Рассмотрите изображение листа смоковницы обыкновенной выберите характеристики соответствующие

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Постоянная температура тела у теплокровных организмов поддерживается благодаря непрерывной работе сердца, циркуляции крови,которая между собой не смешивается (артериальная и венозная). Благодаря поддержке равновесия между теплообразованием и теплоотдачей поддерживается постоянная температура тела. Эти процессы регулируются вегетативной нервной системой и от сознания человека не зависят. Например, для большей теплоотдачи сосуды кожи расширяются и наоборот, чтоб сберечь тепло в организме - сужаются.


Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. Задание 3 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак. Задание 3 основано на изображениях конкретных объектов и требует анализа изображений по предложенному плану.


Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.


А. Форма листа 4


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4



Б. Жилкование листа 4


Параллельное жилкование листа


Дуговидное жилкование листа


Пальчатое жилкование листа


Перисто - сетчатое жилкование листа


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4


Лист смородины 3


В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части 1


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 5 1


Лист смородины 2


Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста





А. Окрас 1) однотонный 2) пятнистый (два и более пятен) 3) чепрачный (одно пятно) 4) подпалый


Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец


Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец


Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая


Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая


Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей


Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей


Б. Форма ушей 1) стоячие 2) полустоячие 3) развешенные 4) висящие 5) сближенные 6) сильно укороченные


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей


В. Форма хвоста 1) саблевидная 2) кольцом 3) поленом 4) прутом 5) крючком 6) серпом 7) купированный


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса


Рассмотрите фотографию листа берёзы. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края. При выполнении работы Вам помогут линейка и карандаш.

Б. Жилкование листа

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

Длина превышает ширину в 3–4 раза.

Д. Форма края листа

Рассмотрите фотографию листа ольхи чёрной. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края. При выполнении работы Вам помогут линейка и карандаш.

Б. Жилкование листа

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

Длина превышает ширину в 3–4 раза.

Д. Форма края листа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания для подготовки к ГИА по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (Задание № 11)

Решение задания № 11 Задание: На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.Скол.


Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ естественно-научного цикла со способами решений и ответами. Познавательные задания по зоологии позвоночных

Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на.

Задания для подготовки к ЕГЭ математика профильный уровень 10 задание

Задания ЕГЭ №10 по математике с решением.

Задания для подготовки к ЕГЭ математика профильный уровень 10 задание

Задания ЕГЭ №10 по математике с решением.


тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии.

Первое задание из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике(профильный уровень).

Первое задание из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень).


задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников.

1. Рассмотрите изображение серого варана и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, переднюю конечность, глаз и хвост серого варана.

Ответ


1.2. Чем покрыто тело этого животного?

Ответ

роговыми чешуями
ИЛИ
ороговевшей кожей
ИЛИ
сухой кожей

1.3. В приведённом ниже списке названы органы варана. Все они, за исключением одного, не относятся к органам опоры и движения. Выпишите название этого органа. Укажите, для какой группы животных наличие выбранного Вами органа является характерным признаком.

Ответ

2. Отложенные яйца самка варана закапывает в песок и остаётся поблизости, чтобы защищать кладку от других варанов. Детёныши вылупляются через 110 дней, во второй половине осени, но не пробиваются на поверхность, а впадают в зимнюю спячку. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

Ответ

3. Рассмотрите изображение листа тополя и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

Жилкование листа

Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Ответ

4. Ученик рассмотрел под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки корня. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Препарат одуванчика под микроскопом

Препарат одуванчика под микроскопом

Ответ

клеточная стенка ИЛИ
оболочка клетки

5.1 Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили список растений.

Список растений

  1. яблоня декоративная
  2. ячмень гривастый
  3. клён американский
  4. орляк обыкновенный
  5. страусник обыкновенный
  6. кочедыжник женский

Какие из представленных растений относят к семенных? Укажите в ответе их номера.

Ответ

123 (в любой последовательности)

5.2. Марина вместе с мамой решили посадить розы около своего дома. Расставьте по порядку действия, которые они должны осуществить.

1) на дно каждой посадочной ямы насыпать удобрения
2) выкопать ямы для посадки саженцев на солнечном, хорошо защищённом от ветра участке
3) обильно полить почву вокруг саженцев
4) присыпать корни почвой и хорошо её утрамбовать
5) разместить саженцы в посадочные ямы, тщательно расправляя корни

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

Ответ

6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.


Содержание некоторых органических веществ в плодах растений

В плодах какого из указанных в таблице растений содержится наибольшее количество витамина С?

Ответ

В плодах малины.

Плоды какого из указанных в таблице растений самые сладкие?

Ответ

Плоды финиковой пальмы.

В плодах каких из указанных в таблице растений содержится крахмал?

Ответ

В плодах груши, банана.

6.2. Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.



Ответ

А) малина
Б) финиковая пальма
В) банан
Г) груша


6.3. Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Ответ

А) малина, груша, финики
Б) банан
В) груша

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием. (2)Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой. (3)Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок. (4)Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок. (5)В начале роста гриба пластинки шляпки белые, затем они темнеют, изменяя окраску от розоватой до тёмно-коричневой. (6)Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ

245 (в любой последовательности)

7.2. Сделайте описание лисички по следующему плану.

А) В сравнении с шампиньоном лисичка крупнее/мельче/одинаковая.

Ответ

А) лисичка и шампиньон имеют одинаковый размер;

Б) В каком природном сообществе предпочитает селиться лисичка?

Ответ

Б) в лесном сообществе лиственном лесу / в хвойном лесу / смешанном лесу;

В) Какие ещё съедобные грибы относятся к группе пластинчатых?

Ответ

В) вешенка / сыроежка / груздь / опёнок осенний / волнушка / рыжик

8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.



Ответ




9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Ответ

1) правило: не топчите растения / не ходите в этом месте;
2) указание места: в парке / ботаническом саду / заповеднике / лесу.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Какая профессия

Какая профессия

Ответ

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Читайте также: