Рассмотрите изображение листа магнолии и опишите его по следующему плану форма листа жилкование

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветы, плоды и семена растения яблони.

Пояснение.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно подписана только одна часть растения. ИЛИ Ответ неправильный 0
Верно подписаны только две-три части растения 1
Верно подписаны четыре части растения 2
Максимальный балл 2

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 12.

Задание 1.2 № 563

В какой из частей гриба: шляпка, ножка, плодовое тело в конце лета образуются споры?

Пояснение.

Нижняя поверхность шляпки грибы может быть трубчатой или пластинчатой. Это и есть то место, где образуются споры. С помощью спор грибы размножаются.

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 12.

Задание 1.3 № 475

Корень, стебель, лист, плод, семя.

Пояснение.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный 0
Правильно указана только часть растения 1
Правильно указана часть растения, дано объяснение 2
Максимальный балл 2

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 19.

Задание 2 № 13

У осота полевого появляются сначала цветки, собранные в соцветия, а затем — плоды, снабжённые приспособлениями к распространению ветром. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, благодаря которому это происходит.

Размножение, дыхание, рост, питание, развитие.

Пояснение.

Размножение — процесс увеличения количества особей, дыхание - процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа для поддержания жизнедеятельности организма, питание - поглощение питательных веществ. Таким образом, правильный вариант — развитие, так как происходит видоизменение растения или частей растения для прохождения определенных этапов жизненного цикла. Появление цветков, превращающихся в плоды, которые распространяются ветром и есть развитие.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 1.

Задание 3 № 540

Опишите лист берёзы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

Опишите лист клёна по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по сотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение.

Лист берёзы черешковый широкояйцевидной формы. Жилкование перисто-сетчатое, так как боковые жилки отходят от главной жилки по всей ее длине.

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 16.

Задание 4 № 187

Плоды и листья груши богаты витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из них варят варенье (А), а также употребляют их для приготовления кремов и добавления в пищу (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Пояснение.

Сочные сладкие плоды груши идеально подходят для приготовления варенья. Листья груши также можно использовать для украшения десертов.

Ответ: А — плоды, Б — плоды или листья и плоды.

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 2.

Задание 5 № 196

Ученик рассматривал под микроскопом лист винограда и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Пояснение.

Хлоропласты — важнейшие органоиды клетки. В них происходит фотосинтез. Помимо пластид на рисунке клетки можно отличить ядро с ядрышком, крупную вакуоль, цитоплазму и клеточную стенку.

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 3.

Задание 6 № 89

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

Обитающие на планете организмы входят в состав какой-либо пищевой цепи и участвуют в ________(А). Совокупность растений, животных, микроорганизмов, обитающих на одной территории, приспособленных к условиям среды и влияющих друг на друга и на окружающую среду, образуют __________(Б). В зависимости от того, какая растительность и животный мир преобладают в однообразных климатических условиях, особенностях почвы, учёные выделяют __________(В).

2) круговорот веществ

4) природное сообщество

5) заповедная зона

6) природные зоны

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение.

Круговорт веществ в природе — важный процесс превращения одних веществ в другие. В нем участвуют как рас­те­ния так и жи­вот­ные и мик­ро­ор­га­низ­мы. Если они заселяют одну территорию, то формируют природное сообщество. На основе данных о природных сообществах и их взаимодействиях на определенной территории можно выделить природные зоны.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 10.

Задание 7.1 № 207

В каком из пищевых продуктов содержится больше всего белков?

У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность выше 50 ккал?

В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?

Пояснение.

Чтобы выполнить это задание, нужно сравнить значения вторго столбца "Белки". Наибольший показатель соответствует фасоли. Для остальных вопросов аналогично. Обращайте внимание на формулировку вопроса. В некоторых случаях ответом на вопрос является несколько растений.

Ответ: фасоль; гречневая крупа и фасоль; тыква.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный 0
Правильно даны ответы на любые два вопроса 1
Правильно даны ответы на три вопроса 2
Максимальный балл 2

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 4.

Задание 7.2 № 497

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.

Пояснение.

Чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить отличительные особенности каждого из растений. Например наличие колоса у пшеницы, стручков и фасоли и початков у кукурузы.

Ответ: A — редис, Б — пшеница, В — кукуруза, Г — фасоль.

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 17.

Задание 7.3 № 472

Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название соответствующего растения, которое используется для их изготовления.

Пояснение.

Для выполнения этого задания нужно понять, что изображено на рисунках. На рисунке А. изображен трос, сделанный из пеньки Б. рубаха из льна В. джинсовые штаны. Джинсовая ткань делается из хлопка.

Ответ: A — пенька, Б — лён, В — хлопчатник.

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 19.

Задание 8.1 № 84

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) У Северного полюса льды не тают круглый год, но такие животные, как моржи, тюлени и белые медведи приспособились к жизни в этих суровых условиях. (2) Моржей и тюленей защищает толстый слой жира. (3) У белого медведя есть ещё и густой бесцветный мех, который покрывает его чёрную кожу. (4) Лапы белого медведя широкие и длинные, пальцы соединяются толстой плавательной перепонкой. (5) Заканчиваются пальцы небольшими, но толстыми, кривыми и острыми когтями. (6) Это помогает взбираться по скользким льдинам, удобно при ходьбе по снегу, а также при плавании.

На основании каких предложений текста можно сделать вывод, что Белый медведь — обитатель арктических ледяных пустынь? Запишите номера выбранных предложений.

Пояснение.

Для того чтобы выполнить это задание нужно внимательно прочитать текст. В первом предложение перечислены обитатели Северного полюса. В их числе Белый медведь. В 6-м предложении упоминается, что когти помогают медведю жить в условиях севера.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 9.

Задание 5 № 88

Ученик рассматривал под световым микроскопом строение простейшего — инфузории — и сделал следующий рисунок. Что на рисунке инфузории он обозначил цифрой 4?

Вариант № 18760

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Задание 1.1 № 547

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Задание 1.2 № 446

В каких клетках происходит фотосинтез у мхов?

Задание 1.3 № 325

Глаза, лапы, нос, уши язык.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Задание 2 № 45

Ранней весной самки шмелей ищут места для основания новой семьи: они залезают в щели сараев, в норки на земле, заползают в кучи старых ветвей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Питание, размножение, рост, спячка.

Задание 3 № 2

Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.

Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

Б. Жилкование листа

1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Длина равна ширине или немного её превышает.

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание 4 № 31

Деятельность бактерий разнообразна и имеет огромное значение в природе и жизни человека. Они участвуют в образовании почвы (А) и активно используются человеком в пищевой промышленности (Б).

Назовите исходные продукты, которые изменяют бактерии в результате своей жизнедеятельности.

Задание 5 № 268

Ученик рассматривал под микроскопом мякоть зрелого плода яблони и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Задание 6 № 496

слова из предложенного списка.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.026)

1. Рассмотрите изображение серого варана и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, переднюю конечность, глаз и хвост серого варана.

Ответ


1.2. Чем покрыто тело этого животного?

Ответ

роговыми чешуями
ИЛИ
ороговевшей кожей
ИЛИ
сухой кожей

1.3. В приведённом ниже списке названы органы варана. Все они, за исключением одного, не относятся к органам опоры и движения. Выпишите название этого органа. Укажите, для какой группы животных наличие выбранного Вами органа является характерным признаком.

Ответ

2. Отложенные яйца самка варана закапывает в песок и остаётся поблизости, чтобы защищать кладку от других варанов. Детёныши вылупляются через 110 дней, во второй половине осени, но не пробиваются на поверхность, а впадают в зимнюю спячку. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

Ответ

3. Рассмотрите изображение листа тополя и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

Жилкование листа

Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Ответ

4. Ученик рассмотрел под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки корня. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Препарат одуванчика под микроскопом

Препарат одуванчика под микроскопом

Ответ

клеточная стенка ИЛИ
оболочка клетки

5.1 Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили список растений.

Список растений

  1. яблоня декоративная
  2. ячмень гривастый
  3. клён американский
  4. орляк обыкновенный
  5. страусник обыкновенный
  6. кочедыжник женский

Какие из представленных растений относят к семенных? Укажите в ответе их номера.

Ответ

123 (в любой последовательности)

5.2. Марина вместе с мамой решили посадить розы около своего дома. Расставьте по порядку действия, которые они должны осуществить.

1) на дно каждой посадочной ямы насыпать удобрения
2) выкопать ямы для посадки саженцев на солнечном, хорошо защищённом от ветра участке
3) обильно полить почву вокруг саженцев
4) присыпать корни почвой и хорошо её утрамбовать
5) разместить саженцы в посадочные ямы, тщательно расправляя корни

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

Ответ

6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.


Содержание некоторых органических веществ в плодах растений

В плодах какого из указанных в таблице растений содержится наибольшее количество витамина С?

Ответ

В плодах малины.

Плоды какого из указанных в таблице растений самые сладкие?

Ответ

Плоды финиковой пальмы.

В плодах каких из указанных в таблице растений содержится крахмал?

Ответ

В плодах груши, банана.

6.2. Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.



Ответ

А) малина
Б) финиковая пальма
В) банан
Г) груша


6.3. Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Ответ

А) малина, груша, финики
Б) банан
В) груша

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием. (2)Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой. (3)Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок. (4)Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок. (5)В начале роста гриба пластинки шляпки белые, затем они темнеют, изменяя окраску от розоватой до тёмно-коричневой. (6)Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ

245 (в любой последовательности)

7.2. Сделайте описание лисички по следующему плану.

А) В сравнении с шампиньоном лисичка крупнее/мельче/одинаковая.

Ответ

А) лисичка и шампиньон имеют одинаковый размер;

Б) В каком природном сообществе предпочитает селиться лисичка?

Ответ

Б) в лесном сообществе лиственном лесу / в хвойном лесу / смешанном лесу;

В) Какие ещё съедобные грибы относятся к группе пластинчатых?

Ответ

В) вешенка / сыроежка / груздь / опёнок осенний / волнушка / рыжик

8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.



Ответ




9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Ответ

1) правило: не топчите растения / не ходите в этом месте;
2) указание места: в парке / ботаническом саду / заповеднике / лесу.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Какая профессия

Какая профессия

Ответ

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Рассмотрите фотографию листа клена. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Вариант 1

Б. Жилкование листа

Вариант 1

1) Тройчато-лопастный

Вариант 1

2) Пальчато-лопастный

Вариант 1

3) Перисто-лопастный

Вариант 1

4) Тройчато-раздельный

Вариант 1

5) Пальчато-раздельный

Вариант 1

6) Перисто-раздельный

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Вариант 1

1) Яйцевидный

Вариант 1

2) Овальный

Вариант 1

3) Обратно-яйцевидный

Вариант 1

4) Округлый

Вариант 1

1) Цельно-крайный

Вариант 1

2) Волнистый

Вариант 1

3) Пильчатый

Вариант 1

4) Двояко-пильчатый

Вариант 1

5) Лопастной

Сумчатые животные кратко Сумчатые (низшие звери) (Metatheria) Сумчатые млекопитающие, за исключением американских опоссумов, распространены в Австралии и на прилегающих островах. Плацента у них отсутствует или выражена слабо, детеныши рождаются после короткого периода утробного развития слабо развитыми. Сумчатых насчитывают около 250 видов, среди них есть насекомоядные, хищные и растительноядные формы. Кенгуру — сумчатое животное Длина их тела, включая длину хвоста, колеблется от 10 см (сумчатая мышь Кимберли) до 3 м (большой серый кенгуру). Сумчатые более высокоорганизованные животные, чем однопроходные: температура тела у них выше (в среднем 36 oС). Характерная черта сумчатых — наличие так называемых сумчатых костей (особых косточек таза). Сумка для вынашивания детенышей есть у большинства сумчатых, однако не у всех она одинаково развита, есть виды, у которых сумка отсутствует. Сумчатые отличаются особым строением нижней челюсти, нижние (задние) концы которой загнуты внутрь. У них коракоидная кость слита с лопаткой. Зубы сумчатых представлены резцами (делятся на многорезцовых и двурезцовых) и коренными зубами, имеющими притупленные бугорки, клыков нет или они недоразвиты. Млечные железы животных имеют соски, к которым прикрепляются только что родившиеся детеныши. Протоки млечных желез открываются у края сосков, как у обезьян и человека, а не во внутренний резервуар, как у большей части млекопитающих. Недоразвитый рождающийся детеныш прикрепляется к соску в сумке, и в ней протекает дальнейшее его развитие. Размеры новорожденного большого серого кенгуру не превышают 25 мм, у других — еще меньше (до 7 мм). Молоко впрыскивается в рот детенышу сокращением особых мышц молочных желез. Детеныш, несмотря на его недоразвитие, так крепко прикрепляется к соску, что его трудно отделить. Обычно число сосков соответствует числу детенышей. Разные виды сумчатых проводят в сумке различный срок до того момента, когда детеныш способен к питанию другой, кроме молока, пищей. Мать обычно заранее подыскивает гнездо или логово, где дети некоторое время живут под ее наблюдением. Сумчатые обитают в различных местах: лесах, степях, горах; могут бегать, лазать, жить в норах и под землей. Из сумчатых хорошо известны различные виды кенгуру, передвигающиеся прыжками на сильно развитых задних конечностях; укороченные передние конечности служат для захвата пищи. Хищный сумчатый волк, почти полностью истребленный, напоминает внешним видом собаку. Сумчатый медведь коала, питающийся листьями, обитает на эвкалиптах. Есть сумчатые куницы, сумчатые белки и сумчатые летяги, ведущие древесный образ жизни. В почве обитают слепые сумчатые кроты. Самые примитивные из сумчатых — опоссумы — населяют Американский континент. Опоссумы почти всеядны. Мех опоссума используется для изготовления верхней одежды, мясо пригодно в пищу. Вообще многие сумчатые дают ценную пушнину, а мясо кенгуру хорошего качества. В палеогене они были широко распространены, но позднее (кроме Австралии и Америки) были вытеснены высокоорганизованными млекопитающими.

Читайте также: