Рассмотрите фотографию листа маранты выберите характеристики

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

1. дать описание (характеристику) биологического объекта по предложенной схеме из 5 пунктов объект – лошадь (использованы из

Тренинг по выполнению задания
№28 ОГЭ по биологии
ДАТЬ ОПИСАНИЕ (ХАРАКТЕРИСТИКУ)
БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ
СХЕМЕ ИЗ 5 ПУНКТОВ
ОБЪЕКТ – ЛОШАДЬ (ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИЗ
ОТКРЫТОГО БАНКА ЗАДАНИЙ ФИПИ 2019 ГОД)

2. Лошадь – давно одомашненное животное. Поэтому многие части имеют специфические названия (в школьных курсах не изучаются).

ЛОШАДЬ – ДАВНО ОДОМАШНЕННОЕ ЖИВОТНОЕ. ПОЭТОМУ МНОГИЕ ЧАСТИ
ИМЕЮТ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ (В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ НЕ
ИЗУЧАЮТСЯ). ПОЭТОМУ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ НЕОБХОДИМО УЧАЩИХСЯ
ПОЗНАКОМИТЬ С ЧАСТЯМИ ЛОШАДИ:
ПЕРЕНОСИЦА, СЕДАЛИЩНЫЙ И ПЯТОЧНЫЙ БУГОР, ЗАПЯСТЬЕ ПЕРЕДНИХ
КОНЕЧНОСТЕЙ, ЛОКОТЬ, ПУТОВЫЙ СУСТАВ.

3. Пункты характеристики лошади

ПУНКТЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОШАДИ
А. Постановка головы (по схеме из 3 позиций)
Б. Форма головы (по схеме из 6 позиций)
В. Форма спины (по схеме из 3 позиций)
Г. Расположение запястья передней конечности (по
схеме из 3 позиций)
Д. Постановка задних конечностей (относительно
линии, соединяющей крайнюю точку задней
поверхности седалищного и пяточного бугров)
(по схеме из 5 позиций)

6. Выполнение пункта А

ВЫПОЛНЕНИЕ ПУНКТА А
Необходимые разъяснения
длина шеи равна или несколько меньше
длины головы, шея от основания к ушам
заметно суживается – короткая шея
длина шеи больше, чем длина головы, шея
от основания к ушам суживается слабо –
длинная прямая шея
длина шеи больше, чем длина головы, шея
от основания к ушам суживается слабо,
имеет хорошо выраженный изгиб – длинная
лебединая шея

длина шеи равна или несколько меньше
длины головы, шея от основания к ушам
заметно суживается – короткая шея
длина шеи больше, чем длина головы,
шея от основания к ушам суживается
слабо – длинная прямая шея
длина шеи больше, чем длина головы,
шея от основания к ушам суживается
слабо, имеет хорошо выраженный изгиб
– длинная лебединая шея

8. Выполнение пункта Б

ВЫПОЛНЕНИЕ ПУНКТА Б
Линия переносицы прямая
расстояние от ноздрей до губ
значительно меньше, чем расстояние
от подбородка до ушей –
клиновидная голова
расстояние от ноздрей до губ
незначительно меньше, чем
расстояние от подбородка до ушей –
прямая голова
Линия переносицы имеет изгибы
Перед ноздрями хорошо заметен
бугор - горбоносая

9. Выполнение пункта В

10. Выполнение пункта Г

ВЫПОЛНЕНИЕ ПУНКТА Г
Расположение запястья
передней конечности
(относительно линии,
соединяющей середину
локтя с задней частью
копыта)
Напомним строение
передней конечности
лошади
Для выполнения пункта
нужно взять линейку,
провести линию через
две точки и сравнить

11. Выполнение пункта Д

12. 1.Рассмотрите фотографию лошади породы гафлинтерская. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению, по

1.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ ГАФЛИНТЕРСКАЯ.
ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ) ВНЕШНЕМУ
СТРОЕНИЮ, ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ПЛАНУ: ПОСТАНОВКА ГОЛОВЫ, ФОРМА
ГОЛОВЫ, ФОРМА СПИНЫ, РАСПОЛОЖЕНИЕ ЗАПЯСТЬЯ ПЕРЕДНЕЙ
КОНЕЧНОСТИ, ПОСТАНОВКА ЗАДНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛИНЕЙКУ.

13. 32231

А. Постановка головы – короткая шея.
Б. Форма головы – клиновидная.
В. Форма спины – прямая.
Г. Расположение запястья передней конечности – направленная назад.
Д. Постановка задних конечностей – прямая.

14. 2.Рассмотрите фотографию лошади породы чистокровная верховая. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему

2.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ ЧИСТОКРОВНАЯ
ВЕРХОВАЯ. ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ)
ВНЕШНЕМУ СТРОЕНИЮ

15. 3.Рассмотрите фотографию лошади породы орловская рысистая. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению

3.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ ОРЛОВСКАЯ
РЫСИСТАЯ. ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ)
ВНЕШНЕМУ СТРОЕНИЮ

16. 4.Рассмотрите фотографию лошади породы ахалтекинская. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению

4.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ АХАЛТЕКИНСКАЯ.
ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ) ВНЕШНЕМУ
СТРОЕНИЮ

17. 5.Рассмотрите фотографию лошади породы ольденбургская. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению

5.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ ОЛЬДЕНБУРГСКАЯ.
ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ) ВНЕШНЕМУ
СТРОЕНИЮ

18. ольденбургская 25133

19. 6.Рассмотрите фотографию лошади породы чистокровная верховая. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему

6.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ ЧИСТОКРОВНАЯ
ВЕРХОВАЯ. ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ)
ВНЕШНЕМУ СТРОЕНИЮ

20. 7.Рассмотрите фотографию лошади породы гельдерлендская. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению

7.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ ГЕЛЬДЕРЛЕНДСКАЯ.
ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ) ВНЕШНЕМУ
СТРОЕНИЮ

21. 8.Рассмотрите фотографию лошади породы миссурийский фокстроттер. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему

8.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ МИССУРИЙСКИЙ
ФОКСТРОТТЕР. ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО
(ЕЁ) ВНЕШНЕМУ СТРОЕНИЮ

22. 9.Рассмотрите фотографию лошади породы англоарабская. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению

9.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ АНГЛОАРАБСКАЯ.
ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ) ВНЕШНЕМУ
СТРОЕНИЮ

23. 10.Рассмотрите фотографию лошади породы ганноверская. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению

10.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ ГАННОВЕРСКАЯ.
ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ) ВНЕШНЕМУ
СТРОЕНИЮ

24. 11.Рассмотрите фотографию лошади породы морган. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению

11.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ МОРГАН. ВЫБЕРИТЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ) ВНЕШНЕМУ СТРОЕНИЮ

25. 12.Рассмотрите фотографию лошади породы вестфальская. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению

12.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ ВЕСТФАЛЬСКАЯ.
ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ) ВНЕШНЕМУ
СТРОЕНИЮ

26. Ответ: 21233

ОТВЕТ: 21233
А. Постановка головы — длинная прямая
Б. Форма головы — прямая
В. Форма спины — прямая
Г. Расположение запястья передней конечности
— направленное назад
Д. Постановка задних конечностей —
отставленная

Вестфальская лошадь — это порода выводилась на северо-западе Германии,
местечко северная Рейн-Вестфалия. По родословной она близка к
ганноверам и планомерные разведении вестфальский лошадей началось в
конце 19 века, в начале 20 века. В 1905 г — начало племенной книги этих
лошадей. Традиции коневодства начиналось с базовых заводов
(Варендорфе) — это самый знаменитый центр немецкого коневодства. В
начале 20 века для сохранение и улучшение породы владельцам конных
заводов были привезены самые лучшие жеребцы из восточной Пруссии для
скрещивание местных кобыл. Конезаводчики использовали множество
скрещиваний: англо-нормандцев, ольденбургов, рысаков, ганноверов,
фризов. Но конкретный выбор остановили на ганноверов, которые дали
отличное потомство вестфальцев.
Их высота от 155 — 168 см, любая одноцветная масть, правильный
экстерьер: очень интеллигентная голова, широкие глаза, широкий, глубокий
корпус с мощным крупом. Внешнее: эта привлекательная элегантная
лошадь, у которой стройные конечности, прямой профиль и четко
сбалансированное тело. Эта порода универсальная, спортивная и желанная
для активного отдыха. Обладает прыжковыми качествами, грациозными
движениями. Порода прославилась знаменитыми, выдающимися
спортсменами: жеребец Rembrandt, который одержал победу в
олимпийских играх по выездке 1988 и 1922 г. Ahlerich является
победителем в выездке на олимпийских играх 1984 г. Fire — чемпион мира
по конкуру в 1982 г.

28. 13.Рассмотрите фотографию лошади породы андалузская. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению

13.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ АНДАЛУЗСКАЯ.
ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ) ВНЕШНЕМУ
СТРОЕНИЮ

Пояснение.
Постановка головы – длинная прямая шея,
форма головы – прямая,
форма спины – прямая,
расположение запястья передней конечности –
прямое,
постановка задних конечностей –
подставленная.

30. 14.Рассмотрите фотографию лошади породы голштинская. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению

14.РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИЮ ЛОШАДИ ПОРОДЫ ГОЛШТИНСКАЯ.
ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО (ЕЁ) ВНЕШНЕМУ
СТРОЕНИЮ

31. 21213

А. Постановка головы — длинная прямая шея.
Б. Форма головы — прямая.
В. Форма спины — прямая.
Г. Расположение запястья передней
конечности — прямое.
Д. Постановка задних конечностей —
отставленная.

Постоянная температура тела у теплокровных организмов поддерживается благодаря непрерывной работе сердца, циркуляции крови,которая между собой не смешивается (артериальная и венозная). Благодаря поддержке равновесия между теплообразованием и теплоотдачей поддерживается постоянная температура тела. Эти процессы регулируются вегетативной нервной системой и от сознания человека не зависят. Например, для большей теплоотдачи сосуды кожи расширяются и наоборот, чтоб сберечь тепло в организме - сужаются.

Какое ОБЩЕЕСвойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Бактериофаги относят к

Какую основную функцию выполняет изображённый на рисунке орган цветкового растения?

1) всасывание воды

3) генеративное размножение

4) вегетативное размножение

5 Наличие влажной и голой кожи у дождевого червя способствует процессу

1) выделения 3) раздражимости

2) защиты 4) дыхания

Современные люди, принадлежащие к разным расам, являются представителями

1)одного вида 3) одной популяции

2) разных видов 4) разных родов одного семейства

2) белое вещество

3) корешок спинного мозга

Как называется мышца, обозначенная на рисунке буквой А, и что с ней происходит во время выполнения физического упражнения?

1) икроножная мышца растягивается

2) икроножная мышца сокращается

3) двуглавая мышца бедра растягивается

4) двуглавая мышца бедра сокращается

Массовая вакцинация людей от гриппа обеспечивает формирование у них

1) естественного врождённого иммунитета

2) естественного приобретённого иммунитета

3) искусственного активного иммунитета

4) искусственного пассивного иммунитета

10 ВСостав какого органа входит изображённое на рисунке анатомическое образование?

Обонятельные рецепторы расположены в

1) ротовой полости

2) области гортани

3) носовой полости

4) области трахеи

Что является примером условного рефлекса?

1) желание спать после бессонной ночи

2) зажмуривание при включении яркого света

3) использование столовых приборов во время еды

4) задержка дыхания во время проглатывания кусочка пищи

Как максимально быстро и эффективно вызвать рвоту у человека при пищевом отравлении?

1) раздражать пальцами корень языка

2) придать телу пострадавшего наклонное положение лицом вверх, при котором голова будет находиться выше таза

3) временно пережать сонные артерии

4) активно заглатывать воздух ртом

Наличие каких организмов свидетельствует о чистоте воздуха?

1) листостебельных мхов 3) кустистых лишайников

2) высших грибов 4) хвойных деревьев

Появление пятипалых конечностей у животных связано с

1) переходом к водному образу жизни 3) необходимостью лазать по деревьям

2) выходом на сушу 4) необходимостью охотиться

Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

Образование секреторных пузырьков

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) рибосома 3) лизосома

2) аппарат Гольджи 4) шероховатая ЭПС

Верны ли следующие суждения о костных рыбах?

А. В каналах органов боковой линии костных рыб имеются чувствительные клетки.

Б. При увеличении объёма плавательного пузыря плотность тела рыбы становится выше и рыба погружается.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Изучите график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом, температура которого составляет 12 0C (по оси У отложена температура кожного покрова человека (в 0C), а по оси Х — продолжительность контакта с холодным предметом (в с)).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

Температура кожных покровов

1) убывает на всём протяжении измерений

2) стабилизируется в интервале 120-180 секунд

3) сначала убывает медленнее, потом быстрее

4) с течением времени стабилизируется

5) достигает нуля на 500-й секунде измерений

Развитие каких животных происходит без метаморфоза? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

4) Гребенчатый тритон

5) Пингвин императорский

6) Домашняя свинья

Пузыреплодник калинолистный — Кустарник, встречающийся в зелёных насаждениях, — своё наименование получил из-за особенности своих плодов: они как бы вздуты наподобие пузырьков.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию ДанныхПризнаков растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Используется как декоративный кустарник в одиночных и групповых посадках.

2) Листья 3-5-пальчатолопастные, зубчатые, голые или опушённые, черешковые.

3) Растение размножается семенами.

4) Родиной является Северная Америка.

5) У растения несколько стволиков, растущих из одного узла.

6) Цветки собраны в соцветие кисть.

21 Установите соответствие между характеристиками и средами обитания: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) высокая плотность Б) много света

В) недостаток света

Г) разная концентрация кислорода

Д) резкие колебания температур

Е) частый дефицит влаги

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

22 Установите последовательность этапов круговорота атмосферного азота. Запишите цифры, которыми обозначены этапы круговорота, в правильной последовательности в таблицу.

1) Превращение атмосферного азота в азотсодержащие вещества в почве азотфиксирующими бактериями.

2) Образование в растениях белков и нуклеиновых кислот.

3) Выделение животными жидких продуктов обмена во внешнюю среду.

4) Поглощение растениями азотсодержащих веществ почвы.

5) Поедание животными растений.

Растительная клетка, в отличие от животной, имеет(А), которые у старых клеток(Б) и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться (В), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит ИЗ (Г).

Рассмотрите фотографию коричневой лошади с чёрными ногами, гривой и хвостом. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас, постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

пилюлькин

Модификационная - это изменчивось, возникающая под воздействием условий среды.

Сравнить два растения, например колосок пшеницы, выросший в тенистом лесу и колосок пшеницы , выросший на лугу или в поле.

Сходство: оба растения относятся к одному виду, к одному семейству у них схожее строение стеблей, листьев, плодов и т.д.

Различие: выросший в тени будет хилым, стебель вытянут в длину (тягнулся к солнцу), в колоске меньше зёрен (меньше солнца - меньше фотосинтез- меньше крахмала в зёрнах), созреет позже (из-за нехватки солнца при вызревании)

У пшеницы: корень - мочковатый, жилкование листьев параллельное, лист сидячий, листорасположение очередное, стебель - соломина, соцветие - колос, растения семейства злаки, однодольные

Тренировочная работа №2 статград ОГЭ 2022 по биологии 9 класс задания и ответы для вариантов БИ2190201, БИ2190202, БИ2190203, БИ2190204. Официальная дата проведения работы: 09.11.2021 (9 ноября 2021 год).

Все ответы и задания (без водяного знака): скачать

Тренировочные варианты статград БИ2190201 БИ2190202 ОГЭ 2022 по биологии 9 класс:

Тренировочные варианты статград БИ2190203 БИ2190204 ОГЭ 2022 по биологии 9 класс:

Сложные задания с 1 варианта:

1)На графике отображено изменение артериального давления у человека в течение трёх суток. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный график?

2)Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп? 1) лизосомы 3) клеточный центр 2) рибосомы 4) хлоропласты

3)К неклеточным формам жизни относят 1) дрожжи 3) холерный вибрион 2) пеницилл 4) вирус гриппа

4)Чем характеризуется мочковатая корневая система? 1) развитием многочисленных придаточных корней 2) наличием нескольких главных корней 3) отсутствием корневых волосков 4) развитием проводящей зоны в боковых корнях

5)Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке? 1) Членистоногие 3) Хордовые 2) Моллюски 4) Плоские черви

6)Какой орган из перечисленных входит в состав пищеварительной системы? 1) трахея 2) почка 3) аорта 4) печень

7)В момент сильного стресса у человека усиливается выделение гормона, вырабатываемого 1) поджелудочной железой 3) половыми железами 2) надпочечниками 4) печенью

8)Какой цифрой на рисунке обозначен крестец?

9)Где в организме человека происходит превращение артериальной крови в венозную? 1) в желудочках сердца 2) в артериях большого круга кровообращения 3) в капиллярах большого круга кровообращения 4) в венах малого круга кровообращения

10)Пластический обмен в организме человека направлен на 1) биологическое окисление и получение энергии 2) удаление продуктов распада из организма 3) синтез веществ специфичных, для данного организма 4) обмен информацией с окружающей средой

11)Какой цифрой на рисунке глаза человека обозначен хрусталик?

12)Высшая нервная деятельность у человека обеспечивает 1) возникновение нервных импульсов 2) передачу нервных сигналов из спинного мозга в головной 3) изменение обмена веществ 4) формирование поведенческих реакций

13)Чем сопровождается малярия? 1) разрушением эритроцитов 2) потерей ложноножек лейкоцитами 3) нарушением свёртываемости крови 4) увеличением числа тромбоцитов

14)Конкуренция в природных сообществах возникает между 1) хищниками и жертвами 2) паразитами и хозяевами 3) видами со сходными потребностями в ресурсах среды 4) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

15)Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то его кровеносная система должна иметь 1) двухкамерное сердце и один круг кровообращения 2) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения 3) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения 4) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

16)В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) корневые волоски 3) сосуды 2) древесинные волокна 4) ситовидные трубки

17)Верны ли следующие суждения о признаках систематических групп рыб? А. У хрящевых рыб отсутствует плавательный пузырь. Б. Жабры костных рыб покрыты жаберными крышками. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18)Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (см)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени? 1) Насекомое растёт на протяжении всей своей жизни. 2) Рост насекомого скачкообразен. 3) На 40-й день наступает выход насекомых из куколок. 4) Максимальный рост насекомых никогда не превышает 4,5 см. 5) Имеется пять периодов интенсивного роста по мере развития насекомого.

19)Возбудителями каких из перечисленных заболеваний являются вирусы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) малярия 2) полиомиелит 3) ветряная оспа 4) грипп 5) сальмонеллёз 6) аскаридоз

20)Известно, что ушастая сова – хищная птица, ведущая ночной образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Тело совы покрыто мягким и рыхлым оперением. 2) Крупные глаза и подвижная голова обеспечивают совам восприятие зрительной информации в сумерках и в темноте. 3) Впервые ушастая сова была описана Карлом Линнеем в 1758 году. 4) Окраска ушастой совы серовато-бурая, с вертикальными полосками. 5) Сова охотится в основном на грызунов, ящериц, змей и крупных насекомых. 6) Совы живут парами, которые не распадаются всю жизнь.

21)Установите соответствие между признаками и типами клеток: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

22)Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) вставочный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) рецепторы кожи 4) скелетная мышца 5) исполнительный нейрон

24)Рассмотрите фотографию кошки шоколадного окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.

25)Рассмотрите фотографию, на которой изображён способ выращивания растений без почвы. Как называют этот способ? Назовите одно из преимуществ данного способа по сравнению с традиционным почвенным способом выращивания растений.

26)Одним из важнейших научных экспериментов Яна ван Гельмонта стала попытка установить, откуда растения получают массу для своего развития. Для своего эксперимента он взял иву – растение, неприхотливое в питании и быстрорастущее. Учёный взял большой горшок, засыпал в него 80 кг почвы и посадил саженец весом 2 кг. Далее он только поливал свой саженец дождевой водой – чистота опыта должна была создать условия, схожие с природными. Эксперимент Яна ван Гельмонта длился пять лет, по завершении которых он аккуратно извлёк из почвы выросшее дерево. Взвешивание растения показало, что его масса увеличилась примерно на 74 кг, а масса почвы уменьшилась на 60 г. Какую гипотезу проверял Ян ван Гельмонт в ходе своего эксперимента? Какой вывод мог сделать учёный по итогам эксперимента?

29)В понедельник пятиклассник Даниил посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями, мясную рубленую котлету с гарниром из гречневой каши, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда? 2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Даниила в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 12 лет? 3) Что такое питательные вещества?

Сложные задания с 2 варианта:

1)На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

2)Клетка листа клевера и клетка кожи лягушки содержат 1) пластиды 3) клеточные стенки из целлюлозы 2) митохондрии 4) вакуоли с клеточным соком

3)В прокариотических клетках есть 1) оформленное ядро 3) аппарат Гольджи 2) митохондрии 4) рибосомы

4)Как питаются многоклеточные зелёные водоросли? 1) усваивают азот с помощью ризоидов 2) всасывают корнями из грунта минеральные вещества 3) образуют органические вещества из неорганических 4) поглощают всей поверхностью таллома органические вещества из воды

5)На рисунке изображено строение яйца птицы. Какой буквой на нём обозначен канатик?

6)Плод человека во время эмбрионального развития получает питательные вещества 1) через внутреннюю стенку матки 2) через плаценту и пуповину плода 3) непосредственно из крови матери 4) благодаря соединённым между собой пищеварительным системам матери и плода

7)Вегетативная нервная система регулирует работу мышц 1) мимических 3) верхних конечностей 2) межрёберных 4) внутренних органов

8)Под каким номером изображена кость, входящая в состав свободной верхней конечности?

9)В каких клетках крови образуется оксигемоглобин? 1) в лейкоцитах 3) в лимфоцитах 2) в эритроцитах 4) в тромбоцитах

10)Выдох у человека происходит вследствие 1) сокращения наружных межрёберных мышц 2) сокращения диафрагмы 3) увеличения объёма грудной полости 4) расслабления диафрагмы

11)Какой цифрой на рисунке обозначена белочная оболочка глаза?

12)Какой рефлекс у человека является условным? 1) ходить по определённому маршруту в школу 2) закрывать глаза, когда в лицо направляют свет 3) проглатывать пережёванную пищу 4) отдёргивать руку от горячего предмета

13)Пульсирующая из раны струя крови ярко-алого цвета указывает на кровотечение 1) капиллярное 3) тканевое 2) венозное 4) артериальное

14)Примером взаимоотношений паразит – хозяин служат отношения между 1) лягушкой и мухой 3) печёночным сосальщиком и коровой 2) львом и гиеной 4) белым грибом и сосной

15)Если в процессе эволюции у животного сформировались кожные покровы, изображённые на рисунке, то его кровеносная система должна иметь.

16)В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) покровная ткань 3) проводящая ткань 2) запасающая ткань 4) образовательная ткань

17)Верны ли суждения о внешнем строении членистоногих? А. Хитиновый покров предохраняет наземных членистоногих от излишней потери влаги. Б. Сложные глаза характерны для ракообразных и насекомых.

18)Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (см)).

19)Какие из приведённых примеров экосистем относят к искусственным? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) аквариум 2) пшеничное поле 3) подземное озеро 4) парк 5) пустыня 6) верховое болото

20)Известно, что подорожник большой – многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства. 2) Растение имеет укороченный стебель с прикорневой розеткой листьев и короткое корневище, усаженное тонкими нитевидными корнями. 3) Растёт на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах. 4) Цветки мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля. 5) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение 2–3 лет. 6) Подорожник распространён повсеместно, кроме Крайнего Севера, как сорное растение.

21)Установите соответствие между характерными признаками и классами цветковых растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

22)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу. 1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой. 2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли. Добавьте немного воды. 3) Спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинная тонкая палочка). 4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2–3 дня. 5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.

24)Рассмотрите фотографию серой с мелкими белыми пятнами лошади. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас, постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

25)Рассмотрите рисунок с изображением нарушения осанки человека. Как называют такое нарушение? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

26)На занятиях биологического кружка Алексей провёл эксперимент. Наполнил два стакана чистой водой и поместил в воду побеги водного растения элодеи, накрыл их воронками, на которые надел пробирки. Затем первый стакан поставил в тёмный шкаф, а второй – на яркий свет. На свету, во втором стакане, элодея выделяет пузырьки газа. Алексей снял аккуратно вторую пробирку, наполненную газом, закрыв её отверстие пальцем. Внёс в пробирку тлеющую лучину, и она загорелась ярким пламенем. Такой же опыт, проведённый с пробиркой из тёмного шкафа, показал, что лучина затухает. Образование какого газа обнаружил в ходе эксперимента Алексей? Объясните, почему растение выделяет этот газ только на свету.

29)В четверг девятиклассник Андрей посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясную рубленую котлету с гарниром из отварных макарон, кисель и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда? 2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Андрея в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет, а вес 60 кг? 3) Что называют пищеварением?

Читайте также: