Мнемозина, 1995г.

Рисование является одной из основных форм творческой деятельности ребёнка. Проводившиеся в детском саду занятия служат гармоничному и эмоционально позитивному развитию дошкольника, готовят к начальной школе и развивают личностные качества. Работа с кисть, карандашами и фломастерами развивает мелкую моторику и готовит кисть руки к освоению важному для будущей жизнедеятельности навыку — письму. На занятиях рисованием ребёнок получает знания о цветах и оттенках, учится видеть красоту в различных цветовых сочетаниях. Развивается пространственное мышление, закрепляются понятия композиции и перспективы. Активизируются образная память и мыслительные процессы.

Задачи обучения рисованию в подготовительной группе

  1. Развитие эстетических чувств: цветовое и композиционное восприятие предметов, чувство формы, ритма, пропорции. Направляя детей на конкретное зрительное восприятие объектов, педагог должен научить видеть предметную красоту, неповторимые свойства предметов.
  2. Развитие пространственного мышления, закрепление композиционных способностей. Старшие дошкольники должны уметь создавать трёхплановую композицию.
  3. Обучение выделению основных или наиболее значимых свойств предмета при помощи выделения цветом, размера изображения, расположения на переднем плане рисунка.
  4. Развитие навыка рисования по представлению (на темы окружающей действительности, по мотивам сказок).
  5. Побуждение к самостоятельной творческой деятельности, активизация воображения ребёнка.

Воспитанники подготовительной группы знакомы с основными видами рисования

и используют различные техники и приёмы для реализации творческого замысла:

  1. Предметное рисование.
    Ребята учатся реалистично передавать в рисунке характерную форму предмета или его частей, с соблюдением пропорций, цвета, объёма, движения. У детей 6–7 лет активно развивается аналитическое мышление, они учатся выделять общие признаки у предметов и особенности, по которым они отличаются один от другого. Срисовывание на занятиях в старшей и подготовительной группе не проводится. Возможно рассматривание образцов готовых работ на заданную тему, обсуждение техник исполнения, приёмов рисования. Прямой показ действий не проводится. Рекомендуется во время изучения технокарт и наглядных инструкций совместно с воспитанниками строить устный план выполнения действий. Большое значение отводится рисованию предметов с натуры: ребята учатся передавать характерные особенности строения и формы на конкретных примерах. В подготовительной группе ребята рисуют предметы и по представлению, оперируя образами зрительной памяти и следуя за воображением.
  2. Сюжетное рисование.
    Дошкольники учатся передавать свои впечатления и ощущения, рисуя предметы и отображая своё понимание связи между ними, взаимодействия. В подготовительной группе детям даётся возможность самостоятельно придумать сюжет (небольшую сценку) по теме занятия. Развиваются композиционные способности юных художников: они располагают рисунок по всей площади листа, учатся определять положение объектов — передний и задний план. В выпускной группе детского сада дети осваивают умение передавать характерные движения объектов, преодолевают условность и статичность изображения.
  3. Декоративное рисование.
    Обучение украшению бумажной заготовки или фигурки из папье-маше выполняет требование развития эстетического вкуса на занятиях по изобразительной деятельности. Дошкольники знакомятся с народными промыслами нашей страны, учатся видеть красоту в изделиях мастеров из народа. Полученные знания об особенностях гжельской, хохломской, городецкой росписей ребята применяют в создании собственных узоров по мотивам народной живописи.

В качестве основы рисунков используются наборы белой и цветной бумаги, специальной для акварели и гуаши, ватман (как правило, для создания коллективных работ или реализации творческих проектов). Тонированная бумага привлекается для работы редко, в основном для создания декоративного узора по мотивам народной живописи. На занятиях по предметному и сюжетному рисованию ребята учатся создавать фон самостоятельно (однотонный или с плавными переходами).

Техники и приёмы рисования

Рассмотрим в виде таблицы, какими приёмами должны овладеть старшие школьники в рамках обучения рисования в подготовительной группе:

Чем создаётся рисунокТехника и приёмы рисования
Карандаши, фломастерыСоздание наброска: лёгкой линией, без нажима на лист бумаги переносятся контуры предмета. Регулирование нажима карандаша. Создание штриховки с различной степенью нажима и размаха без выхода за контуры изображения. Использование цветных фломастеров для рисования контуров и деталей предметов.
Краски: акварель, гуашьСмешивание красок на палитре. Размывание краски на большой поверхности. Накладывание штрихов и мазков по форме предмета. Примакивание (наложение вертикальных мазков). Рисование кончиком кисти (наложение линий или тычков). Рисование по влажному фону.
Сухая пастельОсвоение графической техники рисования (пастелью одного цвета). Создание основного тона растушёвкой, при помощи жёсткой кисти. Рисование плавных линий. Развитие аккуратности при рисовании пастелью: придерживание листа бумаги в процессе рисования, стряхивание пыли на салфетку.

Примеры рисунков грибов, ветвей и ягод, выполненных в нетрадиционных техниках

В процессе образовательной деятельности должен осуществляться личностно-ориентированный подход. При подготовке к проведению занятий по рисованию в подготовительной группе воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Это степень владения конкретными приёмами рисования, умение работать в смешанных техниках, степень вовлечённости в коллективную деятельность. К осуществлению поставленной в начале занятия цели должны прийти все воспитанники. К тем, у кого возникают трудности в процессе создания рисунка, воспитатель применяет форму индивидуального показа. Успевающим воспитанникам дополнительно дают задания по украшению готового рисунка или оформление общей композиции в подгруппе (создание панно на листе ватмана).

Личностный подход реализуется через свободу выбора воспитанниками материалов для рисования. Детям должен быть предоставлен доступ к наборам бумаги, карандашей и фломастеров, красок и мелков. Старшие дошкольники, опираясь на оценку своих возможностей, вправе выбрать самостоятельно технику рисования для выполнения поставленной задачи.

Главное в осуществлении личностно-ориентированной концепции обучения — предоставление свободы замысла. Ребёнку предоставляется тема, которая предполагает активизацию воображения. Особенно располагает к фантазированию сюжетное рисование: ребёнок придумывает образы для рисунка, ситуацию, взаимосвязь предметов.

Цель: учить детей технике работы с гуашью для изображения ветки с ягодами.

2. Развивать любознательность, интерес к природе. Упражнять в рисовании гуашью, кистью (всем ворсом и концом его).

3. Воспитывать умение видеть красоту природы, усидчивость.

Материал: лист А4 белого цвета, краски акварельные, кисточки №2, стаканчики с водой, салфетки, наглядные картинки с изображением ветки рябины, ветка рябины в стакане.

У нас сегодня удивительное занятие, которое посвящается красоте родной земли и, пожалуй, одному из самых поэтичных деревьев России. А какому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Воспитатель:

Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.

Что за дерево такое:

Только осень на пороге –

Вся зардится, как заря,

Красной ягодой горя.

Дети. Рябина.

Воспитатель: Правильно, это рябина.

(Дети садятся на стульчики. Педагог выставляет на доске картинки с изображением дерева и веточки рябины.)

Рябина очень красивое дерево, как в период цветения, так и сами плоды. Причем плоды ее настолько яркие, что видны издалека. В нашем селе ее можно увидеть почти у каждого дома, так как люди считают, что рябина – символ счастья и мира в семье. Ещё с давних времён у людей было поверье, что рябина, посаженная перед домом, оберегает его от недобрых людей. А украшения, сделанные из рябины, оберегали людей от болезней, невзгод, неудач.

- Посмотрите, какие красивые украшения можно сделать из рябины. (Показываю бусы из рябины.)

- Ребята, так какое поверье связано было с рябиной? Что делали украшения, сделанные из рябины?

Дети: Оберегали.

Ребята, кто запомнил, как называется народный праздник, который отмечают в сентябре?

Дети: Рябинник.

Усыпанная красными ягодами рябина привлекала людей, и они ходили в лес по рябину, как в летнее время ходили по ягоды и грибы.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно приготовить из рябины?

(Варенье, сироп, используют для лечения, так как в рябине много витаминов, из неё делали настои, отвары и лечили больных людей.)

- Люди используют ее для различных целей. Что же даёт рябина людям в первую очередь? (Пищу, лекарство.)

Собирая ягоду, крестьяне оставляли на каждом дереве часть ягод на зимний прокорм птицам, так как птицы очень любят рябину, особенно когда наступают холода. Если медведь, бродя по лесу, найдёт рябину, то ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится его плодами.

- Ребята, так что даёт рябина животным и птицам?

Воспитатель: Посмотрите, какое большое значение имеет рябина для людей. Она оберегает, служит украшением, даёт пищу для людей, и корм для птиц и животных, из рябины изготавливается лекарство. И сейчас мы с вами нарисуем ветку рябины, как символ счастья и мира в нашей группе. Но прежде чем приступим к работе, давайте мы с вами разомнем свои спинки, руки, ноги.

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Воспитатель: Рассмотрите ветку рябины (На доске развешены иллюстрации ветки рябины.) Какого цвета ягоды?

Дети: Красные.

Воспитатель: А как они расположены?

Дети: Близко друг к другу.

Воспитатель: Какие по форме листья?

Дети: Продолговатые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленые, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Обратите внимание на их расположение. Как расположены листья на ветке?

Дети: Симметрично, парами, по две.

Воспитатель: Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Вспомните приемы работы гуашью.

Дети изображают веточку рябины на своем рисунке.

Закончив работу, воспитатель обращает внимание детей на свои работы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Широкова о рябине.

Поставь рябиновую ветвь

На стол в стакане.

И в темноте дрожащий свет

Струится от её плодов,

О, как хотелось и для слов

Пусть слово излучает свет,

Во тьму не канет.

Поставь рябиновую ветвь

На стол в стакане.

Воспитатель достает натуральную ветку рябины и ставит в стакан.

О чем это стихотворение?

Дети: О рябине.

Воспитатель: Созрели ягоды. Начинается золотая осень! А знаете ли вы о рябине какие-либо пословицы, приметы?

- На рябине много ягод – быть зиме снежной да суровой.

А что еще вы знаете о рябине?

- Ягоды после первого мороза становятся не такими горькими.

Воспитатель: Да, рябина очень полезное дерево для человека. Кто мне напомнит, почему мы все же очень много ягод оставляем на дереве? Да, ими питаются всю долгую голодную и холодную зиму птицы.

Ребята, вы нарисовали ветки рябины, а кто напомнит, что означает рябина по преданию людей?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что сегодня вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (Ответы детей.)

Рябина – это не только маленькие оранжевые ягоды, но и красивое дерево, которое часто можно видеть в парках, лесах и садах. Нередко эти деревья выполняют роль декоративных элементов городского ландшафта. Если нет возможности полюбоваться рябиной вживую, можно рассматривать ее изображение или нарисовать ветку рябины с детьми самостоятельно.

Ветка рябины карандашом

Рисование ветки рябины простым карандашом – один из самых простых способов, который отлично подойдет маленьким детям.

Работа проходит в следующие этапы:

Красками

Ветка рябины (рисунок для детей может быть выполнен как в классической, так и в нетрадиционной технике) красками будет изображена на бумаге, если подготовить следующее:

  • беличью кисть размером №7-10;
  • гуашевую краску;
  • воду;
  • бумажный тычок;
  • небольшой кусок ткани;
  • лист бумаги.

Ветка рябины рисунок для детей поэтапно

Когда все материалы и инструменты будут подготовлены, можно приступать к рисованию.

Работа будет проходить в следующие этапы:

· желтый на одной кисти сочетать с оранжевым;

· использовать желтый цвет с красным.

В этих случаях получатся осенние или зимние листки. Все эти разноцветные варианты рекомендуется использовать для создания одной и той же картины.

На белом фоне

Ветка рябины (рисунок для детей лучше всего начинать на белом фоне) может быть изображена методом тычка.

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • 2 бумажных листа;
  • краски (лучше выбрать гуашевые);
  • емкость с водой;
  • кисть;
  • несколько настоящих листков рябины (лучше ветку);
  • немного красного или оранжевого пластилина.

Процесс создания изображения будет заключен в следующие этапы:

Ветка рябины рисунок для детей поэтапно

  1. Взять подготовленный пластилин и скатать из него несколько ягод рябины. Достаточно будет 10-20 шт. Далее эти слепленные круги будут использоваться при рисовании по данной методике. Настоящие плоды лучше не использовать.
  2. Приступить к рисованию. Положить один из листов бумаги на горизонтальную поверхность и разместить на нем ветку рябины с листками. Прилегать к бумаге листки рябины должны своей верхней стороной. Следовательно, они должны быть расположены тыльной стороной вверх.
  3. Пока ветки рябины находятся на бумаге, нанести на них кисточкой зеленую гуашевую краску. Если рисованием занимаются маленькие дети, то листки лучше использовать поменьше, чтобы юные художники не устали.
  4. Когда на всех листках будет зеленая краска, нанести сверху желтую гуашь. Также можно использовать коричневую краску, ведь осенние листики разноцветные.
  5. Подготовленные листки рябины перевернуть и поместить на другой лист бумаги. Следует плотнее придавить каждый листок.
  6. Поднять каждую ветку и посмотреть, что получилось. Получиться должна такая же ветка, но только изображенная зеленой, желтой и коричневой гуашевой краской.
  7. Добавить главный элемент рисунка – красные ягоды. Это можно сделать пальцами, без использования кисти. Все, что требуется – опустить указательный палец в красную или оранжевую краску, а затем поставить на бумаге под отпечатками листков несколько тычков.
  8. Можно воспользоваться и другим способом добавления ягод на рисунок. Он заключается в применении выполненных на первом этапе шаров из пластилина.

Зимняя рябина

Ягоды рябины от многих других хорошо знакомых плодов отличаются тем, что созревают не летом, а осенью, зачастую – в октябре или позднее. Их можно увидеть на дереве после выпадения снега и наступления зимы.

Ветка рябины рисунок для детей поэтапно

Поэтому при рисовании ветки этого морозолюбивого растения необходимо делать листки не только зелеными, но и желтыми, что точно укажет на время года.

Ветка рябины (рисунок для детей может быть тематическим, например, зимним) на изображении может быть покрыта свежим снегом. Важно не забыть напомнить детям, что рябину не следует рвать с дерева, насколько бы красивой она не была, ведь ею будут питаться птицы, которым сложно выживать в суровых зимних условиях.

Для работы следует подготовить:

  • восковые мелки;
  • бумажный лист;
  • гуашевую краску;
  • емкость с водой;
  • несколько кисточек;
  • 1 свечу.

Мелки, которые будут использоваться в этом процессе, обладают хорошим свойством – отталкивать краску, благодаря чему получаются интересные эффекты. Данный способ рисования также относится к нетрадиционным.

Ветка рябины рисунок для детей поэтапно

Этапы работы будут следующие:

Осенняя

Чтобы нарисовать осеннюю ветку рябины, необходимо подготовить:

  • цветные карандаши;
  • бумагу;
  • ластик;
  • черную авторучку;
  • простой карандаш.

Ветка рябины рисунок для детей поэтапно

Процесс рисования проходит в следующие этапы:

  1. Наметить расположение веток и плодов. Ветки должны быть представлены тонкими линиями, выполненными простым карандашом, а плоды – небольшими кругами.
  2. На ветке рябины прорисовать листки. Их много и каждый из них должен иметь форму капли. Также важно не забыть о прожилках.
  3. Детально прорисовать ягоды. Они должны быть плотно прижаты друг к другу. Нужно стараться сделать так, чтобы плоды соприкасались между собой. В этом случае рисунок получится более реалистичным.
  4. Прорисовать ветку, на которой размещена гроздь ягодок. На некоторых плодах небольшой точкой обозначить середину.
  5. Наброску, выполненному карандашом, придать отчетливости. Для этого все карандашные линии обвести черной авторучкой.
  6. Взять в руки ластик и приступить к удалению ненужных более следов простого карандаша.
  7. Взять цветные карандаши и приступить к раскрашиванию. Сначала раскрасить ветки: те из них, что толще, должны приобрести коричневый цвет, а более тонкие – стать зелеными.
  8. Раскрасить листки. Для этого используются зеленый, желтый и оранжевый цвета.
  9. Раскрасить плоды. Они должны быть красными или оранжевыми. При этом для придания рисунку реалистичности рекомендуется небольшие участки ягодок оставить не закрашенными. Так образуется блик.

В вазе

Ветка рябины (рисунок для детей может быть в виде натюрморта) в вазе изображается на листе бумаги в следующей последовательности:

Ветка рябины рисунок для детей поэтапно

  1. Нарисовать вазу, разместив ее на листе бумаги так, чтобы на нем осталось пространство для веток. Лучше заранее обозначить верх и низ сосуда, используя для этого простой карандаш. Достаточно провести им 2 горизонтальные линии – вверху и внизу. Сама ваза может иметь любую форму, любой размер и любой рисунок на поверхности по желанию ребенка.
  2. Когда ваза будет нарисована, приступить к рисованию ветки. Она у рябины тонкая, и чуть изгибается книзу под весом растущих на ней плодов. Чтобы изобразить ветку рябины, выходящую из вазы, достаточно просто провести краской коричневую линию.
  3. К ветке пририсовать несколько листков. Каждый лист рябины состоит из размещенных попарно узких листков меньшего размера. Рисовать листья следует попарно, применяя метод примакивания. Ворс кисточки необходимо размещать плашмя, а затем осторожно приподнимать. При этом нужно напомнить детям, что в осеннее время все листья на рябине являются разноцветными. Листки можно сделать двуцветными, используя зеленую и желтую краски. Можно полностью обмакнуть кисточку в желтую краску, а затем ее кончик – в зеленую, и приложить ворс боковой стороной к бумажному полотну.
  4. Чтобы нарисовать черешки, прикладывать к бумажному листу тонкий конец кисти и легкими движениями создавать легкие линии. Так будет передана живость рисунка.
  5. Нарисовать ягоды. Они должны располагаться вплотную и частично заслонять друг друга. Для рисования ягод можно использовать ватные палочки.
  6. Когда краска полностью высохнет, останется на каждую ягоду рябины добавить по 1-й черной точке. Это будут тычинки плодов.
  7. При необходимости добавить рисунку небольшое количество мелких веток.

Рябиновый куст

Не всегда рябина представляет собой дерево, часто она не растет ввысь, а остается кустом.

Ветка рябины рисунок для детей поэтапно

Чтобы нарисовать куст рябины, необходимо выполнить следующее:

  1. Наметить карандашом стволы и крупные ветви. Куст должен быть пышным.
  2. На основных ветках обозначить более мелкие веточки.
  3. Обозначить грозди рябины. Они должны выглядеть массивно из-за снега на них.
  4. Обвести ветви и стволы темно-коричневым фломастером или краской.
  5. Низ гроздьев рябины закрасить красным или темно-оранжевым тоном.
  6. Закрасить верхушки гроздьев белым цветом.
  7. Обозначить фон серым цветом.
  8. Внизу листка нарисовать снег белым.

Если есть желание нарисовать полноценное дерево, необходимо придерживаться следующей универсальной последовательности:

Ветка рябины рисунок для детей поэтапно

  1. В центре листа нарисовать ствол и наметить листву. Не следует сильно нажимать на карандаш, часть линий необходимо будет убрать при корректировке.
  2. Более детально прорисовать ствол и набросать ветки дерева.
  3. Прорисовать листву. Она выполняется округлыми небрежными линиями. Если предполагается, что дерево стоит в ветреную погоду, листву лучше немного наклонить в сторону.
  4. Убрать ластиком вспомогательную линию и начать деталировку дерева.
  5. Неаккуратными линиями наметить рельеф коры.
  6. Прорисовать недостающие ветки дерева.
  7. Увеличить объем коры.
  8. Изобразить листья на всех ветвях дерева.
  9. Внизу листа обозначить землю, при желании – дополнить травой.
  10. Закрасить ствол и ветви темно-коричневым карандашом, красками или маркером.
  11. Не сильно нажимая на карандаш закрасить левую и правую части дерева.
  12. Учитывая, что свет на дерево падает сверху, обозначить это на верхушке. Она должна быть светлее нижней части дерева.
  13. Детализировать листья и учитывать, что они расположены на ветках хаотично.
  14. Отметить блики на рисунке. Для этого достаточно ластиком стереть в нужных областях.

Ветка рябины рисунок для детей поэтапно

Когда заканчивается осенняя пора, а количество пасмурных дней увеличивается, детей хорошо занять рисованием. За окном в это время можно увидеть ветку рябины, на которой, несмотря на низкую температуру и снегопады, растут красивые ягоды. Создание их изображения будет нескучным занятием, позволит потренировать пальцы и впоследствии порадует готовой красивой картиной.

Читайте также: