Расположите в правильном порядке последовательность этапов прорастания семени

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

основные систематические категории
Первичный бал: 2 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.

  1. луб
  2. камбий
  3. сердцевина
  4. древесина
  5. пробка

Рассмотрим строение ствола дерева:

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. проникновение спермиев в зародышевый мешок
  2. перенос пыльцы на рыльце пестика
  3. слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
  4. образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
  5. прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Раз кто-то уже добрался до 11 задания, то, наверняка уже знает, что двойное оплодотворение присуще цветковым растения (то есть покрытосеменным), заканчивается оно тем, что яйцеклетка не просто оплодотворяется, а еще и образуется триплоидная клетка, из которой будут поступать питательные вещества.

Для удобства нарисуем табличку. Не обязательно идти с начала, никто не узнает, если мы пойдем немного с конца, немного с начала.

Раз зигота образовалась, то спермии должны были яйцеклетку оплодотворить:

До оплодотворения спермиям надо проникнуть к яйцеклеткам :

Чтобы оплодотворение произошло, на рыльце пестика должна попасть пыльца :

Ну и остается попадание спермиев по пыльцевой трубке

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. образование плодов и семян
  2. появление вегетативных органов
  3. появление цветков, опыление
  4. оплодотворение и формирование зародыша
  5. прорастание семени

Нарисуем табличку для удобства.

По условию задания нам нужно отследить развитие, начиная с семени.

Есть органы вегетативные, есть генеративные. Для жизни нужны вегетативные, для оплодотворения-генеративные. В первую очередь должны появиться вегетативные органы.

Необходимо оставить потомство. Появление цветков, опыление, оплодотворение

Заканчивается все появлением плодов и семян

5 2 3 4 1
Ответ: 52341

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. прорастание пыльцевой трубки
  2. опыление
  3. проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение
  4. развитие зародыша
  5. образование зиготы

Начнем с конца. С зародыша.

Зародыш развиваться должен из зиготы.

Чтобы была зигота , спермий должен оплодотворить яйцеклетку.

Для оплодотворения должно произойти опыление , для чего должна прорости пыльцевая трубка.

2 1 3 5 4
Ответ: 21354

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. оплодотворение
  2. развитие половых клеток
  3. развитие спорангиев на листьях
  4. развитие корневища
  5. развитие заростка
  6. развитие спор в спорангиях

Первое по условию — оплодотворение, на схеме это, соответственно, место, где яйцеклетки и сперматозоиды сливаются друг с другом, образуя зиготу.

Далее следует развитие спорофита из зародыша, развивается

Корневище - видоизменённый побег, обычно подземный, с чешуевидными, недоразвитыми или рано отмирающими листьями, верхушечными или пазушными почками, придаточными корнями.

На вайях (листьях) развиваются спорангии.

В спорангиях развиваются споры.

Заросток - половое поколение, чередующееся с бесполым в жизненном цикле папоротников, хвощей, плаунов. У папоротников заростки имеют сердцевидную форму, у хвощей выглядят как подушечки с растущими вверх подобиями веточек, у плаунов заростки имеют форму дисков, цилиндров, клубеньков.

А из него — половые клетки.

1 4 3 6 5 2
Ответ: 143652

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

По условию начинаем с зиготы.

Посмотрим на схему с изображением мха. После оплодотворения появляется коробочка.

Затем образуются споры.

Из спор развивается

Протонема - одна из жизненных форм растений отдела моховидных, наряду с гаметофитом и спорофитом.

Остались варианты: образование половых клеток и уже

Миграция - передвижение живых организмов, вызванное изменением условий существования или в связи с прохождением цикла развития.

Сперматозоид - мужская половая клетка животного организма.

1 3 4 5 2 6
Ответ: 134526

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.
  2. Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.
  3. Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.
  4. Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.
  5. Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.
  6. Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.

Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина малого прудовика, где происходит их развитие, затем они выходят в воду, прикрепляются к растениям и вновь попадают в организм крупного рогатого скота.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. проникновение в органы промежуточного хозяина
  2. стадия шестикрючного зародыша
  3. яйцо
  4. проникновение в кишечник человека
  5. стадия финны

Яйцо попадает в организм промежуточного хозяина — свинью, образуется в кишечнике стадия личинки, которая проникает в кровь, а потом во все органы, там образуется финна , которая с непрожаренным мясом попадает в кишечник человека, где из нее образуется червь, который вновь дает яйца.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. выход организмов на сушу
  2. возникновение фотосинтеза
  3. формирование озонового экрана
  4. образование коацерватов в воде
  5. появление клеточных форм жизни

Вначале появились коацерваты.

Возникли первые клеточные формы.

Потом появились первые фотосинтезирующие организмы.

Сформировался озоновый слой, защищающий от агрессивного ультрафиолетового излучения Солнца

И жизнь вышла на сушу.

4 5 2 3 1
Ответ: 45231

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. Улотрикс
  2. Эукариоты
  3. Улотриксовые
  4. Зелёные водоросли
  5. Улотрикс опоясанный
  6. Растения

Самым мелким таксоном является вид.

Вид Улотрикс опоясанный

Отдел Зеленые водоросли

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. Покрытосеменные
  2. Растения
  3. Однодольные
  4. Лилейные
  5. Майник двулистный
  6. Майник

Самым крупным таксоном будет Царство.

Вид Майник двулистный.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. прыгунчики
  2. животные
  3. слоновый прыгунчик
  4. хордовые
  5. млекопитающие
  6. прыгунчиковые

3) Слоновый прыгунчик в данном задании – род, а не вид, как могло бы показаться.

Расположите в правильном порядке этапы прорастания семян фасоли:
1) Появление корешка
2) Увядание и опадание семядолей
3) Появление первых настоящих листьев
4) Набухание семян
5) Вынос семядолей над поверхностью почвы

так как 1 поколение с гладкой кожицей - то это доминантный признак, нет расщепления - оба растения гомозиготны

3 глалкиз и 1 опушенный

В определенных ситуациях собака часто высовывает язык Какое отношение к терморегуляции имеет такое поведение

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наименьшей. В ответе з

Человек за сутки с пищей потребляет 6500ккал.доля неусвоенной пищи 30.на дыхание 70.сколько энергии в ккал используется на пирир

В жизненном цикле растений имеются две стадии: спорофит и гаметофит:

  • спорофит делает споры (путем мейоза);
  • спора прорастает в гаметофит (заросток*);
  • гаметофит делает** гаметы (путем митоза);
  • после оплодотворения получается зигота, из которой вырастает спорофит.

Зигота и спорофит диплоидные (2n). Все остальные гаплоидные (споры, гаметофит и гаметы – n).

У мхов спора сначала прорастает в зеленую нить предросток (протонему), а уже из предростка вырастает гаметофит. Гаметофит мхов (зеленое растение со стеблем и листьями) больше, чем спорофит (коробочка на ножке), таким образом, у мхов гаметофит преобладает над спорофитом.

У всех остальных высших растений наоборот – спорофит преобладает над гаметофитом.

У высших споровых растений (мхов, папоротников, хвощей и плаунов) споры разносятся ветром.

У семенных растений (голосеменных и покрытосеменных) споры прорастают прямо внутри спорофита. Внутри семязачатка макроспора прорастает в женский гаметофит, в нём образуется яйцеклетка. Внутри пыльцевого мешка микроспора превращается в мужской гаметофит – пыльцевое зерно, в нем образуются спермии. У покрытосеменных растений происходит двойное оплодотворение.

================
* Гаметофит называется заростком только у папоротников, хвощей и плаунов.
** Половые клетки образуются в половых органах гаметофита: женские – в архегониях, мужские – в антеридиях.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Спермии у растений образуются в результате
1) митоза
2) оплодотворения
3) мейоза
4) роста

МХИ
1. Установите правильную последовательность в смене стадий в цикле развития мха, начиная с образования спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование спорофита
2) образование зеленой нити (протонемы)
3) формирование взрослого гаметофита
4) образование спор
5) оплодотворение

2. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение
2) развитие листостебельного растения
3) развитие коробочки на ножке
4) развитие половых органов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы

3. Установите последовательность стадий в жизненном цикле зеленого мха, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие листостебельного растения
2) созревание спор в спорангии
3) прорастание споры и образование протонемы
4) образование гамет и оплодотворение
5) формирование молодого спорофита из зиготы

4. Определите последовательность процессов, происходящих в жизненном цикле мха кукушкин лен, начиная с результата слияния гамет. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование протонемы
2) образование гамет
3) деление клеток спорангия мейозом
4) развитие спорофита
5) образование зиготы

Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью: 1) Гаплоидная, 2) Диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Спора
Б) Протонема (зелёная нить)
В) Листостебельное растение
Г) Коробочка
Д) Гаметы
Е) Зигота

МХИ - ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
Установите соответствие между процессами в жизненных циклах и отделами растений: 1) Покрытосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) участие воды в оплодотворении
Б) образование спорогона на гаметофите
В) формирование мегаспоры в семязачатке
Г) образование протонемы
Д) митоз генеративной клетки пыльцового зерна
Е) двойное оплодотворение

ПАПОРОТНИКИ
1. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) развитие из зиготы побега с придаточными корнями
5) формирование многолетнего растения (спорофита)

2. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование гамет
2) оплодотворение и образование зиготы
3) развитие взрослого растения (спорофит)
4) образование заростка

3. Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротника, начиная с взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Спорофит
2) Заросток
3) Споры
4) Зигота
5) Гаметы

4. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие заростка
2) оплодотворение
3) развитие спорофита
4) образование архегониев и антеридиев
5) образование спорангиев
6) прорастание споры

5. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротника, начиная с формирования взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование коробочек на вайях
2) созревание гамет
3) развитие заростка
4) образование зиготы
5) формирование спорофита

6. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет
2) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами
3) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
4) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка
5) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение

ПАПОРОТНИКИ ПЛОИДНОСТЬ
1. Установите соответствие между стадией развитие папоротника и ее плоидностью: 1) гаплоидная, 2) диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) спора
Б) заросток
В) зрелый спорофит
Г) молодой спорофит
Д) гамета

2. Выберите гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два организма имеющие гаплоидный набор, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) спермий
2) спорангий
3) листья
4) спора
5) зигота

ХВОЩИ - ПЛАУНЫ
1. Установите последовательность стадий развития хвоща, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) митоз зиготы и развитие проростка
5) формирование на спорофите вегетативных органов и спороносного колоска

2. Установите последовательность процессов в цикле развития хвоща, начиная с оплодотворения
1) развитие взрослого растения (спорофита)
2) развитие заростка
3) созревание спор
4) образование мужских и женских гамет
5) образование зиготы

ГОЛОСЕМЕННЫЕ
Установите последовательность процессов, происходящих при размножении сосны обыкновенной, начиная с прохождения мейоза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) прорастание пыльцевой трубки
2) деление микроспоры
3) формирование пыльцевого зерна
4) оплодотворение
5) ветроопыление

ЦВЕТКОВЫЕ
1. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша семени, эндосперма семени, листьев ячменя? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семян, яйцеклетки и корня цветкового растения? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

3. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семени, спермия и листьев вишни? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

4. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

5. Какой хромосомный набор характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок, и яйцеклетки цветкового растения? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ГОЛОСЕМЕННЫЕ
Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуек мужской шишки и микроспоры ели? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток материнской клетки микроспор перед началом деления и для каждой клетки тетрады микроспор перед началом деления? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ПАПОРОТНИКИ
Какой хромосомный набор характерен для спор и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток спорофита и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и спор папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор содержится в заростке папоротника перед началом образования сперматозоидов и перед первым делением зиготы? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ХВОЩИ, ПЛАУНЫ
1. Какой хромосомный набор характерен для гамет (яйцеклетки и сперматозоидов) и спор хвоща полевого? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и спор хвоща полевого? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

МХИ
1. Какой хромосомный набор в клетках взрослого растения и спорах кукушкина льна? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток взрослого растения и споры сфагнума? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

3. Определите число хромосом (n) при образовании споры кукушкина льна в начале деления спорогония и после первого деления. Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

4. Какой хромосомный набор характерен для спор и гамет растения кукушкин лен? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

5. Какой хромосомный набор характерен для клеток спорогона (коробочки на ножке) и спор сфагнума? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ВОДОРОСЛИ
У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор спор и гамет хламидомонады. Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

У зеленой водоросли улотрикса преобладающим поколением является гаметофит. Какой хромосомный набор имеют клетки взрослого организма и спорофита? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ОДНО ЧИСЛО
Какой хромосомный набор характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок и яйцеклетка цветкового растения? В ответ запишите только число.

В соматической клетке спорофита цветкового растения 24 хромосомы. Сколько хромосом в микроспоре этого растения? В ответе запишите только число.

В клетке листа кукурузы 20 хромосом. Какой набор хромосом имеет центральная клетка зародышевого мешка кукурузы до оплодотворения? В ответе запишите только количество хромосом.

Жизненный цикл мха


Рассмотрите схему онтогенеза листостебельного мха. Определите две стадии онтогенеза с диплоидным набором хромосом и запишите цифры, под которыми они указаны.

Жизненный цикл мха


Каким номером на рисунке обозначена диплоидная стадия жизненного цикла?

Жизненный цикл мха


Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла, обозначенными на рисунке цифрами 1-4. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.

А) является подвижной спорой (зооспорой)
Б) имеет генетический материал от двух родительских особей
В) имеет столько же хромосом, что и стадия 5
Г) участвует в оплодотворении других клеток
Д) стадия с самым активным метаболизмом
Е) представлена одной неподвижной клеткой

ВООБЩЕ
Установите последовательность развития растений, начиная со споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гаметофит
2) оплодотворение
3) спора
4) зигота
5) гаметогенез
6) спорофит

Установите последовательность стадий жизненного цикла организма со споротической редукцией, начиная с образования зиготы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование гаплоидных спор
2) образование гаплоидных гамет
3) развитие зародыша
4) рост взрослого организма – спорофита
5) формирование гаметофита

Установите соответствие между видом клетки и способом её образования: 1) митоз, 2) мейоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) спора мха
Б) сперматозоид мха
В) сперматозоид обезьяны
Г) яйцеклетка подсолнечника
Д) микроспоры мака
Е) клетка архегония папоротника

ВООБЩЕ ДИПЛОИДНОСТЬ
Выберите две клетки, в которых набор хромосом диплоиден. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Клетки заростка папоротника
2) Клетки коробочки мха
3) Спермии ржи
4) Споры хвоща
5) Клетки камбия липы

ВООБЩЕ ГАПЛОИДНОСТЬ
Выберите клетки, в которых набор хромосом гаплоиден. Определите три верных утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) клетки заростка папоротника
2) клетки коробочки мха
3) клетки камбия липы
4) спермии ржи
5) клетки эндосперма пшеницы
6) споры хвоща

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Жизненные циклы растений

Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.

Варианты:

  1. развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет
  2. образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами
  3. передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
  4. прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка
  5. развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна), начиная с зиготы.

Варианты:

  1. образование зиготы
  2. образование половых клеток на листостебельном растении
  3. образование коробочки на ножке
  4. образование гаплоидных спор мейозом
  5. образование листостебельного растения из споры
  6. миграция сперматозоида к яйцеклетке

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

Варианты:

  1. образование плодов и семян
  2. появление вегетативных органов
  3. появление цветков, опыление
  4. оплодотворение и формирование зародыша
  5. прорастание семени

Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Варианты:

  1. оплодотворение на заростке
  2. формирование гамет на гаметофите
  3. проростание споры и формирование заростка
  4. развитие из зиготы побега с придаточными корнями
  5. формирование многолетнего растения

Установите последовательность фаз развития злаковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Варианты:

  1. колошение и цветение
  2. появления восходов
  3. кущение
  4. созревания семян

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

Варианты:

  1. проникновение спермиев в зародышевый мешок
  2. перенос пыльцы на рыльце пестика
  3. слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
  4. образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
  5. прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.

ВПР 2020 по биологии 8 класс за 7 класс задания и ответы с решением для реального задания №8 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 8 класс будет выполнять задания ВПР 7 класса.

Ссылка для скачивания реальных заданий №8: скачать задания

Решу реальное ВПР 2020 по биологии 8 (7) класс ответы для задания №8:

1)Установите последовательность процессов, происходящих при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) появление семядолей 2) появление зелёных листочков 3) разрушение семенной кожуры 4) набухание семени 5) появление корешка

2)Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) лишайники 2) травы 3) мхи 4) кустарники 5) деревья

3)Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок 2) перенос пыльцы на рыльце пестика 3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка 4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки 5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

4)Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного. 1) луб 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина 5) пробка

5)Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы. 1) образование зиготы 2) образование половых клеток на листостебельном растении 3) образование коробочки на ножке 4) образование гаплоидных спор мейозом 5) образование листостебельного растения из споры

6)Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени. 1) образование плодов и семян 2) появление вегетативных органов 3) появление цветков, опыление 4) оплодотворение и формирование зародыша 5) прорастание семени

7)Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. 1) образование предростка (протонемы) 2) оплодотворение при наличии воды 3) прорастание споры 4) развитие на предростке женских или мужских растений 5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток

8)Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) оплодотворение 2) развитие спорангиев на листьях 3) развитие корневища 4) развитие заростка и половых клеток 5) развитие спор в спорангиях

9)Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) оплодотворение 2) развитие листостебельного растения и гамет 3) развитие коробочки на ножке 4) развитие спор 5) прорастание протонемы

10)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) возьмите привой — однолетний побег с двумя−тремя почками или одну почку с частью древесины. 2) плотно обвяжите место прививки 3) подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец 4) прикрепите привой к подвою 5) сделайте надрез на подвое до камбия

11)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) срежьте однолетний побег с куста смородины 2) высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка 3) обильно полейте почву 4) высадите проросшие черенки на новое место 5) разделите побег на части — черенки с тремя−четырьмя почками

12)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) добавьте немного воды на дно банки 2) внесите зажжённую свечу в банку 3) накройте банку пластмассовой крышкой 4) положите в стеклянную банку семена 5) оставьте банку в таком состоянии на 24 часа

13)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) накройте комнатное растение стеклянным колпаком 2) поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой 3) поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф 4) рассмотрите помутневшую известковую воду 5) возьмите комнатное растение с большим числом листьев

14)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов 2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой 3) смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной 4) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений 5) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу 6) поставьте тарелку в тёплое место

15)Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке, начиная с подготовки предметного стекла. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле 2) с мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом 3) пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло 4) очистите луковицу, разрежьте её вдоль 5) осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом

16)Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю 2) опустите лист хлорофитума в раствор йода 3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин. 4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки 5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)

17)Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение внутреннего строения листа дуба 2) глядя в окуляр микроскопа, настройте свет 3) положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на предметный столик 4) зажмите препарат лапками-держателями 5) максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте

18)Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист. 2) опустите лист в раствор йода. 3) прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин. 4) прокипятите лист в спирте (40–70 %). 5) расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки.

19)Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе. 1) использование углекислого газа 2) образование кислорода 3) синтез углеводов 4) синтез молекул АТФ 5) возбуждение хлорофилла

20)Установите правильную последовательность событий, происходящих при половом размножении цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) прорастание вегетативной клетки 2) перенос пыльцы на рыльце пестика 3) образование пыльцевой трубки 4) образование зиготы и эндосперма и формирование семени 5) проникновение спермиев в зародышевый мешок

21)Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Можжевельника казацкого. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр цифр. 1) опыление шишки с семязачатками 2) разлёт семян можжевельника с крылышками 3) образование пыльцы в пыльцевом мешке 4) прорастание проростка можжевельника из семени 5) созревание опылённой женской шишки можжевельника

22)Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Кедра сибирского. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр цифр. 1) созревание шишки кедра 2) прорастание проростка кедра из семени 3) опыление шишечки с семязачатками 4) образование пыльцы в пыльцевом мешке 5) разлёт семян кедра с крылышками

Читайте также: