Растим патриота в детском саду

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа; но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

Нынешнее общество влияет на детей и подростков далеко не с лучшей стороны: налицо погоня за удовольствиями, эгоизм, расчет, приобретательство, потребительство.

Поэтому вопрос о патриотизме становится сегодня особенно важным, так как без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности.

Итак, сегодня мы обсуждаем актуальнейшую тему, связанную непосредственно с вопросом: как воспитать в ребенке патриотизм.

На самом деле патриот- это не обязательно человек в форме. Настоящим патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещённого, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков.

Как же пробудить, в ребёнке чувство патриотизма? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. И сразу напрашивается вопрос как?

И здесь будут уместны некоторые рекомендации.

1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражда­нином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

От того, насколько патриотично настроены отец и мать, во многом зависит, каким будет их ребенок. Ребенок чрезвычайно подражателен. Дети слышат, что и как говорят родители в адрес своей страны, отдельных национальностей, и как губка впитывают эти суждения. Вскоре мнение взрослых станет их мнением, и изменить его не так-то просто, а порой просто невозможно.

2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, родственников, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел свой эмоциональный опыт. Кроме того, изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

З. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

Помните, что воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы.

Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и ре­гулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заве­дения в подростковом возрасте и в юности.

Нам родителям, учить любить родину надо не словами. Надо показывать и рассказывать за что любить.

4. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каж­дым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жиз­нью будет выражать ваш ребенок.

Важно подчеркивать общественное значение личных успехов в ребенке. Поощрение этих успехов развивает активность, как раз с этого часто начинается активный патриотизм.

6. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Обсуждайте, узнавайте мнение ребенка, выражайте свои позитивные мысли. Не научив ребенка ценить историческое прошлое Родины, нельзя воспитать в нем патриота. Гордость за свой народ, глубокое чувство любви к Родине, готовность защищать ее в трудную минуту, преклонение перед подвигом героев – все эти качества прививаются с детства.

7. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется про­тив вас самих.

В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе!

СОДЕРЖАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:

***приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фальклору, народным играм;

***знакомство с семьёй, её историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

***проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

***организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

**Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

**Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

**Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

**Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

**Расширяйте собственный кругозор.

**Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

**Читайте ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа..

**Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книжкам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием "как в библиотеке" поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в "новоселье", помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен доим, красив ли, удобен ли для жилья.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено, вместе с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.

5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру "Кто больше заметит интересного?", "Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице". Я вижу, что машины убирают улицы. А что ты видишь? Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма.

Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к Родине.

  1. Теоретическое обоснование, актуальность программы.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

  1. Законодательно-нормативное обеспечение программы.
  1. Основные принципы программы
  • Доступность. Принцип доступности предполагает соотношение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  • Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  • Научность. Одним из важных принципов программы является её научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
  • Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  • Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
  • Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработка на этой основе ценностных ориентаций.
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физкультурное развитие
  • Дети 5-7 лет
  • Родители (законные представители) детей, посещающих детский сад
  • Педагогический персонал детского сада
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Экскурсии
  • Викторины
  • КВН
  • Беседы
  • Художественное творчество
  • Наблюдение, прогулки
  • Развлечения
  • Мультимедийные презентации
  1. Принципы комплектования группы и организации работы
  • Учёт интересов и способностей детей
  • Желание родителей
  • Добровольное участие
  • Учёт психофизических особенностей детей

Данный курс состоит из 52 занятий по 25 (30) минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность 9 месяцев на каждый возраст.

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, посёлку, стране, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родной страны, толерантного отношения к представителям других национальностей.

  • Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье дому, детскому саду, улице, посёлку
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому
  • Воспитывать уважение к труду
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам
  • Формировать элементарные знания о правах человека
  • Расширять представления о городах России
  • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
  • Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям
  • Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины
  • Знают традиции родного края, символику России, историю малой Родины
  • У детей более глубокие знания о России, Урале

Родители (законные представители)

  • Родители (законные представители) стали понимать важность воспитания патриотических чувств в дошкольном возрасте
  • Повышение уровня компетенции педагогов в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Учебный план на 2016-2017 год

Задачи патриотического воспитания

Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека

Семья и родной дом.

Моя семья и моё генеологическое древо.

Генеологическое древо моей семьи…

Бабушка и дедушка в семье.

Формировать у детей желание ходить в детский сад с удовольствием; закрепить знание адреса детского сада; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду

Кто заботится о нас в детском саду.

Игра-путешествие по территории детского сада.

Мой детский сад.

Будем дружно мы играть.

Формировать у детей интерес и любовь к родному посёлку; закреплять знания о родном посёлке, достопримечательностях

Экскурсия к памятнику.

Экскурсия по посёлку.

Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе, желание беречь и защищать её

Щедра и богата природа России.

Беседы о животных и растениях родного края.

Путешествие в будущее.

Формировать представления детей о стране; воспитывать чувство признательности и любви к своей стране

Государственные символы России.

Широка страна моя родная.

Москва – главный город нашей Родины.

Россия – Родина моя.

Формировать чувство уважения к защитникам Отечества, развивать патриотические чувства

Наша родная армия.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Будем в армии служить.

Формировать представление детей об особенностях жизни русского народа: традиции, обычаи, обряды

Выставка дымковских игрушек.

Укрась русский народный костюм.

Слушание народных песен, закличек, колядок.

Познакомить детей с детскими поэтами и писателями; формировать у детей запас литературы, художественных впечатлений

Волшебный мир поэзии.

Умники и умницы.

Выставка детских рисунков.

9 мая – День Победы.

Изготовление подарков для ветерана.

Целевая прогулка к памятникам местам.

Рассматривание иллюстраций о родах войск, о ВОВ.

Учебный план на 2017-2018 год

Задачи патриотического воспитания

Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека.

Дети и родители.

Рисование дома для своей семьи.

Формировать у детей желание ходить в детский сад с удовольствием; закрепить знание адреса детского сада; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду.

Детский сад – моя вторая семья.

Беседа о профессиях, работающих в детском саду.

Экскурсия по детскому саду.

Конструирование здания детского сада.

Формировать у детей интерес и любовь к родному посёлку; закреплять знания о родном посёлке, достопримечательностях.

Экскурсия в аптеку.

Экскурсия в библиотеку.

Мой посёлок – вчера и сегодня.

Что мы знаем о Родине?

Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе, желание беречь и защищать её.

Реки и озёра Урала.

Путешествие к морю.

Флора и фауна Урала.

Формировать у детей представления о стране; воспитывать чувство признательности и любви к своей стране.

Наша Родина – Россия.

Береза – символ России.

Формировать чувство уважения к защитникам Отечества, развивать патриотические чувства.

Добрые слова воинам.

Формировать представление об особенностях жизни русского народа: традиции, обычаи, обряды.

Культура и традиции русского народа.

Традиции и быт русского народа.

В гостях у Забавы и Любавы.

Продолжать знакомить детей с детскими поэтами и писателями; формировать у них запас литературы художественного впечатления

А.С.Пушкин и его творчество.

Н.Н.Носов и его творчество.

К.Чуковский, его биография и творчество.

Путешествие в мир сказок.

Высаживание цветов в память о погибших солдатах.

Целевая прогулка к памятным местам.

Они защищали Родину.

Работа с педагогами:

Работа с родителями (законными представителями):

Перспективный план на 2017-2018 учебный год

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; знакомить детей с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи

Вызвать у детей желание отражать в рассказе свои впечатления; воспитывать любовь и уважение к родителям

Рисование дома для своей семьи

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям; воспитывать любовь и уважение к членам их семей

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства; способствовать развитию воображения

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду

Углубить знания детей о том. Что в детском саду работает много людей, которые заботятся о нас

Экскурсия по детскому саду

Продолжать знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада

Конструирование здания детского сада

Закрепить навыки конструирования

Экскурсия в аптеку

Познакомить детей с общественными местами посёлка, из назначением; расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей посёлка

Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с общественными местами посёлка, из назначением; расширить знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах

НОД «Мой посёлок - вчера и сегодня

Знакомить детей с историей возникновения посёлка Калиново, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма

Уточнить знания детей о родном посёлке; воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине

Уточнить представления детей о реках и озёрах Урала; познакомить с особенностями растительного и животного мира рек и озёр; воспитывать бережное отношение к родной природе

Закрепить знания детей о морской фауне и флоре

Уточнить и расширить представления детей о природе Урала

Формировать у детей представления о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране

Формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному посёлку, краю, Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике

Продолжать знакомить детей с флагом Российской Федерации, назначением, символикой цветов их взаиморасположением

Продолжать формировать представление о государственных символах России – флаге, гербе, гимне; главном городе России; воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину, развивать творческое воображение

Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины

Вызвать интерес к русским традициям. Воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру

Формировать понятие о русской народной игрушке

Формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа

Развитие эмоциональной стороны детей. Приобщение к истокам народной культуры в процессе знакомства с народными играми, забавами, обычаями

Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и о человеке

Познакомить детей с творчеством Н.Н. Носова

Расширить знания детей о К. Чуковском, его биографии и творчестве

Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях детских писателей

Высаживание цветов в память о погибших солдатах

Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе

Целевая прогулка к памятным местам

Напомнить детям о том, что спустя много лет люди помнят о событиях ВОВ, чтят память погибших

Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время ВОВ; формировать патриотические чувства

заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Именно в дошкольные годы под руководством взрос лых ребёнок приобретает

первоначальный опыт патриотических чувств и базовым этапом формирования у детей

любви к Родине является знакомство с родн ым городом, со своей малой родиной , ведь

любовь к Отчизне начинается с любви к месту, где родился челове к.

Начиная работу с детьми и бесе дуя с ни ми, я часто сталкивалась с тем, что большинство

ребят не знают н азвание родн ого посёлка , а также микрорайонов и улиц, на которых они

живут, не знают правил поведения в поселке, у некоторых проявляется неуважение к

результатам труда взрослых, отсутствует гордость за свой посёлок.

Считаю, что дети должны знать , что родной посёлок славен своей историей, традициями,

достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Это и побудило меня к выбору темы моей программы . Мной разработана программа по

Программа разработана на основе требов аний ФГОС ДО, основной образовательной

Автор: Максимова Галина Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Гармония", детский сад № 29 "Одуванчик"
Населённый пункт: город Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: учебно-методический материал (проект)
Тема: "Растим патриота"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Максимова Галина Михайловна,

I квалификационная категория

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Пояснительная записка

В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. № 751 «О

система образования призвана обеспечить:

- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие

культурному наследию народов России;

свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную

и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре

Ребенок не рождается патриотом, он им становится, и многое зависит от того, что

закладывается в сознание ребенка с самого детства. Именно в дошкольном возрасте

формируются нравственные качества человека: любовь к своей семье, поселку, краю.

Богатейшим полем для развития нравственно – патриотических чувств является музыка.

нравственный и духовный мир. Воспитание патриотизма это непрерывный процесс и

патриота своей Родины.

Актуальность проекта

образовательного процесса в совместной,

интересной для всех деятельности: дети, и

взрослые имеют возможность больше узнать о своем родном крае, семье, проявлять заботу

выступлениях на площадках поселка.

Руководитель проекта – музыкальный руководитель Максимова Г.М.

Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители,

Тип проекта – информационно - творческий, исследовательский

Длительность работы над проектом – 1 год.

Цель проекта:

дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности.

Задачи проекта:

- формировать духовно – нравственные отношения, чувства причастности и любви к

семье, поселку, к стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;

- знакомить посредством народной музыки с жизнью, бытом русского народа, образцами

- развивать музыкально – исполнительские навыки, активизируя творческие способности;

- знакомить с лучшими образцами патриотической песни;

- развивать речевую активность.

6. Этапы работы над проектом:

I этап (подготовительный)

художественно – дидактические пособия; репродукции; видеоматериалы; художественная

родителей (законных представителей). Обговорены совместные мероприятия педагогов,

родителей, детей и специалистов.

анкетирования

Предметно – развивающей среда: праздничное оформление зала и холла МАДОУ по

выбранным темам; выставка народных музыкальных инструментов; оформление мини –

Совместная деятельность всех субъектов образовательного процесса: фото –

посвященного дню защитника Отечества; встреча с интересным человеком (папа с

павших в Великой Отечественной войне односельчан; возложение цветов к вечному огню;

II этап (основной)

Патриотическое воспитание дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО, определяет

методы работы с дошкольниками:

- непосредственно образовательная деятельность;

- оформление развивающей среды МАДОУ;

- разучивание песен, танцев, музыкальных композиций;

- чтение и обсуждение художественных произведений;

- инсценирование и театрализация сказок;

- проведение тематических занятий на патриотическую тему;

- проведение праздников и развлечений;

- просмотр видеозаписей, слушание видеозаписей;

- выступление на концертных площадках;

- игры: хороводные, речевые, музыкальные, дидактические.

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных направлений

совместно с родителями;

традиций; приобщение к общепринятым нормам, культуры взаимоотношений; развитие

музыкальной, игровой деятельности детей;

русских народных сказок, стихов, рассказов о природе, о войне, о подвигах людей, о маме;

«художественное

изобразительному искусству, лепке,

Тематическое планирование с использованием разных форм работ

Цели и задачи

Работа с родителями

развитие коммуникативных навыков;

воспитание эмоциональной отзывчивости

воспитывать уважение к труду

сотрудников детского сада;

знать фамилию и отчество родителей;

формировать представления о сезонных

изменениях в природе родного края;

учить понимать главную идею

развивать желание принимать активное

участие в празднике;

исполнять выразительно песни и танцы.

Экскурсия в школу на праздничную линейку

разгадывание загадок об овощах.

Концерт для пенсионеров – педагогов

Участие в фото - выставке

«Лето, лето, лето, ты

Участие в выставке

поделок из фруктов и

«Урожай собирай и на зиму

Совместно с детьми

Цель: воспитание гуманных чувств;

закрепление представления об осени с

использованием музыкального и

воспитывать уважение к людям пожилого

возраста; закреплять навыки

общественного поведения (уступить

место, принести стул);

обобщить знания о перелетных птицах;

слушать голоса журавлей и уток;

исполнять выразительно программные

учить создавать изображения в

аппликации с натуры;

Выставка рисунков «Наши бабушки и

Коллективная работа «Зимующие птицы

Чтение художественной литературы:

Праздник пожилого человека «Бабушка

для фотогазеты «Нам года

Приготовление костюмов к

игровая деятельность детей

Цель: воспитание чувства патриотизма;

расширение кругозора; развитие

музыкальных и творческих способностей

познакомить детей с Гербом,

государственным гимном России;

воспитывать интерес к творчеству П.П.

развивать дружеские, партнерские

отношения при выполнении совместной

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов

Театрализованное представление «Не было бы

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество - рисование

Мастер – класс для детей «Музыкальные

Помощь в организации

Активное участие в

Цель: обогащение праздничными

впечатлениями; развитие эмоциональной

сферы; воспитание коммуникативной

закреплять умение водить хороводы;

самостоятельно действовать в

музыкальных играх и танцах;

читать выразительно стихи;

лепить фигуры человека;

осваивать новую технологию рисование с

Рассматривание иллюстраций: «Русский

лепка «Хорошо, что каждый год, к нам

рисование с использование соли «Узоры на

Чтение художественной литературы:

чтение русских народных сказок; разучивание

стихотворений о новогоднем празднике, зиме,

Участие в конкурсе

«Елочные украшения для

главной елки Верх –

Активное участие в

Цель: воспитание любви и уважения к

Оказывать помощь в

родному краю; интереса к русскому

дать детям представление о о народных

камнерезное искусство, художественная

ковка (Каслинское литье),гончарный,

металлургический промыслы, найти

отличие урало – сибирской росписи от

хохломской и дымковской;

учить понимать главную идею

знакомить детей с народным праздником

приучать детей к активному участию в

подготовке и проведении праздников

Рассматривание иллюстраций: «Народные

игрушка, городецкая роспись); «Промыслы

урало – сибирской росписью, лепка

Чтение художественной литературы: рус.нар.

организации мини – музея

Оформить с детьми

безопасный маршрут от

дома до детского сада.

Участвовать в акции

Воспитание чувства патриотизма;

Знать, что российские воины охраняют

границы нашей Родины, в армии есть

танкисты, моряки, летчики,

инсценировать песни, водить хороводы;

развивать умение выразительно читать

стихи и пересказывать небольшие

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

Посещение выставки «Русские народные

Художественное творчество: рисование

Лепка «Мы мороза не боимся, на коньках и

Чтение художественной литературы:

разучивание песен и стихов об армии и

чтение и разучивание поговорок про

Участие пап в празднике

Встреча с интересным

человеком (папа с

рассказом о службе)

Участие в веселом гулянии

женский день – 8

Эмоциональное развитие детей,

воспитание активности в различных

видах музыкальной деятельности

совершенствовать диалогическую и

монологическую форму речи;

поддерживать непринужденную беседу о

маме, о женских профессиях; учить

рисовать портреты; расширять знания об

окружающем, обогащать словарь детей.

Рассматривание иллюстраций «Женские

подарков для мамы; выставка детских

Чтение художественной литературы:

Разучивание песен и стихов о маме; чтение

стихотворения Е. Благининой «Посидим в

Праздник «Международный женский день – 8

шляп, участие в показе мод

Расширение представлений об

окружающей действительности; развитие

эмоциональной отзывчивости на музыку.

Дать представление о космосе, героях

космоса, о первом космонавте Ю. А.

Гагарине; совершенствовать умение

составлять рассказы по серии сюжетных

картин, связанных с историей завода;

составлять сюжетные композиции,

располагая предметы на всем листе;

совершенствовать навыки в пении и

движении под музыку.

просмотр музыкального видеофильма

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

Чтение художественной литературы:

стихи про космос; «История возникновения

конструирование космического корабля,

подарок для завода Развлечение «Космическое

Тематическое занятие «История возникновения

Совместное с детьми и

газеты о космосе,

для родного завода

Экскурсия к мемориалу

Воспитание любви к родине, русской

народной музыке, русской природе

Задачи: расширять знания о мужестве

советских воинов в годы Великой

Отечественной войны; чтить память

павших бойцов: воспитывать

дружественное отношение к людям

продолжать учить детей самостоятельно,

передавать содержание литературного

текста; учить детей лепить по

представлению, передовая их

развивать способность понимать

содержание музыкальных произведений

«О подвигах солдат во время Великой

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

участвовавших в Великой Отечественной

войне), просмотр видеоролика «22 июня 1941

Чтение художественной литературы:

А.Митяев «Наше оружие; Л. Кассиль «Твои

коллективная работа «Дружат дети на

Участие во II муниципальном фестивале

музыкально – литературных композиций

Музыкально – литературная композиция «День

Слушание музыки военных лет: «Вставай

Работа с родителями

Возложение цветов к вечному огню

павших в Великой

Возложение цветов к

Участие в акции

III этап (заключительный)

Данный проект был осуществлен с детьми старшего дошкольного возраста, в совместной деятельности педагога и ребенка, самостоятельной

детской деятельности, деятельности детей и родителей

был представлен на августовской педагогической конференции работников народного образования в городе Невьянске, на

родительском собрании, фотоотчет.

Дети участвовали во

защитника Отечества, Году российского кино и 75 – летию начала Великой Отечественной войны.

Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношение в семье, обогатила содержание совместной деятельности . Игры и занятия,

объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоционально способствовали формированию коллективных взаимоотношений.

жизни людей в прошлом, их семейном укладе, предметах быта. Дети познакомились с художественным и речевым творчеством народа

(потешки, поговорки, песни,

танцы). Занятия по изобразительному искусству (рисунки, подарки, поделки к праздникам, сувениры,

украшения), способствовали налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной

помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание) дали возможность с успехом

Результативность

В этапе завершения работы у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:

патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа;

семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру;

потребность у дошкольников слушать музыку военного и послевоенного времени

бережное отношение к природе;

гордость за свою малую Родину, любовь к родному краю;

участие в праздниках патриотической темы;

потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в повседневной жизни;

культура общения через музыкальное, поэтическое, театрализованное и изобразительное искусство;

уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.

Оценка результата

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитали в них патриотическое чувство, а оно неотделимо от

воспитания чувства национальной гордости. Безусловно, работа над этим проектом интересна, многогранна и очень важна, поэтому ее

обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства

любви к родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это

будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой!

Используемая литература и интернет - ресурсы

Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г., Пантелеев Г.Н, и др Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду/ Под ред. Н.А.

Ветлугиной. М.: Просвещение, 1989.

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. Линка Пресс, 2003.

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада/Р.С. Буре и др/ под ред. А.М. Виноградовой.

– М.: ТЦ Сфера, 2004.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1990

Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990. 335..

Читайте также: