Рассмотрите изображенные на рисунке плоды растений назовите их

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Тест по биологии Плоды 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

Вариант 1

1. Плод растения:

1) участвует в опылении
2) защищает тычинки и пестики
3) обеспечивает защиту и распространение семян
4) участвует в оплодотворении

2. Плод ягода у:

1) сливы
2) вишни
3) яблони
4) картофеля

3. У сухого плода боб околоплодник образован:

1) одной общей пленкой
2) двумя раскрывающимися створками
3) двумя створками и пленчатой перегородкой между ними
4) двумя нераскрывающимися створками

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Животные распространяют плоды:

1) одуванчика
2) тополя
3) репейника
4) клена

6. Плоды растений:

1) кочан капусты
2) костянка сливы
3) клубень картофеля
4) тыквина арбуза

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) зерновка
б) ягода
в) костянка
г) тыквина

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) боб
б) орех
в) костянка
г) померанец

Вариант 2

1. Орган семенного размножения растений:

1) корень
2) плод
3) стебель
4) лист

2. Семена цветковых растений развиваются внутри:

1) цветка
2) шишки
3) венчика
4) плода

3. Плоды фасоли, гороха, акации:

1) стручки
2) бобы
3) стручочки
4) бобы и стручки

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Сочный многосемянный плод с тонкой кожицей у томата:

1) яблоко
2) тыквина
3) коробочка
4) ягода

6. Плоды растений:

1) луковица чеснока
2) костянка вишни
3) тыквина кабачка
4) корнеплод свеклы

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) ягода
б) семянка
в) яблоко
г) костянка

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) тыквина
б) желудь
в) ягода
г) коробочка

Ответы на тест по биологии Плоды 6 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-2
4-2
5-3
6-24
7. 1бг 2ав
8. 1аб 2вг
Вариант 2
1-2
2-4
3-2
4-1
5-4
6-23
7. 1ав 2бг
8. 1бг 2ав

2. Какие из данных плодов односеменные, какие многосеменные?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1. Как называются плоды данных растений?

2. Что характерно для околоплодника каждого из данных плодов?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1. Как называются плоды данных растений?

2. Что характерно для данных плодов?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1. Какие плоды называют ложными?

2. Какие части цветка яблони принимают участие в образовании плода?

3. Какие части цветка земляники принимают участие в образовании плода?

4. Что образуется из пестиков в цветке земляники?

5. Какие части цветка шиповника принимают участие в образовании плода?

6. Что образуется из пестиков в цветке шиповника?

Зарисуйте таблицу и занесите в нее номера растений, имеющих данные плоды:

Плоды
Сухие Сочные
Односеменные Многосеменные Односеменные Многосеменные
Ореховидные Зерновка Семянка Орех Желудь Крылатка Коробочковидные Боб Стручок Коробочка Костянковидные
Костянка Многокостянка
Ягодовидные
Ягода Яблоко Тыквина Померанец
Сборные плоды: Многоорешек (фрага)

Вам предложены плоды следующих растений:

1 – огурца, 2 – клена, 3 – дыни, 4 – дуба, 5 – мака, 6 – лещины, 7 – винограда, 8 – малины, 9 – сливы, 10 – банана, 11 – подсолнечника, 12 – апельсина, 13 – земляники, 14 – ярутки, 15 – пшеницы, 16 – капусты, 17 – тюльпана, 18 – груши, 19 – гороха.

2611. Рассмотрите растение, изображённое на рисунке. Укажите, к какому семейству оно относится, определите формулу цветка и плод, который образуется у этого растения. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: 271

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2611.

2886. Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, не требовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Шиповник имеет несколько стволиков, отходящих от общего основания. Все они покрыты острыми шинами, которые защищают растение от поедания травоядными животными. 2) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах. 3) Дикорастущий шиповник морозо и засухоустойчив. 4) Листья шиповника непарноперистые, с 5-7 листовыми пластинами, осенью желтеют и опадают. 5) Корневая система проникает на глубину до 5 м. 6) Шиповник - предок всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.

Добавить в избранное

Верный ответ: 124

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2886.

3554. Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) растения
2) яблоня
3) яблоня домашняя
4) розоцветные
5) цветковые
6) эукариоты

Добавить в избранное

Верный ответ: 324516

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3554.

Задание ЕГЭ по биологии

1. двойное оплодотворение 2. плод - многоорешек 3. вегетативное размножение 4. стебель - соломина 5. параллельное жилкование 6. четырехчленный цветок

Добавить в избранное

Верный ответ: 123

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3692.

3834. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Земляника лесная
2) Розоцветные
3) Цветковые
4) Земляника
5) Растения
6) Двудольные


3) отличия: у зерновки семенная кожура срослась с околоплодником, нераскрывающийся плод, семянка раскрывающийся плод.

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? За счёт какой ткани происходит развитие почки?


.1) цветочная (генеративная) почка;

2) 1 - зачаточный стебель, 2 - зачаточный цветок (соцветие);

3) рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания

Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных - одна;

2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных - мочковатая;

3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование -сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;

4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных - цветки с простым околоцветником, трехчленные.

Какие функции выполняют различные зоны молодого корня?

1. В зоне деления увеличивается число молодых клеток, рост корня в длину;

2. В зоне роста клетки увеличиваются в размерах и происходит их дифференцировка;

3. В зоне всасывания корневые волоски поглощают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами;

4. В зоне передвижения осуществляется передвижение веществ.

Как регулируется работа устьиц?

1. щель находится в эпидермисе, окружена двумя замыкающими клетками и служит для транспирации и газообмена.

2. замыкающие клетки участвуют в фотосинтезе и накопление органических веществ;

3. при накоплении углеводов в замыкающие клетки поступает вода. Повышается тургорное давление, устьичная щель открывается при отсутствии фотосинтеза замыкающие клетки спадаются, щель закрывается.

Чем отличается семя сосны от споры папоротника? Их сходство.

1. Семя в отличие от одноклеточной споры, многоклеточное образование, состоит из зародыша и накопленных веществ

2. Спора имеет гаплоидный набор хромосом, дает начало гаметофиту. Зародыш семени диплоидный, дает начало спорофиту, взрослому растению

3. семя как спора обеспечивает размножение и распространение растений

Объясните, за счёт чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров, например, у эвкалипта-до 100 м. Ответ:

1) под действием корневого давления;

2) за счёт испарения воды с поверхности листьев.

Все растения условно делят на низшие и высшие. Наряду со сходством, между ними есть и различия. В чем заключается главное из них?

В теле низших растений ( в талломе, слоевище) от­сутствуют ткани и органы.

Моховидные - одна из древнейших групп растений. От кого они произошли в процессе эволюции? Как это можно доказать?

Моховидные в процессе эволюции произошли от водорослей. Подтверждением этого является большое сходство протонемы мхов с нитчатыми зелеными водорослями.

Вторым по численности после покрытосеменных отделом высших растений являются моховидные. Они широко распространены по всему земному шару. Какое основное значение они имеют в природе?

1) Вызывают заболачивание местности.

2) Участвуют в образовании торфа.

3) Могут участвовать в почвообразовании.

Одним из обязательных условий успешного выхода растений на сушу было приобретение ими тканей, специализированных на проведении различных веществ по организму. В процессе эволюции значение этих тканей расширилось. Перечислите функции, которые могут выполнять проводящие ткани у современных сосудистых растений?

Читайте также: