Рисование машины везут урожай подготовительная группа

Обновлено: 02.07.2024

Цель : Закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь , пожарная машина, полицейская машина) ; беседа с детьми, как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных, экстренных ситуациях.

Программные задачи : — Продолжаем закреплять знания детей о правилах техники безопасности в быту и на улице.

— Вызвать у детей желание быть всегда и везде осторожными, находить выход в сложных ситуациях.

— Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

— Закреплять умение детей рисовать сюжетный рисунок с использованием схем последовательности рисования одного из видов транспортного средства специального назначения .

— Продолжать развивать творческий замысел детей, учить дополнять рисунок в соответствии с темой, рисовать : пожарных, полицейских, медицинских работников, людей находящихся в опасной ситуации.

Материалы :; листы бумаги для рисования А-3; фломастеры, гуашь, стаканчики с водой, кисти для рисования, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель : — Ребята, к нам в гости пришли мальчик и девочка, Давайте с ними познакомимся. Мальчика зовут Вовочка, а девочку зовут Олечка; они очень хорошие ребята, живут в одном дворе, но в разных домах, они часто встречаются и играют вместе на одной детской площадке. Однажды Оленька вышла во двор поиграть, там было много ребят, но она заметила, что Вовочка не пришёл, она его ждала, но он так и не вышел гулять. Оля не видела Вовочку три недели, а когда Вовочка появился на площадке, Оля подбежала к нему и спросила, где он был всё это время?

— Почему у тебя перебинтована рука? Спросила Оля.

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить вам, друзья,

Играть со спичками НЕЛЬЗЯ!

Если видишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – 101!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай ,

Срочно пожарных! Помогут они !

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путё м :

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши !

Вот какую историю рассказал Вовочка своей подружке Оленьке. Оля его пожалела, и сказала, чтобы он никогда больше так не делал, и не играл ни со спичками, ни с электрическими приборами.

На помощь к Вовочке приехали отважные пожарные (выставляю картинку пожарного на мольберт) .

Беседа с детьми о возникновении пожара по не осторожности. Рассматривание сюжетных картинок.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Воспитатель : — Пока Вовочка с Оленькой разговаривали, мимо них проехала полицейская машина, а Вовочка посмотрел ей вслед и сказал Оле, что когда он вырастет то обязательно станет полицейским и будет самым сильным и самым храбрым!

— Ребята, а кто из вас знает, какую помощь людям оказывает полиция?

Дети : отвечают на вопрос (ловят грабителей, преступников, забирают в полицию тех кто кого-то обидел, ударил и т. п.)

Воспитатель : — Правильно, ребята это полицейский (выставить на мольберт картинку полицейского) :

Если вы в беду попали,

Телефон 102 набрали.

Кто на помощь к вам придёт ,

Всем поможет , всех спасёт? (Полиция)

Если преступник грозит пистолетом и машет ножом,

Полиция сразу с таким разберё тся :

Он очень опасен и вооружён.

Придётся, придётся ему прокатиться

В машине с решёткой вместо окна.

Она отвезёт его прямо в полицию!

Очень такая машина нужна!

Воспитатель :- К сожалению очень часто взрослые и дети подвергаются насилию, побоям, издевательству и когда опасность угрожает вам или вашим близким нужно срочно звонить в полицию, и эти отважные люди быстро приедут к вам на помощь .

Ребята, скажите, а когда с Вовочкой случилась беда, кто к нему ещё приехал кроме пожарных?

Дети : — Доктор! Скорая помощь !

Воспитатель : — Ну конечно же скорая помощь и доктора приезжают по срочному вызову на помощь людям . Они доставляют больного человека в больницу, где окажут ему медицинскую помощь . (Выставить на мольберт картинку доктора, скорой помощи ) .

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу

Приказ постового : «Стоять! Хода нет!

Где-то случилась большая беда,

Успели! Приехали! Вот этот дом!

Встречайте машину с красным крестом!

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают !

Скорая помощь по городу мчится ,

И значит, с больным беды не случится,

Вовремя помощь окажет служба

Ты эти цифры лишь набери!

Беседа с детьми о медицинской помощи людям .

А теперь, ребята, я предлагаю вам рассмотреть альбом с разными схемами пошагового рисования транспорта помогающего людям в жизненных ситуациях.

Рассматривание с детьми схем пошагового рисования транспорта специального назначения , отметить те элементы которые помогают выделяться этому транспорту среди других машин на улицах нашего города : знаки, надписи, яркие цвета, мигалки и др.

— Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели транспортные средства , машины которые спешат на помощь людям и каждая минута у них на счету. Но как пешеходы и другие машины узнают, что машина спешит на вызов ? На этих машинах есть маячки – когда они спешат , то включают звуковую сирену и мигалку.

Приступая к рисованию, хорошо подумайте, какой рисунок вам хотелось бы нарисовать больше всего, о полиции, о скорой помощи или пожарных спешащих на помощь ? Продумайте сюжет своего рисунка, что ближе будет расположено, а что дальше? Старайтесь отразить в рисунке не только машину, но и людей работающих на ней и возможно тех людей которым требуется помощь . Внимательно рассмотрите схемы рисования специального транспорта , обратите внимание на цвет этих машин, не забудьте про сигнальные мигалки, знаки и надписи на этих видах транспорта .

Во время рисования воспитатель контролирует правильное расположение предметов на листе, соблюдение пропорций. В случае затруднения помогает ребёнку выстроить композицию рисунка.

Когда творчество детей по этой теме будет завершено, воспитатель организовывает выставку детского творчества в фойе детского сада и совместно с детьми рассматривает и анализирует рисунки детей.

Тема: Овощи
Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.
Задачи:
1. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;
2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
3. Воспитывать бережное отношение овощам.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, картофель, морковь и свекла, огурец, помидор. Альбомный лист, гуашь, стакан с водой.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.

Воспитатель: Отгадывание загадок.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.(Капуста)

Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно . ( Огурец.)

В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.( Перец.)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)

Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.(Репа)

Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я . (свёкла.)

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор - это всё что?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Они растут на грядке?
Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови - морковный
Суп из гороха - гороховый
Сок из капусты - капустный
Суп из картофеля - картофельный
Сок из свёклы - свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение умением рисовать транспорт (рабочую технику) по схеме в изобразительной деятельности.

Вместе с детьми овладеть приемами рисования транспорта (рабочая техника): делая набросок простым карандашом, закрашивая по выбору детей: цветными карандашами, цветными восковыми мелками или акварелью. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, старательность.

мольберт, листы А4, простые карандаши, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки, салфетки, схема рисования рабочей техники, образец.

Способы организации детей

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Приветствие, установление зрительного контакта.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Давайте поможем Лунтику, узнать, что это.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

Нарисуем для Лунтика разные виды тракторов

- показ схем рисования трактора разыми вариантами

Можно выбрать, какую модель трактора хочешь нарисовать, и чем будешь закрашивать: цветными карандашами, восковыми мелками или акварелью.

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Программное содержание. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Программное содержание. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Программное содержание. Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Программное содержание. Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

Программное содержание. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Программное содержание. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Развивать умение детей изображать разные автомобили, машины. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением правил работы с карандашом: более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин, их детали.

Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения. Способствовать развитию образного мышления и воображения.

Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.

Материал: картинки с изображением транспорта, листы А; цветные карандаши, схема композиции.

Ответы детей сопровождается показом картинок с изображением автомобилей.

- Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили.

- Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т.д.). У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой). У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, газель). Какой формы кузов у грузового автомобиля, автобуса? (прямоугольной). Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобиль?

Развитие общей моторики:

Би – би - би гудит машина.

Тук – тук – тук мотор стучит.

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу – шу – шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса.

Та – та - та вперёд спешат.

- С чего лучше начать рисование? (С салона - автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь). Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.

- Чтобы все было понятно на улицах города, посмотрите на нашу карту.

Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины.

- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? (стрелками на схеме показано направление движения транспорта).

- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями.

- Но прежде чем начать рисование, мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)

- Молодцы ребята, у нас получился чудесные машины на улице города.

По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.

- Какие машины на улицах села вы нарисовали?

Воспитатель предлагает высказаться детям.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.

- Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания). А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?

Читайте также: