Рисование сбор урожая в старшей группе
Обновлено: 07.07.2024
– Как называю т овощи, кот орые соз ревают в земле? (…корнепло ды).
– Вот мы со брали урожай, ка к нам сохран ить все овощи на зиму? (Овощи на
зиму солят, ма ринуют, кон сервируют и хранят в погре бе)
–– Где х ранятся зим ой заготовки и овощи? (…в овощехр анилище)
Воспитатель: - Ой, р ебята, посмот рите к нам кт о - то пришел. (показыв ает
Чучело: - Ребята, здравствуйте! Мен я зовут Сол оминка, я х ранительни ца
огорода. В мое м огороде приключилась бед а: пришло в ремя соби рать
урожай, а злая В орона заколд овала все г рядки, и я те перь не могу вс е собрать
Воспитатель: - Пом ожем? ( да ). Сейчас посмотри м, как хор ошо вы знаете
- Молодцы, с эти м заданием в ы справил ись. А что еще нужно сделать ?
Чучело: - Чтоб у рожай собрать, н ужно отправ иться в огор од и загадки
Воспитатель: Ну, чт о ребята, пора отправл яться в огород, чтоб С оломенке
Ну, вот, Сол оминка, мы и пр ишли в твой ого род, и готовы т ебе помочь.
Воспитатель : - А, вот и первая грядка, ч то же здесь зак олдовал а ворона,
- Правильно, мол одцы! Алена, а как мы будем с обирать мо рковь и свекл у,
- А где раст ут на зем ле или в земле п омидоры и огу рцы? (на земл е).
- Максим, как будем собирать картошк у? (выка пывать и х ранить в
- Настя, где растет ка пуст на земле или в земле? (Растет на зе мле, солить?).
А теперь девайт е поможем Сол оменке з аготовим кап усту на зиму.
Мы кап усту руб им, Ритми чные удары р ебром ладоне й по столу.
Мы кап усту с олим, Ука зательны й и средний палец трутся о больш ой.
Мы кап усту жмем. Хватательные движения о беими р уками.
Мы ка пусту нарубили, Ритмичные уда ры ребром ла доней по ст олу.
Посолили, Ука зательны й и средний палец трутся о бо льшой.
И набили пл отно в кадку Удары кулочк ами друг о друга.
Воспитатель: - М олодцы, ребята! С кажите, а что м ожно пр иготовить из
овощей (из п омидоров и огурц ов – салат, из свеклы – б орщ, картофель м ожно
- Соломи нка, посмот ри, какой ур ожай мы соб рали в твоем огороде!
Соломинка: - Спаси бо вам, ре бята, вы справились с та ким тяжел ым
Воспитатель: - Дава йте скажем Солом инке до св идания!
Воспитатель: - Ре бята, какие вы м олодцы. Скаж ите, а что м ы сегодня с вам и
делали? (Пом огали Соломи нке собират ь урожай, иг рали в игру).
Какие Овощи м ы с вами с обрали? (морковк у, свеклу, каб ачок, капусту
Как называются овощи, которы е растут в земле? (ко рнеплоды)
А где мы будем хранить н аш урожай? ( в погребе ил и овощех ранилище).
На этом наше занят ие заканчиваетс я, скажем всем до сви дания!
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы.
Цели: закрепить обобщающие понятия "фрукты-овощи", их характерные свойства;
закрепить умение рисовать, располагая изображение по всему листу, используя разные краски;
систематизировать знания от руде людей осенью.
Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду.
Оценить 3472 0
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 21
Автор: Долмат Екатерина Владимировна
Задачи:
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения; - подбирать как можно больше определений к объекту;
- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека ;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека. - развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;
- развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Ход занятия.
1.ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МОМЕНТА. Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершим одно увлекательное путешествие. Мы отправимся в одну красочную страну, где нас встретит сама королева Осень, она приготовила всем удивительные подарки. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Воспитатель : Какие дары преподносит нам осень?
3 Загадки. Воспитатель : Отгадайте загадки о дарах осени.
1. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
2. И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко : под кустом (картошка) .
3. Над землёй трава,
Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)
4. Красный, круглый –это что?. (Помидоры)
5. Лежат на грядке телятки гладки,
Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)
6. Красна, да не девица,
С хвостом, да не мышь.
Сидит в темнице,
А хвост на улице. (Морковь)
7. Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одёжки.
Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)
8. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка) .
9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)
10. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
11. Плод на лампочку похож,
Но его ты не зажжёшь.
Жёлтый, сочный он, медовый,
Растёт на дереве садовом. (Груша)
12. Золотая голова-велика, тяжела.
Золотая голова-отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
13. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Воспитатель : Вот сколько подарков принесла нам осень. Давайте сварим из них овощное рагу. Что для этого нам потребуется.
Дети : Овощи.
Первый игрок забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.
Правильно, необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе работы? (Воспитатель совместно с деть проговаривает последовательность изготовления фигурки, постоянно обращаясь к пооперационной карте. Дети самостоятельно мастерят фигурку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Листья прикрепляют к дереву.)
Лексика: картофель, лук, капуста, овощи, морковь, огурцы, помидоры, баклажаны, растут, срывают, грядки, собирают.
- карточки с нарисованными овощами и фруктами.
- муляжи овощей
- стихотворения и загадки об овощах
- карандаши и листы бумаги
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим об овощах, которыми щедро нас одаривает осень. У меня в корзинке овощи. Давайте рассмотрим их и назовем.
Показать корзинку с овощами. Дети называют овощи.
- Опишите мне их. Что вы знаете об овощах?
Выслушать ответы детей.
- Молодцы, ребята. В руках у меня карточки. На них нарисованы овощи и фрукты. Я буду вам показывать карточку, а вы отвечайте мне – это овощ или фрукт.
- Правильно, молодцы. А теперь мы с вами будем разгадывать загадки.
Без окон, без дверей
полна горница людей (огурец)
Прежде, чем его мы съели
все наплакаться успели (лук)
Сидит девица в темнице,
а коса на улице (морковь)
Сто одежек, а все без застежек. (капуста)
Я длинный и зеленый и вкусен я соленый (огурец)
Кто меня раздевает, тот слезы проливает (лук)
Кругла, крупна, сладка на вкус, не зря я сахарной зовусь (свекла)
- Повторяйте вместе со мной чистоговорку.
Цы-цы-цы – это огурцы,
Цо-цо—цо моем мы лицо,
Ща-ща-ща – дайте мне борща.
Щи-щи-щи – принеси овощи.
Дома баба, дома дед.
Только Зины дома нет.
Где же наша Зина?
Она несет корзину.
А в корзине лук
выходи мой друг.
- А сейчас, ребята, я вам буду называть овощи, а вы будете отвечать мне - это он или она.
- Картофель, лук, свекла, кабачок, морковь, капуста, баклажан, помидор, огурец.
Выслушать ответы детей.
- Дети, закончите предложение.
- Овощи растут на …..(огороде)
- Мы принесли картофель с …. (огорода)
- Миша сорвал помидор с…..(грядки)
- Осенью собрали урожай картофеля с ….(огорода, поля)
- Помидоров и моркови совсем не осталось на …(грядке)
- Огурец красный, а пенал спелый.
- Морковь синяя, а карандаш оранжевый.
- На грядке растут тетрадки, а в школу мы носим помидоры.
- Огурцы красные, а помидоры зеленые.
- Перед вами на столе лежат овощи. Выберите себе один из овощей, который вам больше всего нравится, и нарисуйте его.
Автор: Сидлецкая Татьяна
Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах.
Материалы для занятия: Листы альбома. Цветные карандаши.Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.
Iчасть. Рассматривание иллюстраций.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
Ведь я же … (Осень)
— Ребята, о каком времени года загадка? (об осени). Какое сейчас время года? Назовите мне названия осенних месяцев.
— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов).
1) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).
2) Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)
3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)
4) Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад,
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие узнаешь их и ты ( перцы)
5) Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки (помидоры)
6) Лето целое старалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сложим мы в бочонок (капуста)
7) Эти крепкие ребятки.
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы. Зеленеют… (огурцы)
— Как все это можно назвать одним словом? Овощи
— У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
Воспитатель показывает овощи(помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.
— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
II часть. Рисование.
Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о
Когда сажают овощи? (Ответы детей)
Ребята, когда собирают урожай? Осенью!
Скажите, а на какие двегруппымы можем поделить нашурожай?
Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду.
Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).
В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например, баклажан и др. Обратить внимание на рисунки где овощи расположены по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство. Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.
Ответы на загадки
5. Назовите как можно больше овощей
Словесный определенный правилами
Повторяют движения за воспитателем
7. Рассмотрите овощи в корзине и ощупайте их
8. Дежурные разложите краски, бумаги, кисточки и т. д.
Зрительный, тактильный контакт
9. Изобразите натюрморт:
рисуем контур карандашом
10.Давайте разомнем наши пальчики
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
11.Выставляем картины на выставочный стенд
Интеграция задач Образовательных Областей.
1. Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ предметов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме и величине, побуждать детей передавать эти отличия в рисунках.
2. Закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по разному располагаться на плоскости.
3.Способствовать овладению детьми композиционными умениями, формировать умение детей располагать изображение на листе с учетом его пропорций;
4. Закреплять у детей способы и приемы рисования всем ворсом и концом кисти;
5. Вырабатывать у детей навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;
6. Закреплять умение у детей рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой(прозрачностью и легкостью цвета).
1. Совершенствовать у детей умение согласовать слова в предложениях: по количеству овощей (5 овощей, 1 помидор)
2. Развивать у детей умение поддержать разговор;
3.Совершенствовать у детей умение составлять рассказ по картине с последовательным содержанием сюжета картины;
1. Продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- символика обозначающая победителя(карточный смайлик).
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
материалы для преобразования и трансформации:
- загадки об овощах.
материальные средства для деятельности детей:
3. Дидактический материал:
– набор дидактических картинок с изображением овощей.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивациионно-целевой
2.Рассказывает о картине:
-Что вы видите на картине(репродукция)?
-Какие овощи нарисованы?
-Какого они цвета?
5.Предлагает детям поиграть
6.Делит детей на 2 команды
7.Объясняет правила игры выбирает капитанов команд для подсчета результатов
9.Награждает команду победителей
-от обращают внимание на картину
- выражают свои впечатления
-отвечают на вопросы
-делятся на команды
-слушают правила игры играют, по очереди называя овощ
Содержательно-деятельностный
3.Показывает детям корзину с овощами(морковь, помидор, огурец,картофель, свекла) и задает вопросы:
-Что у меня в руках?
-Какие овощи лежат в корзине?
4.Составляет композицию из овощей на разносе
5.Предлагает детям зарисовать натюрморт
6.Поручает дежурным раздать материал
7.Приглашает детей приступить к рисованию, демонстрация техники рисования
8.Оказывает индивидуальную помощь при рисовании
-повторяют движения и текст за воспитателем
-наблюдают за воспитателем
-рассматривают что лежит в корзине
-отвечают на вопросы
-наблюдают за воспитателем
-расставляют на столы
материалы для рисования
-дети начинают рисовать
Оценочно-рефлексивный
1. Предлагаем организовать выставку работ
-организуют выставку своих работ
Методы и приемы:
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
Методы организации деятельности:
2.Беседа по иллюстрации:
- Что вы видите на картине(репродукция)?
-Какие овощи нарисованы?
-Какого они цвета?
Посадили ее в мае
И сто дней не вынимали
А копать под осень стали-
Не одну наши, а десять!
Как ее названье дети? (Картофель)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
И так едят.(Помидор)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут плачут от него
И взрослые и дети. (Лук)
Над землей трава
Под землей- алая голова. (Свекла)
Крепкие, соленые. (Огурцы)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
-награждение медалями в виде овощей (команда победителей).
В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем. (капают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (маршируют)
6. Демонстрация натуральных овощей из актуальной среды.
-Что у меня в руках?
-Какие овощи лежат в корзине?
-Что общего и чем они отличаются?
7.Создание воспитателем композиции из 5 овощей (морковь, помидор, огурец,картофель, свекла).
8.Демонстрация техники рисования:
-рисование контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;
-рисование всем ворсом и концом кисти;
-рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета);
Читайте также:
- Фасоль в соусе технология приготовления
- Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют
- Крестьяне работавшие за половину урожая именовались
- Классами являются злаковые и сложноцветные голосеменные и покрытосеменные однодольные и двудольные
- Барбарис тунберга санни описание