Рассмотрите рисунок проникновение корней растений в почву какие вещества поглощают растения из почвы

Обновлено: 08.07.2024

2. Минеральные вещества, растворенные в воде, поглощаются корнем из почвы:
1) корневыми волосками;
2) корневым чехликом;
3) клетками зоны роста;
4) клетками зоны проведения.

3. На рисунке изображены:
1) сосуды
2) ситовидные трубки
3) устьица
4) волокна механической ткани

4. Минеральные вещества, растворенные в воде, поднимаются от корня к другим органам по:
1) сосудам древесины;
2) волокнам древесины;
3) ситовидным трубкам луба;
4) клеткам основной ткани.

5. На рисунке цифрой 1 обозначены:
1) сосуды
1

2) ситовидные т рубки
3) волокна механической ткани
4) устьица

6. Клетки сосудов древесины – это
1) мертвые клетки и заполнены воздухом;
2) вытянутые клетки с утолщенными одревесневшими оболочками;
3) живые клетки с порами в поперечных перегородках;
4) живые клетки с большим количеством запасных веществ

7. Установите соответствие между веществом и его характеристикой
Характеристика вещества:​​​​​Вещество:​​
а) образуются в растении;​​​​​1. ОРГАНИЧЕСКИЕ вещества,
б) передвигаются по растению снизу вверх;​​2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ вещества:
в) передвигаются по растению сверху вниз;
г) передвигаются по сосудам;
д) передвигаются по ситовидным трубкам;
е) поглощаются растением из почвы;

8. Изучите рисунок. Какой процесс, происходящий в растении он иллюстрирует? Какие структуры внутреннего строения растения задействованы?

Из почвы через корневые системы растений поступает вода с растворенными в ней минеральными веществами, далее по проводящим сосудам и трахеидам корня, ствола и ветвей она поднимается в листья. Растению для нормального развития прежде всего необходимы такие элементы, как калий, фосфор, магний, сера и кальций. Все минеральные вещества растения поглощают только в виде растворов. Еще-зольные элементы (при наличии их в почве) .

Растения из почвы в виде растворов минеральных солей получают и азот, без которого невозможен синтез белковых соединений.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Растение состоит из 2 частей, каких?
Какую функцию выполняет корень?
А если нет корня, например, мхи, водоросли.
С помощью какой части корня происходит всасывание воды и растворенные вещества?

Почвенное, или минеральное, питание растений.

Рассмотрите рисунок 64(стр.83)
Как происходит всасывание?

Что происходит с водой проникая в корни?

Куда водные растворы поступают после попадания в сосуды и как?

Опыт, показывающий наличие корневого давления
Растение нормально растёт и развивается в том случае, если в окружающей корни среде будут содержаться все необходимые питательные вещества. Такой средой для большинства растений является почва.

Закон минимума Либиха
Бочка Либиха. Объясните.
Жизнь организма зависит от множества факторов. Но, наиболее значимым в каждый момент времени является тот фактор, который наиболее уязвим.

Закон минимума Либиха
Бочка Либиха
Этот человек стал доктором наук в 21 год, ему поставлен памятник в Мюнхене. Он получил титул барона в Германии, 2 ордена Святой Анны от России и звание почетного гражданина от Великобритании.

А если почва обладает низким плодородием, что используют?
Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством –
плодородием, способ-ностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

Удобрения
Органические
Перегной
Навоз
Торф
Неорганические
Микро-удобрения
Макро-удобрения
Калийные
Фосфорные
Азотные

Задача
Азотные удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев. Калийные соли содействуют передвижению органических веществ от лисьев к корням и клубням, например, у картофеля. Фосфорные соли необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков). Обоснуйте, в какое время выращивания картофеля надо подкармливать растения и какими удобрениями.

Установите соответствие:
Азотные удобрения
Калийные удобрения
Фосфорные удобрения

содействуют передвижению органических веществ от листьев
необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков)
удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев.

Заполните пропуски в тексте:
В почвенном, или . питании растений важную роль выполняет зона корня . в которой располагаются . . Они поглощают из почвы воду с растворенными в ней . , которые поступают в соседние клетки, а затем в . корня. По ним под давлением водный раствор поднимается в другие органы растения. Это давление называют .

Найдите и объясните неверные утверждения.
Азот способствует оттоку органических веществ из листьев.
Корневое давление – это процесс, в ходе которого вода из сосудов поступает по соседним клеткам в корневые волоски и др. части растения.
Удобрения бывают органические, неорганические, микроудобрения и макроудобрения.
К неорганическим относят навоз, перегной и торф.
Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством – плодородием, способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

Задание 2
Цель: выяснить влияние собственных запасов питательных веществ семян на их прорастание.
Ход работы(стр.86):
Наблюдаем за:
Сроки набухания;
Появление корней;
Количество и виды корней;
Другие особенности развития проростков.
Результаты:

Вывод:
Где можно использовать полученные знания?

Продолжите фразу:
На уроке мне было.
Сегодня мне удалось…
Мне понравилось.
Я хотел бы еще хотел узнать .

Корни всасывают из почвы воду с растворёнными минеральными солями и обеспечивают ими все органы растения.

treeroots2037454640.jpg

burkani.jpg

корни_saknes_roots3 — копия.jpg

Главный корень образуется из зародышевого корешка и появляется первым из семени при его прорастании.

Придаточными называют корни, которые появляются на стеблях, листьях, клубнях, луковицах, корневищах.

Совокупность всех корней растения составляет его корневую систему. В зависимости от того, какие корни в неё входят, различают \(2\) типа корневых систем:

Корневыесистемы.jpg

Стержневая корневая система состоит из одного главного и множества боковых корней. Такая корневая система имеется у одуванчика, щавеля, моркови, свёклы и др.

Мочковатая корневая система образована придаточными и боковыми корнями примерно одинаковых размеров. В такой корневой системе главный корень не развит или отмирает. Мочковатая корневая система имеется у ржи, кукурузы, лука, подорожника и др.

На самом кончике корешка находится корневой чехлик . Он состоит из клеток покровной ткани и защищает самую уязвимую часть корня от механических повреждений. Клетки корневого чехлика живут недолго, они постоянно слущиваются и разрушаются.

Под корневым чехликом расположены клетки образовательной ткани (конус нарастания). Там происходит непрерывное деление клеток. Поэтому этот участок корня называется зоной деления .

За зоной деления находится зона роста (растяжения) . Здесь молодые клетки вытягиваются, в результате чего растут в длину и обеспечивают удлинение корня.

За зоной роста находится зона всасывания , в которой происходит поглощение воды и минеральных веществ корневыми волосками .

Большое количество корневых волосков увеличивает поверхность всасывания. Корневые волоски непосредственно соприкасаются с почвой и поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества. Поэтому при пересадке растений корни надо беречь и перемещать с наиболее возможным количеством окружающей их почвы.

Читайте также: