Растения которые растут в природе сами по себе называются

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Урок окружающего мира во 2 классе

Цели : Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;

формировать умение адекватно оценивать свои достижения;

воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

I . Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

- Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок , мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением. А еще Мудрая Черепашка и Муравей Вопросик приготовили для вас задание.

А сейчас при помощи смайликов покажите с каким настроением вы пришли на урок. (Смайлики)

II .Работа по теме урока.

Послушайте внимательно и вы скажите о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы звучит трек)

Определение темы урока учащимися.

А теперь послушайте очень внимательно как мы сегодня будем работать. Вы будите выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы:

3 - вы не допустили ни одной ошибки

2 - 1 или 2 ошибки

1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием.

В конце урока мы подведем итог .

Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём))

2. Скажите какая бывает природа?

(Живая и неживая)

В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы.

Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой?

Записать в таблицу объекты живой и неживой природы.(сейчас на экране будут появляться объекты живой и неживой природы, а вы будите записывать их в таблицы в два столбика)

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов. (Оценка выполнения ставится в баллах)

Вывод: Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.

- К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки.

Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов

Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

- Ребята, а Вам знаком этот герой? Как его зовут? А как зовут его друзей?

А Вы умеете танцевать как они?

В природе ещё существуют животные.

Задание №3 .(переверните лист)

Вам нужно записать группы животных. Я Вам раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будите работать по четыре человека, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных.

Работа в четверках. Запишите группы животных.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов.

Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

Тест Игра – молчанка.

Я читаю вопрос а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ.

1. О каких животных рассказано?

Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

А) О диких Б) О домашних

2. О каких растениях рассказано?

Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.

А) О дикорастущих Б) О культурных

Проверка по эталону 3 балла.

Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Приведите примеры!

Вывод: Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.

- Ребята как нужно относиться к природе?

-Почему нужно беречь природу?

Многие растения и животные занесены в Красную книгу.

Что это за книга?

Зачем она нужна?

Какие растения и животных вы знаете из красной книги?

А МЫ КАК МОЖЕМ С ВАМИ ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ?

Какие правила должны соблюдать? Что помнить?

Давайте мы нарисуем экологические знаки, чтобы помнить как нужно защищать природу. Выбери одно из правил и нарисуй к нему знак (памятку)

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

На последнем листе

III .Итоги урока. Рефлексия.

Результаты по оценочным листам.

12 – 10 баллов – ты молодец

9 – 6 баллов - хорошо

5 и меньше – у тебя много пробелов

Каждый из вас понял, где у него есть ещё пробелы, какую тему нужно повторить.

Среди любимых салатов, морковок и томатов на наших грядках все чаще встречаются экзоты, о которых раньше мало кто слышал. И некоторые из них настолько неприхотливые листовые овощи и травы, что однажды попав на грядку навсегда останутся в огороде. Многолетние, простые в посеве летники или прекрасно размножающиеся самосевом, они очень полезны и растут практически сами по себе. В этой статье расскажу о непривычных для нас, но очень перспективных культурах, которые вы можете посеять уже в этом сезоне.

Экзотические овощи и травы, которые растут почти сами по себе

Экзотические овощи и травы, которые растут почти сами по себе

1. Капуста кале

Самая красивая и простая в выращивании листовая капуста — овощ, который достаточно попробовать, чтобы влюбиться навсегда. Средиземноморская кухня и диетологи сделали кале самым популярным гарниром в мире. А нарядная внешность — самым красивым овощем в саду. Место для кудрявой капусты можно найти даже на цветнике.

Условия и уход: солнечное место с плодородной почвой, поливы, рыхление почвы или мульчирование, при возможности — несколько подкормок за сезон.

Кудрявая капуста, или Кале (Brassica oleracea var. sabellica)

Кудрявая капуста, или Кале (Brassica oleracea var. sabellica). © Gillian 1970

2. Капуста пак-чой

Благодаря популяризации азиатской кухни пак-чой вошла и в наш рацион. Она обладает уникальными вкусовыми качествами и поразительной текстурой, да и кустики имеет очаровательно нарядные.

Условия и уход: любит прохладу, выдерживает заморозки, сеют ранней весной или во второй половине осени на солнечные места с рыхлой питательной почвой, любит регулярные поливы (чем стабильнее влажность, тем вкуснее пак чой).

Пак-чой хороша везде — в супах и как гарнир, в салатах и рагу. И готовится за считанные минуты на пару, при обжарке, варке и мариновании. Самое ценное в ней — белые толстые черенки листьев. Отдельно невзрачна, но вкус преображается в заправках и соусах, проявляющих ее уникальную текстуру, меняющуюся до неузнаваемости.

Китайская листовая капуста, или пак-чой (Brassica rapa var. chinensis)

Китайская листовая капуста, или пак-чой (Brassica rapa var. chinensis)

3. Мангольд

Внешняя схожесть мангольда и молодых листьев свеклы не должна вводить в заблуждение. Мангольд — абсолютный рекордсмен по минералам и незаменимый овощ с куда более интересными кулинарными талантами, цветное украшение любых композиций.

Мангольд (Beta vulgaris) — травянистый двулетник, прекрасно размножающийся самосевом. Кустики с крупными морщинистыми листьями на толстых цветных черешках выглядят очень аккуратно и отдаленно напоминают шпинат. Сорта с разным цветом черешков — белые, красные, желтые, оранжевые, с разной формой, степенью морщинистости и оттенком листьев, но одинаково неприхотливы.

Условия и уход: влажные, плодородные почвы, солнечные или полу притененные места, поливы только в длительную засуху, прополки можно заменить мульчированием.

Мангольд хорош в свежем виде, как альтернатива шпинату, салатам и капусте. Из него готовят рулетики, начинки, гарниры, супы, основные блюда, закуски.

Мангольд (Beta vulgaris)

Мангольд (Beta vulgaris). © siedieslap

4. Огуречная трава

Огуречник, бурачник, или Огуречная трава (Borago) — однолетник высотой до 1 м с чаще восходящим, толстым, ребристым, ветвящимся вверху стеблем. Имеет овальные листья у основания и ланцетные наверху. Жесткая беловатая опушка поразительно колючая, покрывает даже собранные в завитки красивые ультрамариново-синие цветки.

Это одна из древних съедобных и медоносных культур. Молодые листья с легким привкусом лука используют в свежем виде и как альтернативу шпинату. Вкус и текстура улучшаются при мариновании и добавлении в нежные заправки и соусы. Собирать листья можно до появления цветочных стрелок. Корни растения используют для получения зеленой пасты и масла. В пищу пригодны даже цветки, которые особо хороши в засахаренном и сушенном виде.

Огуречник, бурачник, или Огуречная трава (Borago)

Огуречник, бурачник, или Огуречная трава (Borago). © PAMELA-ANN

5. Черемша

Мало какое растение по количеству витаминов, эфирных масел и своих профилактических свойствах способно потягаться с черемшой. Раньше ее искали на рынках ранней весной, способствуя истреблению в природе. А сегодня все чаще выращивают сами.

Черемша, или Дикий лук (Allium tricoccum) — луковичное растение, находящееся под охраной. Черемша образует крупные группы, разрастаясь большими семейками. У нее вытянутые луковицы, выпускающие парные, ланцетные или продолговатые, с узким черешком листья и трехгранные крепкие побеги, венчающиеся густыми зонтиками белых соцветий.

Условия и уход: аналогичные ландышам (при этом черемшу нужно размещать на большом отдалении от ядовитых цветов, исключая риск путаницы) — место под деревьями, в укромном освещении, с влажными суглинками. Не требует почти никакого ухода, но не откажется от полива в затянувшуюся засуху.

Обладающие резким чесночным вкусом яркие листья черемши собирают молодыми — до того, как температура воздуха днем поднимется до 20 градусов. Их употребляют свежими, как салат или приправу, маринуют, консервируют, готовят витаминные пасты.

Черемша, или Дикий лук (Allium tricoccum)

Черемша, или Дикий лук (Allium tricoccum). © lika0812

6. Марь

Марь, или Блитум Доброго Генриха, она же цельнолистная (Chenopodium bonus-henricus) — одно из древнейших листовых растений, травянистый многолетник, у которого листья и побеги по вкусу очень схожи со шпинатом. Клейковатый белый налет на крепких кустах из толстых, почти не ветвящихся побегов, скрытых под длинно черешковыми, крупными, стреловидными листьями, кажется особенным.

Разноцветные сорта стали настоящей сенсацией. Собственно, именно благодаря им марь, некогда вытесненная из рациона огородным шпинатом, вновь вернулась в моду.

Условия и уход: влажные, но не сырые места, рыхлая питательная почва, хорошо мирится и с солнцем, и с притенением, требует только редких поливов и мульчирования на зиму, но может расти и без ухода.

Урожай мари собирают не только весной, но и в течение всего сезона. Молодые побеги употребляют как аналог спаржи, листья — как шпинат, соцветия — как замену брокколи.

Другие полезные неприхотливые экзоты

А если эти растения вас не впечатлили, присмотритесь к другим нестандартным культурам:

  • пряным бутонам лилейника;
  • молодым побегам страусника;
  • съедобной, но оттого не менее декоративной огненно-красной фасоли;
  • агрессивно разрастающимся, а то и почти неискореняемым топинамбурам;
  • молодым листьям и цветам катрана приморского;
  • оригинальным сортам щавеля;
  • многолетним лукам (в том числе многоярусному египетскому луку, слизуну, шнитту, батуну, душистому).

Сложно отказаться и от выращивания любистка, далеко не скучного ревеня, пестролистных и обычных сортов хрена, фаворитки южной американской кухни бамии, земляничного шпината (или лунной земляники), многолетнего фенхеля и аспарагуса.

Подпишитесь на нашу бесплатную e-mail рассылку. В еженедельных выпусках вас ожидают:

  • Лучшие новые материалы сайта
  • Популярные статьи и обсуждения
  • Интересные темы форума

Видеосюжеты о саде и огороде, ландшафтном дизайне, комнатных растениях. На нашем канале вы найдете советы для эффективного садоводства, мастер-классы по выращиванию растений и уходу за ними.

Подписывайтесь и следите на новыми роликами!

Общение в реальном времени в нашем телеграм-чате. Поделитесь своими открытиями с новичками и профессионалами. Покажите фотографии своих растений. Задайте свои вопросы опытным садоводам!

Появились вопросы? Задайте их на нашем форуме. Получите актуальные рекомендации и советы от других читателей и наших авторов. Делитесь своими успехами и неудачами. Выкладывайте фотографии неизвестных расений для опознания.

Приглашаем вас в наши группы в социальных сетях. Комментируйте и делитесь полезными советами!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Растения, растущие в природе сами по себе, называются дикорастущими .

Культурными называются растения, которые растут в огороде, на клумбе, в саду. За ними ухаживает человек.

Дикорастущие растения

Дикорастущие растения

Культурные растения

Культурные растения

Зачем человек выращивает культурные растения?

Зачем человек выращивает культурные растения?


Зерновые культуры Рожь Пшеница Овес Рис Гречиха Просо

Зерновые культуры

Плодовые Груша Персик Айва Смородина Клубника Яблоко

Овощные

Прядильные Хлопок Лен

Декоративные

Декоративные

Рефлексия Я узнал, что… Было интересно узнать о … Теперь я смогу …

  • Я узнал, что…
  • Было интересно узнать о …
  • Теперь я смогу …


-75%

Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС


развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия.

Воспитывающие: воспитывать ценностное отношение к окружающему миру.

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, напомню вам, что меня зовут Анастасия Дмитриевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

- Садитесь. Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебник, тетрадь и пенал. Сегодня вы получите новые знания, но чтобы узнать что-то новое, мы должны активно работать и уважать себя и других. Вы готовы?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята, начнем сегодняшний урок с проверки ваших знаний по прошлым темам?

Приведите примеры связей в природе, а между природой и человеком?

Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Внимательно посмотрите на доску (примеры деревьев, кустарников, травянистых растений)

Что общего между этими картинками?

Каким, одним словом мы можем назвать все эти картинки?

Верно, а кто мне скажет на какие 3 группы, делятся растения?

Кто из вас скажет, чем отличаются деревья, кустарники, травянистые растения друг от друга.

Выйдите 3 человека к доске и разделите наши растения на 3 группы.

Ребята, а как вы считаете эти растения можно ли поделить на другие группы?

Почему ты считаешь, что можно?

Они характеризуют взаимодействия в природе между живой и неживой природой, между животными, между растениями, между растениями и животными, между человеком и животными

Человек тоже влияет на природу. Часто его необдуманные действия наносят природе вред. Люди не должны нарушать природное равновесие, потому что в природе всё взаимосвязано.

Деревья, кустарники, травянистые растения.

(Возможно, знает про дикорастущие и культурные растения)

Выявление места и причины затруднения

-Ребята, а в чём у нас появилось затруднение?

- Мы не знаем, на какие другие группы мы можем поделить эти растения.

Построение проекта выхода из затруднения

Дам вам небольшую подсказку, то, что мы с вами сегодня будем изучать, спряталось в учебнике на странице 74, откройте учебник и найдите эту страницу, внимательно посмотрите на верхнюю часть страницы.

-Как вы считаете, какая будет тема нашего урока сегодня?

Как вы думаете, что мы сегодня должны с вами узнать?

Верно, ребята сегодня мы снова будем говорить про растения, узнаем про новые группы, на которые делятся растения, научимся приводить примеры.

Сегодня мы узнаем, какие растения называются дикорастущими, а какие-культурными, как появились культурные растения.

Реализация построенного проект

Итак, ребята, первый вопрос, на который мы должны с вами ответить это какие растения в природе называются дикорастущими, а какие-культурными.

Кто может ответить на этот вопрос?

Растения, растущие, сами по себе называются в природе дикорастущими. Им не требуется участие человека, а их семена разносятся ветром.

А культурное растение, что это?

В саду, поле, в огороде, на клумбе, у себя дома люди выращивают культурные растения.

У кого из вас есть огород (может быть дача)?

Какие растения, вы выращиваете там?

Предлагаю теперь эти картинки поделить на дикорастущие и культурные растения. Два человека к доске.

Посмотрите внимательно на изображения, которые находятся на странице 74.

Кто может назвать, какие растения здесь изображены?

1.Ветка березы. Береза – дикорастущее растение, накроем его зеленой фишкой.

2.Огурец, культурное растение, накроем его желтой фишкой.

3.Рогоз, он растет по берегам водоемов. Это дикорастущее растение, накрываем зеленой фишкой.

4.Крапива, это сорняк. Накрываем зеленой фишкой.5. Колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

6.Цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

На следующий мой вопрос, вы должны ответить полным ответом, посмотрите внимательно на слайд, там есть пример того, как вы должны сказать, учимся говорить правильно. (Я знаю такое дикорастущее растение, как или же, я знаю такое культурное растение как)

Приведите примеры дикорастущих и культурных растений нашего края?

Смотрите, как много всего вы уже знаете про растения.

Думаю, и на следующий мой вопрос вы ответите так же быстро.

Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения, на какие группы их можно разделить? (чтение текста из учебника)

Посмотрите на задание 3 на странице 75.

Кто может его прочитать?

Какие же признаки выделил Сережа?

Верно, в первой схеме Сережа выделил такой признак как размер растения, поэтому поделил культурные растения на деревья, кустарники, травянистые растения.

Что такое овощные растения?

Овощные растения— это растения, которые человек выращивает, чтобы получать овощи.

Овощные растения растут на полях, огородах, дачах. Это огурец, морковь, капуста, лук, тыква, кабачок, перец, баклажан, картофель и другие растения.

Что такое плодовые растения?

Плодовые растения — это деревья, кустарники и травы, дающие человеку фрукты.

Плодовые деревья: яблоня, груша, слива, абрикос;
Плодовые кустарники: смородина, крыжовник, малина и т. д.

Плодовые травянистые растения: клубника, ананас.

Что такое зерновые растения?

Зерновыми называют растения, из зерна которых получают муку и крупы.

Зерновые растения растут на полях. Это пшеница, рожь, гречиха, ячмень, овёс, кукуруза, просо, рис.

Что такое декоративные растения?

Декоративные растения выращивают для красоты.

В качестве декоративных, используются такие травянистые растения, как тюльпан, фиалки, гладиолусы, астры. Они растут на клумбах.

Что такое прядильные растения?

Прядильными называют растения, из которых человек получает волокна.

Это лён и хлопок. Из их волокон люди изготавливают одежду.

Так как вы считаете, по какому признаку делил Сережа культурные растения?

Во второй группе он разделил их по назначению, то есть, по тому, для чего используют эти культурные растения люди.

Предлагаю нам с вами немного размяться. Встаньте и выйдите из-за парт. Повторяйте за мной.

Дикорастущие сами по себе растут.

Растет в дикой природе.

Культурные растения — это растения, выращиваемые человеком.

Картофель, астры, помидоры, вишня.

Береза, огурец, не знаем, крапива, пшеница, астра

Подорожник, василек, одуванчик, ромашка, вишня, астра, гладиолус.

Я знаю такое дикорастущее растение, как подорожник.

Я знаю такое культурное растение, как астра.

Я могу прочитать.

На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

Читайте также: