Растим патриота в детском саду
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 19.09.2024
Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа; но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
Нынешнее общество влияет на детей и подростков далеко не с лучшей стороны: налицо погоня за удовольствиями, эгоизм, расчет, приобретательство, потребительство.
Поэтому вопрос о патриотизме становится сегодня особенно важным, так как без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности.
Итак, сегодня мы обсуждаем актуальнейшую тему, связанную непосредственно с вопросом: как воспитать в ребенке патриотизм.
На самом деле патриот- это не обязательно человек в форме. Настоящим патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещённого, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков.
Как же пробудить, в ребёнке чувство патриотизма? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. И сразу напрашивается вопрос как?
И здесь будут уместны некоторые рекомендации.
1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
От того, насколько патриотично настроены отец и мать, во многом зависит, каким будет их ребенок. Ребенок чрезвычайно подражателен. Дети слышат, что и как говорят родители в адрес своей страны, отдельных национальностей, и как губка впитывают эти суждения. Вскоре мнение взрослых станет их мнением, и изменить его не так-то просто, а порой просто невозможно.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, родственников, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел свой эмоциональный опыт. Кроме того, изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
З. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
Помните, что воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы.
Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
Нам родителям, учить любить родину надо не словами. Надо показывать и рассказывать за что любить.
4. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
Важно подчеркивать общественное значение личных успехов в ребенке. Поощрение этих успехов развивает активность, как раз с этого часто начинается активный патриотизм.
6. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
Обсуждайте, узнавайте мнение ребенка, выражайте свои позитивные мысли. Не научив ребенка ценить историческое прошлое Родины, нельзя воспитать в нем патриота. Гордость за свой народ, глубокое чувство любви к Родине, готовность защищать ее в трудную минуту, преклонение перед подвигом героев – все эти качества прививаются с детства.
7. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.
В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе!
СОДЕРЖАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:
***приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фальклору, народным играм;
***знакомство с семьёй, её историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
***проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;
***организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
**Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
**Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
**Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
**Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
**Расширяйте собственный кругозор.
**Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
**Читайте ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа..
**Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книжкам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием "как в библиотеке" поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в "новоселье", помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен доим, красив ли, удобен ли для жилья.
4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено, вместе с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.
5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру "Кто больше заметит интересного?", "Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице". Я вижу, что машины убирают улицы. А что ты видишь? Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма.
Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к Родине.
- Теоретическое обоснование, актуальность программы.
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
- Законодательно-нормативное обеспечение программы.
- Основные принципы программы
- Доступность. Принцип доступности предполагает соотношение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
- Научность. Одним из важных принципов программы является её научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
- Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
- Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
- Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработка на этой основе ценностных ориентаций.
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физкультурное развитие
- Дети 5-7 лет
- Родители (законные представители) детей, посещающих детский сад
- Педагогический персонал детского сада
- Непосредственно образовательная деятельность
- Экскурсии
- Викторины
- КВН
- Беседы
- Художественное творчество
- Наблюдение, прогулки
- Развлечения
- Мультимедийные презентации
- Принципы комплектования группы и организации работы
- Учёт интересов и способностей детей
- Желание родителей
- Добровольное участие
- Учёт психофизических особенностей детей
Данный курс состоит из 52 занятий по 25 (30) минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность 9 месяцев на каждый возраст.
Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, посёлку, стране, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родной страны, толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье дому, детскому саду, улице, посёлку
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому
- Воспитывать уважение к труду
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам
- Формировать элементарные знания о правах человека
- Расширять представления о городах России
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
- Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям
- Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины
- Знают традиции родного края, символику России, историю малой Родины
- У детей более глубокие знания о России, Урале
Родители (законные представители)
- Родители (законные представители) стали понимать важность воспитания патриотических чувств в дошкольном возрасте
- Повышение уровня компетенции педагогов в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Учебный план на 2016-2017 год
Задачи патриотического воспитания
Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека
Семья и родной дом.
Моя семья и моё генеологическое древо.
Генеологическое древо моей семьи…
Бабушка и дедушка в семье.
Формировать у детей желание ходить в детский сад с удовольствием; закрепить знание адреса детского сада; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду
Кто заботится о нас в детском саду.
Игра-путешествие по территории детского сада.
Мой детский сад.
Будем дружно мы играть.
Формировать у детей интерес и любовь к родному посёлку; закреплять знания о родном посёлке, достопримечательностях
Экскурсия к памятнику.
Экскурсия по посёлку.
Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе, желание беречь и защищать её
Щедра и богата природа России.
Беседы о животных и растениях родного края.
Путешествие в будущее.
Формировать представления детей о стране; воспитывать чувство признательности и любви к своей стране
Государственные символы России.
Широка страна моя родная.
Москва – главный город нашей Родины.
Россия – Родина моя.
Формировать чувство уважения к защитникам Отечества, развивать патриотические чувства
Наша родная армия.
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Будем в армии служить.
Формировать представление детей об особенностях жизни русского народа: традиции, обычаи, обряды
Выставка дымковских игрушек.
Укрась русский народный костюм.
Слушание народных песен, закличек, колядок.
Познакомить детей с детскими поэтами и писателями; формировать у детей запас литературы, художественных впечатлений
Волшебный мир поэзии.
Умники и умницы.
Выставка детских рисунков.
9 мая – День Победы.
Изготовление подарков для ветерана.
Целевая прогулка к памятникам местам.
Рассматривание иллюстраций о родах войск, о ВОВ.
Учебный план на 2017-2018 год
Задачи патриотического воспитания
Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека.
Дети и родители.
Рисование дома для своей семьи.
Формировать у детей желание ходить в детский сад с удовольствием; закрепить знание адреса детского сада; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду.
Детский сад – моя вторая семья.
Беседа о профессиях, работающих в детском саду.
Экскурсия по детскому саду.
Конструирование здания детского сада.
Формировать у детей интерес и любовь к родному посёлку; закреплять знания о родном посёлке, достопримечательностях.
Экскурсия в аптеку.
Экскурсия в библиотеку.
Мой посёлок – вчера и сегодня.
Что мы знаем о Родине?
Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе, желание беречь и защищать её.
Реки и озёра Урала.
Путешествие к морю.
Флора и фауна Урала.
Формировать у детей представления о стране; воспитывать чувство признательности и любви к своей стране.
Наша Родина – Россия.
Береза – символ России.
Формировать чувство уважения к защитникам Отечества, развивать патриотические чувства.
Добрые слова воинам.
Формировать представление об особенностях жизни русского народа: традиции, обычаи, обряды.
Культура и традиции русского народа.
Традиции и быт русского народа.
В гостях у Забавы и Любавы.
Продолжать знакомить детей с детскими поэтами и писателями; формировать у них запас литературы художественного впечатления
А.С.Пушкин и его творчество.
Н.Н.Носов и его творчество.
К.Чуковский, его биография и творчество.
Путешествие в мир сказок.
Высаживание цветов в память о погибших солдатах.
Целевая прогулка к памятным местам.
Они защищали Родину.
Работа с педагогами:
Работа с родителями (законными представителями):
Перспективный план на 2017-2018 учебный год
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; знакомить детей с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи
Вызвать у детей желание отражать в рассказе свои впечатления; воспитывать любовь и уважение к родителям
Рисование дома для своей семьи
Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям; воспитывать любовь и уважение к членам их семей
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства; способствовать развитию воображения
Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду
Углубить знания детей о том. Что в детском саду работает много людей, которые заботятся о нас
Экскурсия по детскому саду
Продолжать знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада
Конструирование здания детского сада
Закрепить навыки конструирования
Экскурсия в аптеку
Познакомить детей с общественными местами посёлка, из назначением; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей посёлка
Экскурсия в библиотеку
Познакомить детей с общественными местами посёлка, из назначением; расширить знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах
НОД «Мой посёлок - вчера и сегодня
Знакомить детей с историей возникновения посёлка Калиново, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма
Уточнить знания детей о родном посёлке; воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине
Уточнить представления детей о реках и озёрах Урала; познакомить с особенностями растительного и животного мира рек и озёр; воспитывать бережное отношение к родной природе
Закрепить знания детей о морской фауне и флоре
Уточнить и расширить представления детей о природе Урала
Формировать у детей представления о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране
Формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному посёлку, краю, Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике
Продолжать знакомить детей с флагом Российской Федерации, назначением, символикой цветов их взаиморасположением
Продолжать формировать представление о государственных символах России – флаге, гербе, гимне; главном городе России; воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину, развивать творческое воображение
Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины
Вызвать интерес к русским традициям. Воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру
Формировать понятие о русской народной игрушке
Формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа
Развитие эмоциональной стороны детей. Приобщение к истокам народной культуры в процессе знакомства с народными играми, забавами, обычаями
Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и о человеке
Познакомить детей с творчеством Н.Н. Носова
Расширить знания детей о К. Чуковском, его биографии и творчестве
Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях детских писателей
Высаживание цветов в память о погибших солдатах
Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе
Целевая прогулка к памятным местам
Напомнить детям о том, что спустя много лет люди помнят о событиях ВОВ, чтят память погибших
Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время ВОВ; формировать патриотические чувства
заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Именно в дошкольные годы под руководством взрос лых ребёнок приобретает
первоначальный опыт патриотических чувств и базовым этапом формирования у детей
любви к Родине является знакомство с родн ым городом, со своей малой родиной , ведь
любовь к Отчизне начинается с любви к месту, где родился челове к.
Начиная работу с детьми и бесе дуя с ни ми, я часто сталкивалась с тем, что большинство
ребят не знают н азвание родн ого посёлка , а также микрорайонов и улиц, на которых они
живут, не знают правил поведения в поселке, у некоторых проявляется неуважение к
результатам труда взрослых, отсутствует гордость за свой посёлок.
Считаю, что дети должны знать , что родной посёлок славен своей историей, традициями,
достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Это и побудило меня к выбору темы моей программы . Мной разработана программа по
Программа разработана на основе требов аний ФГОС ДО, основной образовательной
Автор: Максимова Галина Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Гармония", детский сад № 29 "Одуванчик"
Населённый пункт: город Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: учебно-методический материал (проект)
Тема: "Растим патриота"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Максимова Галина Михайловна,
I квалификационная категория
«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Пояснительная записка
В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. № 751 «О
система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие
культурному наследию народов России;
свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную
и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре
Ребенок не рождается патриотом, он им становится, и многое зависит от того, что
закладывается в сознание ребенка с самого детства. Именно в дошкольном возрасте
формируются нравственные качества человека: любовь к своей семье, поселку, краю.
Богатейшим полем для развития нравственно – патриотических чувств является музыка.
нравственный и духовный мир. Воспитание патриотизма это непрерывный процесс и
патриота своей Родины.
Актуальность проекта
образовательного процесса в совместной,
интересной для всех деятельности: дети, и
взрослые имеют возможность больше узнать о своем родном крае, семье, проявлять заботу
выступлениях на площадках поселка.
Руководитель проекта – музыкальный руководитель Максимова Г.М.
Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители,
Тип проекта – информационно - творческий, исследовательский
Длительность работы над проектом – 1 год.
Цель проекта:
дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности.
Задачи проекта:
- формировать духовно – нравственные отношения, чувства причастности и любви к
семье, поселку, к стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
- знакомить посредством народной музыки с жизнью, бытом русского народа, образцами
- развивать музыкально – исполнительские навыки, активизируя творческие способности;
- знакомить с лучшими образцами патриотической песни;
- развивать речевую активность.
6. Этапы работы над проектом:
I этап (подготовительный)
художественно – дидактические пособия; репродукции; видеоматериалы; художественная
родителей (законных представителей). Обговорены совместные мероприятия педагогов,
родителей, детей и специалистов.
анкетирования
Предметно – развивающей среда: праздничное оформление зала и холла МАДОУ по
выбранным темам; выставка народных музыкальных инструментов; оформление мини –
Совместная деятельность всех субъектов образовательного процесса: фото –
посвященного дню защитника Отечества; встреча с интересным человеком (папа с
павших в Великой Отечественной войне односельчан; возложение цветов к вечному огню;
II этап (основной)
Патриотическое воспитание дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО, определяет
методы работы с дошкольниками:
- непосредственно образовательная деятельность;
- оформление развивающей среды МАДОУ;
- разучивание песен, танцев, музыкальных композиций;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- инсценирование и театрализация сказок;
- проведение тематических занятий на патриотическую тему;
- проведение праздников и развлечений;
- просмотр видеозаписей, слушание видеозаписей;
- выступление на концертных площадках;
- игры: хороводные, речевые, музыкальные, дидактические.
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных направлений
совместно с родителями;
традиций; приобщение к общепринятым нормам, культуры взаимоотношений; развитие
музыкальной, игровой деятельности детей;
русских народных сказок, стихов, рассказов о природе, о войне, о подвигах людей, о маме;
«художественное
изобразительному искусству, лепке,
Тематическое планирование с использованием разных форм работ
Цели и задачи
Работа с родителями
развитие коммуникативных навыков;
воспитание эмоциональной отзывчивости
воспитывать уважение к труду
сотрудников детского сада;
знать фамилию и отчество родителей;
формировать представления о сезонных
изменениях в природе родного края;
учить понимать главную идею
развивать желание принимать активное
участие в празднике;
исполнять выразительно песни и танцы.
Экскурсия в школу на праздничную линейку
разгадывание загадок об овощах.
Концерт для пенсионеров – педагогов
Участие в фото - выставке
«Лето, лето, лето, ты
Участие в выставке
поделок из фруктов и
«Урожай собирай и на зиму
Совместно с детьми
Цель: воспитание гуманных чувств;
закрепление представления об осени с
использованием музыкального и
воспитывать уважение к людям пожилого
возраста; закреплять навыки
общественного поведения (уступить
место, принести стул);
обобщить знания о перелетных птицах;
слушать голоса журавлей и уток;
исполнять выразительно программные
учить создавать изображения в
аппликации с натуры;
Выставка рисунков «Наши бабушки и
Коллективная работа «Зимующие птицы
Чтение художественной литературы:
Праздник пожилого человека «Бабушка
для фотогазеты «Нам года
Приготовление костюмов к
игровая деятельность детей
Цель: воспитание чувства патриотизма;
расширение кругозора; развитие
музыкальных и творческих способностей
познакомить детей с Гербом,
государственным гимном России;
воспитывать интерес к творчеству П.П.
развивать дружеские, партнерские
отношения при выполнении совместной
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов
Театрализованное представление «Не было бы
Чтение художественной литературы:
Художественное творчество - рисование
Мастер – класс для детей «Музыкальные
Помощь в организации
Активное участие в
Цель: обогащение праздничными
впечатлениями; развитие эмоциональной
сферы; воспитание коммуникативной
закреплять умение водить хороводы;
самостоятельно действовать в
музыкальных играх и танцах;
читать выразительно стихи;
лепить фигуры человека;
осваивать новую технологию рисование с
Рассматривание иллюстраций: «Русский
лепка «Хорошо, что каждый год, к нам
рисование с использование соли «Узоры на
Чтение художественной литературы:
чтение русских народных сказок; разучивание
стихотворений о новогоднем празднике, зиме,
Участие в конкурсе
«Елочные украшения для
главной елки Верх –
Активное участие в
Цель: воспитание любви и уважения к
Оказывать помощь в
родному краю; интереса к русскому
дать детям представление о о народных
камнерезное искусство, художественная
ковка (Каслинское литье),гончарный,
металлургический промыслы, найти
отличие урало – сибирской росписи от
хохломской и дымковской;
учить понимать главную идею
знакомить детей с народным праздником
приучать детей к активному участию в
подготовке и проведении праздников
Рассматривание иллюстраций: «Народные
игрушка, городецкая роспись); «Промыслы
урало – сибирской росписью, лепка
Чтение художественной литературы: рус.нар.
организации мини – музея
Оформить с детьми
безопасный маршрут от
дома до детского сада.
Участвовать в акции
Воспитание чувства патриотизма;
Знать, что российские воины охраняют
границы нашей Родины, в армии есть
танкисты, моряки, летчики,
инсценировать песни, водить хороводы;
развивать умение выразительно читать
стихи и пересказывать небольшие
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:
Посещение выставки «Русские народные
Художественное творчество: рисование
Лепка «Мы мороза не боимся, на коньках и
Чтение художественной литературы:
разучивание песен и стихов об армии и
чтение и разучивание поговорок про
Участие пап в празднике
Встреча с интересным
человеком (папа с
рассказом о службе)
Участие в веселом гулянии
женский день – 8
Эмоциональное развитие детей,
воспитание активности в различных
видах музыкальной деятельности
совершенствовать диалогическую и
монологическую форму речи;
поддерживать непринужденную беседу о
маме, о женских профессиях; учить
рисовать портреты; расширять знания об
окружающем, обогащать словарь детей.
Рассматривание иллюстраций «Женские
подарков для мамы; выставка детских
Чтение художественной литературы:
Разучивание песен и стихов о маме; чтение
стихотворения Е. Благининой «Посидим в
Праздник «Международный женский день – 8
шляп, участие в показе мод
Расширение представлений об
окружающей действительности; развитие
эмоциональной отзывчивости на музыку.
Дать представление о космосе, героях
космоса, о первом космонавте Ю. А.
Гагарине; совершенствовать умение
составлять рассказы по серии сюжетных
картин, связанных с историей завода;
составлять сюжетные композиции,
располагая предметы на всем листе;
совершенствовать навыки в пении и
движении под музыку.
просмотр музыкального видеофильма
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:
Чтение художественной литературы:
стихи про космос; «История возникновения
конструирование космического корабля,
подарок для завода Развлечение «Космическое
Тематическое занятие «История возникновения
Совместное с детьми и
газеты о космосе,
для родного завода
Экскурсия к мемориалу
Воспитание любви к родине, русской
народной музыке, русской природе
Задачи: расширять знания о мужестве
советских воинов в годы Великой
Отечественной войны; чтить память
павших бойцов: воспитывать
дружественное отношение к людям
продолжать учить детей самостоятельно,
передавать содержание литературного
текста; учить детей лепить по
представлению, передовая их
развивать способность понимать
содержание музыкальных произведений
«О подвигах солдат во время Великой
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:
участвовавших в Великой Отечественной
войне), просмотр видеоролика «22 июня 1941
Чтение художественной литературы:
А.Митяев «Наше оружие; Л. Кассиль «Твои
коллективная работа «Дружат дети на
Участие во II муниципальном фестивале
музыкально – литературных композиций
Музыкально – литературная композиция «День
Слушание музыки военных лет: «Вставай
Работа с родителями
Возложение цветов к вечному огню
павших в Великой
Возложение цветов к
Участие в акции
III этап (заключительный)
Данный проект был осуществлен с детьми старшего дошкольного возраста, в совместной деятельности педагога и ребенка, самостоятельной
детской деятельности, деятельности детей и родителей
был представлен на августовской педагогической конференции работников народного образования в городе Невьянске, на
родительском собрании, фотоотчет.
Дети участвовали во
защитника Отечества, Году российского кино и 75 – летию начала Великой Отечественной войны.
Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношение в семье, обогатила содержание совместной деятельности . Игры и занятия,
объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоционально способствовали формированию коллективных взаимоотношений.
жизни людей в прошлом, их семейном укладе, предметах быта. Дети познакомились с художественным и речевым творчеством народа
(потешки, поговорки, песни,
танцы). Занятия по изобразительному искусству (рисунки, подарки, поделки к праздникам, сувениры,
украшения), способствовали налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной
помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание) дали возможность с успехом
Результативность
В этапе завершения работы у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:
патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа;
семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру;
потребность у дошкольников слушать музыку военного и послевоенного времени
бережное отношение к природе;
гордость за свою малую Родину, любовь к родному краю;
участие в праздниках патриотической темы;
потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в повседневной жизни;
культура общения через музыкальное, поэтическое, театрализованное и изобразительное искусство;
уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.
Оценка результата
Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитали в них патриотическое чувство, а оно неотделимо от
воспитания чувства национальной гордости. Безусловно, работа над этим проектом интересна, многогранна и очень важна, поэтому ее
обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства
любви к родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это
будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой!
Используемая литература и интернет - ресурсы
Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г., Пантелеев Г.Н, и др Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду/ Под ред. Н.А.
Ветлугиной. М.: Просвещение, 1989.
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. Линка Пресс, 2003.
Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада/Р.С. Буре и др/ под ред. А.М. Виноградовой.
– М.: ТЦ Сфера, 2004.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1990
Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990. 335..
Читайте также: