Рассмотри рисунок где выращивают эти растения соедини

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Растениеводство — это выращивание культурных растений.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Потребность в продуктах питания, потребность в одежде (из растений изготавливают ткани)

Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.

Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.

Ход работы (по заданиям учебника).

Запишите названия рассмотренных вами культурных растений:

Пшеница — травянистое растение, выращивают в поле, части — длинный стебель и колосок, в котором много зерен (это семена пшеницы). Из зерна пшеницы получают муку, а из муки хлеб.

Свекла — травянистое растение, выращивает в поле и в огороде, части — светло-зеленые листья (ботва) и округлой формы крупный корнеплод. Свеклу употребляют в пищу, используют как кормовую культуру и используют для получения сахара.

Лен — травянистое растение, выращивают в поле. Части — небольшие листья и ярко-голубые цветы. Используют для получения тканей.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я научился сравнивать культурные растения и описывать их особенности.

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.


Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.


5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.


6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Хлеб, свекла, картофель, морковь, капуста, огурец, помидор, зеленый горошек, яблоки, груши

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 2 класс 1 часть Плешаков, Новицкая - 44-45-я страница ГДЗ окружающий мир 2 класс 1 часть Перспектива

Ответы к страницам 44-45. Трава у нашего дома.

1. Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в свое окошко.

ГДЗ Окружающий мир 2 класс

3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких трав, запиши их.

клевер, мятлик, лисохвост, тысячелистник, спорыш (птичья гречишка), подорожник, одуванчик, мята, репейник.

4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги "Зелёные страницы" или других источников (по своему усмотрению).

Мята.
Возле нашего дома растет мята. Это растение имеет очень приятный запах. Мы часто собираем мяту, высушиваем ее зеленые листочки и добавляем в чай. Я люблю пить чай с мятой. Есть несколько видов мяты, среди них есть и лекарственная.

Подорожник.
Подорожник растет вдоль дорог, оттуда и получил он свое название. У него широкие листья и длинный стебелек, на котором цветут мелкие цветочки и поспевают семена. Это растение лекарственное. Если порезался - приложи подорожник, и ранка заживет быстрее.

Рассмотри схему, озаглавь её. Объясни свой ответ

Животные - живые существа (организмы), которые рождаясь начинают дышать, питаться, когда приходит время животные размножаются, и умирают.

Задание 62

Соедини линией изображения животного и соответствующего растения. Свой выбор обоснуй. Расскажи о взаимодействии растений и животных.

Растения и животные взаимосвязаны:

растения являются пищей для животных, дупла деревьев, буреломы, заросли являются укрытием для животных их домом, растения при помощи животных переселяются на новые места

Соедини линией изображения животного и соответствующего растения. Свой выбор обоснуй

Задание 64

Задание 65

Соедини линией название группы животных с названием пищи, которую они употребляют.

Соедини линией название группы животных с названием пищи, которую они употребляют

Детёныши животных появляются на свет по-разному: из икринок, из куколок, рождаются живыми, вылупляются из яйца. Детёныши маленькие, им необходима забота родителей.

Расскажем о семье лисицы.

«…Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, живет в семье, которая занимает определенный участок леса. Её дом – большая глубокая нора с узкими ходами и широкой гнездовой камерой.

Задание 66

1. Медведь, еж, летучая мышь на зиму… впадают в спячку.

2. Делают запасы корма: …полевые мыши, хомяки, суслики.

3. В неурожайные годы животные спасаясь от голода, …мигрируют.

4. К зиме белая куропатка, заяц, глухарь и другие животные – …линяют и меняют окраску.

5. Спасаясь от холода и голода многие птицы… улетают на зимовку в теплые страны, а те что остаются, стараются жить около людей.

Задание 67

Отметь оседлых птиц

На рисунке изображены: ворона, воробей, ворон, ласточка.

К оседлым птицам относят ворону и воробья, ворон и ласточка перелетные птицы.

Задание 68.

Определи по названию животного особенности его жизни.

Медведь – всеядное млекопитающее животное лесов, зимой впадает в спячку.

Мухоловка - небольшая, размером с воробья, птица семейства мухоловковых, питается насекомыми.

Удав - змея больших размеров, обвивает своим телом добычу и сдавливает ее.

Поползень – небольшая птица умеет хорошо лазать по стволам деревьев. (хорошо известно умение поползней бегать по стволам вверх и вниз головой.)

Шелкопряд - относительно крупная бабочка с размахом крыльев 40—60 мм.

Гусеница шелкопряда плетёт кокон, оболочка которого состоит из непрерывной шёлковой нити длиной от 300—900 метров до 1500 м в самых крупных коконах. В коконе гусеница превращается в куколку. Цвет кокона может быть различным: розоватым, зеленоватым, жёлтым и т.п. Но для нужд промышленности в настоящее время разводят исключительно породы тутового шелкопряда с белыми коконами.

Летучая мышь - небольшой зверек похожий на мышь мордочкой, имеющий перепончатые кожистые крылья, зимой впадает в спячку. (среди них есть хищные и растительноядные виды)

Землеройка - представитель млекопитающих из отряда насекомоядных. Это мелкие зверьки, внешне похожие на мышей, но с мордочкой, вытянутой в виде хоботка.

Землеройки кормятся почти непрерывно, а перерывы на сон у них очень кратковременные. Оставленная без пищи землеройка быстро погибает: мелкие виды — всего за 7—9 часов (малая бурозубка за 5,5 часов).

Задание 69.

Соедини линией изображение животного и слова, характеризующего назначение хвоста этого животного.

Соедини линией изображение животного и слова, характеризующего назначение хвоста этого животного

Насекомые, пауки, раки, черви – …беспозвоночные животные.

Звери, птицы, рыбы – …позвоночные животные.

Самая многочисленная группа животных на Земле - …тип Членистоногие.

Задание 71

Отметь правильные высказывания. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?

Задание 72

Художник нарисовал насекомых. Какую ошибку он допустил?

Художник нарисовал среди насекомых паука-крестовика. Пауки не относятся к насекомым, это отдельная группа животных – Паукообразные.

Сделай подписи к рисунку – схеме.

Сделай подписи к рисунку – схеме

*** Задание 74

Приведи примеры, которые подтверждают правильность этих строк.

В природе ничто не даётся нечаянно.

И звери не зря хвост и клюв получают.

1. Когда белка прыгает между веток, хвост помогает ей как парашют, держаться в воздухе и как балансир, чтобы сохранять равновесие в полете.

2. Среди вех птиц пеликаны имеют самый крупный клюв относительно всего тела. Например, длина клюва может достигать почти 50 см при длине тела 120-150 см (иногда и больше).

Под клювом у пеликана находится растяжимый кожаный мешок - специальное приспособление для ловли рыбы, которая является основной пищей этих птиц. С помощью мешка пеликаны отлавливают рыбу вместе с водой (в мешке помещается 13 литров волы), затем через клюв отцеживают воду, а рыбу проглатывают.

*** Задание 75

Отметь правильные высказывания. Какие особенности строения рыб позволяют им хорошо плавать?

- обтекаемая форма тела

- сжатое с боков тело

Задание 76

Какое из этих животных не относится к позвоночным. Отметь свой ответ.

 Какое из этих животных не относится к позвоночным. Отметь свой ответ

Из представленных животных, к позвоночным не относится улитка.

Рассмотри рисунок. Объясните, как влияет строение конечности лягушки на ее движение.

Рассмотри рисунок. Объясните, как влияет строение конечности лягушки на ее движение

Строение конечностей лягушек варьирует от вида к виду и зависит от среды обитания — наземной, водной или древесной. Как правило, лягушки способны совершать резкие движения, что позволяет им ловить добычу и ускользать от хищников.

Многие древесные лягушки имеют характерную особенность строения бедренного сустава, которая позволяет им передвигаться не только прыжками (как прочие лягушки), но и шагом.

У многих лягушек, обитающих в водной среде, имеются плавательные перепонки между пальцами.

У лягушек, ведущих древесный образ жизни, часто можно наблюдать особые подушечки на пальцах, позволяющие им держаться на вертикальных поверхностях.

Задание 78

1. Форма зубов и челюстей у крокодилов зависит от относительных размеров излюбленной добычи — для ловли более мелкой и подвижной лучше подходят более длинные и узкие челюсти с небольшими, но многочисленными и очень острыми зубами (ложный гавиал), для поедания небольших, но защищенных панцирем животных — очень широкие и буквально плоские челюсти, с короткими и тупыми зубами (широкомордый кайман), а для захвата крупной и сильной добычи — умеренно широкие и короткие, высокие челюсти, с крупным и прочными, но в то же время большими и острыми зубами (нильский крокодил).

2. У всех крокодилов имеется длинный и толстый хвост. Хвост сплющен с боков и выполняет функцию руля, двигателя и терморегулятора. Крокодилы могут использовать хвост и для добывания пищи. Ударом мощного хвост они могут если не убить, но оглушить мелке животное.

Задание 77

Составь пищевые цепи.

1. злаковое растение – мышь – лиса.

2. дерево – жук древоточец – дятел.

3. злаковое растение – мышь – ёж.

Рассмотри рисунок. Подпиши названия животных. Отметь среди пресмыкающихся два вида, которые давно вымерли.

На рисунке-схеме изображены брахиозавр (бронтозавр), птеродактиль (птерозавр), змея, ящерицы, варан.

К вымершим относят брахиозавра (бронтозавра) и птеродактиля (птерозавра).

Напиши названия птиц, которые живут в твоем крае.

В моем крае живет много разных птиц, назовем некоторых из них: синица, воробей, голубь, свиристель, галка, ворона, сорока, трясогузка, кукушка, сова, чайка.

Домашнее задание

Найди на рисунке птиц, которые не летают. Составь рассказ об одной из них.

На рисунке изображены: страус, пингвин, журавль, цапля, киви. К нелетающим птицам относят: страуса, пингвина, киви.

« …Киви, или бескрылые — нелетающие бескилевые птицы, водятся только в Новой Зеландии.

Размеры небольшие, с обычную курицу, самки крупнее самцов. Тело у киви грушевидной формы, покрытое густыми перьями, маленькая голова и короткая шея. Весят от 1,4 до 4 кг. Киви в основном полагаются не на зрение — глаза у них очень маленькие, всего 8 мм диаметром, — а на развитые слух и обоняние. У киви очень длинный, гибкий, тонкий, прямой или слегка изогнутый клюв.

1. Оседлые птицы — …Оседлыми называют птиц, которые придерживаются определенной небольшой территории и за пределы ее не перемещаются. (воробей, голубь, ворона)

2. Кочующие птицы — …Кочующими называют птиц, которые вне сезона размножения постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. (синица, поползень, снегирь)

3. Перелетные птицы — …Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. (ласточка, гуси, журавли).

Задание 83

Объясните поведение зверя, описанное биологом.

Задание 84

Пусть каждая группа выберет одну из предложенных тем.

1. Домашние животные и их детёныши.

2. Как звери учат своих детёнышей охотиться.

3. Как звери заботятся о своем потомстве.

Тема: Как звери учат своих детёнышей охотиться.

«…Обучая охотничьим навыкам молодых хищников, самки крупных кошачьих предоставляют им в качестве наглядных пособий пойманных детенышей антилоп и газелей. Так, самки гепарда могут не убивать свою добычу, а, притащив ее к своим детенышам, отпустить, чтобы те попробовали сами поохотиться на уже пойманное животное. Если добыча окажется проворней котят и сможет убежать, то самка гепарда догоняет ее, и урок возобновляется. Но, чтобы стимулировать своих питомцев лучше усваивать уроки, взрослый гепард может и отпустить добычу. Тогда молодежь остается без обеда, а голод — самый лучший наставник. В следующий раз маленькие гепарды будут более расторопными. Так раз от раза совершенствуются навыки охоты и умерщвления добычи. В возрасте четырех Месяцев самка начинает брать детенышей с собой на охоту. Но еще довольно долгое время котята не смогут добывать себе корм самостоятельно, и мать будет их подкармливать!

Самки лис приносят к норе, где скрываются лисята, недодушенных птиц. Лисятам предоставляется право придушить их. На первых порах маленькие лисы начинают играть с добычей. Но взрослая лиса всегда рядом и не даст птице сбежать. Вскоре лисята начинают самостоятельно выслеживать и добывать себе пищу.

Учат свое потомство добывать пищу и медведицы. Им важно продемонстрировать медвежатам, что съедобно, а что нет. Ведь медведи не только хищники, они могут полакомиться ягодами и грибами, поймать лягушонка или мышку, а если повезет, то не откажутся завалить оленя или перекусить зайчатиной. В местах рек, куда на нерест заходят лососевые рыбы, медведицы выводят медвежат на берег. Они показывают им, как одним ударом лапы выбросить из воды на берег огромную рыбину. Иногда мамаши стимулируют своих детенышей к самостоятельным действиям тем, что съедают добычу сами, не подпуская к ней медвежат.

На берегах рек проходят первые уроки и у маленьких енотов-полоскунов. Они тщательно копируют каждое движение матери. А вот барсучихи не учат своих малышей добывать пищу. Они, хотя и числятся в хищных млекопитающих, являются собирателями. Детенышам не надо объяснять, как переворачивать камни и коряги в поисках крупных насекомых и лягушек. Барсучата сами прекрасно это делают. Копытные также не тратят усилий на занятия со своими малышами. Телята, оленята и козлята умеют щипать траву в силу врожденного инстинкта.

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков - 1 часть страница 39, 40, 41

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

По рисунку, мы видим, что растения разнообразны. Некоторые, такие как кувшинки и водоросли, предпочитают водную среду. Однако большинство растений растут на земле, пуская свои корни в почву. Размножаются растения семенами и спорами. У некоторых растений вместо листьев, острые колючки. В природе встречаются растения самых разных цветов и оттенков, полезные и вредные, большие и маленькие.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
У каким группам растений относится: кедр, хвощ, Морская капуста (ламинария), ромашка, сфагнум?

Кедр — хвойные
Хвощ — папоротники
Морская капуста — водоросли
Ромашка — цветковые
Сфагнум — мхи

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.

Посчитайте растения и запишите результаты.


Одуванчик лекарственный — 2
Подорожник большой — 2
Клевер красный — 3
Всего растений — 7 (2+2+3)
Всего видов растений — 3 (одуванчик, подорожник, клевер)

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений

Разнообразие растений.

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? — Цветковая группа . В какой группе меньше всего видов? — В хвойные группе . Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов — Хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые ; в порядке уменьшения числа видов — Цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные .

4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ, фиалка, бегония, катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа, фикус, гардения жасминовидная
в) возле школы — ель, пихта, сосна.

3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Подпиши названия.

Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский.
Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений родного края. Запиши их названия.

Комнатные растения у меня дома: драцена, алоэ, фиалка, молочай.
Растения у меня во дворе: вишня, тополь, астры, сирень.

Читайте также: