Раз два три четыре пять будем листья собирать листья березы листья рябины

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Домашние птицы.
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
***
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.

Наши алые цветы
Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Подсолнух.
Посадили зернышко,
(щепотка)
Вырастили солнышко.
(растопырить ладони)
Это солнышко сорвем,
(ладоши раскрыть)
Много зерен соберем.
(собирать с другой ладони зерна)

Божьи коровки.
Божья коровка - (дети машут руками)
Черная головка. (за голову хватаются)
Улети на небо, (руки поднимают высоко)
Принеси нам хлеба. (руки вперед)
Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)
Только не горелого. (пальчиком грозят)
Комар.
Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! Прячут руки за спину.
Насекомые
Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.
Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.
Паучок.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
А за ним ползут все детки, Действия аналогичны первоначальным
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове
Пчела.
Прилетела к нам вчера Машут ладошками
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек На каждое название насекомого загибают пальчик
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. . Роняют ладони на стол..


Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.
("Шагать" средним и указательными пальцами по столу)


КАРТОТЕКА
ЧИСТОГОВОРОК, ПОТЕШЕК, СКОРОГОВОРОК,
ПАЛЬЧИКОВЫХ И ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ “ОСЕНЬ”

Осим-осим-осим – осень в гости просим!

Шла-шла-шла – осень к нам пришла!

Ила-ила-ила – осень наступила.

Ёт-ёт-ёт-ёт – дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи – на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят – листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат – листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые – листья золотые.

Шат-шат-шат-шат – листья осенью шуршат.

Ла-ла-ла – осень к нам пришла!

Ре-ре-ре – осень на дворе!

Ца-ца-ца – осень у крыльца!

Ном-ном-ном – осень за окном!

Одевай дружок сапожки,

Чтоб сухими были ножки.

Шапку надевай скорей-

Ушки ты свои согрей!

Дождик, дождик не дожди,

Дождик, дождик подожди.

Дай дойти до дому

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем (загибают пальчики, начиная с большого),

Маме осенний букет отнесем (“шагают” пальчиками по столу).

Ветер по лесу летал, ветер листики считал

(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками).

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки золотой

(встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на каждую строку).

И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку

(опускают руки, приседают).

Ветер по лесу кружил, ветер с листьями дружил

(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками).

Вот дубовый, вот кленовый.

Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.

(встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на каждую строку).

И последний лист с осинки ветер кружит над тропинкой

(кружатся на носочках на месте).

К ночи ветер-ветерок рядом с листьями прилег

(приседают, опустив руки).

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки золотой

(сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на каждую строку).

И последний лист с осинки тихо дремлет на тропинке

(ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза).

Шаловливый ветерок в лесочек залетел. Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-ш-ш!

Громко-громко веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш!

А после улетели!

Список использованной литературы:

  1. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. – М.: “АСТ”, 2005.
  2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. – М.: Детство-Пресс, 2010.
  3. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  4. Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. – М.: Детство-Пресс, 2014.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Использование прикладного анализа поведения в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Волонтерство в условиях ДОО

СЕМЬЯ ГЛАВНЫЙ ФАКТОР В СТАНОВЛЕНИИ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

О портале


Учредитель и главный редактор – Свиридова Ирина Леонидовна

МЕРОПРИЯТИЯ ПОРТАЛА

Конференция. Волонтерство

Семинар "Дети с РАС"

Всероссийский журнал


ФЕВРАЛЬ-2022


Детские конкурсы-2022


Конкурсы для педагогов-22


Друзья портала


Нужные страницы

Рубрики на портале

Архивы материалов

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Посещаемость портала

Мир дошколят

В настоящее время психологи, неврологи и педиатры неустанно твердят о необходимости развития пальчиковой активности: ведь это не только поможет вашему малышу быстрее освоить речь, но и даст мощный стимул для развития всех заложенных в него способностей. Поэтому так важно постоянно развивать мелкую моторику детских ручек. Делать это необходимо в игровой форме — тогда ребенок, сам того не замечая, будет легко и с удовольствием осваивать новые для него понятия. А чтобы заинтересовать кроху, нужно сопровождать развивающие упражнения короткими стихотворениями или потешками. Сегодня мы расскажем, как проводить для детей пальчиковую гимнастику в стихах.

Подборка пальчиковых игр на тему времен года

12 месяцев
Двенадцать месяцев в году, я вам, ребята, назову:
Круглый год, круглый год,
(пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками)
Январь, февраль, и март идет,
(поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
А там апрель, а следом май,
(соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке)
Июнь, июль, нам август дай!
(соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке)
Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь
(продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
И не забудем добавить декабрь!
(соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке)

Пальчиковые игры для детей про зиму

Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.

Зимние забавы
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять!
Бабу снежную лепили.
(показываем, как лепили снежок)
Птичек крошками кормили.
(имитируем движения, как будто набрали щепотку крошек и насыпаем птичкам)
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(показываем, как едим ложкой, затем подкладываем обе руки, сложенные ладонями внутрь, под щечку)

Снежинка
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(на вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода,
(разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.

Пальчиковые игры для детей про весну

Пальчиковые игры для детей про лето

Лето
Вот за что люблю я лето?
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!

Пальчиковые игры для детей про осень

Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
(загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.

Осень
Ветер северный подул,
(подуть на пальцы)
все листочки с липы сдул.
(подуть на пальцы)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(плотно прижать ладони к столу)

Раскидала листья осень
Раскидала листья осень,
(дети имитируют движение волн)
Разукрасила их кистью.
(плавно двигают ладонями, имитируя рисование кистью)
Мы в осенний лес пойдем,
(делают движения в виде шагов пальцами по столу)
Букет листьев соберем.
(имитируют собирание листьев скрещиванием растопыренных пальцев)
Клена лист и лист осинки,
Дуба лист и лист калинки,
Рыжий рябиновый лист
(делают руками движения, как будто пересчитывают листья в ладонях)
На тропинку прыгнул вниз.
(хлопают в ладоши)

Читайте также: