Разрушители легенд посадка в самолет

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Разоблачение мифов о самолетах, в которые люди до сих пор верят

Культура

Полет на самолете – это очень интересный, таинственный опыт.

Устройство самолета невероятно сложное, это страшные машины, а пилоты и стюардессы слишком мало рассказывают о том, что на самом деле происходит и как работает система.

Поэтому неудивительно, что существует большое количество "фактов" об авиапутешествиях, в которые люди верят.

Вот они, 10 самых распространенных, которые просто обязаны быть развенчанными.

1. Открытие двери самолета во время перелета опасно для жизни


Это не так. Когда самолет находится на большой высоте, давление в нем выше, чем снаружи. Это означает, что для выбивания двери потребуется сверхчеловеческая сила.

По словам Патрика Смита (Patrick Smith), пилота и блоггера, "никто не сможет открыть ни двери, ни аварийные люки самолета по той простой причине, что давление не позволит это сделать".

Так что не беспокойтесь о том, что какой-то выпивший пассажир вдруг начнет шуметь и захочет открыть дверь самолета, из которой начнут вылетать все люди, этого не случится.

Этот миф ведет нас к следующему:


Патрик Смит отмечает, что быструю декомпрессию и дальнейшую катастрофу могут вызвать масштабные структурные сбои или взрыв бомбы. Небольшое отверстие в фюзеляже самолета – это совсем другое дело.

Смит рассказывает об аварийном снижении, произошедшем на его веку в 2006 году. Тогда на борту управляемым им самолетом MD-80 авиалиний Аляски образовалась брешь. «Давление на самом деле начало постепенно снижаться, но так как утечка распространилась на весь салон, ничего страшного не происходило, и мы спокойно приземлились в ближайшем аэропорту.

Мифы о самолетах

3. На высоте вы быстрее опьянеете


Этот миф с легкостью опровергли ведущие передачи "Разрушители легенд" на канале Discovery. Уровень алкоголя в крови при употреблении его в небе или на земле остается одинаковым при прочих равных условиях.

Но из-за того, что кислорода в воздухе на борту, как правило, меньше, вы на самом деле можете почувствовать легкую степень опьянения, даже если не употребляли его совсем.

4. Самолеты во время полетов сбрасывают отходы человеческой жизнедеятельности в воздух


Это не так. Многие люди жаловались на то, что якобы с неба им падают на голову экскременты. Это чистой воды вымысел. Пилот не может открыть бак с фекалиями во время полета физически. Поэтому если кто-то пострадал от падения на голову подозрительной субстанции, то ему скорее стоит винить в этом птиц.

5. Вы можете застрять в туалете самолета, если нажмете на слив сидя на унитазе.


Вы застрянете только в том случае, если ваше тело вдруг сможет образовать абсолютно герметичную пробку. Это крайне сложно. Адам Сэваж (Adam Savage) из "Разрушителей легенд" попытался проделать этот трюк, но из этого ничего не вышло. Однако, лучше смывать все-таки стоя.

6. Из-за циркуляции одного и того же воздуха в салоне самолета легко распространяются вирусные заболевания


Данный миф выглядит особенно правдоподобным, однако Патрик Смит объясняет, почему это не так.

Воздух циркулирует до тех пор, пока, в конце концов, не оказывается в нижнем отсеке, где около половины его уходит за борт. Оставшаяся часть проходит через фильтры, а затем снова смешивается со свежей порцией воздуха, и весь цикл начинается заново.

Таким образом, производители самолетов говорят о том, что воздух во время полетов высочайшего качества.

К примеру, производители Боинга подчеркивают, что около 99 процентов микробов в воздухе обезвреживаются, при этом общее обновление воздушного потока происходит один раз в 2-3 минуты, а это гораздо чаще, чем в зданиях.

Скорее всего, опасность подхватить можно от микробов, оставленных на поверхности, к примеру, на откидных столиках. Поэтому все-таки есть смысл взять с собой в полет дезинфицирующее средство для рук.

Правда о полетах

7. Ремень безопасности снижает шансы выжить в случае авиакатастрофы


В данном случае ситуация очень похожа на ремень безопасности в автомобиле. Хотя вполне реальна обстановка, при которой ремень безопасности, а именно его застрявшее крепление, может помешать вам выбраться из попавшего в аварию самолета, но все-таки, пользы от него намного больше, чем вреда.

Генеральный директор некоммерческого фонда авиационной безопасности Кевин Хиат (Keven Hiatt) рассказал о трагедии при посадке, которая произошла с Боингом 777 в Сан-Франциско в июле текущего года.

"В такой ситуации вас может выбросить из своего места, вы можете удариться о корпус или же вылететь на другого пассажира. Поэтому все же лучше остаться на своем месте и потратить несколько секунд на то, чтобы расстегнуть ремень, чем летать в воздухе".

8. Пилоты контролируют воздушный поток, удерживая таким образом пассажиров в полусонном состоянии и экономя на топливе


Комментарии Патрика Смита: "Идея о том, что мы недодаем пассажирам кислород, вообще не имеет под собой никаких оснований, потому как уровень кислорода определяется давлением. Это полная глупость".

9. На самом деле кислородные маски – это муляжи, которые созданы лишь для того, чтобы успокоить пассажиров


В действительности при декомпрессии как экипажу, так и пассажирам придется довольствоваться воздухом, который поступает из-за борта, но кислорода там крайне мало.

Именно поэтому до тех пор, пока самолет не опуститься на достаточную высоту, как минимум, до трех тысяч метров, без кислородной маски не сможет обойтись никто.

10. У вас нет шансов выжить в авиакатастрофе


Когда случилась катастрофа все того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спастись удалось 304 из 307 человек. Более того, к примеру, по информации национального совета США по транспортной безопасности во время несчастных случаев, которые случались в период с 1983 по 2000 года, 95 процентов пассажиров выжили.

Важно отметить, что под "несчастными случаями" подразумевались серьезные аварии, приведшие к крупнейшим повреждениям самого воздушного судна, увечьям пассажиров или их смерти.

Звёздные Войны

Cюжет: Проверенные мифы: Могли ли Люк и принцесса Лея благополучно перепрыгнуть через пропасть в Звезде Смерти? Могла ли ловушка из бревен Эвоков уничтожить Имперского ходока? Могла ли туша Таунтауна помешать Люку замерзнуть в холодном климате планеты Хот?

Мифы о самогоне

12 Сезон 2 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Может ли аппарат для самогона взорваться и разрушить лачугу, в которой он спрятан? Может ли автомобиль, заправленный самогоном, ездить так же, как на бензине?

Голливудские Авто-клише

12 Сезон 3 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Могут ли двое мужчин, несущих стекло, выжить и остаться невредимыми, если через стекло проедет машина? Может ли выстрел из гранатомета перевернуть внедорожник? Может ли большой грузовик пробиться через пробку без остановки?

12 Сезон 4 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Можете ли водить машину вдвоём, поменять место во время вождения или вытолкнуть водителя из машины во время движения на обычной скорости? Можете ли вы помешать кошкам испражняться в вашем саду? Какие методы отпугивания змей работают лучше всего? Какие методы отпугивания медведей работают лучше всего?

Пытайтесь повторить это домa

12 Сезон 5 Серия

МИФссия невыполнима

12 Сезон 6 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Можно ли пасти кошек? Можено ли поймать скользкую свинью? Можно ли положить 10 фунтов(4,5 кг) навоза в 5-фунтовый(2,3 кг) пакет?

Пулевые мифы

12 Сезон 7 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Может ли смертельно выстрелить пистолет с согнутым стволом? Могут ли рулетки и бумажники остановить пулю? Выстрелит ли установленная на кончике деревянного копья пуля от дробовика, если им ударить атакующее животное? Может ли пистолет стрелять в открытом космосе? Взорвётся ли неоновая вывеска потоком искр при попадании пули? Разрядится ли ли пистолет сам по себе, если его бросить в фритюрницу?

Сверхзвуковой шарик, Ледяная пушка

12 Сезон 8 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Может ли шар для пинг-понга нанести смертельную травму, если он летит достаточно быстро? Надёжны ли пушка и пушечные ядра, сделанные изо льда?

Киновзрывы

12 Сезон 9 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Можно ли выстрелом попасть в летящую гранату и обезвредить её? Можно ли сдержать взрыв тротила внутри обычных объектов?

Домашние катастрофы

12 Сезон 10 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Может ли взрыв водонагревателя потушить пожар? Является ли солнцезащитный крем легковоспламеняющимся? Может ли упавший на дом рояль проломить крышу и пол дома? Взораётся ли пылесос, засосавший порох?

Рекламные мифы

12 Сезон 11 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Можно ли схвотить зубами яблоко во время 100-футового(45,3м) прыжка с тарзанки? Можно ли играть в теннис на крыле самолета во время полета?

Ярость на дороге

12 Сезон 12 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Когда две машины пытаются сбить друг друга с дороги, всегда ли это приводит к долгому и сложному поединку? Езда на двух колесах так же легка, как кажется? Можно ли использовать Corvette в качестве рампы, дляпрыжка на втомобиле, также как в показано фильме Особо опасен?

Законы привлекательности

12 Сезон 13 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Мужчины предпочитают блондинок. Работают ли феромонные спреи? Женщин привлекают богатые мужчины. Мужчины дают больше чаевых женщинам с большей грудью. Ухудшается ли интеллект человека в присутствии представителе противоположного пола?

Мифы о пробках

12 Сезон 14 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Если один автомобиль слегка тормозит, станет ли это причиной серьезной пробки? В пробке оставаться в одной полосе движения, а не менять полосу. Являются ли круговые перекрестки более эффективными, чем обычные? Если вы путешествуете менеьше чем на 400 миль(644 км), то лучше ехать на автомобиле, чем лететь на самолете.

Посадка в самолёт

12 Сезон 15 Серия

Cюжет: Проверенные мифы: Является ли метод, используемый для посадки на самолеты большинством авиакомпаний, неэффективным? Можно ли сделать неотслеживаемую пулю из зубов?


Устройство самолета невероятно сложное, а пилоты и стюардессы слишком мало рассказывают о том, что на самом деле происходит и как работает система.
Поэтому неудивительно, что существует большое количество "фактов" об авиапутешествиях, в которые люди верят.
1. Открытие двери самолета во время перелета опасно для жизни
Это не так. Когда самолет находится на большой высоте, давление в нем выше, чем снаружи. Это означает, что для выбивания двери потребуется сверхчеловеческая сила.
По словам Патрика Смита (Patrick Smith), пилота и блоггера, "никто не сможет открыть ни двери, ни аварийные люки самолета по той простой причине, что давление не позволит это сделать".
Так что не беспокойтесь о том, что какой-то выпивший пассажир вдруг начнет шуметь и захочет открыть дверь самолета, из которой начнут вылетать все люди, этого не случится.


3. На высоте вы быстрее опьянеете
Этот миф с легкостью опровергли ведущие передачи "Разрушители легенд" на канале Discovery. Уровень алкоголя в крови при употреблении его в небе или на земле остается одинаковым при прочих равных условиях.
Но из-за того, что кислорода в воздухе на борту, как правило, меньше, вы на самом деле можете почувствовать легкую степень опьянения, даже если не употребляли его совсем.


4. Самолеты во время полетов сбрасывают отходы человеческой жизнедеятельности в воздух
Это не так. Многие люди жаловались на то, что якобы с неба им падают на голову экскременты. Это чистой воды вымысел. Пилот не может открыть бак с фекалиями во время полета физически.)))) Поэтому если кто-то пострадал от падения на голову подозрительной субстанции, то ему скорее стоит винить в этом птиц.

5. Вы можете застрять в туалете самолета, если нажмете на слив сидя на унитазе
Вы застрянете только в том случае, если ваше тело вдруг сможет образовать абсолютно герметичную пробку. Это крайне сложно. Адам Сэваж (Adam Savage) из "Разрушителей легенд" попытался проделать этот трюк, но из этого ничего не вышло. Однако, лучше смывать все-таки стоя.)


6. Из-за циркуляции одного и того же воздуха в салоне самолета легко распространяются вирусные заболевания
Данный миф выглядит особенно правдоподобным, однако Патрик Смит объясняет, почему это не так.
Воздух циркулирует до тех пор, пока, в конце концов, не оказывается в нижнем отсеке, где около половины его уходит за борт. Оставшаяся часть проходит через фильтры, а затем снова смешивается со свежей порцией воздуха, и весь цикл начинается заново.
Таким образом, производители самолетов говорят о том, что воздух во время полетов высочайшего качества
К примеру, производители Боинга подчеркивают, что около 99 процентов микробов в воздухе обезвреживаются, при этом общее обновление воздушного потока происходит один раз в 2-3 минуты, а это гораздо чаще, чем в зданиях.
Скорее всего, опасность подхватить можно от микробов, оставленных на поверхности, к примеру, на откидных столиках. Поэтому все-таки есть смысл взять с собой в полет дезинфицирующее средство для рук.

7. Ремень безопасности снижает шансы выжить в случае авиакатастрофы
В данном случае ситуация очень похожа на ремень безопасности в автомобиле. Хотя вполне реальна обстановка, при которой ремень безопасности, а именно его застрявшее крепление, может помешать вам выбраться из попавшего в аварию самолета, но все-таки, пользы от него намного больше, чем вреда.
Генеральный директор некоммерческого фонда авиационной безопасности Кевин Хиат (Keven Hiatt) рассказал о трагедии при посадке, которая произошла с Боингом 777 в Сан-Франциско в июле текущего года.
"В такой ситуации вас может выбросить из своего места, вы можете удариться о корпус или же вылететь на другого пассажира. Поэтому все же лучше остаться на своем месте и потратить несколько секунд на то, чтобы расстегнуть ремень, чем летать в воздухе".

8. Пилоты контролируют воздушный поток, удерживая таким образом пассажиров в полусонном состоянии и экономя на топливе
Комментарии Патрика Смита: "Идея о том, что мы недодаем пассажирам кислород, вообще не имеет под собой никаких оснований, потому как уровень кислорода определяется давлением. Это полная глупость".

9. На самом деле кислородные маски – это муляжи, которые созданы лишь для того, чтобы успокоить пассажиров
В действительности при декомпрессии как экипажу, так и пассажирам придется довольствоваться воздухом, который поступает из-за борта, но кислорода там крайне мало.
Именно поэтому до тех пор, пока самолет не опуститься на достаточную высоту, как минимум, до трех тысяч метров, без кислородной маски не сможет обойтись никто.


10. У вас нет шансов выжить в авиакатастрофе
Когда случилась катастрофа все того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спастись удалось 304 из 307 человек. Более того, к примеру, по информации национального совета США по транспортной безопасности во время несчастных случаев, которые случались в период с 1983 по 2000 года, 95 процентов пассажиров выжили.
Важно отметить, что под "несчастными случаями" подразумевались серьезные аварии, приведшие к крупнейшим повреждениям самого воздушного судна, увечьям пассажиров или их смерти.

В один прекрасный вечер, пытаясь в очередной раз морально разложится, среди картинок с котиками и девушками, я увидел данную фотографию.

Посадка самолёта U-2 Авиация, Авиация США, Военная авиация, U-2, Длиннопост, Видео

Я долго в неё вглядывался и пытался понять почему видно только одну стойку шасси, почему за самолетом едут машины. Аварийная посадка? Фотошоп? Эти вопросы не дали мне покоя и я полез разбираться.

Кто не знает, на фотографии детище американского сумрачного гения под названием U-2.

* Экипаж: Один человек (за исключением учебных модификаций и модификации U-2D предназначенной для проведения разведки в инфра-красном диапазоне)

* Длина крыла: 31.4 м,

* Площадь крыла: 92.9 м²,

* Аэродинамическое качество: 10.6

* Сухой вес: 6,486 кг

* Максимальный взлетный вес: 18,144 кг

* Максимальная скорость: 805 км/ч,

* Крейсерская скорость: 690 км/ч,

* Скорость сваливания: 130–140 км/ч (возле поверхности)

* Радиус применения: 10,308 км

* Рабочая высота: 21,300+ метров

* Время полета: 12 часов.

* Деньги на разработку в 1949 году дало ЦРУ,

* Самолет находится в эксплуатации с 1955 года и до настоящего времени,

Посадка самолёта U-2 Авиация, Авиация США, Военная авиация, U-2, Длиннопост, Видео

* Экипировка летчика включает в себя комбинезон который по своим ТТХ больше похож на костюм космонавта.

Посадка самолёта U-2 Авиация, Авиация США, Военная авиация, U-2, Длиннопост, Видео

* Самолет несколько раз проникал в воздушное пространство СССР,

* 1 мая 1960 года самолет был поврежден ракетой С-75 над небом Свердловска, совершил экстренную посадку, пилот Фрэнсис Гэри Пауэрс был арестован. 2 года он провел во Владимирском Централе, позже был обменян.

Посадка самолёта U-2 Авиация, Авиация США, Военная авиация, U-2, Длиннопост, Видео

* При полете на высоте больше 20 000 метров скорость сваливания всего на 10 км/ч ниже скорости полета.

* Во время посадки, из-за особенностей кабины, пилот не может визуально наблюдать полосу при высоте менее 50 метров, для этого за ним следует один или два автомобиля где находятся дежурные пилоты, которые по рации докладывают высоту пилоту.

Вид из кабины автомобиля

Посадка самолёта U-2 Авиация, Авиация США, Военная авиация, U-2, Длиннопост, Видео

Для этой операции используются обычные американские маслкары в стоковом исполнении, добавлены только мигалки и рации.

Посадка самолёта U-2 Авиация, Авиация США, Военная авиация, U-2, Длиннопост, Видео

Когда самолет останавливается, обслуживающий персонал просто подставляет опорные колеса под крылья

Посадка самолёта U-2 Авиация, Авиация США, Военная авиация, U-2, Длиннопост, Видео

Хотя нет, совсем не просто

Посадка самолёта U-2 Авиация, Авиация США, Военная авиация, U-2, Длиннопост, Видео

В моем городке стоит та самая установка, с которой был сбит данный самолет. Памятная табличка прилагается.

Иллюстрация к комментарию

А при сильном боковом ветре они не улетают за пределы полосы?))))

Не могу сказать точно, не смог найти ограничений по боковому ветру при посадке, но думаю что они там гораздо ниже средних. Ведь как говорят пилоты: Посадка на U-2 больше похожа на контролируемую аварию, чем на посадку.

1 мая 1960 года самолет был поврежден ракетой С-75 над небом Свердловска, совершил экстренную посадку

что за бред, автор? на землю упал металлолом, а не U-2: он был сбит, пилот приземлился с парашютом.

Вот так выглядел самолет после катастрофы, из показаний самого Пауэрса. На счет экстренной посадки, моя вина. Пауэрс приземлился отдельно, самолет отдельно.

Иллюстрация к комментарию

стали летать SR-71, вроде как, за годы эксплуатации ни одна ракета не могла его догнать, как только пилот видел что по нему стреляют, просто набирал скорость

А потом появился МиГ-25 и летать SR-71 перестал. Кстати в живую это очень красивый и необычный самолет. Селфи с SR-71 музей Стратегической Авиации, Ашлэнд, Небраска.

Иллюстрация к комментарию

Ну так там в самом начале и написано, что байка. Но и в действительности с горки МиГ-31 мог "допрыгнуть" до 30 000 метров.

Мда. Так спроектировать самолёт, что сесть он может только с помощью двух автомобилей.

Значит на момент конструирования и постройки это была меньшая из бед. Хотя этот самолет, сам по себе, целая энциклопедия спорных технических решений.

Видео то в каменты кинь

На секунду, немного не в теме, а спутниковая разведка в шестидесятые не работала? Просто логичнее же, безопасно и претензий со стороны исследуемого государства нет, поправьте если ошибаюсь.

В это время разведывательные спутники только зарождались. И во-первых спутник летел только по своей траектории, оставалось много "темных" пятен на карте. Во-вторых нормальной радиосвязи тоже не было и фотографии со спутника отправлялись на землю в виде пленки.

А я думал их уже списали давно. Сейчас как разведчик он использоваться уже не может,для чего их используют? Наркобаронов и нелегалов что ли выстраивают?

Как ни странно, именно как разведчик он и продолжает использоваться например в Ираке, Афганистане. Самолет так же применялся для обследования района Фукусимы после аварии на АЭС. Ну и как самолет радио-электронной разведки он тоже может.

Иллюстрация к комментарию

да - летали несколько лет. пока не появился в войсках комплекс ПВО, способный их сбивать. как сбили, так перестали летать.

нет, не делал над территорией США, пока не появились низкоорбитальные спутники, теперь это делается на регулярной основе.

Иллюстрация к комментарию

была подробная статья в Популярной механике об этом самолете. А здесь фактология хромает и подача материала невнятная - чо за фигня про то автор где-то чего-то смотрел, задумался, решил выяснить, тьфу. Ты автор, либо кармодрочер, либо казачок засланный на ресурс :)) И методичку поправьте, безграмотные - никогда американский гений не был сумрачным. Сумрачный гений - тевтонский (он же германский) :)))

Ну как камодрочер я видимо так себе, раз за 4 месяца аж 5 комментариев и один пост написал. А если засланный казачок, то хоть скажите тогда кем и зачем засланный?

Вот байка на эту тему со времен дружбы Кубы и СССР

Из нашего полка была выделена авиационная эскадрилья. "Секретность" миссии была обеспечена следующим образом: всех летчиков одели в гражданскую одежду - одинаковые светлые плащи и такие же шляпы. Экипировка не соответствовала времени года и погоде и вызывала нездоровый интерес как у сотрудников милиции, так и у авиапассажиров.
Прибыли, разместились, изучили район и приступили к полетам. Продолжая усугублять военную тайну, радиообмен вели на испанском языке. Пытаясь как-то приспособиться, летчики писали на наколенных планшетах русскими буквами испанские слова и фразы. Большая проблема во взаимном понимании с землей возникала из-за того, что та отвечала на таком же "испанском".
Наверное, американские "коллеги" на ближайшей авиабазе заливались истерическим смехом, слушая ежедневные бесплатные шоу в эфире.
Несколько омрачало идиллию нахальное поведение американских самолетов-разведчиков SR-71 "Черная птица", которые, пользуясь тем, что на вооружении кубинских ВВС не было высотных перехватчиков, летали прямо над нашими головами на недоступной для фронтовых истребителей высоте. Те самолеты, на которых летали наши летчики, имели статический потолок - 18 км, а SR-71 обычно ходил на 22 - 24 км и чувствовал себя в полной безопасности - ощущение, которое так любят американцы.
Наши пилоты посовещались и решили проучить "зарвавшихся империалистов". Выбрали самолет с самым лучшим по тяге двигателем, сняли с него все, что только можно было снять, и даже что нельзя. Из вооружения осталось только нахальство. Все эти меры привели к тому, что грозный истребитель превратился в "голубя мира", но с прекрасными летными характеристиками.
Лететь решил сам командир эскадрильи. Весь личный состав собрался на командном пункте наведения, где можно было не только видеть на экранах локаторов будущий поединок, но и слышать радиообмен американских "коллег".
"Черная птица" появилась, как обычно, с севера и шла на высоте 24 км прямо на наш аэродром. Команда на взлет - и наш серебристый "голубь мира" на полном форсаже стремительно пошел в набор высоты. Почти сразу оператор американского пункта наведения ленивым голосом предупредил пилота SR-71 о взлете перехватчика.
Наш истребитель, достигнув более чем двукратной скорости звука, в точно рассчитанный момент резко пошел вверх.
- Джон, я - Фокстрот-125, перехватчик пошел на тебя.
- Пусть идет, у меня 72 тысячи футов (~ 24 тысячи метров).
Полет продолжался, операторы американского радара ленивыми голосами сообщали своему пилоту удаление до нашего истребителя и его изменение высоты через каждую тысячу метров. До 18 тысяч метров тон их голосов не менялся, но потом, когда они увидели, что темп набора высоты перехватчика не снижается, их доклады быстро стали сначала тревожными, а потом уже паническими.
- Джон, я - Фокстрот-125, быстро уходи, уходи, он уже выше тебя!
А наш "голубь мира" уже вышел по гигантской параболе за счет потери скорости на высоту под 30 тысяч метров и оттуда со снижением и разгоном стремительно настигал "Черную птицу".
SR-71 уже вывел двигатели на максимальный режим, но из-за инертности разгона скорости на такой высоте быстро уйти не мог. Куда только подевался самоуверенный тон радиообмена американцев. В эфире уже был крик:
- Джон, немедленно уходи, уходи, он тебя догнал!
- Не могу оторваться, двигатели на форсаже!
Наш комэска для подогрева ситуации доложил на КП на чистом "испанском":
- 738! Цель в захвате, к пуску готов!
"Черная птица", наверное, икая от страха, на форсаже удирала со снижением в сторону океана, а наш "голубь мира" почти без топлива, снижаясь по крутой спирали, пошел на посадку.
Победа была полная! После этого случая в течение месяца американские самолеты-разведчики вообще не летали в нашу сторону. Видимо, все это время их спецслужбы работали над загадкой: что за секретный самолет появился на Кубе и как он мог так легко добыть их "Черную птицу"?


Это австрало-американское шоу, основанное на проведении разнообразных экспериментов, в течение 13-ти лет раскрывало зрителям тайны бытия в совершенно различных направлениях – от бытовых до вполне научных и даже курьезных. Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж, а также в дальнейшем и их команда, справлялись с этими задачами на ура.

На фоне столь продуктивной работы мы решили сделать подборку из 22 наиболее интересных мифов , которые, возможно, приоткроют завесу тайны для наших читателей. Посмотрим же на них.*

Наука на ТВ как она есть.

*К некоторым из мифов мы будем прикреплять полноценную серию (которую возможно найти на YouTube на русском), в которых вы можете найти разбор интересного мифа или явления.

1. Разоблаченный миф о том, что если вы чихнете с открытыми глазами, глаза вылетят из орбит из-за перепада давления


Во-первых, сделать это практически невозможно. Во-вторых, глаза удерживаются мышцами в глазницах достаточно прочно.

Видео взято с YouTube-канала "Разрушители мифов / Разрушители легенд"


Напомним, что Джек, которого играл Леонардо Ди Каприо, после потопления судна не взобрался на обломок, а героически дрейфовал рядом с возлюбленной в ледяной воде, тем самым дав ей шанс выжить.

Видео взято с YouTube-канала "Science Channel"

3. У кого чище рот: у человека или собаки?


фото: Tatomm / Getty Images

Несмотря на то что в мазке, взятом из ротовой полости человека, бактерий оказалось больше, чем у собаки, осталось неясно , чьи бактерии опасней для здоровья.

4. Когда они задались вопросом, может ли употребление маковых булочек перед тестом на наркотики привести к положительному результату на опиоиды


5. Вещи из клейкой ленты вполне практичные


Из клейкой ленты в течение ряда выпусков они сделали: большой требушет, укрытие, веревки, байдарку, одежду, каноэ, мост, парусную лодку, пушку и даже самолет в масштабе 1:1.

Они даже провели неделю на острове, используя лишь клейкую ленту, чтобы попробовать выжить без посторонней помощи . Невероятно!

Видео взято с YouTube-канала "dzekka"

6. Тонущее судно затянет человека под воду

Видео взято с YouTube-канала "Это Интересно!"

7. Когда они сочли возможным, что транспортное средство, оснащенное квадратными колесами, может обеспечить плавную езду, если двигаться достаточно быстро


Заново изобрести колесо, пусть и квадратное. Адам и Джейми обнаружили, что чем быстрее ехал пикап, тем плавнее получалась поездка. Впрочем, максимальной гладкости заезда добиться у них не получилось.

8. Желудок не взорвется, если смешать Колу с Ментос


Видео взято с YouTube-канала "Путевые Заметки"

9. Ни копейка, ни цент не могут убить человека при падении с небоскреба


Видео взято с YouTube-канала "Это Интересно!"

10. В падающем лифте невозможно выжить, подпрыгнув за мгновение до удара


К сожалению, скорость падения лифта не может быть компенсирована силой прыжка человека . Впрочем, падающий лифт – это еще один миф. Лифту упасть не дадут специальные тормозные механизмы, даже если трос оборвется. Крайне редко случаются ЧП, и лифты все же падают, но это редчайшее исключение из правил.

Видео взято с YouTube-канала "Это Интересно!"

11. Воткнув нож в парусину, вы не замедлите свое падение


Эффектный трюк из старых фильмов является лишь эффектным трюком. В реальности нож либо будет слишком острым и под весом тела быстро разрежет полотно, либо слишком тупым – даже не проткнет полотнище.

12. Подняться по воздуховоду с помощью правильных инструментов


13. Когда разрушители показали, что человек может оставаться более сухим, пробежав под дождем, чем идя во время ливня


Удивительно, всегда считал иначе: ведь чем быстрее скорость перемещения, тем больше капель попадает на поверхность за равную единицу времени (спереди). Но так Адам вместе с Джейми доказали экспериментальным путем. А вот и теория:

Видео взято с YouTube-канала "Минута Физики"

Видео взято с YouTube-канала "ПОСТЕХ"

14. Затонувшее судно можно поднять с помощью шариков для пинг-понга

Видео взято с YouTube-канала "Это Интересно!"

Миф, вроде как, подтвердился. Правда, для этого пришлось поместить порядка 30 тысяч таких шариков в корпус корабля.

15. Реально ли поднять человека на воздушных шарах?


Можно! Но шариков нужно побольше!

Эксперимент можно посмотреть в видео выше.

16. Автобусы не летают, как в фильмах!


Если вы слепо верите во всю эту киношную магию, то будете очень сильно разочарованы , как только увидите, что автобусы не могут перепрыгнуть через 15-метровый разрыв между пролетами моста.


18. Когда они подтвердили, что сосулька может убить человека


фото: Dzurag / Getty Images

Увы, такое может испытать любой человек зимой. Но точно лучше не стоит. Может, для калифорнийцев это нонсенс, но для нас и наших северных соседей – это реалии жизни .

19. Самое теплое место, у камина, на самом деле оказалось не у камина


фото: Ykvision / Getty Images

Ведущие обнаружили , что область непосредственно у зажженного камина была примерно на 1,5 °C холоднее, чем остальная часть комнаты.

20. Когда они показали нам, что можно обмануть детектор движения, держа простыню перед собой


БОНУС

Мощь арбузов против пули 50-го калибра (12.7x99 мм по классификации НАТО)


Миф о том, что пуля из пистолета Desert Eagle 50 калибра способна пробить 25 арбузов, оказался не реалистичным. Чтобы остановить такую пулю, нужно всего 3 арбуза.

Затушить огонь голосом: возможно ли?

Читайте также: