Растение высокого роста подвергли опылению с гомозиготным организмом

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. Чистота гамет определяется:

  • а) гаплоидным набором хромосом;
  • б) отсутствием мутантных генов;
  • в) присутствием в гамете одного из двух аллельных генов;
  • г) гомозиготностью

2. Причиной единообразия гибридов первого поколения является:

  • а) одинаковые генотипы родителей;
  • б) гетерозиготность родительских особей;
  • в) в) чистота исходных родительских особей;
  • г) неполное доминирование

3. При скрещивании двух моногетерозигот (Аа) наблюдается расщепление по фенотипу, соответствующее формуле:

  • а) 1 : 1;
  • б) 1 : 2;
  • в) 3 : 1;
  • г) 9 : 7.

4. Что наследует потомство от родителей:

  • а) признаки;
  • б) свойства;
  • в) генотип;
  • г) гены

5. Что обозначает термин “аллель”:

  • а) наследственный признак;
  • б) локус;
  • в) одно из возможных состояний гена;
  • г) мутантный ген

6. Как называется явление парности признаков:

  • а) реципрокность;
  • б) альтернативность;
  • в) комплементарность;
  • г) аллелизм

7. Сколько аллелей одного гена в норме получают потомки от каждого из родителей:

  • а) два;
  • б) несколько;
  • в) один;
  • г) много

8. Сколько типов гамет образует особь, имеющая генотип, гомозиготный по десяти генам:

  • а) два;
  • б) несколько;
  • в) один;
  • г) много

9. В каком случае организмы с разными генотипами имеют одинаковый фенотип:

  • а) при полном доминировании;
  • б) не могут иметь;
  • в) при неполном доминировании;
  • г) при летальности одного гена

10. Чем можно объяснить, что особи с одинаковым генотипом имеют разный фенотип:

  • а) неполным доминированием;
  • б) кодоминированием;
  • в) пенетрантностью;
  • г) полным доминированием

11. Как называется скрещивание родительских особей в разных комбинациях (♀P1 x ♂P2; ♀P2 x ♂P1):

  • а) беккросс;
  • б) анализирующее;
  • в) реципрокное;
  • г) обратное

12. Чем определяется количество гамет, которое образует особь:

  • а) диплоидностью;
  • б) количеством доминантных генов в генотипе;
  • в) степенью гетерозиготности;
  • г) количеством рецессивных генов в генотипе

13. Что такое фенотипический радикал:

  • а) совокупность доминантных генов;
  • б) гены, определяющие фенотип;
  • в) гены, полученные гибридами F1;
  • г) совокупность рецессивных генов

14. Какому поколению соответствует расщепление по фенотипу в соотношении 1 : 2 : 1:

  • а) F2 полное доминирование;
  • б) F2 неполное доминирование;
  • в) анализирующее скрещивание;
  • г) F1 неполное доминирование

15. Какие генотипы появляются с одинаковой частотой в F2 моногибридного скрещивания:

16. Каким образом при гибридологическом анализе устанавливается независимость наследования признаков:

  • а) по количеству единиц расщепления;
  • б) по отсутствию рекомбинантов;
  • в) по наличию рекомбинантов;
  • г) по формуле расщепления

17. С постоянной ли частотой возникают в F2 дигибридного скрещивания определенные генотипы:

  • а) нет;
  • б) в зависимости от F1;
  • в) часто;
  • г) всегда

Задание 2. Решите следующие задачи.

1. У двух нормальных родителей родился ребенок альбинос. Доминантный или рецессивный ген определяет альбинизм? Могут ли в дальнейшем у этой пары родиться нормальные дети?

2. Одна из форм шизофрении наследуется как моногенный аутосомный рецессивный признак. Какова вероятность проявления заболевания в потомстве двух здоровых родителей, если бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали шизофренией?

3. Сын имеет голубые глаза, дочь карие. Какова окраска глаз у родителей, если со стороны матери и дед и бабушка голубоглазые?

4. В одном из зоопарков Индии у пары тигров с нормальной окраской родился тигренок альбинос. Тигры-альбиносы встречаются крайне редко. Какое скрещивание должны провести селекционеры, чтобы как можно быстрее получить максимальное количество альбиносов?

5. У растения ночная красавица красная окраска цветов неполно доминирует над белой, и поэтому гетерозиготные особи имеют розовые цветы. При каком варианте скрещивания все потомство будет иметь розовую окраску цветов? Какая окраска будет доминировать в потомстве от скрещивания растений с розовыми цветами?

6. У человека карие глаза (ген В) доминируют над голубыми (ген b), а умение лучше владеть правой рукой (ген R) над леворукостью (ген r). Какого потомства можно ожидать от брака голубоглазой правши и кареглазого левши, если оба гетерозиготны по доминантным признакам?

7. У собак короткошерстность доминирует над длинношерстностью, черная окраска над коричневой. Какого потомства следует ожидать от скрещивания двух животных: гетерозиготной по обоим генам самки и гетерозиготного по гену длины шерсти коричневого самца? Используйте закон вероятности.

8. У львиного зева ген красной окраски цветков (R) неполно доминирует над геном белой окраски (r), так что гетерозиготы (Rr) имеют розовую окраску цветов; ген широких листьев (B) неполно доминирует над геном узких (b), в связи с чем у гетерозигот (Bb) листья имеют промежуточную ширину. Какова будет окраска цветов и ширина листьев в F2 от скрещивания растения гомозиготного по доминантным генам с гомозиготным рецессивом?

9. У человека леворукость и альбинизм определяются рецессивными аутосомными генами, локализованными в разных хромосомах. Могут ли родители иметь нормальный фенотип, если один ребенок унаследовал леворукость, а другой — альбинизм?

10. Карий цвет глаз, темный цвет волос и владение правой рукой — доминантные аутосомные признаки, которые наследуются независимо. Голубоглазая, светловолосая женщина-правша имеет мужа — кареглазого, темноволосого мужчину-левшу. У них есть сын — голубоглазый, светловолосый левша и дочь — кареглазая, темноволосая правша. Определите генотипы всех членов семьи.

11. У томатов красная окраска плодов (R) доминирует над желтой (r), высокий рост (T) над карликовым (t), двугнездные плоды (D) над многогнездными (d). Растение гомозиготное по всем трем доминантным генам скрещивалось с гомозиготным рецессивом. Какая часть F2 будет внешне похожа на доминантного родителя? (Используйте закон вероятности.)

Задание 3. Заполните пропуски в следующих утверждениях.

1. Для скрещивания Мендель брал разные сорта гороха с . признаками.

2. Одно из основных условий гибридологического метода — использование в качестве родителей . особей.

3. Гибриды I поколения наследуют признак . родителя.

4. По всем парам признаков, наследование которых изучал Мендель, в F2 наблюдалось расщепление в соотношении . .

5. Под “чистотой гамет” Мендель понимал присутствие в них только одного из пары . генов.

6. Скрещивание с использованием одной и той же формы сначала в качестве женского родителя, а затем в качестве мужского носит название . .

7. Для определения генотипа конкретного гибрида Мендель производил . скрещивание.

8. При анализе результатов дигибридного скрещивания в дополнение к I и II законам Мендель сформулировал закон . .

9. Возвратное скрещивание гибрида с родительской формой называется . .

10. Цитологическую основу III закона Менделя составляет . генов в разных хромосомах.

11. Совокупность генов, определяющих фенотип, называется фенотипическим . .

12. Появление в F2 особей с новыми фенотипами, отличными от родительских, является результатом . генов.

13. При неполном доминировании среди гибридного потомства преобладают особи с . признаком.

14. Если в гетерозиготном состоянии оба аллельных гена полностью проявляют свое действие, то такое явление называется . .

Задание 4. Укажите, какие из предложенных ниже утверждений правильные.

1. В основе единообразия гибридов первого поколения лежит гомозиготность родительских форм.

2. Количество гамет, которое образует особь, зависит от числа доминантных генов.

3. При неполном доминировании расщепление по фенотипу не совпадает с расщеплением по генотипу.

4. Законы Менделя носят универсальный характер.

5. Законы Менделя действуют только в случае полового способа размножения особей.

6. Распределение генотипов во втором поколении ди- и полигибридного скрещивания носит случайный характер.

7. В результате неполного доминирования у гибрида развивается промежуточный признак.

8. Гены, расположенные в разных хромосомах, образуют новые комбинации в результате случайного расхождения хромосом к полюсам в мейозе.

9. Независимо могут наследоваться только две пары признаков.

10. Количество фенотипов в гибридном потомстве определяется числом хромосом у родителей.

Контрольные вопросы

1. На каком объекте были открыты законы Менделя?

2. Почему при гибридологическом анализе должен использоваться чистый материал?

3. Какой тип доминирования более удобен для генетического анализа (полное или неполное доминирование)?

4. Как называются гибриды с новыми сочетаниями родительских признаков?

5. На основе какого закона выведены формулы для расчета расщепления в полигибридных скрещиваниях?

6. Почему Менделю не удалось получить такие же результаты, как на горохе, при работе с ястребинкой?

7. Каковы условия действия законов Менделя?

8. Чем обусловлена независимость наследования признаков?

9. С какой целью используется решетка Пеннета?

10. Сколько пар признаков одновременно могут наследоваться независимо?

11. Каков механизм рекомбинации генов при независимом наследовании?

12. Как ведут себя аллельные гены в случае кодоминирования?

13. С какой целью проводят анализирующее скрещивание?

14. Что такое экспрессивность и пенетрантность гена?

При подготовке к экзамену по биологии пригодятся также материалы книг:

Решебка Ком

Ответ оставил Гость

Гомозиготный организм может быть двух видов: доминантным (АА) или рецессивным (аа). Если предположить, что нормальный рост стебля определяется доминантным геном, тогда всё потомство будет “единообразным”, а это противоречит условию задачи. Чтобы произошло “расщепление”, растение нормального роста должно иметь рецессивный генотип, а растение высокого роста должно быть гетерозиготным. Ответ: Соотношение по фенотипу и генотипу в потомстве составляет 1:1.


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

При моногибридном скрещивании изучается
- один признак;
- один ген;
- одна пара альтернативных генов;
- одна пара альтернативных признаков (все это одно и то же).

Моногибридные расщепления

1) Расщепления нет (все дети одинаковые) – скрещивали двух гомозигот АА х аа (первый закон Менделя).

2) Расщепление 3:1 (75% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа (второй закон Менделя).

3) Расщепление 1:2:1 (25% / 50% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа при неполном доминировании.

4) Расщепление 1:1 (50% / 50%) – скрещивали гетерозиготу и рецессивную гомозиготу Аа х аа (анализирующее скрещивание).

Первый закон Менделя
(закон единообразия, закон доминирования)

При скрещивании чистых линий (гомозигот) все потомство получается одинаковое (единообразие первого поколения, расщепления нет).

У всех потомков первого поколения (F1) проявляется доминантный признак (желтый горох), а рецессивный признак (зеленый горох) находится в скрытом состоянии.

Второй закон Менделя (закон расщепления)

При самоопылении гибридов первого поколения (при скрещивании двух гетерозигот) в потомстве получается расщепление 3:1 (75% доминантного признака, 25% рецессивного признака).

Анализирующее скрещивание

При скрещивании гетерозиготы Aa с рецессивной гомозиготой aa получается расщепление 1:1 (50% / 50%).

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак)
1) АА х аа
2) Аа х Аа
3) АА х Аа
4) Аа х аа

Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании мух дрозофил с длинными и короткими крыльями получено равное число длиннокрылых и короткокрылых потомков (длинные крылья В доминируют над короткими b). Каковы генотипы родителей
1) bb х Bb
2) BB x bb
3) Bb x Bb
4) BB x BB

Выберите один, наиболее правильный вариант. Каков генотип родителей, если при анализирующем скрещивании наблюдалось соотношение фенотипов 1:1?
1) Аа и аа
2) Аа и Аа
3) АА и аа
4) Аа и АА

Выберите один, наиболее правильный вариант. От гибридов первого поколения во втором поколении рождается 1/4 особей с рецессивными признаками, что свидетельствует о проявлении закона
1) сцепленного наследования
2) расщепления
3) независимого наследования
4) промежуточного наследования

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Выберите один, наиболее правильный вариант. По закону расщепления соотношение фенотипов в F2 (при полном доминировании) равно
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите, какие генотипы могут иметь дети, если у гетерозиготной матери волнистые волосы, а у отца прямые (полное доминирование признака).
1) BB, Bb, bb
2) Bb, bb
3) BB, Bb
4) BB, bb

Выберите один, наиболее правильный вариант. При самоопылении гетерозиготного растения гороха с желтой окраской семян расщепление по фенотипу составит
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 9:3:3:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1) 3:1
2) 9:3:3:1
3) 1:1
4) 1:2:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Если при скрещивании двух гомозиготных организмов во втором поколении у 1/4 потомства обнаружится рецессивный признак, значит проявился закон
1) сцепленного наследования
2) независимого наследования
3) промежуточного характера наследования
4) расщепления признаков

Выберите один, наиболее правильный вариант. Расщепление по фенотипу во втором поколении в отношении 3:1 характерно для скрещивания
1) дигибридного
2) анализирующего
3) моногибридного
4) полигибридного

АА х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ АА х аа
Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма? Ответ запишите в виде числа.

Аа х Аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность в процентах появления рецессивной гомозиготы в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ДОМИНАНТНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

2. Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ запишите в %.

ВЕРОЯТНОСТЬ РЕЦЕССИВНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Какова процентная доля карликовых форм при самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А)? В ответе запишите только число процентов.

2. Какова вероятность рождения у темноволосых родителей (Аа) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)? Ответ запишите в виде только числа.

3. У кур наличие гребня (С) доминирует над его отсутствием (с). При скрещивании гетерозиготных петуха и курицы, имеющих гребни, какой процент цыплят будет без гребня? В ответе укажите только число.

4. Какова вероятность (в %) появления потомства с рецессивным признаком при самоопылении гетерозиготных растений? В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х Аа

1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.


2. Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании Аа х Аа. В ответе запишите последовательность цифр в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

4. Определите соотношение по генотипу в потомстве при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

5. Какое соотношение генотипов у потомков может получиться при самоопылении растения томата, гетерозиготного по признаку формы плодов? Ответ запишите в виде последовательности чисел, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Определите соотношение фенотипов у гибридов, полученных в результате скрещивания родительских форм с генотипами Аа х Аа. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов, в порядке их убывания.

3. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

4. Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении гетерозиготы при моногибридном скрещивании и полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ Аа х Аа
Сколько разных генотипов может получиться у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных черных кроликов. Ответ запишите в виде числа.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответе укажите только число.

2. Сколько фенотипов у потомков может получиться при самоопылении растения душистого горошка, гетерозиготного по признаку окраски плодов, при полном доминировании этого признака? Ответ запишите в виде числа.

Аа х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. Какова вероятность (в %) рождения гомозиготного потомства при скрещивании гомозиготного и гетерозиготного организмов? В ответе запишите только целое число.

2. Определите вероятность (%) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготных растений флокса с белыми цветками. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. С какой вероятностью у потомков может проявиться патологический ген, если скрещивается организм, гетерозиготный по данному признаку (гены не сцеплены), с организмом, имеющим рецессивный генотип по данному признаку? Ответ запишите в виде числа (в %), показывающего искомую вероятность.

2. Исследуемая особь имеет темный цвет волос и является гомозиготной по данному признаку. При проведении анализирующего скрещивания, какова вероятность рождения потомства со светлым цветом волос (А - темный цвет волос, а - светлый цвет волос)? В ответе укажите только число.

3. Какова вероятность (%) получения коричневых щенков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной чёрной собаки при полном доминировании признака? Ответ запишите в виде числа.

4. Миоплегия (приступы паралича конечностей) передается по наследству как доминантный признак. Определите (в %) вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией. В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного и гомозиготного по рецессивному аллелю организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение генотипов при скрещивании гетерозиготного растения гороха с гладкими семенами и растения с морщинистыми семенами. Ответ запишите в виде цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, расположенных в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо- и гетерозиготного организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. У морских свинок ген черной окраски доминирует над геном белой окраски. Определите соотношение фенотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и белого самца. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Сколько фенотипов получится у потомства при анализирующем моногибридном скрещивании гетерозиготного организма? В ответе запишите только соответствующее число.

2. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании черной гетерозиготной самки и белого самца кролика? В ответе запишите только соответствующее число.

3. Сколько фенотипов может получиться в потомстве у овса при моногибридном скрещивании, если скрестить рецессивное (раннеспелое) растение с гетерозиготной (позднеспелой) особью? Ответ запишите в виде числа.

4. Сколько разных фенотипов потомков образуется в анализирующем скрещивании гетерозиготного растения гороха с желтыми семенами? В ответе запишите только количество фенотипов.

СЛОЖНО
Скрестили растения чистых линий томата с округлыми и грушевидными плодами (А – округлая форма плодов). Получившихся потомков в F1 скрестили между собой. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором (F2) поколении при полном доминировании признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

От скрещивания чёрных кроликов в потомстве появились семь чёрных и два белых кролика. Какая вероятность получения белых кроликов от последующих скрещиваний этих же родителей? Ответ запишите в виде числа, показывающего вероятность получения белых кроликов в последующих поколениях в %.

Определите соотношение фенотипов у гибридов второго поколения при моногибридном скрещивании (полное доминирование). В ответе запишите последовательность цифр, показывающую соотношение полученных фенотипов, в порядке убывания.

Определите вероятность (в %) рождения ребенка со II группой крови, если родители имеют IV группу крови. В ответе запишите только соответствующее число.

Определите вероятность в процентах рождения ребёнка с I группой крови у гетерозиготных родителей со II и III группами. Ответ запишите в виде числа.

Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови? В ответе запишите число вариантов.

Скрещивание мышей


Рассмотрите схемы скрещиваний, представленных на рисунке, и определите соотношение фенотипов в F2. В ответе запишите последовательность цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке убывания.

Аа х Аа
Приведенные ниже утверждения, кроме двух, используются для описания результатов скрещивания особей с генотипами Аа х Аа при полном доминировании. Определите эти два утверждения, выпадающие из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) 75% потомков имеют в фенотипе рецессивный признак
2) соотношение фенотипов составило 3:1
3) проявляется закон расщепления признаков
4) расщепление по генотипу составило 1:2:1
5) 25% потомков имеют доминантный признак в фенотипе


11

Сумма внешних и внутренних признаков организма

Место расположения гена в хромосоме

Общее свойство всех организмов приобретать новые признаки в пределах вида

Организм с одинаковыми аллелями в генотипе

Наука о наследственности и изменчивости

Организм с разными аллелями в генотипе

Объекты, с которыми проводил свои опыты Т. Морган

Гены, обеспечивающие развитие альтернативных признаков

Сумма генов, полученная организмом от родителей

Общее свойство всех организмов передавать свои признаки потомкам

Один организм из гибридного поколения

Признак, подавляющий другие

Хромосомы, по которым у самцов и самок нет различий.

1 - генотип, 2 - локус, 3 - изменчивость, 4 - гомозиготная,

5 – генетика, 6 – гетерозиготная, 7 – дрозофилы,

8 – аллельные, 9 – генотип, 10 – Мендель,

11 – наследственность, 12 – гибрид, 13 – доминантный,

14 – рецессивный, 15 – аутосомы

Задания для подготовки к решению генетических задач

Задание 1. Соотнесите.

А - аллельные гены

Д – доминантный признак

Е – рецессивный признак

Сумма внешних и внутренних признаков организма

Организм с одинаковыми аллелями в генотипе

Сумма генов, полученных организмом от родителей

Организм с разными аллелями в генотипе

Гены, определяющие развитие альтернативных признаков

Задание 2. Сколько аллельных пар в следующих генотипах?

Задание 3. Сколько доминантных генов в генотипах?

Задание 4. Сколько гетерозиготных аллелей в генотипах?

Задание 5. Доминантный или рецессивный признак будет проявляться у особей с таким генотипом?

У тыквы дисковидная форма плода доминирует над шаровидной. Гомозиготную шаровидную тыкву опылили пыльцой такой же тыквы. Какими будут гибриды первого поколения?

Ответ: все гибриды первого поколения будут шаровидными.

У морских свинок черная окраска шерсти доминирует над белой. Скрестили двух гетерозиготных самца и самку. Какими будут гибриды первого поколения?

Читайте также: