Репка репонька расти репонька

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают взрослые. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для занятия в детском саду с дошкольниками средней группы можно предложить прочтение сказки на новый манер, с новыми действующими лицами и композиционными отступлениями. Сказка подойдет и для инсценировки.

Сценарий: Сказка РЕПКА

  • Ведущий,
  • Занавесь,
  • Дед,
  • Бабка,
  • Внучка,
  • Жучка,
  • Мурка,
  • Мышка,
  • Куры и Петухи,
  • Репка.

Ведущий:

— Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Занавес. Выходят двое детей, встают рядом.

Занавесь:

Ведущий: — Занавесь открывается.

Двое детей расходятся в разные стороны.

Выходят Куры и Петухи, танцуют и встают по разные стороны зала.

Ведущий: — Жил-был дед со своею семьей и решил он посадить репку, чтоб порадовать бабку и внучку.

Семья сидит за столом, пьют чай, дед встает, садит репку, поливает.

Ведущий: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Дети поют:

— Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста, ДА!

Мышка старается догнать репку.

Ведущий:

— Репка мышке не далась,
В рост пошла и удалась.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!

— Пора репку уже рвать,
Всех урожаем удивлять.

Дед тянет репку.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

— Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Вырвать репку нелегко.

— Чтобы нашу репку рвать,
Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

— Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Тянуть репку тяжело!

— Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжелая такая.

Ведущий:

— Стали внучку вместе звать,
Чтоб потом тянуть опять.

Дед: — Внучка!

Бабка: — Внучка!

Вместе: — Скорее беги, репку тянуть помоги!

Внучка: — Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут. А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ой как репка велика!

Внучка:

— Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

— Что за шум и что за драка?
Гав, гав, гав.
Я устала, как собака.
Гав, гав, гав.
Во дворе так много дел,
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав,гав,гав.

Ведущий:

— Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,
Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, ко-ко-ко, вырвать репку нелегко!

— Гав-гав-гав, что за беда?
Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай,
Тянуть репку помогай.

— Мяу-мяу, на всех языках, я мурлычу немножко,
Ведь я занимаюсь наукой,
И против меня не мяукай.
Мышей не ловлю я,
Боюсь, что устану,
Могу изучать молочко и сметану.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.

Ведущий:

— Вот и Мурка подоспела,
И они взялись за дело.
Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку.

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий:

— Тянут дружно, но вот беда –
Репка ни туда, и ни сюда.
А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ох как репка велика!

— Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.

Все вместе:

— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе снами потрудись.

— Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

— Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-Ой-Ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку .

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий: — Мышка за Мурку.

Мышка: — Пи-пи-пи.

Ведущий:

— Вытащили репку вдруг!
Повалили ее наземь,
Развалили десять грядок.
А куры…

Куры: — Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту!

Репка: — Время пришло.

— Ну и репка, красота,
Так красива, так кругла.
А на вкус должно – вкусна.

1. Ай да репка, хороша,
И кругла ты и вкусна,
Ай люли, ай люли,
И кругла ты и вкусна.

2.Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Ай люли, ай люли,
Как тебя он поливал.

3. Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись,
Ай люли, ай люли,
Да как вместе напряглись.

4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Ай люли, ай люли,
Удивили мы весь край.

1 РЕБЕНОК:
Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.

2 РЕБЁНОК:
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.

3 РЕБЕНОК:
Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное
Будем вспоминать.

4 РЕБЕНОК:
Осень за окошком
Бродит не спеша,
Листья на дорожки
Падают шурша.

5 РЕБЁНОК:
Тонкие осинки
В лужицы глядят.
На ветвях дождинки
Бусами висят.

Ведущий: Ребята, посмотрите, в этом году в нашем детском саду выросло очень необычное дерево. Посмотрите внимательно, что же в нём необычного? Ствол от осинки, листочки от клена… Да еще и яблоки выросли! Вот это да!

ОСЕНЬ: Это мой подарок вам – загадочное дерево, то есть дерево загадок… Какое же яблочко нам сорвать?… (срывает яблоко) В этом яблочке секрет, отгадаем или нет?

ДЕТИ: Отгадаем!

ОСЕНЬ: Отгадайте вы загадки,
Что растёт на нашей грядке!
Красная девица,
Зелёная косица,
Спряталась ловко
Под землёй…. (морковка).

Стрелочкой зелёной
Он растёт на грядке,
От него все плачут,
Что это, ребятки? (Лук)

Пышная девица,
Сидит, как царица!
Чтоб тепло ей было,
Сто платьев нацепила! (Капуста).

Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без тебя уж не обед!
Ты во всем нам помогла,
А зовут тебя… (Свекла)

Раннею весной сажают,
Вторым хлебом называют.
Из неё пюре готовят,
Вкусные оладки,
Вы подумайте немного,
Что это, ребятки? (Картошка)

Ребёнок: Репку мы весной сажали,
Все растили, поливали,
А уж к осени она,
Вот такая выросла!

ДЕТИ: Отгадаем!

ОСЕНЬ: Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ!
Только ветер был хитер,
Налетел и кляксу стер.

ДЕТИ: Это туча!

Дети читают стихи:
Туча, туча, что не льёшь?
Подари нам туча дождь!
Будем мы с тобой водиться,
Не жалей для нас водицы.

В луже солнышко помылось,
И, ничуть не загрязнилось,
Искупалась в луже я-
Испугалась вся семья!

Дождик лей, дождик лей,
На меня и на людей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастим!
входит дождик в галошах

Дождик: Я иду по всей земле, мокрая дорога.
Много капель на стекле, а тепла – немного.
Спят берёзы в серебре, ярче зелень сосен,
Потому что на дворе – золотая осень.

ВЕДУЩИЙ: Трудно дождик переждать,
Все равно пойдем гулять!

Дождик: Праздник осени прекрасен!
Значит, шёл я не напрасно.
Буду петь, играть, плясать –
А детвора мне помогать!

ВЕДУЩИЙ: Пора следующее яблочко снять.

ОСЕНЬ: В этом яблочке секрет, отгадаем, или нет?

ДЕТИ: Отгадаем!

ОСЕНЬ: С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло!

Подсказка (Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке)

Осень:
Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощенье у меня!
Осень выносит корзину с фруктами, угощает ребят.

Ведущий: Спасибо, Осень золотая!
И на радости все вместе дружно мы исполним песню!

Ведущий: Вот и закончился праздник осенний…
Думаю, вам он поднял настроение!
Хочется петь, улыбаться всегда…
Дети, со мною согласны вы?

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Республика Чувашия, город Чебоксары

Сценарий на тему

КИРИЛЛОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА.

развитие детского творчества через постановки, выявления и развития творческих способностей детей, создание приподнятого настроения, атмосферы праздника и театрального таинства, вовлечение детей в инсценирование.

Действующие лица: Бабка, Дедка, Внучка Маша, Жучка, Кошка Мурка, Мышка Даша, Репка, Продавец, Автор.

Оборудование: антураж деревенской избы (стол, посуда, скамья, сундук, половичок, самовар),


Роль русской народной сказки в речевом, эмоциональном, умственном развитии дошкольника неоценима. Мы проследим путь сказки во времени, как она менялась, что отсекалось, что сохранилось и почему. В книге даны методические рекомендации по работе со сказками, а также предложены конспекты коррекционно-развивающих занятий, с дидактическими играми, артикуляционными сказочными гимнастиками, пластическими и психологическими этюдами, различными упражнениями, викторинами, КВН-ми и многим-многим другим.

Оглавление

  • Методические рекомендации и задачи в младшей и средней группе
  • Сказки для детей младшего возраста
  • Репка
  • Курочка Ряба
  • Яичко
  • Колобок
  • Теремок
  • Заюшкина избушка
  • Лиса, заяц и петух
  • Волк и семеро козлят

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут — и вытянули репку.

Сведения о сказке для взрослых

Изначально в сказке было больше героев. Кроме тех, кого мы знаем сейчас, были еще отец и мать. Если размышлять о глубинном смысле этой сказки, то Репка — это достояние и мудрость рода, его корни. Она объединяет земное, надземное и подземное. Посажена она предком мудрым и древним — Дедом. Бабка — олицетворяет традиции дома. Отец — защита и опора семьи. Мать — любовь и забота. Внучка (дочка) — продолжение рода. Жучка — охрана достатка в роду. Кошка — благостная обстановка в доме. Мышка — достаток, т.к. мыши заводятся там, где есть избыток. Все герои сказки связаны друг с другом и один без другого не имеют смысла и полноты. Все как в жизни.

Смысл сказки: иметь связь со своим родом, жить в гармонии с родными и иметь счастье в семье.

Почему были убраны из сказки отец и мать? Скорей всего это произошло после принятия христианства на Руси, т.к. в христианстве все построено на семеричности (сакральное число): семь дней в неделе, семь нот, семь цветов радуги, семь символов в сказке. А у славян было 9 дней в неделе (понедельник, вторник, тритейник, четверик, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя). У христиан защита и опора — церковь (в сказке это отец), а любовь и забота — Христос (в сказке — мать). Поэтому видно и убрали из сказки отца и мать, которых заменила церковь и Христос.

Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа, настольного театра или магнитных фигурок героев сказки. В своем рассказе педагог делает паузы, чтобы дети договаривали слова сказки и выкладывали героев.

Пересказ сказки детьми. По желанию дети выходят к доске, рассказывают сказку и выставляют героев друг за другом.

Театрализованная игра. Дети выбирают себе роли, надевают костюмы или маски-шапочки. На первых порах педагог выступает в роли рассказчика, потом любой ребенок по желанию это делает. Сказка разыгрывается несколько раз, дети меняются ролями.

Вступление. Мы сегодня с вами придумаем новую сказку про репку. Перед вами разные маски животных, детали костюмов. Вы подумайте и выберите, кто кем будет.

Придумывание новой сказки. Жили-были… (вперед выходят двое или трое детей). Например, Петух и Курица. Или, нет. Жил-был дед. Посадил он репку, она выросла большая, а вытащить ее у него сил не хватило. Сидит дед в избе, горюет. Шел мимо… медведь, увидел репку, стал тянуть, а вытащить не может. Видит медведь — бежит волк. Зовет его на помощь. Тянут они вдвоем репку, потянут — вытащить не получается. Смотрят — лиса в курятник идет, позвали помочь. Тянут втроем, потянут, а вытащить не могут. Увидели заячьи уши под кустом, зовут зайку на помощь. Тянут все вместе, потянут, а вытащить не получается. Позвали на подмогу бежавшего мимо ежика. Стали все впятером тащить, не получается. Из норки показала свой нос мышка. Звери зовут ее на помощь. А мышка сметлива была, под землей корешок репки отгрызла, вылезла на свет. Стали все вместе репку тащить: медведь-силач, волк-быстрые ноги, лиса-хитра, заяц-русак, еж-колючий бок и мышка-сметливый ум. Наконец-то вытащили репку! Дед в окошко все видел, на улицу выскочил, к зверям подбежал, стал благодарить. Репку поровну разделили, никого не забыли, всех накормили! Тут и сказке конец.

Читайте также: