Репка репонька расти крепонька

Обновлено: 08.07.2024

Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников с использованием музыкального фольклора.

Автор: Парфенова Вероника Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №29 город Кстово, Нижегородской области.
Описание: музыкально - игровое занятие предназначено для детей младшей группы. Конспект содержит много речевого материала в виде распевок, песенок - закличек, хороводных игр, игр - инсценировок. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и родителям.

Цель: способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, народными хороводными играми, сказками.
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Формировать певческие навыки, учить детей несложным танцевальным движениям.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
- Воспитывать любовь и интерес к народной музыке.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям, поощрение детей, повторы (хоровые и индивидуальные), рассматривание.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:
НОД по ознакомлению с фольклором "Котенька-коток".
Чтение русских народных сказок: "Заюшкина избушка", "Теремок", "Репка", "Волк и козлята".
Слушание потешек, песенок, закличек.
Разучивание потешек: "Кисонька - Мурысонька, где была?", "Едем – едем на лошадке", " Ладушки, ладушки".
Подвижные игры: "Водят мыши хоровод", "Лошадки", "Курочка хохлатка" и другие.
Настольный театр: "Колобок", "Заюшкина избушка".
Инсценировка русских народных сказок: "Репка", "Курочка ряба".
Пальчиковая гимнастика: "Сорока - белобока", "Этот пальчик - дедушка".
Музыкально-дидактические игры: "Скажи громко - тихо", "Кто как идет?", "Узнай свой инструмент".
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.
Хороводы и пляски: "Пальчики и ручки", рус. нар. мелодия; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию "Пойду ль, выйду ль я".

Словарная работа: закличка, цокают.

Материал к занятию:
Шапочки - маски (муха, комар, стрекоза, муравей), шапочки репки и мышки;
шапка - ушанка, борода, платок, маска курочки, золотое яичко;
деревянные ложки;
настольный театр "Репка";
столы, стулья.

Ход:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию "Барыня". Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети поют: Здравствуйте, гости.
Гости: Здравствуйте.
Дети: Как Ваше настроенье?
Гости: Хорошо.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает внимание на солнце (если солнце есть, то спеть ему песенку, если нет – позвать солнце песенкой - закличкой).

Дети поют песенку "Солнышко" с движениями.

Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
(руки вперед, показывают на окно)

Солнышко, появись,
Красное, покажись.
Поскорей, не робей, (Полуприседания, руки на поясе.)
Всех ребят обогрей.
(Обхватывают себя руками)

Воспитатель: Мы с вами как бы поговорили с солнышком, звали его к себе, закликали, спели ему песенку - закличку. Повторите слово "закличка" (хором и индивидуально). Ребята запомните это слово. Молодцы!

Воспитатель:
К нам на двор пришла весна
Людям радость принесла.
А у наших у ворот
Разыгрался хоровод.

Дети перестраиваются в круг, воспитатель одевает шапочки - маски (муха, комар, стрекоза, муравей).

Хоровод "Как у наших у ворот"

Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.

Муха песенки поёт,
Муха песенки поёт,
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт.

Комар музыку ведёт,
Комар музыку ведёт,
Ай, люли, вот ведёт,
Ай, люли, вот ведёт.

Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой звала.
Ай, люли, всё звала,
Ай, люли, всё звала.

Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай, люли, вот со мной,
Ай, люли, вот со мной.

Уж я рад бы, поплясал,
Да уж очень я устал.
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.

Воспитатель:
Ребята, покажите как лошадки цокают копытцами. (Дети показывают). Скажите "цок - цок - цок".
Что лошадки делают копытцем? Скажем "цокают" (хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы!

Игра - инсценировка "Едем, едем на лошадке" с игрой на ложках.

Едем, едем на лошадке.
Но - но - но!
Рады, рады все ребятки.
Но - но - но!
Рады, рады прокатиться.
Но - но - но!
Звонко цокают копытца!
Но - но - но!
Тр- р- р- р!

Воспитатель: Вот мы и приехали. По дорожке мы пойдем, в гости к сказке попадем.
Подходят к столу, где лежат атрибуты: шапка, борода, платок, маска курочки, мышки, золотое яичко. Рассматривают.

Воспитатель: Ребята, догадались, какая это сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка "Курочка Ряба". Хотите рассказать эту сказку?

Инсценировка "Курочка Ряба".
Воспитатель распределяет роли. Дети инсценируют музыкальную сказку движениями и мимикой.

Воспитатель: Сейчас дальше пойдем, в другую сказку попадем.
Подходят к столу с настольным театром "Репка".

Воспитатель: Вот бабка с дедкой, внучка, собака Жучка, кошка и мышка. Что они делают?
Дети: Репку тянут.
Воспитатель: А как же эта сказка называется?
Дети: "Репка".
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в хороводную игру, которая так и называется "Репка". Становитесь скорее все в кружок. (Воспитатель одевает шапочки репки и мышки, напоминает элементы правил игры).

Хороводная игра "Репка".

Репка - репонька.
Расти крепонька.
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста.
Да!

Воспитатель: Ну что, ребятки, пора нам возвращаться в садик. Садитесь на лошадки и поехали.

Повтор игры "Едем, едем на лошадке".

Воспитатель:
В каких сказках мы сегодня были в гостях?
Как называют песенку, которой мы закликали солнце? (Закличка)
Что делают лошадки копытцами? (Цокают)
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы!
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети встают полукругом, впереди солисты.

Поют частушку.

Мы старались, мы старались,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

(Все хлопают).


Педсовет

metodicheskaya-razrabotka-obrazovatelnoj-deyatelnosti-repka-na-novyj-lad (11)

Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции – общения, передачи (получения) накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности.

Все функции речи диалектические связаны между собой: они формируются посредством друг друга и функционируют одна в другой. Прочная связь существует между речью и мышлением, сознанием в целом.

Мышление отражает определенные связи и отношение между признаками предметов и явлений. Считается, речь является средством выражения этих отношений и связей в опосредованной языковой форме, одним из ярких показателей развития человека. Как человек говорит, так он и мыслит, думает, придумывает. Речевое общение в группе должно организовываться постоянно: на образовательной деятельности и в свободной деятельности детей.

Педагог всегда стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем, и характер становятся главными показателями успешности учебно – познавательной, игровой, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы, в математике, развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

— ухудшение состояния здоровья детей

— глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

Количественный уровень усвоения программы по данному разделу в среднем по группе составил 58%;

Качественный уровень усвоения программы по данному разделу в среднем по группе составил 39,2%;

Полученные данные я использовала для планирования фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы, и поставила перед собой задачу повысить речевой уровень детей.

I этап – психологический, на котором возникает мотивация речевой деятельности и создается внутренняя программа высказывания,

II этап – лингвистический, для него характерно оформление будущего высказывания в соответствии с грамматикой родного языка и уточнением лексических средств,

III этап – сенсомоторный, предполагающий моторное программирование высказывания.

При условии благоприятного протекания всех этапов возможна осознанная и активная речь.

Следовательно, необходимо использование таких методов и приемов работы с детьми, которые были бы адекватны данным этапам возникновения высказывания и учитывали возрастные особенности детей 5-6 лет.

Учитывая данные факторы, я разработала методику проведения занятия (использование речевой книги, созданной руками педагога и родителей) предполагающую достаточно высокий уровень речевой активности детей по развитию речи для детей старшей группы. Методика предполагает в течение занятия последовательное применение методов и приемов работы с детьми, направленные на создание мотивации речевой деятельности, развития внутреннего программирования, активизацию речевых средств для лексико – грамматического оформления высказывания и благоприятное протекание сенсомоторного уровня речи.

Необходимо поощрять творческие проявления детей в области слова и предлагать задания на придумывание сказок. У детей повышается внимание к слову, к его точности, уместности употребления в определенном контексте, вырабатывается критическое отношение к собственной речи.

В соответствии с данной методикой структура занятия включает следующие методы:

Методические приемы:

— использование малых форм фольклора

— минутки вхождения в день

— рисование сказки — наоборот с использованием графических схем

В методике проведения занятия созданы благоприятные условия, активирующие разные уровни организации движений (пальчиковая гимнастика, имитация движений, хороводная игра, физминутка), соблюден баланс умственной и физической нагрузкой.

Значимый момент – развитие самоконтроля детей за ходом своего высказывания с помощью собственных схем, которые позволили ребенку следить за последовательностью и полнотой своей речи.

Особенности данного занятия

С помощью яркой, необычной книги я установила с детьми эмоциональное общение. Интересное содержание привлекло внимание детей, доставило им радость, помогло вовлечь в творческую деятельность и решить поставленные задачи: развивающие, обучающие, воспитательные. Такая организация образовательной деятельности позволила, поддерживать активный интерес к сказке и помогло осознать поступки героев, привлекло детей к творческому поиску.

Отличие от обычного занятия

Традиционное обучение дошкольников пересказыванию строится на подражательной основе, преобладают репродуктивные формы руководства. Функция ребенка на таком занятии исполнительская, а не развивающая.

Предлагаемый конспект образовательной деятельности дает возможность дошкольникам удовлетворить коммуникативную потребность, проявить творческую активность, самостоятельность.

Конспект образовательной деятельности способствует ребенку не уставать от обучения, а позволяет отвлечься, поиграть, перейти от более сложного задания, к более легкому.

Данная методика позволяет изменить традиционную структуру занятия, исключив двукратное рассказывание педагогом произведения. Главное преимущество такого подхода состоит в предоставлении большей части времени речевой активности детей.

На занятии по развитию речи (обучению рассказыванию сказки наоборот) основное внимание уделяется решению речевых задач в их взаимосвязи (словарь, грамматика, звуковое оформление высказывания).

Ведущим приемом на занятии выступает рассказывание сказки наоборот собственного сочинения с использованием графических схем.

Данная методика предполагает разные варианты окончания занятия, это творчество каждого воспитателя.

На моем занятии дети самостоятельно рисуют сказку и рассказывают свой вариант сказки наоборот.

Книга эта многофункциональна в своем применении. Она может быть использована в работе с детьми не только в группе, но и дома при занятии с ребенком. К книге прилагается инструкция.

Конечный результат

Результаты проведенного занятия показали: речь детей стала насыщеннее и богаче, словарь пополнился различными грамматическими категориями.

Позитивные изменения в речи детей. Дети научились строить сложные предложения, планировать связное высказывание, придумывать сказки наоборот.

А самое главное, на протяжении всего занятия у детей была высокая речевая активность.

Откройте эту книгу – и перед вами предстоит удивительный сказочный мир. Книга с занимательными заданиями предназначена для развития речи, мышления, внимания детей.

В ней содержаться игровые упражнения, способствующие расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи.

Мамы, папы, бабушки и дедушки!

Не игнорируйте стихотворный материал, подобранный в книге – заучивание стихотворений прекрасно тренирует память.

Соблюдайте следующие рекомендации.

— прочитав ребенку задание, стихотворение, объясните значение непонятных слов, при объяснении используйте иллюстрации, картинки.

— выясните, правильно ли ребенок понял смысл задания, содержание стихотворения.

Примерная последовательность работы с книгой

— Дайте ребенку полистать книгу, заинтересуйте его, назовите её авторов.

— Расскажите сказку, задайте следующие вопросы:

1) Кто помогал деду тянуть репку?

2) Какими качествами обладали эти герои?

3) Правильно ли они поступили, что помогли дедушке?

4) Какие пословицы подходят к этой сказке?

— Обратите внимание детей на пальчики. Дайте возможность ребенку самостоятельно перечислить героев сказки. Выучите пальчиковую гимнастику.

— Рассмотри репку. Репка какая…? (большая, вкусная, сладкая, красивая, желтая и т.д.). Спросите у ребенка как он думает, почему у дедушке выросла такая большая репка?

— Репка – это овощ или фрукт? Почему? Дайте возможность ребенку объяснить свой ответ, показать где растет репка.

— Что из репки можно приготовить? Что приготовила бабушка из репки?

— Спросите ребенка кто первый, второй… вышел тянуть репку? Посмотрите кто на картинке первым увидел репку, прочитайте стихотворение про мышку, спросите, как думает ваш ребенок, смогла ли мышка одна вытянуть репку.

Предложите ребенку самому придумать сказку,

Не забывайте о том, что задача книги – обогатить и активизировать словарный запас ребенка научить его составлять небольшие рассказы, сказки, улучшить произношение.

Если вы, слушая, сказку и ответы детей обнаружили, дефекты в звукопроизношении обратитесь к логопеду.

Интеграция с другими образовательными областями

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: формирование навыка самостоятельного творческого рассказывания.

Задачи:

— Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

— Подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

— Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активизировать в речи глаголы, синонимы и антонимы.

— Обучать понимать свои чувства и чувства других людей.

— Развивать зрительное и слуховое внимание.

— Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения.

— Развивать общую и мелкую моторику.

— Развивать самоконтроль за собственной речью и поведением.

— Воспитывать дружелюбие и взаимовыручку в игровых обучающих ситуациях.

Материал: книга, изготовленная воспитателем совместно с группой родителей.

Раздаточный материал: листы бумаги сложенные в форме гармошки, фломастеры.

Ход образовательной деятельности

Привлекаю внимание детей на яркую книгу в книжном уголке, предлагаю рассмотреть ее.

Открываем 1 страницу.

Есть у деда огород зеленые грядки

Урожай он берет, как всегда в достатке,

Но однажды корнеплод все тянули – градом пот.

Мышь мала, но все ж она вырвать …(репку) помогла.

— Дети о какой сказке говориться в загадке?

Садитесь удобнее, послушайте сказку (рассказываю сказку, отвечаем на вопросы).

Вопросы:

1. Кто помогал деду тянуть репку?

2. Какими качествами обладают эти герои?

3. Правильно ли они поступили, что помогли дедушке?

4. Какие пословицы подходят к этой сказке?

5. Покажите как герои тянули репку?

Чем они держались друг за другом

(предлагаю детям показать имитацию действий)

6. Когда вытянули репку, какое настроение было у героев?

Покажите это настроение.

Открываем 2 страницу.

Проводим пальчиковую гимнастику, перечисляя героев сказки.

Пальчики дружные все такие нужные.

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик внучка

Этот пальчик Жучка.

Пальчики дружные все такие нужные

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик — жучка

Этот кошка Машка,

Этот мышка Дашка.

Вот и вся дружная семья!

Открываем 3 страницу.

Репка какая …. (большая, вкусная, сладкая, красивая, желтая и т.д.)

— Как вы думаете, почему у дедушки выросла такая большая репка?

(он поливал репку, полол, солнышко ярко светило, грело репку)

Ни мала ни велика

До мышиного хвоста

(Дети выбирают мышку и репку. Репка сидит в кругу, а мышка ходит за кругом. Дети идут по кругу проговаривая слова. По окончании слов репка убегает, мышка пытается поймать репку).

Открываем 4 страницу.

Репка – это овощ или фрукт?

Почему вы так думаете?

Открываем 5 страницу.

— Что из репки можно приготовить?

— Как вы думаете, что приготовила бабушка из репки?

Проводится артикуляционная гимнастика для язычка.

Открываем 6 страницу.

Кто первый, второй… вышел тянуть репку?

Посмотрите, кто в новой сказке первым тащит репку?

Да, мышка! Она вышла первой в огород и пропищала:

«Я – мышка, я – мышка,

Сильнее медведя сильнее слона!

Скажите, почему мышка такая сильная.

(она делает зарядку занимается физкультурой)

Давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть сильными.

Эх! Попрыгаем на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки.

Посмотрите на картинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Э-Э-Э! Какой же ты лентяй!

Потянись, но не зевай

Повернись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Сказки составленные детьми.

Посадил дед репку. Настала ночь, дед пошел спать. На утро мышка зашла в огород удивилась какая репка большая выросла.

Позвала друзей репку тянуть. Тянули-тянули и вытащили репку. Наварили каши и наелись. Потом опять наступила ночь и все пошли спать.

Мышка посадила репку. Выросла репка большая-пребольшая. Мышка не знала ,как ее достать и позвала она Жучку.

— Жучка, иди репку тянуть.

Тянут, потянут, а вытащить не могут, позвали кошку. Опять не могут вытянуть.

Кошка, позвала внучку.

— Внучка, иди репку тянуть.

Тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала внучка Бабку. Тянут, потянут, вытащить не могут. Позвала бабка деда. Дед пришел и вытянул репку. Все обрадовались и стали веселиться возле репки, а потом пошли варить кашу.

Гуляла, мышка увидела репку.

— Ой, какая большая репка. Попробовала ее вытянуть, не смогла. Решила она позвать деда.

Тянули-тянули не вытянули. Позвал дед внучку. Тянули -тянули не вытянули.

Внучка позвала бабку. Тянули, тянули не вытянули. Позвала бабка Жучку. Тянули-тянули не вытянули. Жучка позвала кошку. Тянули-тянули и вытянули репку. Сварили кашу и все вместе пошли спать.

Автор: Баранова Людмила Владимировна
Картотека хороводных и подвижных игр поморской ребятни. Для детей дошкольного возраста.

Автор: Баранова Людмила Владимировна

Картотека старинных поморских хороводных

и подвижных игр

для дете й дошкольного возраста

Предложенные игры можно использовать в разных видах деятельности: как часть НОД, на прогулке, во время проведения режимных моментов ( самостоятельная игровая деятельность детей, утренняя гимнастика, работа с подгруппой детей и др.)

Дети идут по кругу, водящий стоит в середине.

« Дударь, дударь, дударище ,

Старый, старый, старищ е .

Его под колоду, его под сырую, его под гнилую.

(дударь показывает на какую-нибудь часть тела, все снова идут по кругу и

держатся обеими руками за эту часть тела у себя или , как вариант , у соседа)

Двое детей образуют ворота, остальные встают цепочкой друг за другом и проходят в ворота со словами :

В золотые ворота, проходите господа,

Первой мать пройдѐт, всех детей проведѐт,

Золотые ворота, пропускают не всегда .

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

(по окончании слов двое детей опускают руки вниз, кто оказался внутри круга , встают в круг, игра продолжается)

внутри круга, должны найти себе пару. Оставшийся без пары ребѐнок

Дети идут цепочкой за ведущей, постепенно закручиваясь в плотную спираль, по окончании слов разбегаются в разные стороны. Игра продолжается по желанию детей.

« Уж, я улком шла, переулком шла,

Клубок ниточек нашла.

Клубок катится, нитка тянется,

Клубок Дале , Дале, Дале,

Нитка доле, доле, доле,

Я за ниточку бралась,

Дети встают цепочкой друг за другом. Водящий на одном конце цепочки проводит всех детей сквозь последнюю пару цепочки и выводит детей в круг.

Затем водящий другого конца цепочки проводит всех детей сквозь

последнюю пару цепочки. И так поочерѐдно ведущие цепочки меняются.

Дети встают в круг и берутся за руки, водящий спиралью закручивает всю цепочку, после того как цепочка плотно закрутилась, водящий разворачивается в обратную сторону и раскручивает цепочку. Все дети

« Вейся, вейся, капуста моя; вейся, вейся капуста моя.

Все дети снова образуют круг.

2 вариант игры: после того как цепочка плотно закрутилась и дети вплотную

подошли друг к другу, водящий проводит всю цепочку под ворота из сцепленных рук двух детей и выводит всех на круг.

Дети встают цепочкой друг за другом, впереди цепочки ведущий. Ведущий

1. « Заплетайся плетень, заплетайся, завернись труба золотая.

Догадайся кума молодая, выходила утушка со малыми ребятами.

Припев: На море утушка купалась

На море яркая полоскалась.

2. Расплетайся плетень, расплетайся, развернись труба золотая.

Догадайся кума молодая, выходила утушка со малыми ребятами.

Припев: На море утушка купалась,

Ведущая ведѐт детей за собой, при этом развивая цепочку в обратную сторону. По окончании слов дети встают в круг. Игра повторяется по желанию детей.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребѐнок с колокольчиком в руках. Дети идут в правую сторону, ребѐнок с колокольчиком в левую сторону и поѐ т .

« С колокольчиком хожу, на ребяток я гляжу.

(по окончании слов , ребѐнок с колокольчиком подходит к любому ребѐнку и , танцует с ним. В ыбранный ребѐнок становится водящим)

Дети встают двумя шеренгами друг против друга. От каждой команды (шеренги) выбирается один игрок (челнок).

Все дети произносят слова:

« Челнок бежит, земля дрожит,

Дети встают в круг и берутся за руки. Выбирают водящего, ему завязывают

платком глаза. Все произносят слова:

« Становись во кружок, отгадай чей голосок!

До кого-нибудь коснись

Все дети останавливаются, водящий ощупывает ребѐнка, старается его угадать, тот ребѐнок становится водящим, игра продолжается.

Дети встают в круг, выбирают водящего, все выполняют движения по показу водящего.

« Кто хочет знать, как сеют овѐ с ?

Мой батюшка сеял вот так, (размашистые движения рук вперѐд)

Потом отдыхал вот так! ( стоит гордо скрестив руки на груди)

« Кто хочет знать, как жнут овѐ с ?

Отец мой сжинал его так! (движение правой руки слева направо)

Потом отдыхал он вот так! ( стоит, скрестив руки на груди)

Кто хочет знать, как вяжут овѐ с ?

Мой отец вязал его так! (круговые вращения рук, со сжатыми кулачками)

Кто хочет знать, как молотят овѐ с ?

Игра продолжается по желанию детей с новым водящим.

Дети встают в круг, и произносят слова:

« Надуваем пузыри, вот такие посмотри .( постепенно круг расширяется)

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся . ( д ети образуют большой круг)

игра повторяется по желанию детей.

Дети идут по кругу и произносят слова.

« Ходит Васька серенький, хвост пушистый, беленький, ходит Васька - кот.

(дети идут вправо, а кот влево)

Сядет , умывается, лапкой вытирается, песенки поѐ т .

(дети идут в середину круга и смотрят, как кот умывается)

По окончании слов, дети поднимают руки, делая ворота, кот догоняет мышек, мышки убегают.

Игроки стоят парами друг за другом, впереди стоит ведущий, в руке у него платок. Все дети произносят слова.

« Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Посмотри на небо, птички летят, колокольчики звенят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

« Водица, водица, студ ѐная Быстрица,

Взрослый называет двоих детей, они поворачиваются друг к другу спиной и

бегут в разные стороны. Каждый стремится прибежать первым.

« Сахаринка на полу, на полу.

Не лениво, сахаринку подниму.

Сахар съела, песню спела, (сахаринка танцует)

Продавец идѐт к другим продавцам, пока не услышит утвердительный ответ.

Считалкой выбирается дедушка

2 По божьей росе, по поповой полосе.

Там шишки, орешки, медок, сахарок,

На плече дыру прожѐг!

Дедушка: Кто меня боится?

Играющие перебегают на другую сторону площадки, дедушка Рожон их ловит. Кого поймали, помогает ловить дедушке – Рожну.

« Репка - репонька , расти крепенька,

По окончании слов дети поднимают руки, делая ворота, мышь догоняет репку.

« Мыши водят хоровод, хоровод,

На лежанке дремлет кот . ( д ети идут по кругу)

Тише мыши не шумите, кота - Ваську не будите.

(дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и грозят друг другу пальцем)

Как проснѐтся Васька кот, (обхватывают голову руками, качают головой)

(после этих слов дети разбегаются, кот ловит детей, дети убегают на стулья)

Считалкой выбирают Весну, двое детей с ветками берѐзы образуют ворота.

Идѐт Матушка – Весна, отворяйте ворота.

Первый март пришѐл, всех детей провѐл.

А за ним и апрель, отворил окно и дверь.

Матушка – Весна ведѐт детей за собой цепочкой и заводит в круг.

(дети идут по кругу и произносят слова)

« -Дедушка – сапожник сшей нам сапоги!

-Подождите, дети, потерял очки.

-Дедушка – сапожник, сколько с нас возьмѐшь-

Три рубля с копейкой, пятачок и грош

-Дедушка – сапожник, ты с ума сошѐл?

« Гори солнце ярче, лето будет жарче (дети идут по кругу)

Лето будет жарче (дети идут в середину круга)

А зима теплее (дети идут обратно)

А весна милее (дети идут в середину)

« Заря – зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.

Дети встают в круг, в середине круга двое детей, у одного из них в руках колокольчик, у другого завязаны платком глаза. Все дети произносят слова.

« Транцы, баранцы, бубенцы, раззвонились удальцы.

« Уж, ты дедушка седой, ч то сидишь ты под водой.

Выглянь на минуточку, посмотри хоть чуточку.

Оценить 23 0

Ложкина Елена Валерьевна, Пятаченко Ольга Алексеевна

Педагог дополнительного образования, педагог-организатор

развить интерес к процессу драматизации, игровой и театральной деятельности;

развить интерес к сказкам, сказочному материалу (прослушивание, беседа, задания по сюжету сказки);

воспитать культуру зрителя;

формировать навыки позитивного взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

Ход занятия.

Орг. Момент. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии. (выявление отсутствующих)

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу.

А сказка будет вот про что…

- Чтобы отгадать, в гости к какой сказке мы отправимся, вы должны узнать героев этой сказки.

Отгадывание загадок про героев сказки с демонстрацией масок:

1. Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

4. Под полом таится и кошки боится?

2. Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет?

5. Гладишь – ласкается,

3. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей

- Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои?

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Актуализация знаний.

- Давайте посмотрим анимационную презентацию по сказке и вспомним содержание. (Демонстрация презентации, беседа по содержанию)

Первичное усвоение новых знаний.

В конце беседы выяснить у детей, чему же учит эта сказка? (использовать наводящие вопросы)

Рости, рости крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Первичная проверка понимания

1. Задание по рисунку:


2. Доскажи словечко:

Показался жёлтый бок,

Только я не … (Колобок),

Не из мягкого я теста,

Покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко,

Назови меня. Я… (Репка).

3. Творческие этюды:

Педагог читает стихотворение про героев сказки, дети изображают их, выполняют этюды:

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Репка выросла на грядке,

В огороде все в порядке.

Засела в грядке репка

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй.

Я кошечка, я Мурочка,

У маленькой мышки

И длинный хвостик.

Уродилась репка крупна,

Уродилась репка вкусна.

И в пирог, и в кашу

Первичное закрепление.

Распределение ролей, расстановка декораций, реквизита. Участники надевают маски и элементы костюмов. Обозначается воображаемое пространство сцены. Перед сценой – стулья (зрительный зал). Актеры выходят из зрительного зала, где сидят до своего выхода. Если детей больше, чем героев сказки, то вводятся новые персонажи (по желанию детей – Ежик, Коровка, Петушок и т.п.). Или драматизация может проводиться несколько раз. Напомнить правила драматизации и правила поведения в зрительном зале.

Драматизация сказки (педагог выполняет координирующую роль). В конце – поклон и аплодисменты.

- Молодцы. Вы очень хорошо играли, не путали слова, правильно передавали эмоции героев. Зрители не забыли про правила поведения в зрительном зале.

Выбирается водящий. Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий ищет).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Дома вы должны в тетради выполнить задание (раскрасить по цифрам первый рисунок или дорисовать на втором рисунке половину репки – на выбор ребенка).



Рефлексия (подведение итогов занятия)

Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня на занятии? А что же вам понравилось больше всего? (ответы детей) С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)

Спасибо за занятие. До свидания!

Список литературы

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии/ Е.А.Антипина - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.

Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2010. — 224 с.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду./ М.Д. Маханева - М.:Просвещение, 2001. – 48 с.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Отличная яркая работа, доступно для просмотра и изучения детьми. В презентации собраны памятки по ПД. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: