Рисование мятой бумагой в детском саду зима

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Помочь детям освоить способ рисования - оттиск мятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму.
Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Оценить 1451 0

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного метода рисования - мятой бумагой

Цель: Помочь детям освоить способ рисования - оттиск мятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:
Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму.
Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы:
Альбомные листы бумаги.
Гуашь и акварельные краски
Стаканчик с водой.
Салфетка.
Кисточки
Блюдца
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьям зимой. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте кто то к нам стучится, вы слышите? (Заходит почтальон с письмом) Кто это, ребята? ( ответы детей) правильно – почтальон. Принес нам письмо- а там для вас загадки.

Загадки:
Когда она приходит,
И посохом взмахнёт,
Собою сменит осень,
Под снегом все уснёт.
(зима)

С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
(снежинки)

По зимней дорожке
Рассыпаны крошки:
Белые, хрустящие,
Но не настоящие.
(снег)

Воспитатель:
- Пришла зима! Лес надел пушистые белые шубки. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

(показ зимних пейзажей )

И качает деревцо( руки подняты, кисти качаются вправо-влево)

Ветерок все тише, тише (плавные движения кистями вверх-вниз)

Деревцо все выше, выше (руки поднять вверх, потянуться)

Предлагает детям взять акварельные краски и нарисовать фон для зимнего дня.

Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо нарисовали!
Воспитатель:

Воспитатель предлагает детям изобразить деревья зимой.
-Ребята, я вам предлагаю изобразить зимний лес. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показываю образец).

Крону наших деревьев рисовать мы будем не обычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики мятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик.
(по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.
(воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас.
Выставка детских работ.

Среди различных нетрадиционных техник изобразительного искусства выделяется одна – рисование мятой бумагой. Она примечательна простотой исполнения и подходит для занятий с самыми юными художниками. Каждый отпечаток получается уникальным, непохожим на другие. Методика позволяет получить изображение цветов, деревьев, облака, солнца, бабочек.

Рисунки, выполненные мятой бумагой

Польза изучения нетрадиционных техник рисования

Рисование кистью и карандашами требует определенных знаний, опыта, выверенных движений руки. У детей дошкольного возраста эти навыки еще не развиты. Неудачные попытки получить красивое изображение быстро отвращают малышей от творческих занятий. И наоборот, рисование, увенчавшееся успехом, вызывает восторг и желание совершенствоваться. Нетрадиционные средства рисования более простые в освоении.

Изучение разных техник приносит неоценимую пользу для детей:

  • повышает интерес к творческим занятиям;
  • учит вниманию к деталям;
  • стимулирует любознательность;
  • развивает творческие способности;
  • способствует неординарному мышлению;
  • тренирует моторику рук;
  • улучшает усидчивость;
  • дает возможность выплеснуть эмоции и воплотить творческие идеи.

Нетрадиционные средства рисования полезно осваивать дома и в детском саду (средняя группа, подготовительная, старшая). Для получения рисунка используют мятую бумагу, зубные щетки, пластилин, соль, мыльные пузыри, овощи и другие подручные предметы.

Дети рисуют мятой бумагой

Как рисовать мятой бумагой?

Занятие по рисованию для детей рекомендуется проводить в игровой форме. Выбрав тему рисунка, желательно подготовить по ней материал: стихи, загадки, картинки, песни. В детском саду начать занятие поможет увлекательная презентация, например, про зиму, если темой рисунка выбран зимний пейзаж.

Необходимые материалы для рисования мятой бумагой:

  • краски (акварель, пастель, гуашь);
  • одноразовые тарелки или неглубокие емкости для краски;
  • лист бумаги – белой или цветной;
  • разрезанные на 4 части и смятые листы А4;
  • кисточка и стаканчик с водой.

Дети рисуют


Техника рисования мятой бумагой:

  1. Краски нужных цветов помещаются в неглубокие пластиковые емкости.
  2. Кусочки бумаги примерно 15 на 10 см сминаются в произвольном порядке. Для каждого цвета – одна смятая бумажка.
  3. Мятая бумага играет роль кисти. Нужно пропитать ее краской и оставить отпечаток.

Оттиск можно ставить точечно. А можно рисовать кусочками бумаги линии (небо, трава, морские волны). Маленькие дети 2–3 лет могут таким способом заполнять раскраски.

При использовании густой краски изображение получится фактурным. Жидкой краской отпечатки выходят полупрозрачными, воздушными.

Фактурный рисунок мятой бумагой

Картинки-примеры:



Ветка сирени, нарисованная мятой бумагой

Мастер-класс по рисованию сирени

Нарисовать цветы сирени одной только кистью – непосильная задача для ребенка. Мятой бумагой можно получить изображение соцветий гораздо быстрее и проще.

Рисование сирени мятой бумагой

Мастер-класс:

  1. Набросайте карандашом на бумаге веточки и листья в виде сердечек. Наметьте соцветия.
  2. Кисточкой и коричневой краской нарисуйте веточку, зеленой изобразите листочки.
  3. Скомкайте небольшой кусочек бумажки, и окуните его в емкость с синей краской. Сделайте несколько отпечатков там, где должно располагаться соцветие.
  4. Возьмите новую мятую бумагу и фиолетовую краску. Сделайте отпечатки поверх синих оттисков.
  5. В последнюю очередь нужно поставить отпечатки белой краской. Так цветки будут выглядеть объемно и реалистично.

Работы детей:

Работы детей - ветка сирени, нарисованная мятой бумагой

Мятая бумага – одно из самых доступных нетрадиционных средств рисования. Она отлично заменяет кисть. Следы получаются замысловатые, уникальные, хаотичные, чем и привлекают внимание зрителей. Подключив фантазию, можно создать светотень, фактурный образ. Этот вид нетрадиционного рисования полезен и для юных, и для опытных художников. Приятного творчества!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет интересна творческим людям, родителям, педагогам.

Данный конспект будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и всем творческим людям.

-Учить прижимать смятый кусочек бумаги к цветной бумаге, и делать оттиск на бумаге;

Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж;

учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, учить детей видеть и любить красоту зимней природы.

-Развивать мелкую моторику.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) смятой бумагой.

- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;

- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

У меня немало дел

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – ….!(ответы детей)

Ребята, вы догадались что мы будем с вами рисовать?

-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?

-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.

-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)

-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, елочку и дерево.

-Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.

-А кто из вас знает, что такое пейзаж?

Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность(лес, поле, горы, деревня, город)

-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.

-А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на выставку зимнего пейзажа. (рассматриваем иллюстрации и фото с пейзажами)

-Может быть, кто-то знает, что оно означает?

Снегопад – выпадение снега.

-Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.

-Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.

-А кто знает, какой месяц сейчас идет?

-Правильно январь. Это второй месяц зимы – январь.

Январь - середина зимы, это самый холодный месяц в году. Обычно в январе стоит холодная пора: трещат морозы, вокруг глубокий снег, на реках лежит толстый лёд.

-Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?

- бумага синяя, голубая;

- краски гуашь (белая) ;

Работа детей совместно с воспитателем.

-обмакнем кисточку в белую гуашь, внизу нарисуем сугробы, на сугробах будет у нас стоять елочка. Рядом нарисуем дерево.(кисточку кладем на подставку) Добавим снегопад . Снегопад нарисуем смятой бумагой. Свернем кусочек бумаги, обмакнем его в белую гуашь, поставим печати по всему листу бумаги.

И рисунок готов!

-посмотрите на свои работы, ребята, вам нравится?

- У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться ими, и гордиться вами!

— создавать эмоциональный настрой, интерес к творчеству, экспериментированию.

— закрепить у детей представление о Снеговике, полученные в результате собственных наблюдений, и на занятиях по лепке и аппликации.

— закреплять умение правильно пользоваться гуашевыми красками, макать мятую бумагу в емкость с краской, работать аккуратно.

— побуждать детей использовать мятую бумагу для создания образа Снеговика

— упражнять детей в умении рисовать нетрадиционным способом.

— помогать детям изображать Снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, размера).

— воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

— Стол с искусственными елками.

— Черные и красные маркеры.

— Стол для выставки готовых детских работ.

— Снежинки для каждого ребенка.

Ход занятия по рисованию в детском саду

Воспитатель. Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите! К нам еще один гость пришел. А кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Она нам загадает свою хрустальную загадку. Внимательно слушайте:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

После того, как дети называют, что это снеговик, воспитатель делает так, что он здоровается со всеми детьми, обращаясь к каждому. Дети, называя ему свое имя.

После знакомства с детьми Снеговик говорит:

Я — существо неживое,

Я — существо снежное.

Из шаров я состою,

— Воспитатель обращает внимание детей на строение Снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан. Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой.

— Чтобы не растаял Снеговик, я положу его на снежную салфетку, чтобы он не растаял. (Воспитатель выставляет Снеговика так, чтобы детям было хорошо его видно).

II. Рассмотрение Снеговика.

— Чтобы слепить снеговика, нужно сначала скатать большой шар снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

— Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

— На голове натянута красивая шапочка.

— Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

(Воспитатель из ваты делает еще один макет Снеговичка)

III. Рисование кругов в воздухе.

РАЗ — шар, еще шуба снежная,

ДВА — шар поменьше, голова,

ТРИ — глаза черные, два угля,

ЧЕТЫРЕ — улыбка из калины,

ПЯТЬ — шляпа из дуршлага.

Слепили мы Снеговика!

Дети садятся за столы.

Звучит магнитофонная запись.

— Дети! Послушайте, что Снеговик вам расскажет о себе.

Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли — глазки, нос — морковка,

И метёлку держишь ловко.

Мне прекрасно здесь стоится,

В двери Новый год стучится,

Дедушка Мороз и вьюга

Лепят для меня подругу.

— Какой вид у Снеговика?

— Почему он грустит?

— Вы бы хотели, чтобы у него был друг, много друзей?

V. Помощь при выполнении работы детьми.

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

VI. Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

— Взяли бумажный шарик в правую руку за кончик тремя пальцами. Намочить его в белую краску. Чтобы снеговик не упал, нарисуйте его на дорожке.

— Рисуем снизу вверх. (Звучит тихо музыка).

Чтобы дать время подсохнуть работам и снять усталость у детей.

У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки. Дети: подуйте на них, потрите ладошками одну об одну, надеть перчатки …

VIII. Продолжение выполнения работы детьми.

— А сейчас мы нарисуем дополнительные части у Снеговика.

— Какого цвета нарисуете шапочку снеговика?

— А глаза? Что еще надо дорисовать? (Нос, рот, шарф).

IX. Руководство выполнением задания и последующая игра.

— Какого цвета шапочка в Снеговика?

— Какого цвета глаза у Снеговика?

— Что делает Снеговик? (Смеется или грустит?) Почему?

— Сколько стало друзей у снеговика?

— Давайте, чтобы наши Снеговички не замерзли сделаем много-много снежка. Станцуем со снежинками.

— Посмотрите, Снеговики, как дети умеют танцевать.

Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.

Воспитатель читает стихотворение:

(Дети образуют круг, держа снежинку в руке)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

XIV. Итог работы. Рефлексия

Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы. Говорит, какие детки молодцы. Как хорошо нарисовали. Теперь у Снеговика будет много друзей.

Звучит магнитофонная запись спокойной музыки.

Очень славные малыши!

Играли, и танцевали!

И друзей мне много сами рисовали!

Стало весело мне зимой жить!

Буду с вами я дружить!

— Детки, Снеговик и его друзья вам с благодарностью приготовили сладкий сюрприз.

Дети благодарят снеговика за зефир.

Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями побудут в нашей группе, посмотрят на наши игрушки, отдохнут, а затем отправятся в далекое сказочное путешествие к Деду Морозу и Снегурочке. Ведь скоро наступит праздник Новый год!


Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Читайте также: