Расход топлива при посеве зерновых

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

1. Определить группу норм предприятия на пахотные, непахотные и уборочные работы, используя материалы паспортизации полей.

2. По действующим типовым нормам определить норму выработки для данного сельскохозяйственного предприятия на следующих работах:

а) вспашка пласта многолетних трав трактором ДТ-75М с плугом ПН-4-35 на глубину 20-22 см;

б) посев зерновых культур двумя сеялками СЗ-3,6 в агрегате с трактором МТЗ - 82; норма высева – 2,7 ц.;

г) кошение многолетних трав косилкой КС-2,1 в агрегате с трактором МТЗ-82; урожайность сена с 1 га – 55,0 ц.

Правильное применение норм выработки требует от каждого хозяйства проведения паспортизации полей, лугов и пастбищ, которая осуществляется в разрезе соответственно севооборотов, сенокосооборотов и пастбищеоборотов. Распределение площади полей по классам длины гона, углу склона, каменистости, изрезанности препятствиями, конфигурации, механическому составу осуществляется в ведомости паспортизации полей, лугов, пастбищ и многолетних насаждений, форма 1 (приложение 1). Расчет средних поправочных коэффициентов на рельеф, каменистость, изрезанность препятствиями, сложную конфигурацию и обобщенный поправочный коэффициент на местные работы на пахотные и непахотные работы осуществляется на основе показателей, приведенных в сводной ведомости паспортизации полей, лугов, пастбищ и многолетних насаждений, форма 2 (приложение 2).

Для проведения паспортизации используют планы землепользования хозяйств, почвенные карты, материалы агрохозяйственных обследований, данные по рельефу полей.

Группы по нормам предприятия (бригады) выработки на пахотные, непахотные и уборочные работы определяются по таблицам 1 – 3 с учетом предварительно рассчитанных следующих показателей:

I. Для пахотных работ:

1) Средний класс длины гона, ______ м;

2) Средневзвешенное удельное сопротивление, _________ кг/см 2 ;

3) Обобщенный поправочный коэффициент, учитывающий местные условия (Кобоб), определяются по формуле:

Крел - средний поправочный коэффициент на производительность в зависимости от рельефа;

Ккам - средний поправочный коэффициент на производительность в зависимости от каменистости;

Кизр - средний поправочный коэффициент на производительность в зависимости от изрезанности полей препятствиями;

Кконф - средний поправочный коэффициент на производительность в зависимости от сложности конфигурации полей.

Распределение участков по классам длины гона в зависимости от их размеров осуществляется по табл. 4.

Средний класс длины гона определяется по табл. 5 с учетом среднерасчетного значения показателя класса длины гона (fср), который рассчитывается по формуле:

F – общая площадь севооборота;

F1, F2, F3 …. Fn – распределение площади по классам длины гона;

f1, f2, f3 … fn - средние значения показателей длины гона, которые берутся из табл. 5.

Средневзвешенное удельное сопротивление плугов (R) определяется по формуле:

F1, F2 …Fn – распределение площади по механическому составу;

R1, R2 …Rn – среднее значение удельного сопротивления плугов на данных почвах (табл. 6).

Средний поправочный коэффициент на производительность в зависимости от рельефа (угла склона) определяется по табл. 7 с учетом ранее рассчитанного среднего класса угла склона (в градусах).

Для определения среднего класса угла склона рассчитывается коэффициент рельефа (Крельефа)по следующей формуле:

а – среднее значение показателей угла склона (табл. 7).

Средний поправочный коэффициент в зависимости от каменистости (Ккам) определяется по формуле:

В1 , В2 , В3 , В4 - поправочные коэффициенты на производительность в зависимости от степени каменистости (табл. 8).




Степень каменистости зависит от количества камней (м 3 ) на поверхности и пахотном слое до 25 см на 1 га:

До 5 м 3 – отсутствует; 5,1 – 20,0 м 3 – слабая; 20,1 – 55,0 м 3 –средняя; более 55,0 м 3 – сильная каменистость.

Средний поправочный коэффициент к нормам выработки на изрезанность препятствиями определяется по табл. 9 с учетом предварительно рассчитанных средневзвешенной степени изрезанности препятствиями (в %) и площади одного препятствия (в м 2 ).

Средневзвешенная степень изрезанности препятствиями (Cпр )определяется по формуле:

SFпр – суммарная площадь искусственных и естественных препятствий на участке, в севообороте, бригаде (га);

S F – общая площадь участка, севооборота, бригады.

В расчетах можно пользоваться следующими значениями площади, занимаемой одним препятствием, включая защитную зону:

столб электропередачи (связи) – 4 м 2 , то же с подпоркой – 10 м 2 , столб электропередачи на бетонной основе – 20 м 2 , столб электропередачи на двух опорах – 78 м 2 , четырехопорные мачты – 176 м 2 .

Пример определения степени изрезанности препятствиями.

На участке площадью 14,2 га имеется 6 естественных препятствий в виде блюдец, общей площадью 0,527 га, 5 столбов линии связи и 5 столбов электропередачи на двух опорах. Общее количество препятствий на участке = 16, а суммарная их площадь:

Sпр = 0,527 + (0,004 м 2 * 5) + (0,0078 м 2 * 5) = 0,5680 га

Степень изрезанности препятствиями равна:

Площадь одного препятствия определяется делением суммарной площади всех препятствий на их количество. В приведенном примере она равна: 5680 м 2 : 16 = 355 м 2

Средний поправочный коэффициент к нормам выработки на сложную конфигурацию (Кконф) определяется как частное от деления сумм произведения площади участков севооборота на индивидуальный поправочный коэффициент на сложную конфигурацию (табл. 10) на общую площадь севооборота (бригады).

S F1 - произведение площади участков севооборота на индивидуальный поправочный коэффициент;

F – общая площадь севооборота.

По конфигурации участки разделяются на 5 групп:

К первой группе относятся участки, имеющие форму квадрата, прямоугольника или близкую к ним. Это участки правильной конфигурации.

Участки 2-5 групп, имеющие форму, отличную от правильной, называются участками неправильной или сложной конфигурации

Сменная норма выработки и норма расхода топлива определяются умножением значения типовой нормы соответственно на обобщенный поправочный коэффициент.

Таблица 1 - Группы по нормам выработки на пахотные работы

По агротехническим требованиям оптимальна рабочая скорость движения на этой операции – 9…10 км/ч.

Такая скорость движения будет соответствовать II , III передаче трактора:

V т III = 11,4 км/ч

Тяговое усилие трактора на этих передачах, кН:

Тяговое усилие трактора на этих передачах с учётом конкретных условий, кН:

Р кр 2 = 33,2 – 76(0,14+0,03) = 20,28 кН

Р кр 3 = 28,4 – 76(0,14+0,03) = 15,48 кН

Определяем рабочую скорость на соответствующих передачах, км/ч:

δ = 15% - коэффициент буксования для колёсного трактора.

V р II = 10 (1- 15/ 100) = 8,5 км/ч

V т III = 11,4 (1- 15/ 100) = 10,55 км/ч

Определяем максимальную ширину захвата на этих передачах, м:

= 7500 Н - вес сцепки.

= 0,14- коэффициент сопротивления перекатыванию.

= 7500*(0,14 +0,03) = 1275 Н = 1,3 кН.

К V – удельное сопротивление ( К о = 1500 Н/м)

Величину удельного сопротивления при увеличении скорости движения определяем по формуле:

К V II = 1,5*[1+0,01(8,5– 5)] = 1,55 кН/м

К V II I = 1,5*[1+0,01(10,55 – 5)] = 1,58 кН/м

К о = 1,5кН/м –удельное сопротивление сеялки.

П = 0,01 – Коэффициент прироста сопротивления для сеялки.

Определяем количество сеялок в агрегате:

Принимаем 3 сеялки.

Принимаем 2 сеялки.

Определяем тяговое сопротивление агрегата.

R агр = K k * n с + R сц ;

R 2 агр = 1,55*3,6 * 3 + 1,3=18,04 кН;

R 3 агр = 1,58*3,6 * 2 + 1,3=12,7 кН;

Определяем коэффициент использования тягового усилия трактора

Как показывают данные расчётов, агрегат эффективней будет работать на 2 передаче с 3 сеялками СЗ-3,6А и сцепкой СП-11 .

Определяем сменную производительност, га/см:

В р - рабочая ширина захвата агрегата.

В к = 3,6 м - конструктивная ширина захвата сеялки.

β - коэффициент использования ширины захвата β = 0,96 (для сеялки)

В р = 3,6*3*0,96 = 10,37 м

Т СМ = 7 ч – время смены;

τ = 0,8 (для посева) - коэффициент использования рабочего времени.

W СМ = 0,1*10,37*8,5*5,6 = 49,3 га/см.

9. Определяем расход топлива на гектар по формуле, кг/га:

где Q P – часовой расход топлива при рабочем ходе. Q P = 36,7 кг/ч

Q Х – часовой расход топлива при холостом ходе Q Х = 21,9 кг/ч

Q O – часовой расход топлива на остановках Q O = 6,7 кг/ч

Тр, Тх, То – время работы, холостых ходов и остановок.

Для расчётов принимаем Т х = Т о

Вывод. Из расчётов видно, что агрегат в составе трактора Т-150К, 3 сеялок СЗ-3,6А и сцепки СП-11 оптимально загружен на 2 передаче. Дополнительной передачей будет первая. С двумя сеялками агрегат может выполнять заданную операцию на 3 передаче.


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 543 298 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2017 2596
  • DOCX 40.6 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ященко Сергей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Калужской области школьники уйдут на каникулы с 7 по 20 февраля

Время чтения: 1 минута

Школьники в Пензенской области с 7 по 14 февраля уйдут на внеплановые каникулы

Время чтения: 2 минуты

Студенты на Северном Кавказе бесплатно подготовят к ЕГЭ сельских школьников

Время чтения: 1 минута

Онлайн-семинар о развитии управляющих функций мозга ребенка

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще - оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

YouTube
Instagram

— Удельный расход топлива на тонну — 3,3—3,6 литра при урожайности 50—60 центнеров пшеницы и ячменя. Причем производительность его — 24 тонны в час, у предшественника КЗС-1216 — 18 тонн в час. Новый комбайн выгодно использовать, где высокий фон урожайности, по 55—60 центнеров с гектара.



Ежедневно во время нынешней уборки хлебов на все виды техники в Гродненской области уходит более 700 тонн дизельного топлива. По предварительным расчетам, на всю хлебоуборочную кампанию понадобится его примерно 20 тысяч тонн.

Собеседник признал, что с заправкой ГСМ сегодня есть определенные трудности в некоторых сельхозпредприятиях. Однако техника из-за этого нигде не простаивает. Пусть и работают, как говорится, с колес.

В бухгалтерии хозяйства уточнили, что за прошлую уборочную кампанию одни только комбайны израсходовали 40 тонн, а всего — 66 тонн дизтоплива. Расход его получился семь литров на тонну условного зерна. Сейчас, когда на машины установлены навигаторы, по прогнозам на тонну зерна затратят уже шесть литров.

– Прошло время, когда на каждую сельхозкампанию выделяли бюджетные деньги. В нынешнем году реально смотрим на экономику, просчитываем возможности исходя из доходов, — не устает напоминать руководителям и специалистам хозяйств председатель Дрогичинского райисполкома Юрий Дядюк.

В рамках этой, если можно так выразиться, стратегии еще в конце июля во всех сельхозорганизациях района создали недельный запас горючего. Часть его хозяйства получили с отсрочкой платежа до 31 октября. Но жатва прошла в условиях максимальной экономии топлива и с минимальными потерями зерна — такая задача была поставлена перед аграриями района.

В КИРОВСКОМ районе ощутимый эффект на жатве приносит строгая дисциплина и система GPS-контроля. Сначала новшество вызывало недоверие у аграриев, да и деньги на датчики нужно было изыскать. Экономисты порекомендовали использовать часть денег, выделенных на закупку ГСМ.

Читайте также: