Растения тундры и пустыни живут в разных экологических условиях однако они имеют сходные

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

2. В пустыне.
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима;
б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима;
в) ярко выделяются все четыре времени года.

3. Пустыни России .
а) каменные;
б) песчаные;
в) глиняные.

4. В пустыне .
а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега;
б) выпадает малое количество осадков;
в) чаще всего осадков не бывает.

5. Растения пустыни .
а) высокие, широколиственные;
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами;
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.

6. Животные пустыни .
а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;
в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.

7. К растениям пустыни относятся:
а) ковыль, полынь, тюльпан;
б) морошка, брусника, черника;
в) колосняк, солянка, джузгун;

8. К животным пустыни относятся:
а) корсак, сайгак, тушканчик;
б) рысь, лев, тигр;
в) морж, тюлень, медведь.

9. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство;
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство;
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство.

10. Пустынный заповедник
а) Баргузинский;
б) Черные земли;
в) Приокско-Террасный.
Даю 20 баллов

I. Задание-измеритель с одним правильным ответом:

Экология – это наука, которая изучает: а) процессы жизнедеятельности организмов; б) историческое развитие органического мира; в)многообразие организмов и их классификацию; г)взаимосвязи организмов друг с другом, с условиями абиотической среды, надорганизменные системы их структуру и законы их функционирования.
Назовите группу экологических факторов, к которой относятся такие компоненты внешней среды, как свет, температура, химический состав почвы, водной и воздушной сред обитания: а)абиотические; б)биотические; в)антропогенные;
Как называются крайние значения экологического фактора, при которых ещё возможно функционирование организма: а) норма реакции; б)ограничивающие факторы; в)предел выносливости; г)оптимальные значения.
Организмы, способные жить в широком диапазоне изменчивости экологического фактора, называются: а) стенобионтами; б)эврибионтами; в)реликтами.
Фактор, снижающий способность вида к воспроизводству, к конкуренции, называют: а)абиотическим; б)биотическим; в)антропогенным; г)ограничивающим.
Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение: а)количества пищи; б)влажности воздуха; в)длины дня; г)климата.
Животные с фильтрационным способом питания характерны для среды: а)водной; б)наземной; в)почвенной.
Каждый вид в природе существует в форме: а)семейств; б)не связанных между собой особей; в)разнородных групп; г)популяций.
Изменение численности популяции зависит: а)от величины смертности; б)от величины рождаемости; в)от соотношения величин смертности и рождаемости.
Какие организмы из перечисленных ниже относятся к редуцентам? а) растения, б) животные; в) бактерии; г)человек.
Тип межвидовых взаимоотношений, при которых оба партнёра получают взаимную пользу: а)хищничество; б)паразитизм; в)конкуренция; г)симбиоз.
Перенос плодов и семян растений животными называется: а) зоохорией; б)анемофилией; в)форезией.
В цепях питания при переходе с одного трофического уровня на другой теряется: а)до 10% энергии; б)до 20% энергии; в)до 50% энергии; г)до 90% энергии.
Укажите наиболее устойчивый биогеоценоз: а) пшеничное поле; б) дубрава; в)лишайниковая тундра; г) тропический лес.
Твёрдая оболочка планеты: а)гидросфера; б)атмосфера; в)литосфера; г)ноосфера.

Задание. Закончите нижеприведённое предложение соответствующим ему термином.

Организмы, Использующие для построения своего тела неорганические вещества – …
Способность организмов пережидать неблагоприятное время в состоянии при котором резко снижается обмен веществ и отсутствуют видимые проявления жизни – …
Живые организмы, по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени изменения окружающей среды – …
Взаимополезное сожительство организмов разных видов – …
Факторы среды, обязанные своим происхождением деятельности человека – …
Ситуация, возникшая в природных экосистемах в результате нарушения равновесия под действием стихийных естественных явлений или в результате деятельности человека – …
Особо охраняемые территории, полностью исключённые из хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов – …
Химические вещества, применяемые для защиты сельскохозяйственной продукции, растений, для уничтожения паразитов у животных, для борьбы с переносчиками опасных заболеваний – …
Неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема с целью производства сельскохозяйственной продукции – …
Закон, согласно которому, любой экологический фактор имеет лишь определённые границы положительного влияния на организмы – …

Растения тундры и пустыни живут в разных экологических условиях, однако они имеют сходные приспособления к среде обитания: листья ряда видов покрыты толстой кожицей, восковым налётом. Объясните, какой экологический фактор определил формирование этих приспособлений у растений тундры и пустыни.
Экологи установили интересный факт: как только в водоемах люди истребляют выдр, рыбы в них становится больше, но потом её численность заметно уменьшается. Если снова в тех реках и озёрах расплодятся выдры, то количество рыбы в них опять возрастает. Объясните, почему.
В еловом лесу, расположенном выше течения равнинной реки, которую перегородили плотиной гидроэлектростанции, началась смена травянистого покрова. Вначале под пологом ели росли кислица, майник, седмичник. Постепенно они были вытеснены черникой и зелёным мхом. Позже появился влаголюбивый злак молиния и мох кукушкин лён. Ели стали погибать и вываливаться. Проростки ели засыхали на ранних этапах развития. Постепенно кукушкин лён был вытеснен сфагнумом Гиргензони. Почему произошли эти изменения? Можно ли их назвать сукцессией еловой экосистемы? Что произойдёт в дальнейшем с еловым лесом?

Рабочая тетрадь по географии 8 класс Баринова Дрофа

Природная зона является природным комплексом, так как она является совокупностью взаимодействия и сочетания её природных компонентов, которые определяют её облик.

2. Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?

Основоположником учения о природных зонах является В.В. Докучаев.

3. Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются закономерно.

Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни. Они сменяются согласно закону широтной зональности от северных природных зон к южным, так как изменяются климатические условия местности, главным образом, количество поступающей на земную поверхность солнечной радиации.

4. Назовите безлесные зоны нашей страны. Где они расположены? В чём их сходство и в чём различие?

Безлесные зоны России: арктические пустыни (острова Северного Ледовитого океана), тундра (побережье Северного Ледовитого океана), степь (Среднее Поволжье, юг азиатской части страны), полупустыни и пустыни (Нижнее Поволжье и Прикаспийская низменность). Сходства: во всех зонах отсутствует лесная растительность, все зоны располагаются на периферии территории России (на крайнем севере или на юге). Различия заключаются в том, что в арктических пустынях и в тундре почвы неплодородны и примитивны, тогда как в степях, полупустынях и пустынях почвы плодородны (даже с учетом необходимости орошения почв полупустынь и пустынь). Значительно различается климат территорий. Арктические пустыни и тундра находятся в условиях сурового холодного климата с избыточным увлажнением, тогда как степи, полупустыни и пустыни находятся в условиях теплого сухого климата с недостаточным увлажнением.

5. Какая природная зона нашей страны занимает наибольшую территорию? Найдите в её пределах неодинаковые по условиям природы районы и подумайте, чем это объясняется.

Наибольшую территорию страны занимает лесная зона. В её пределах существует три района: тайга, смешанные леса, широколиственные леса. Это объясняется изменением климата северной части лесной зоны по направлению к южной части лесной зоны (температуры воздуха повышаются, уменьшается увлажнение территории). Поэтому в каждой из трёх различных зон произрастают древесные породы наиболее приемлемые к формирующимся условиям поступления тепла и влаги на территорию.

6. Какие природные зоны есть в вашей республике (крае, области)? Дайте оценку агроклиматических ресурсов своей республики (края, области).

Моя область – Ленинградская. В пределах Ленинградской области располагаются природные зоны тайги и смешанных лесов. Территория области обладает скудными агроклиматическими ресурсами, так как расположена на севере умеренного пояса (подзолистые почвы, избыточное увлажнение, небольшая сумма дней температура которых превышает +10 0 С). Однако при проведении мелиорации (известкование, осушение, внесение удобрений) на территории можно выращивать рожь, овес, картофель и овощи.

7. Оцените, какая из природных зон России имеет наибольшую продуктивность при условии, что человек своей деятельностью не нарушил природные связи.

Наибольшую продуктивность из природных зон России при условии, что человек своей деятельностью не нарушил природные связи, обладает зона смешанных и широколиственных лесов. Так как для этих зон характерны достаточно плодородные почвы, на территории произрастает богатая древесная и кустарниковая растительность, эти зоны также обладают богатым животным миром.

8. Определите, о какой природной зоне идёт речь, если в ней растут:

а) карликовая берёза, кедровый стланик, ягель;

б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха.

Назовите характерные для обеих зон почвы и типичных животных.

а) карликовая берёза, кедровый стланик, ягель – тундра.

Характерные почвы – тундровые-глеевые. Типичные животные тундры: северный олень, песец, лемминг, казарка.

б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха – тайга.

Характерные почвы – подзолистые и мерзлотно-таёжные. Типичные животные тайги: лось, бурый медведь, рысь, росомаха, белка.

9. Назовите оптимальные природные условия, необходимые для успешного ведения сельского хозяйства. В какой из известных вам природных зон есть такие условия?

Для успешного ведения сельского хозяйства необходимы: плодородные почвы; достаточное увлажнение территории; большая сумма температур дней, когда более +10 0 С. Такие условия есть в лесостепной зоне. Также можно рассмотреть зону широколиственных лесов (меньшее плодородие почв и сумма температур) и степи (меньшее увлажнение территории).

10. Практическая работа № 9. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).

Составьте характеристику двух природных зон по плану:

а) особенности географического положения;

б) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация, продолжительность тёплого и холодного периодов, количество осадков и их распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;

в) особенности рельефа;

г) особенности годового стока;

д) почвы, их основные свойства;

е) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным условиям;

ж) особенности сельского хозяйства;

з) особо охраняемые компоненты природы.

Используйте различные источники географической информации.

Сделайте вывод о чертах сходства и различия этих зон. Объясните, чем обусловлены различия.

Практическая работа №9

Тундра отличается очень суровым климатом (субарктический). Зима чрезвычайно продолжительная. Зимой средняя температура -10…-30°C.

Средняя температура самого тёплого месяца (июля) в тундре составляет + 5 …+10°C.

Карликовая берёза, кедровый стланик, ягель, полярная ива. Северные олени, лемминги, полярные совы, казарки.

Живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод и сильные ветра (растения стелятся по земле, животные имеют теплый мех и подкожный жир)

Ковыль, типчак, тюльпан, гусиный лук, ирис.

Суслики, сурки, тушканчики, хомяки, полёвки, жаворонок.

Животные и растения приспособлены к жаркому и сухому климату, имеют окрас в цвет степных растений

Общие черты – это безлесные территории. Различия в тундре бедная растительность из-за примитивных почв и холодного климата, плохо освоена человеком. В степи же плодородные почвы и развитая травяная растительность, полностью освоена человеком. Кроме того, тундра является неустойчивым природным комплексом, в отличие от степей, поэтому компоненты тундровых ландшафтов охраняются комплексно, тогда, как в степях наибольшее внимание уделяется сохранению почв.

11. Практическая работа № 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

Сравните картосхему (рис. 83) с физической и климатической картами России в атласе.

С какими природными рубежами совпадают границы природных районов?

Влияют ли климатические показатели на проведение границ?

Сделайте вывод о том, какие компоненты природы являются главными при районировании территории.

Практическая работа №10

Границы природных районов совпадают с природными рубежами: Уральские горы, река Енисей, Кумо-Манычская впадина.

Климатические показатели, безусловно, влияют на проведение границ, так как они играют решающее влияние на формирование облика природного района.

Главными, при районировании территории, являются климатические показатели, а также рельеф и геологическое строение территории.

Стр. 149

Темы проектных работ


Использованы фото с сайтов:

Крым обладает значительными рекреационными ресурсами различного направления. Здесь уникальные климатические условия для отдыха, на территории находится множество памятников истории и культуры, начиная с античного времени, заканчивая современными памятниками. Крым имеет хорошие рекреационные ресурсы с точки зрения экстремального и экологического туризма: горный Крым, Степной Крым. Поэтому можно сделать вывод об уникальности рекреационного потенциала территории, которые не освоены до конца.

Растения тундры и пустыни живут в разных экологических условиях, однако они имеют сходные при к среде обитания: листья ряда видов покрыты толстой кожицей, восковым налётом. Объясните, какой экологический фактор определил формирование этих при у растений тундры и пустыни.

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Ответ

Куропатки,зяблики-многие виды насекомых

2.Абиотический фактор,но это не точно

Ответ

Вода - это жизнь! когда-то давно на земле не было ничего. это была мёртвая планета до тех самых пор, пока на ней не зародилась молекула н2о. вода заполоняла сушу, кипела, испорялась - что способствовало образованию атмосферы. так, постепенно, спустя миллиарды лет на земле появилась первая живая клетка, потом организм. пройдя множетсво испытаний и минув немало лет, всё это время поддерживая жизни всех существующих клеток, вода подарила жизнь и человеку! вода - единственное вещество, которое может прибывать в трёх агрегатных состояниях: жидкости, твёрдые тела и газы. от неё зависит будущее нашей планеты, не то, что просто человечество. и, что самое страшное, если вдруг вода на земле исчезнет, её нечем будет заменить. всё живое будет обречено на погибель, ни у кого не останется и шанса. учёные древности и современные учёные на протяжении долгих лет исследовали, что же такое вода. в итоге, они пришли к выводу, что вода - это не просто основа всего живого, это - сама жизнь, которая может чувствовать, может запоминать. вода отражат мир, как зеркало. она может быть мутной или кристально чистой - всё зависит от того, как к ней бцдут относиться. некоторые учёные проследили форму молекулы н2о в разных сверах и выявили, что та молекула, которая подверглась пренебрежению, разрушается и ржавеет до основания, а та, которой растения, животные, люди, чиста, как свет. не зря же многие народы-мудрецы прославляли воду, как божество. все мы зависим от этого божества! все мы обязаны воде..

Читайте также: