Рассмотрите фотографию листа пальмы выберите характеристики соответствующие его строению

Обновлено: 08.07.2024

Материал адресован педагогам, которые занимаются подготовкой обучающихся к ОГЭ по биологии. Рассмотрены особенности подготовки задания 28, 29, 30, 31.

Оценить 10183 0

Подготовка к ОГЭ по биологии. Как избежать типичных ошибок. Подготовила Якушина Л.Г.

ОГЭ по биологии 2017

ОГЭ по биологии – один из предметов по выбору для сдачи на выпускных экзаменах, но является одним из наиболее популярных. Это обусловлено тем, что школьники выбирают либо наиболее простые предметы, либо предметы, которые они собираются изучать в профильном 10–11-м классе или профессиональных училищах.

Биология отвечает обоим требованиям: к 9-му классу пройденный материал достаточно понятен и имеет не очень большой объем, в то же время после 9-го класса осуществляется набор в медицинские училища, где необходимо сдавать биологию при поступлении.

После ознакомления с общей информацией об экзамене сразу приступайте к подготовке. Экзамен в этом году совершенно не отличается от прошлых лет, потому готовиться можно по материалам и 2015-го, и 2016 года.

Оценивание ОГЭ по биологии

Минимальный порог по биологии в 2017 году равен 13 баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, нужно верно выполнить первые 13 заданий теста.

Экзамен оценивается по пятибалльной системе, в зависимости от набранных баллов выставляется сопутствующая отметка. Максимальный балл равен 46.

Структура ОГЭ по биологии

Работа состоит из двух частей и содержит в себе 32 задания.

Часть 1: 28 заданий (1–28) с кратким ответом, являющимся цифрой или последовательностью цифр.

Часть 2: четыре задания (29–32) с развернутым ответом и полностью записанным ходом решения задания.

Подготовка к ОГЭ по биологии

Задания для подготовки к ОГЭ предлагаются на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ОГЭ. Задания аналогичны демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие сведения об ОГЭ по биологии

Длительность экзамена: 180 минут (3 часа).

Разрешенные материалы: отсутствуют.

Максимальный балл: 46.

Количество заданий: 32.

Рассмотрим задания, вызывающие затруднения в первой части.

Из первого задания наибольшее затруднение вызывает задание 28. Рассмотрим, на что надо обратить внимание учащихся при подготовке к выполнению этого задания, используя задания сайта ФИПИ (Решение заданий по иллюстрации листа, собаки, лошади. Три примера с типичными ошибками в этом задании.)

По моему мнению, чтобы выполнить данное задание необходимо сравнить достаточно большое количество животных, около 10, чтобы видеть разницу в наклоне головы, чем отличаются прут и крючок. Поэтому при подготовке можно воспользоваться дидактическими картами (см. приложение)

Рассмотрите фотографии собаки породы азавак. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Азавак — африканская борзая порода собак. Характеристика породы азавак:

окрас собаки — однотонный (часто встречаются белые пятна в виде чулок); легкая форма головы, сухая с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде; форма ушей — висящие (способны приподниматься у основания в тот момент, когда собака сосредоточена); положение шеи — высокое; форма хвоста — крючком.

Рассмотрите фотографии собаки породы миттельшнауцер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Характеристика породы миттельшнауцер.

Окрас собаки — однотонный, форма головы — клинообразная, форма ушей — стоячие (уши треугольной формы, высоко посаженные, заломлены вперед; традиционно, могут быть симметрично купированными), положение шеи — среднее, форма хвоста — купированный (хвост высоко посажен в зоне крупа, держится высоко, как правило, купируется, может быть коротким от рождения, в случае традиционного купирования, оставляется 2 или 3 позвонка).

Рассмотрите фотографии собаки породы волкодав. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Характеристика породы волкодав:

Окрас собаки — однотонный; форма головы — легкая, сухая с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде; форма ушей — висящие; положение шеи — высокое; форма хвоста — крючком.

Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Характеристика породы далматинец:

Окрас собаки — пятнистый; форма головы — легкая, сухая с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде; форма ушей — висящие; положение шеи — среднее; форма хвоста — прутом.

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий пинчер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Характеристика породы немецкий пинчер:

Окрас собаки — однотонный, форма головы — клинообразная, форма ушей — полустоячие, положение шеи — высокое, форма хвоста — прутом.

Рассмотрите фо­то­гра­фию собаки по­ро­дытой-терьер. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие её внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хвоста. При вы­пол­не­нии работы ис­поль­зуй­те линейку и карандаш.

Характеристика по­ро­ды той-терьер:

Окрас со­ба­ки — подпалый, форма го­ло­вы — клинообразная, форма ушей — стоячие, по­ло­же­ние шеи — высокое, форма хвоста — прутом.

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Лошадь – давно одомашненное животное. Поэтому многие части имеют специфические названия (в школьных курсах не изучаются). Поэтому перед экзаменом необходимо учащихся познакомить с частями лошади: переносица, седалищный и пяточный бугор, запястье передних конечностей, локоть, путовый сустав.

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды ольденбургская. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие ее внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

А) по­ста­нов­ка го­ло­вы — длинная прямая шея

Б) форма го­ло­вы — баранья

В) форма спины — седлистая мягкая

Г) рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней ко­неч­но­сти — направленное назад

Д) по­ста­нов­ка зад­них ко­неч­но­стей — отставленная

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды голштинская. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его (её) внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

По­ста­нов­ка го­ло­вы – длинная прямая шея,

форма го­ло­вы – прямая,

форма спины – прямая,

рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней ко­неч­но­сти – прямое,

по­ста­нов­ка зад­них ко­неч­но­стей – отставленная.

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды Андалузская. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его (её) внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

По­ста­нов­ка го­ло­вы – длинная прямая шея,

форма го­ло­вы – прямая,

форма спины – прямая,

рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней ко­неч­но­сти – прямое,

по­ста­нов­ка зад­них ко­неч­но­стей – подставленная.

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды эк­мур­ский пони. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его (её) внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

А (3) по­ста­нов­ка головы — ко­рот­кая шея

Б (2) форма го­ло­вы (профиль) — клиновидная

В (2) форма спины — прямая

Г (1) рас­по­ло­же­ние запястья пе­ред­ней конечности —прямое

Д (3) по­ста­нов­ка задних ко­неч­но­стей — от­став­лен­ная

С листьями растений гораздо проще, но и тут требуется практика при отработке задания. Типичными ошибками бывает невнимательное чтение данных таблицы по определению типа листа, надо обратить особое внимание на соотношение длины и ширины, местонахождение черешка или основания листа, чтобы выяснить, с какой стороны лист расширяется. Чтобы определить форму листа, необходимо обязательно начертить полосу между центральной жилкой и краем листа.

Рассмотрим выполнение этого задания на примере листьев растений

Рассмотрите фо­то­гра­фию листа дуба черешчатого. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, форма листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ширины, рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части, форме края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

Лист дуба: черешковидный, с пе­ри­стым жилкованием, перисто-лопастной, овальный, лопастной.

А. Тип листа

Б. Жил­ко­ва­ние листа

В. Форма листа

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

Д. Форма края листа

Рассмотрите фо­то­гра­фию листа инжира. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, форма листа, тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части, по форме края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты вам по­мо­гут ли­ней­ка и карандаш.

Лист ин­жи­ра: че­реш­ко­вый, с паль­ча­тым жилкованием, перисто-раздельный, яйцевидный, лопастной.

Рассмотрите фо­то­гра­фию листа пальмы. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, форма листа, тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части, по форме края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты Вам по­мо­гут ли­ней­ка и карандаш.

Лист паль­мы: че­реш­ко­вый, с пальчатым жилкованием, перисто-рассеченный, тип листа — яйцевидный, цельнокрайний.

Рассмотрите фотографию листа монстеры. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Лист монстеры: черешковый, перистый, перисто-рассеченный, яйцевидный, цельнокрайный.

Как подготовить учащихся к выполнению задания скратким (слово, число, словосочетание, предложение)ответом на поставленные вопросы, как в №29, №30 и №31, или подробным описанием или объяснением, как в №32.

Выполняя задания второй части, экзаменуемый проводит анализ текста, статистических данных, представленных в табличной форме, устанавливает причинно-следственные связи, аргументирует результаты сравнений, наблюдений или экспериментов, делает прогноз, указывает возможные риски, возникающие вследствие изменений, происходящих в окружающей среде. Свои соображения выпускник обосновано излагает в письменной форме на отдельном бланке.

Первое задание второй части (№29) имеет повышенный уровень сложности и проверяет умение работать с научно-популярными текстами биологического содержания. В ходе выполнения задания выпускник должен последовательно ответить на 2-3 вопроса к тексту, состоящих из одного-двух предложений (или цитат), в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Данные задания проверяют не только умение понимать биологический текст и четко формулировать свои мысли при ответе на конкретный вопрос, но и контролирует умение применять полученные знания в измененной ситуации, используя при этом содержание предложенного экзаменационного текста биологического содержания.

Рассмотрим примеры заданий, предлагаемых сайтом ФИПИ

По одному примеру каждого задания с типичными ошибками.

Задание 29 Пример задания:

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ

Водная среда обитания была первой освоена организмами. Она имеет высокую плотность, давление, малое содержание кислорода. Высокая плотность создаёт опору для тела. Так, одноклеточные водоросли, простейшие, медузы имеют выросты на теле, увеличивающие площадь соприкосновения с водой, что обеспечивает их плавучесть. Другие водные обитатели, например рыбы, удерживают тело в толще воды при помощи плавательного пузыря. Сопротивление воды организмы преодолевают благодаря обтекаемой форме тела и плавникам. Недостаток кислорода в воде компенсируется жаберным дыханием или дыханием через поверхность тела.

Наземно-воздушная среда обитания характеризуется низкой плотностью и давлением, высоким содержанием кислорода. Ей присущи значительные перепады температуры и неравномерное распределение влаги. Обитатели наземно-воздушной среды имеют ряд общих черт строения. Так, у растений и животных развились опорные и проводящие системы, механизмы терморегуляции и дыхания, защитные образования, помогающие сберечь влагу. Большинство обитателей наземно-воздушной среды активно передвигаются, в связи с чем у них появились рычажные конечности, а у некоторых – крылья и выросты, обеспечивающие полёт.

Почвенная среда обитания характеризуется высокой плотностью, отсутствием света, незначительными температурными колебаниями, низким содержанием кислорода и высоким – углекислого газа. Для почвенных организмов характерны небольшие размеры тела, прочные кожные покровы, недоразвитость или отсутствие органов зрения.

Используя содержание текста "Среды обитания организмов", ответьте на следующие вопросы.

1) Какие приспособления имеются у животных, освоивших водную среду обитания?

2) Какие физико-химические особенности характерны для наземно-воздушной среды обитания?

3) Какая существующая в природе среда не упомянута в приведённом тексте?

На первые два вопроса учащиеся отвечают, выбирая ответ из текста.

Выросты на теле, увеличивающие площадь соприкосновения с водой, что обеспечивает плавучесть. Рыбы, удерживают тело в толще воды при помощи плавательного пузыря. Сопротивление воды организмы преодолевают благодаря обтекаемой форме тела и плавникам. Недостаток кислорода в воде компенсируется жаберным дыханием или дыханием через поверхность тела.

Наземно-воздушная среда обитания характеризуется низкой плотностью и давлением, высоким содержанием кислорода. Ей присущи значительные перепады температуры и неравномерное распределение влаги.

Не упомянута организменная среда.

То есть, если ученик может внимательно прочитать текст и выбрать два ответа, то получает два балла. Третий ответ подразумевает знание фактического материала.

30 задание предполагает умение работать с таблицей. 2 балла можно набрать, если ученик видит в таблице необходимые сведения (метапредметные умения). Третий балл за знание фактического материала.

Author

•Рассмотрите фотографию собаки породы афганская борзая. Выберите характеристики, соответствующие ее внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

user uploaded image

user uploaded image

user uploaded image

user uploaded image

•Рассмотрите фотографию листа инжира. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

user uploaded image

Б. Жилкование листа:

user uploaded image

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части:

user uploaded image

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

user uploaded image

•Существует несколько вариантов классификации цветков и соцветий.

user uploaded image

A. По сложности околоцветника цветки бывают:

1) с простым околоцветником (имеются только лепестки),

2) со сложным околоцветником (имеют чётко выраженные чашечку и венчик).

Соцветия делят по следующим признакам:

Б. По степени разветвления:

1) простые (на главной оси располагаются одиночные цветки),

2) сложные (на главной оси располагаются частные соцветия).

B.По наличию цветоножки у каждого цветка:

1) с сидячими цветками (цветки непосредственно на стебле),

2) с цветками, имеющими цветонос.

Г. По очерёдности раскрытия цветков:

1) ботрические (снизу вверх),

2) цимозные (сверху вниз).

Д. По наличию цветка на верхушке:

1) открытые (нет цветка на верхушке),

2) закрытые (есть цветок на верхушке).

Классифицируйте приведённое на рисунке соцветие по всем пяти вариантам классификации.


Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. Задание 3 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак. Задание 3 основано на изображениях конкретных объектов и требует анализа изображений по предложенному плану.


Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.


А. Форма листа 4


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4



Б. Жилкование листа 4


Параллельное жилкование листа


Дуговидное жилкование листа


Пальчатое жилкование листа


Перисто - сетчатое жилкование листа


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4


Лист смородины 3


В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части 1


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 5 1


Лист смородины 2


Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста





А. Окрас 1) однотонный 2) пятнистый (два и более пятен) 3) чепрачный (одно пятно) 4) подпалый


Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец


Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец


Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая


Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая


Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей


Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей


Б. Форма ушей 1) стоячие 2) полустоячие 3) развешенные 4) висящие 5) сближенные 6) сильно укороченные


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей


В. Форма хвоста 1) саблевидная 2) кольцом 3) поленом 4) прутом 5) крючком 6) серпом 7) купированный


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса



Рассмотрите фотографию листа смородины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.


А. Тип листа

1) черешковый
2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое

В. Форма листа




4) тройчато-раздельный




Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Длина превышает ширину в 1,5—2 раза.




Длина превышает ширину в 3—4 раза.




Длина не превышает ширину


Д. Край листа





Размножение организмов

РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

В природе существует два способа размножения: ____________ и ____________. Первый способ связан с __________, происходящим в результате слияния мужских и женских гамет. Биологическим смыслом второго является сохранение наследственной информации материнского организма у потомков. В основе этого способа лежит деление клеточных ядер, которое называется _____________.

Пищеварение

Укажите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав сыра. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) тонкий кишечник
Б) ротовая полость
В) кровеносные сосуды
Г) клетки и ткани организма
Д) желудок

Кровообращение

А) начинается в левом желудочке
Б) кровь течет в легкие
В) кровь артериальная превращается в венозную
Г) заканчивается в левом предсердии
Д) кровь выходит из сердца под давлением 30 мм рт.ст.
Е) кровь выходит из сердца под давлением 120 мм рт.ст.

1) большой круг
2) малый круг

Органы растения

Выберите три верных ответа из шести. Какие из приведенных органов относят к видоизмененным?

1) листья
2) клубни
3) корни
4) луковицы
5) стебли
6) корневища

Описание растения

Какие признаки можно выяснить, используя приведённый рисунок побега кофейного дерева? Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.


  1. из зёрен кофейного дерева изготавливают напиток
  2. кофе — сельскохозяйственное растение
  3. кофейное дерево размножается семенами
  4. лист у кофейного дерева — черешковый
  5. растение кофе имеет цветки и плоды
  6. родина кофейного дерева — Африка

Описание животного

Рассмотрите фотографию собаки породы волкодав. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.


А. Окрас





Б. Форма головы



3) грубая с выпуклым лбом, резким переходом ото лба к морде, вздёрнутой и короткой мордой


4) лёгкая, сухая с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде


В. Форма ушей






6) сильно укороченные


Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)




Д. Форма хвоста







7) купированный


Испарение воды листом

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый _______________(А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — _______________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через _______________(В). Этот процесс имеет название _______________(Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

Листопад

Установите последовательность процессов, вызывающих листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) листопад
Б) пожелтение листьев
В) образование пробкового слоя у основания черешка листа
Г) уменьшение длины светового дня
Д) прекращение минерального питания листа

Кровь

А) имеет ядро на всех стадиях развития
Б) в зрелом состоянии ядра не имеет
В) способен к фагоцитозу
Г) способен к самостоятельному движению
Д) содержит гемоглобин
Е) придает крови красный цвет

Рассмотрите фотографию листа черёмухи. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Б. Жилкование листа

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Лист черемухи: черешковый, перистый, цельной, овальный, цельнокрайний.

Аналоги к заданию № 605: 7982 Все

Жилкование листа черемухи имеет параллельное жилкование.А перистое жилкование характерно для листа дуба.

А край листа у черёмухи пильчатый.Я понимаю,что на предоженной картинке он кажется цельнокрайним,но если увидеть черёмуху вживую,то можно чётко увидеть,что листья имеют пильчатый край.Исправьте пожалуйста ошибки.

Параллельное жилкование у однодольных растений. Черемуха — двудольное. Жилкование — перистое.

Насчет края листа — согласна, но мы работаем с рисунками, данными в задании.


Рассмотрите изображения цветка черёмухи обыкновенной. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип цветка; тип симметрии цветка; околоцветник; число тычинок; число пестиков.

Читайте также: