Рассмотрите растение изображенное на рисунке в образовании ложного плода у этого растения участвуют

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


1. На рисунке показаны схемы внутреннего строения семени томата (А) и семени тыквы (Б) в двух ракурсах. Назовите элементы строения семени томата, обозначенные цифрами 1, 2, 3. Сравните строение семян томата и тыквы: определите их сходства и различие. В каких структурах этих семян накапливаются питательные вещества?

1) 1 – семенная кожура, 2 – зародыш семени, 3 – эндосперм;
2) сходства семян: наличие зародыша с двумя семядолями и наличие семенной кожуры;
3) различие: отсутствие эндосперма в семени тыквы;
4) в семенах тыквы питательные вещества запасаются в зародыше, в семенах томата – в эндосперме

2. В чём выражается приспособленность цветковых растений к совместному обитанию и перекрёстному опылению в лесном сообществе? Укажите не менее трёх признаков приспособленности. Ответ поясните.

1) Ярусное расположениерастений обеспечивает использование света, воды и минеральных солей из почвы.
2) Ветроопыляемые растения цветут до распускания листвы, которая препятствует опылению (редуцирован околоцветник, тычинки крупные на длинных тычиночных нитях, сухая пыльца.
3) Насекомоопыляемые растения зацветают во время появления насекомых, которые обеспечивают опыление (имеется яркий околоцветник и нектар).

3. Растение кукуруза имеет два типа соцветий: початок и метелку. Почему плоды образуются только в початке? Почему часть початка иногда не заполнена зернами?

1) початок это женское соцветие, а метелка мужское соцветие;
2) пыльца с мужского соцветия переносится на женское соцветие, где происходит двойное оплодотворение и образование плодов - зерновок;
3) не все цветы початка опыляются и оплодотворяются, из-за этого часть початка остаётся пустозёрной

4. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

1) образование большого количества пыльцы повышает вероятность опыления и оплодотворения, так как часть ее теряется, оседая на почве, стволах деревьев и т.д.;
2) листья создали бы дополнительную преграду при опылении этих растений, поэтому они зацветают раньше.



5. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

6. Укажите не менее четырех отличий насекомоопыляемых растений от ветроопыляемых.

1) у насекомоопыляемых растений большие и яркие цветки, у ветроопыляемых – мелкие цветки, собранные в соцветия;
2) у насекомоопыляемых растений наличие нектара в цветках, у ветроопыляемых – его отсутствие;
3) у насекомоопыляемых растений пыльца крупная, липкая, у ветроопыляемых – мелкая, легкая;
4) у насекомоопыляемых растений наличие аромата цветков, у ветроопыляемых – отсутствие аромата



7. Назовите части пестика, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3 и функции, которые они выполняют.

1) 1 – рыльце, улавливает пыльцу;
2) 2 – семязачаток (семяпочка), местро образования макроспор, женского гаметофита, семени;
3) 3 – зародышевый мешок (женский гаметофит); в нем происходит двойное оплодотворение, образуется зародыш и эндосперм

8. Объясните, какую роль играют животные в жизни цветковых (покрытосеменных) растений. Приведите не менее четырех доказательств роли животных.

1) участвуют в опылении цветковых растений;
2) участвуют в распространении плодов и семян;
3) ограничивают численность и рост растений, питаясь ими или паразитируя на них;
4) уничтожают вредителей растений, сохраняя их численность;
5) участвуют в повышении плодородия почвы, создавая гумус и улучшая жизнедеятельность растений



9. Рассмотрите рисунок. Определите, какой способ опыления характерен для растения с цветком такого строения. Обоснуйте ответ, приведите три доказательства.

1) цветок опыляется ветром;
2) мохнатое раздвоенное рыльце пестика хорошо улавливает пыльцу;
3) длинные тычиночные нити способствуют рассеиванию пыльцы;
4) редуцированный околоцветник (две цветковые чешуи) не препятствуют проникновению пыльцы к пестику



10. Рассмотрите предложенную схему классификации компонентов семени пшеницы. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

11. Чем представлен и как устроен мужской гаметофит у покрытосеменных растений? Укажите его роль в размножении растения и поясните её.

1) пыльцевое зерно (пылинка);
2) состоит из вегетативной клетки (клетки пыльцевой трубки) и генеративной клетки (двух спермиев);
3) образует спермии (участвует в опылении);
4) из вегетативной клетки образуется пыльцевая трубка;
5) по пыльцевой трубке к семязачатку (зародышевому мешку) продвигаются два спермия

12. В Центральной Америке были обнаружены две группы видов бобовых растений: у одних образуется много мелких легких семян, у других – мало семян, но они крупнее. При этом крупные семена содержат ядовитые вещества, защищающие их от поедания жуками. В чем состоят преимущества каждой из этих групп растений?

1) большое количество мелких семян повышает вероятность воспроизведения растения (попадания в благоприятные условия);
2) легкие мелкие семена разносятся ветром, что способствует расселению;
3) крупные семена содержат большой запас питательных веществ, что повышает вероятность прорастания каждого семени;
4) ядовитые вещества в крупных семенах обеспечивают их лучшую сохранность и выживаемость


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Рассмотрите изображения растений: кувшинка, сфагнум, тюльпан. Подпишите их названия в строчку через запятую.

Вопрос 2

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 — Зелёные водоросли

2 — Красные водоросли

3 — Бурые водоросли

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые выше на фотографиях растения?

Вопрос 3

Верны ли следующие суждения о бактериях?

А. Бактерии способны питаться лишь готовыми органическими веществами.

Б. Бактерии играют важную роль в круговороте веществ в природе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • оба суждения верны
  • оба суждения неверны
Вопрос 4

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

  • однодольные
  • хвощевидные
  • двудольные
  • голосеменные
Вопрос 5

Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Вопрос 6

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. Напишите цифры через запятую.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Вопрос 7

Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

А) не выносят засушливых условий

Б) жизненная форма — деревья и кустарники

В) яйцеклетка созревает в семязачатке

Г) образуют мелкую сухую пыльцу

Д) в цикле развития присутствует заросток

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Вопрос 8

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Выбранные цифры запишите в строчку через запятую.

Почти все живые организмы состоят из ________А. Они относятся к клеточной форме жизни. Но есть и неклеточная форма жизни — ________Б. Эти организмы представляют собой _________В материал, упакованный в белковый капсид.

Вопрос 9

Известно, что водоросли относят к группе низших растений. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков водорослей. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам в строчку через запятую.

1) Водоросли — одни из древнейших растений на нашей планете.

2) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах.

3) Как считают учёные, от них произошли высшие растения.

4) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.

5) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

Вопрос 10


1. Рассмотрите предложенную схему циклов развития споровых растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2. Выберите два верных ответа из пяти. Для изучения строения ДНК были применены методы:

1) цитогенетический 2) моделирования 3) рентгеноструктурного анализа

4) хроматографии 5) световой микроскопии


3. Гаметы индюка содержат 41 хромосому. Сколько хромосом содержит геном индюка? В ответе запишите только количество хромосом.

1) имеет клеточное строение 2) воспроизводится в бактериях

3) обладает собственным обменом веществ

4) имеет структуры прикрепления 5) содержит ДНК или РНК

5. Установите соответствие между признаками клеток и царством:

ПРИЗНАКИ ЦАРСТВО
А) включает только одноклеточные организмы Б) клетки безъядерные В) фотосинтез проходит в хлоропластах Г) клетки не имеют клеточных стенок Д) запасным веществом клеток является гликоген Е) группы клеток образуют механические, проводящие ткани 1) растения 2) животные 3) бактерии

6. Какая часть растений будет иметь полностью рецессивный фенотип в потомстве от двух дигетерозиготных растений? Ответ запишите в виде дроби.

1) Эти органы происходят из одного зародышевого листка.

2) Органы выполняют разные функции.

3) Это органы хордовых животных.

4) Органы имеют разное происхождение.

5) Животные, обладающие этими органами, живут в сходных условиях среды.

8. Установите соответствие между процессами и уровнями жизни:

ПРОЦЕССЫ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ
А) существуют разнообразные, разветвлённые сети питания Б) энергия передаётся от звена к звену В) происходит свободное скрещивание особей Г) рождается плодовитое потомство Д) происходит сбалансированный круговорот веществ Е) формируется определённый генофонд 1) популяционный 2) биоценотический


9. Выберите три верных ответа из шести. Если у растения сформировались цветок и плод, изображённые на рисунке, то для этого растения характерны:

1) стебель — соломина

2) две семядоли в семени

3) стержневая корневая система

4) параллельное жилкование листьев

5) плод — семянка

6) опыление ветром

10. Установите соответствие между примерами и морфофизиологическими особенностями органов:

ПРИМЕРЫ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ
А) предплечье лягушки и курицы Б) ноги лошади и крылья летучей мыши В) крылья майского жука и крылья саранчи Г) плавник кита и хвостовой плавник рака Д) плавательные конечности лягушки и жука-плавунца Е) волос человека и шерсть собаки 1) гомологичные 2) аналогичные

11. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Ландыш майский 2) Покрытосеменные 3) Растения

4) Лилейные 5) Ландыш 6) Однодольные

12. Выберите три верных ответа из шести. Структурными элементами нефрона являются

1) почечная лоханка 2) мочевой пузырь 3) боуменова капсула

4) извитые канальцы 5) собирательная трубочка 6) мочеточник

13. Установите соответствие между видами заболеваний и системами органов, для которых это заболевание характерно:

ВИДЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
А) плеврит Б) туберкулёз В) гипертония Г) варикоз Д) астма Е) миокардит 1) сердечно-сосудистая 2) дыхательная

14. Установите правильную последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) отдел ЦНС 2) рецептор 3) двигательный нейрон

4) вставочный нейрон 5) чувствительный нейрон 6) рабочий орган

15. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых приведены примеры морфологического критерия вида. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

16. Установите соответствие между характеристиками процессов и их видами:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ВИД ПРОЦЕССА
А) происходит внутри вида Б) результатом является образование надвидовых таксонов В) приводит к качественно новому уровню организации особей Г) результатом является репродуктивная изоляция и видообразование Д) начинается с дивергенции признаков у особей популяции Е) сохраняется генетическая однородность группы 1) микроэволюция 2) макроэволюция

17. Выберите три верных ответа из шести. Экологическими характеристиками, общими для любой популяции, являются

1) ареал обитания и климатические условия

2) особи одной популяции вида легко скрещиваются с особями из популяции другого вида

3) популяция обладает определённым генотипом

4) плотность, возрастной и половой состав

5) популяция относительно изолирована от других популяций

6) биомасса и численность

18. Установите соответствие между ярусами смешанного леса и составляющими их организмами:

ОРГАНИЗМЫ ЯРУСЫ
А) мхи Б) дуб В) лещина Г) лишайник Д) калина 1) первый ярус 2) третий ярус 3) пятый ярус

19. Установите правильную последовательность появления и расцвета на Земле растительных организмов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Зелёные водоросли 2) Риниофиты 3) Древовидные папоротники

4) Хвощи 5) Покрытосеменные растения

Методы Способы исследования Предметы изучения
биохимический ____________(Б) сахарный диабет
____________(А) микроскопирование синдром Дауна
физико-химический метод электрофорез ____________(В)

Список терминов:

1) кардиограмма 2) центрифугирование 3) анализ крови 4) цитогенетический

5) генеалогический 6) состав смеси веществ 7) метод культуры тканей 8) репликация ДНК

21. Биолог получил 30 пробирок раствора гормона N, разлил этот раствор по про-


биркам и в пятнадцать из них добавил ферменты, выделенные из патологических клеток. Каждые пять минут он проверял количество гормона. Полученные данные отражены на графике. Проанализируйте график и выберите два утверждения, которые можно сделать на основе этого анализа.

1) В отсутствие ферментов количество гормона не изменяется.

2) Гормон N разрушается под действием высоких температур.

3) Патологические клетки синтезируют гормон N.

4) Половина гормона N исчезла под действием ферментов за 23 минуты.

5) В здоровых клетках гормон N разрушается с такой же скоростью.

Часть 2.


22. Какие две важнейшие проблемы должны решать врачи при пересадке органов и тканей?

23. На рисунке показан цикл развития папоротника. Какими цифрами обозначены основные стадии его развития и как они называются? Какой процесс обозначен цифрой 3 и где он происходит? Какой процесс обозначен цифрой 4 и где он происходит?

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Процесс формирования половых клеток у цветковых растений подразделяется на два этапа: спорогенез и гаметогенез. (2)Споры образуются у растений путем митотического деления материнских клеток спор. (3)Процесс образования микроспор или пыльцевых зёрен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования мегаспор — макроспорогенезом. (4)Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и генеративное ядра. (5)Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6)Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7)Зародышевый мешок — это женский гаметофит цветкового растения.

25. Назовите не менее трёх прогрессивных особенностей биологии размножения птиц по сравнению с предшествующими классами (пресмыкающимися, земноводными, рыбами).

26. Опишите состав первичной атмосферы Земли и условия, при которых происходил абиогенный синтез первых органических веществ. Какие вещества синтезировали Миллер и Юри в своём эксперименте? Почему эти вещества не образуются в настоящее время, например при извержении вулканов?

27. Участок молекулы ДНК (ген) имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦАТГААГГЦТГЦАТЦ. Перечислите не менее трёх последствий, к которым может привести случайная замена всех нуклеотидов Т на нуклеотид Г.

28. При многократном скрещивании дигетерозиготных красноглазых длиннокрылых самок дрозофил с белоглазым самцом, имеющим нормальные крылья, в потомстве оказалось 112 красноглазых длиннокрылых мух, 98 красноглазых с нормальными крыльями, 21 белоглазая длиннокрылая муха и 27 белоглазых мух с нормальными крыльями. Объясните причину полученных отношений.

ОТВЕТЫ. Вариант 5.


Элементы ответа:

1) первая проблема — подбор донора с определённой группой крови и совместимостью тканей;

2) вторая проблема — подавление процесса отторжения чужого белка из-за неизбежной иммунной реакции организма

23. Элементы ответа:

1) цифрой 1 обозначен гаметофит — заросток;

2) цифрой 2 обозначен спорофит — взрослое растение;

3) цифрой 3 — процесс спорообразования, происходящий в спорангиях;

4) цифрой 4 обозначен процесс оплодотворения и образования зиготы, происходящий на заростке

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях

1) (2) — споры растений образуются путём мейоза;

2) (4) — вегетативное и генеративное ядра образуются в результате митотического деления микроспоры

3) (6) — из макроспоры образуется зародышевый мешок в результате трёх митотических делений

25. Элементы ответа:

1) большинство птиц откладывает оплодотворённые яйца в построенные ими гнёзда, а не в наружную среду;

2) птицы насиживают яйца, согревая их своим телом;

3) гнёзда защищаются родителями и маскируются ими;

4) птенцы выкармливаются и охраняются родителями

26. Элементы ответа:

1) первичная атмосфера Земли содержала водяной пар, аммиак, водород и метан;

2) условиями для синтеза были электрические разряды и высокая температура;

3) в результате опыта учёные получили несколько аминокислот, мочевину и молочную кислоту;

4) образующиеся органические вещества сразу поглощаются микроорганизмами или окисляются кислородом атмосферы

27. Элементы ответа:

1) произойдёт генная мутация;

2) изменится последовательность и состав кодонов на иРНК;

3) изменятся набор кодируемых аминокислот и, следовательно, первичная структура белка и его свойства

Схема решения задачи


Элементы правильного ответа:

1) Дано: А — красные глаза, В — длинные крылья

а — белые глаза, в — нормальные крылья

с нормальными крыльями длиннокрылые

G AВ, Ав, аВ, ав ав

АаВв — красноглазые длиннокрылые, 112

Аавв — красноглазые нормальнокрылые, 98

ааВв — белоглазые длиннокрылые, 21

аавв — белоглазые нормальнокрылые, 27

3) полученные отношения объясняются сцеплением генов окраски глаз и длины крыльев, а также кроссинговером у части гетерозиготных мух

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.012)

Осмотрите изображённые на рисунке плоды растений. Укажите рядом с названием растения заглавие его плода ( изберите из перечня). Укажите на рисунке цифрами, какому растению принадлежит плод.

Заглавие плодов : семянка, боб, коробка, жёлудь, стручок, двукрылатка, крылатый орешек, зерновка.

1. Горох- ______________________
2. Мак- _____________________
3. берёза-________________
4. капуста- _________________
5. дуб-__________________________
6. клён-_________________________
7. кукуруза____________________
8. подсолнечник _____________

Горох - боб
мак - коробка
береза -крылатый орех
капуста -стручок
дуб - желудь
клен - двукрылатка
кукуруза - зерновка
подсолнечник - семянка






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Читайте также: