Распашка почвы вдоль склона это орошение или осушение

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

2 Выберите два примера нерационального природопользования. 1) рекультивация земель в районах добычи угля 2) распашка склонов на возвышенностях 3) заготовка древесины с последующими посадками леса 4) сплав леса по рекам отдельными брёвнами 5) комплексное использование добываемого сырья

3 Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относятся к исчерпаемым возобновимым? 1) рыбные ресурсы 2) энергия ветра 3) каменный уголь 4) лесные ресурсы 5) медные руды

4 Выберите два варианта ответа. Защите земель от ветровой эрозии способствует: 1) распашка склонов 2) вырубка зарослей кустарников в оврагах и балках 3) посадка лесополос 4) интенсивный выпас скота 5) террасирование склонов

6 Выберите два варианта ответа. Уменьшению выбросов в атмосферу углекислого газа способствует: 1) развитие ветровой и солнечной энергетики 2) сокращение площади тропических лесов 3) ограничение дальнейшего развития атомной энергетики 4) перевод тепловых электростанций с каменного угля на природный газ 5) строительство новых ГРЭС в малонаселённых районах

7 Выберите два варианта ответа. К образованию кислот в атмосфере и выпадению кислотных дождей ведет прежде всего 1) сжигание угля 2) внесение органических удобрений в почв 3) удобрение почв 4) создание свалок бытового мусора 5) работа предприятий цветной металлургии

8 Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым невозобновимым? 1) лесные ресурсы 2) каменный уголь 3) нефть 4) плодородие почвы 5) энергия солнца

9 Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относится к неисчерпаемым? 1) энергия солнца 2) биологические ресурсы 3) энергия ветра 4) природный газ 5) урановая руда

10 Выберите два примера нерационального природопользования. 1) подсечно-огневое земледелие 2) выращивание мальков ценных видов рыб на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы 3) вырубка лесов в долинах рек 4) санитарная вырубка леса 5) функционирование мусоросортировочных станций

11 Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводят на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице

12, Выберите два примера рационального природопользования. 1) рекультивация земель на месте карьеров 2) создание лесополос в зоне степей 3) вырубка лесов в долинах рек 4) осушение болот в верховьях рек 5) создание терриконов в местах добычи угля

14 В какой из перечисленных стран численность населения наибольшая? 1) США 2) Россия 3) Индия 4) Бразилия

15 Выберите два варианта ответа. Охране речных вод от загрязнения способствует 1) вырубка лесов в долинах рек 2) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях 3) размещение водоёмких производств на берегах рек 4) осушение болот в верховьях рек 5) ограничение использования удобрений в бассейнах рек

16 Выберите два примера рационального природопользования. 1) рекультивация земель на месте угольных терриконов в Кузбассе 2) создание полезащитных лесополос в степной зоне 3) разработка железных руд в КМА открытым способом 4) строительство каскада ГЭС на Волге 5) осушение болот в верховьях Волги

17 Какой из перечисленных действующих вулканов Евразии является самым высоким? 1) Этна 2) Везувий 3) Фудзияма 4) Ключевская Сопка

18 Какой из перечисленных народов относится к числу коренных народов Европейского Севера России? 1) коми 2) башкиры 3) чуваши 4) удмурты

19 Какой мореплаватель командовал экспедицией, совершившей первое кругосветное плавание? 1) Васко да Гама 2) Фернан Магеллан 3) Христофор Колумб 4) Джеймс Кук

20 Какой из перечисленных городов является столицей государства? 1) Шанхай 2) Милан 3) Лиссабон 4) Марсель

21 Типичным представителем животного мира какого из перечисленных материков является зебра? 1) Южная Америка 2) Австралия 3) Африка 4) Евразия

22 Как называется материк, по территории которого протекает река Колорадо? 1) Африка 2) Северная Америка 3) Австралия 4) Южная Америка

23 Какая из перечисленных горных пород является магматической? 1) торф 2) базальт 3) известняк 4) мрамор

Считается, что на склонах холмов поля надо распахивать поперёк склона (горизонтально), а не вдоль (от вершины к подножию). Объясните, почему необходимо делать именно так и к чему может привести распашка полей вдоль склона.

1) при распашке вдоль склона и вода, используемая для полива, и естественные осадки будут стекать вдоль грядок к подножию холма;

2) эта вода будет вымывать из почвы удобрения и другие полезные вещества, ускоряя эрозию почвы;

3) при распашке поперёк склона вода будет дольше оставаться в почве и вещества будут вымываться гораздо медленнее

Задание по окружающему миру для 3 класса 2. На склоне холма хотят посадить сельскохозяйственные культуры. Как надо распахивать склон холма: вдоль или поперёк?

Многие садоводы, участки которых находятся на склонах холмов сталкивались с этой задачей и может быть кто-то из ребят имеет практический опыт решения этой проблемы. Я например с самого детства наблюдала как мои соседи по дачи строили специальные террасы поперек своего участка, чтобы выровнять почвы и позволить влаге от осадков или полива равномерно орошать грядки.

Точно также и распашка склона холма в сельском хозяйстве должна производится поперек склона. Тогда получившиеся бороздки будут задерживать влагу, и давать растениям возможность вдоволь пить.

Если же распахать склон вдоль, сверху вниз, то по этим бороздам вода потечет вниз и верхние участки окажутся слишком сухими. При этом вода может и размывать склоны, образуя промоины и овраги.

Поперек, конечно. Если распахать склон от основания к вершине — вдоль — то закончится все образованием множества оврагов, ведь по распаханным бороздам будет стекать вода от таяния снега и от дождей, унося с собой почву. При этом на вершине холма растения будут ощущать недостаток влаги — она свободно будет стекать вниз, в то время как поперечные борозды способствуют задержанию влаги и ее впитыванию в почву. А некоторые растения, возможно, вообще вымоет и снесет потоком воды. Впрочем, еще более хорошим решением будет обустройство плоских террас — горизонтальных, либо же с небольшим наклоном в сторону центра холма — края которых нужно укрепить камнем и подходящими зелеными насаждениями. Данная сельскохозяйственная технология известна и применяется с глубокой древности.

никак нельзя или вдоль склона или полерек склона

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Ответ


Как правильнее пахать землю — вдоль или поперек склона? Почему? Ответ. Если пахать землю вдоль склона холма, то после дождей вода будет по бороздам стекать к подножию холма, вызывая образование оврага. Вспашка поперек склона создает препятствия на пути ручьев, текущих от вершины холма к его подножию.

Считается, что на склонах холмов поля надо распахивать поперёк склона (горизонтально), а не вдоль (от вершины к подножию). Объясните, почему необходимо делать именно так и к чему может привести распашка полей вдоль склона.

1) при распашке вдоль склона и вода, используемая для полива, и естественные осадки будут стекать вдоль грядок к подножию холма;

2) эта вода будет вымывать из почвы удобрения и другие полезные вещества, ускоряя эрозию почвы;

3) при распашке поперёк склона вода будет дольше оставаться в почве и вещества будут вымываться гораздо медленнее

В задании потребуется уточнить, что собой являет почва, что в ней может содержаться, а также вспомнить про связь почвы с живой природой.

Верхний плодородный слой Земли, на котором растут растения, называется одним словом, которое мы сейчас детально рассмотрим. Итак, принято считать, что почва — это и есть верхний слой, на котором произрастает большинство растений. Это, кстати, краткий ответ на задание. Но в слое земли, который считается почвой, существуют свои разные слои: нижний грунтовый, глинистый или песчаный (в зависимости от региона России) посередине, гумус и перегной — самые верхние слои того, что в общем понимании и является почвой. Но это вы будете проходить в старших классах.

На картинке изображены горелка, подставка с металлической решеткой, емкость с почвой и стекло над ними. При нагреве обычной почвы в такой емкости происходит ускоренное испарение влаги, которая содержится в разных слоях почвы. Мельчайшие капельки воды конденсатом (водяным паром) оседают на нижней стороне стекла.

Запиши вывод: в любой почве, пригодной для жизни растений, содержится влага. Это вода, образованная природными осадками (талые воды, снег, дожди, туманы). В пористой и сильно впитывающей структуре почвы может содержаться много воды, которая питает растения.

Для примера можно вспомнить самое обычное явление: полив грядки или деревьев, цветов и других культурных растений, когда почва слегка суховата. Вспомните тихое шипение и пузырьки воздуха, которые наблюдаются при поливе почвы — это как раз выделяется воздух, проходя сквозь водяную пленку (пробку).

В старших классах вы еще не раз вернетесь к этой теме. Вспомните этот раздел, когда будете проводить (проходить) опыт с мышью и цветочным горшком, накрытых стеклянным колпаком. Значительную часть кислорода, потребляемого мышью, выделяет грунт из горшка, а не растение.

Ученые подсчитали, что для образования почвы толщиной 5 см требуется около 2 тысяч лет. Такой слой почвы очень тонок. Для нормального развития растений требуется слой толщиной не менее 50 см. Сколько лет потребуется образования такого слоя?

Здесь рассчитать количество лет, необходимое для образования 50-сантиметрового слоя почвы, несложно: в 50 см содержится десятикратное количество лет, необходимое для слоя в 5 см. Таким образом, потребуется двадцать тысяч лет.

На деле, в условиях континентального климата, где нет обильных сезонных дождей и иссушающего зноя в теплое время года, на образование такого слоя (5 см) уходит не более 5-10 лет. Это при учете остатков трав и растений, перегноя, и относительного покоя почвы (без вспахивания).

На рисунке А нарисованы поперечные борозды, направление вертикальное. На втором рисунке, Б, изображена продольная распашка, борозды идут вдоль склонов холма. Обвести следует букву Б.

Напиши: самым простым способом восстановить почву (плодородный слой) будет сбор высушенных водорослей и смешивание их с морским песком. Морские водоросли, также как и наземные растения, образуют перегной, и могут обогащать почву. Но можно применить и другие способы.

Если смешать с песком на острове уголь и пепел сожженных деревьев, растений, водорослей, то можно получить хороший плодородный слой. При условии, что это не потребует уничтожения значительной части флоры (сообщества растений) острова.

Еще один способ — это сбор помета птиц (многие острова в океанах являются местами обитания десятков и сотен тысяч морских птиц), и смешивание его с песком, оставшимся после шторма. Но в этом случае важно помнить, что помет птиц может навредить, если его будет слишком много.

В горных породах может произрастать небольшая группа растений, мох, некоторые виды лишайника. Но все они зависят от влаги или от грунта (песка, например). Таким образом, это не нужный нам ответ. Горные породы не содержат необходимого слоя почвы.

В воде живет множество растений, как подводных (водоросли, некоторые другие виды), так и надводных (как пример — ряска, кувшинка). Но деревья на воде не растут. Значит, и этот ответ нам не подходит.

В организме дождевого червя могут расти только микробы и бактерии, это очевидно.

В почве (правильный ответ) начинается жизнь миллионов видов растений, от микроскопических и гигантских. Только почва может обеспечить необходимыми питательными веществами значительную часть растений планеты.

Когда на поле выращивают культурное растение, то ему требуется много микроэлементов, питательных веществ из почвы.Так как почва не может быстро восстанавливать потерянные вещества, она обедняется (так говорят агрономы), и становится непригодной для следующего посева растений.

Самый правильный способ восстановления почв на полях — 5-летний перерыв, или удобрение исключительно природными компонентами.

В почве водится много видов земляных и дождевых червей, ползающие насекомые (сороконожки, мокрицы, медведка, жуки), некоторые животные (кроты, слепыши).

А) польза: обычно кроты прокапывают длинные ходы в почве, и это хорошо для поступления влаги, воздуха в нее. Иногда кротовые норы помогают осушить почву после обильных ливней, кротовые норы хорошо проветривают нижние слои.

Б) вред: для многих растений, чьи корни оголяет крот, когда копает свою нору, это становится причиной гибели. Если значительная часть корня культурного растения окажется открытой, то растение высыхает и погибает.

Работа над проектом

Проект от нашей редакции может быть и другим, если возьмете за основу особенности зимнего сезона в вашем регионе. Но данная тема сравнительно проста, и можно провести такое несложное наблюдение почти в любом городе России.

Что мне интересно об этом узнать: мне интересно будет узнать о том, как растения переносят зимний период.

Я могу прочитать об этом в книгах: М. Пришвина, В. Бианки.

Мне могут рассказать об этом (кто)?: учитель по окружающему миру, старшие друзья, родители.

Чтобы больше узнать, я могу пойти: в сквер, в ботанический сад, на улицу.

Еще я могу об этом узнать (где)?: в библиотеке, в сети Интернет, из научно-познавательных телепрограмм на ТВ.

Проект

Что я буду делать: информационный лист (плакат).

Порядок моих действий (план): найти информацию о почве и растительности Московской области, составить схему будущего проекта, подготовить все и собрать (склеить, описать) на листе бумаги.

Вместе со мной этот проект будут делать: старший брат, родители (любой старший родственник, кто вам может помочь).

Будут нужны такие материалы: бумага формата А4, картинки (изображения), трафарет для текста.

Будут нужны такие инструменты: ножницы, клеевой карандаш, фломастеры (маркеры), линейка.


Комментарии

Уточните учебник, рабочую тетрадь, автора и страницы.

Учебник Ивченковой, Потапова окружающий мир 3 класс стр 74-75. Планета знаний в редакции 2015 года

Хорошо, будем готовить. Ожидайте.

Еще про почву будет интересен факт такой: многие ученые-агрономы убеждают, что столетиями поля распахивались неправильно. Вкратце это можно описать следующим образом. Когда полевая техника вспахивает борозды, то особый металлический нож режет грунт и переворачивает его набок. Вот это, по мнению агрономов, и является ошибкой. Они предлагают внедрить повсюду так называемый безотвальный способ распашки. Это тоже прорезание почвы, но при этом линия борозды ровная, земля не переворачивается, в ней просто делается продольное углубление. Это помогает сохранить гумус, главный компонент плодородного слоя, который при переворачивании отвала грунта выветривается и разлагается.

1)распашка склонов на возвышенностях - это рациональное или нерациональное природопользования?

2) переход ТЭС с природного газа на уголь рациональное или нерациональное ?

3)осушение болот в верховьях малых рек рациональные или нерациональное?


Для начала вспомним, что рациональное природопользование - это условия жизнедеятельности человека, при которых использование природных ресурсов проводится без вредного воздействия на окружающую среду ; а нерациональное природопользование - это использование природных ресурсов с нанесением вреда окружающей среде.

1) если это будет продольная распашка склонов на возвышенностях - это рациональное природопользование, если поперечная - нерациональное природопользование ; 2) переход ТЭС с природного газа на уголь - это нерациональное природопользование, поскольку увеличится выброс углекислого газа в атмосферу ; 3) осушение болот в верховьях малых рек - это нерациональное природопользование, так как это приведёт к понижению уровня реки, следовательно река может обмелеть.


Примером рационального природопользования являетсянадо выбрать один правильный ответ?

Примером рационального природопользования является

надо выбрать один правильный ответ.

1)использование в черной металлургии только обогащённой руды 2)строиг ГЭС на равнинных реках 3) изготовление бумаги из макулатуры 4)осушение болот в верховьях малых рек .


Какие формы и приёмы природопользования, по вашему мнению, наиболее ярко отражают : а)рациональное и б)нерациональное природопользование?

Какие формы и приёмы природопользования, по вашему мнению, наиболее ярко отражают : а)рациональное и б)нерациональное природопользование?


Примером рационального природопользования является а ) осушение болот в верховьях рек б ) использование замкнутого производственного цикла в ) интесивный выпас скота в районах сухих степей с газа на у?

Примером рационального природопользования является а ) осушение болот в верховьях рек б ) использование замкнутого производственного цикла в ) интесивный выпас скота в районах сухих степей с газа на уголь.


Пример нерационального природопользования является1) осушение болот в верховьях рек2) рекультивация земель на месте карьеров3) использование систем оборотного водоснабжения4) создание лесополос в зоне?

Пример нерационального природопользования является

1) осушение болот в верховьях рек

2) рекультивация земель на месте карьеров

3) использование систем оборотного водоснабжения

4) создание лесополос в зоне степей.


6примером рационального природо использования является осушение болот в верховьях малых рек,сокращение площади лесов,создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях,перевод тепл?

6примером рационального природо использования является осушение болот в верховьях малых рек,

сокращение площади лесов,

создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях,

перевод тепловых электростанций с природного газа на уголь.


Примером рационального природопользывания является :1) рекультивация земель в районах добычи угля2) создание полезащитных полос3) осушение болот в верховьях рек4) комплексное использование добываемого?

Примером рационального природопользывания является :

1) рекультивация земель в районах добычи угля

2) создание полезащитных полос

3) осушение болот в верховьях рек

4) комплексное использование добываемого сырья.


24. Примером рационального природопользования является : 1) добыча железной руды открытым способом в зоне степей ; 2) сплав леса по рекам в таежной зоне ; 3) распашка склонов в горных районах ; 4) соз?

24. Примером рационального природопользования является : 1) добыча железной руды открытым способом в зоне степей ; 2) сплав леса по рекам в таежной зоне ; 3) распашка склонов в горных районах ; 4) создание лесополос в зоне степей.


Рациональному использованию водных ресурсов способствует1)осушение болот в верховьях рек2)распашка склонов речных долин и пойм3)создание систем оборотного водоснабжения4)вырубка лесов в бассейнах малы?

Рациональному использованию водных ресурсов способствует

1)осушение болот в верховьях рек

2)распашка склонов речных долин и пойм

3)создание систем оборотного водоснабжения

4)вырубка лесов в бассейнах малых рек.


Примером нерационального природопользования является1)распашка склонов на возвышенностях2)проведение снегозадержания в зимнее время3)использование металлолома в чёрной металлургии4)создание системы об?

Примером нерационального природопользования является

1)распашка склонов на возвышенностях

2)проведение снегозадержания в зимнее время

3)использование металлолома в чёрной металлургии

4)создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях.


Примером нерационального природопользования является1) рекультивация земель в районах добычи угля2) комплексное использование добываемого сырья3) заготовка древесины с последующими посадками леса4) сп?

Примером нерационального природопользования является

1) рекультивация земель в районах добычи угля

2) комплексное использование добываемого сырья

3) заготовка древесины с последующими посадками леса

4) сплав леса по рекам отдельными брёвнами.


1) Аравийское - Индийский Восточно - Китайское - Тихий Северное - Северный Ледовитый Черное - Атлантический 2) Пиренейский 3) Тянь - Шань.

В-1 зад. 12. Рациональное использование. Геоэкология.

1. Примером рационального природопользования является

1) извлечение одного компонента при переработке полиметаллических руд

2) распашка земель вдоль склонов

3) избыточное орошение в засушливых районах

4) создание полезащитных лесополос в степной зоне

2. Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится

к исчерпаемым возобновимым?

1) каменный уголь 2) медные руды

3) энергия ветра 4) лесные ресурсы

3. К образованию кислот в атмосфере и выпадению кислотных дождей ведет

1) сжигание угля 2) внесение органических удобрений в почву

3) удобрение почв 4) создание свалок бытового мусора

4. Для предотвращения образования оврагов на склонах холмов следует

1) высаживать деревья и кустарники 2) орошать склоны

3) распахивать склоны 4) вносить в почву химические удобрения

В-2 зад. 12. Рациональное использование. Геоэкология.

1. Примером нерационального природопользования является

1) рекультивация земель в районах добычи угля

2) комплексное использование добываемого сырья

3) заготовка древесины с последующими посадками леса

4) сплав леса по рекам отдельными брёвнами

2. Какой тип электростанций использует исчерпаемые природные ресурсы?

1) ветровые 2) тепловые 3) приливные 4) солнечные

3. При сжигании какого из перечисленных видов топлива выделяется наименьшее

количество веществ, загрязняющих атмосферу?

1) каменный уголь 2) мазут

3) природный газ 4) торф

4. Полезащитные лесополосы в зоне степей создаются для защиты сельско-

хозяйственных угодий от

1) биологических вредителей 2) избыточной солнечной радиации

3) ветровой эрозии почв 4) расхитителей урожая

В-3 зад. 12. Рациональное использование. Геоэкология.

1. Примером рационального природопользования является

1) использование в чёрной металлургии только обогащённой руды

2) перевод ТЭС с природного газа на уголь

3) осушение болот в верховьях малых рек

4) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

2. Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновимым?

1) каменный уголь 2) нефть 3) почвенные 4) энергия солнца

3. Большое количество парниковых газов выбрасывается в атмосферу в результате работы

1) ГЭС 2) ТЭС 3) ПЭС 4) АЭС

4. Охране речных вод от загрязнения способствует

1) вырубка лесов в долинах рек

2) размещение водоёмких производств на берегах рек

3) осушение болот в верховьях рек

4) ограничение использования удобрений в бассейнах рек

В-4 зад. 12. Рациональное использование. Геоэкология.

1. Примером рационального природопользования является

1) распашка склонов на возвышенностях

2) создание лесных полезащитных полос в степной зоне

3) захоронение токсичных отходов вблизи крупных городов

4) осушение болот в верховьях малых рек

2. Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится к неисчерпаемым?

каменный уголь 2) энергия приливов 3) медные руды 4) нефть

3. Какое изменение газового состава атмосферы считают причиной усиления

1) увеличение содержания азота 2) увеличение содержания метана

3) уменьшение содержания кислорода 4) уменьшение содержания озона

4. Какое из перечисленных мероприятий применяется для борьбы с эрозией почв в

1) распашка склонов холмов 2) создание полезащитных лесополос

3) осушение болот в долинах рек 4) химическая мелиорация

_____________________________________________________________________________________ В-5 зад. 12. Рациональное использование. Геоэкология.

1. Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывает

1) проведение снегозадержания на полях 2) создание лесополос в степной зоне

3) перевод ТЭС с угля на природный газ 4) строительство ГЭС на равнинных реках

2. Какой из перечисленных видов ресурсов относится к возобновимым источникам энергии? 1) торф 2) каменный уголь 3) горючие сланцы 4) нефть

3. Какой из перечисленных газов является парниковым?

1) угарный газ 2) углекислый газ 3) кислород 4) азот

4. Создание крупных водохранилищ в умеренном климатическом поясе оказывает

заметное влияние на климат прилегающих к ним территорий. Каково это влияние?

1) уменьшается среднегодовое количество атмосферных осадков

2) увеличивается абсолютная влажность воздуха

3) увеличивается разница зимних и летних температур воздуха

4) уменьшается количество облачных дней

В-6 зад. 12. Рациональное использование. Геоэкология.

1. Примером рационального природопользования является

1) вырубка лесов в бассейнах рек

2) осушение болот в верховьях рек

3) создание терриконов в местах добычи угля

4) рекультивация земель на месте карьеров

2. Какие из перечисленных ресурсов относятся к числу неисчерпаемых?

1) почвенные 2) геотермальные 3) лесные 4) рыбные

3. При развитии какого из перечисленных видов экономической деятельности выбросы в атмосферу загрязняющих веществ будут наибольшими?

1) обработка древесины и производство изделий из дерева

2) производство транспортных средств и оборудования

3) производство электроэнергии на ТЭС с использованием угля

4) текстильное производство

4. Какое из перечисленных мероприятий способствует защите почвы от эрозии?

1) регулярная распашка склонов 2) интенсивный выпас скота

3) посев зерновых без предварительной вспашки 4) сведение естественной растительности

Читайте также: