Расход топлива ил 76 при взлете и посадке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Самолет Ил-76ТД является развитием транспортной модификации Ил-76Т.

Транспортная эффективность самолета повышена по сравнению с Ил-76Т, за счет увеличения максимальной взлетной массы со 170 до 190 т, максимальной коммерческой нагрузки с 43,4 до 50т и практической дальности полета с увеличенной максимальной нагрузкой. В связи с увеличением максимальной взлетной массы и коммерческой нагрузки, а также для повышения ресурса проведены усиления конструкции крыла, фюзеляжа и шасси.

На самолете установлены двигатели Д-30КП 2 серии, обеспечивающие сохранение максимальной взлетной тяги при более высоких температурах окружающего воздуха.

Внедрение разработанных ГосНИИ ГА и ОКБ методик взлета позволяет самолету Ил-76ТД при увеличенной взлетной массе работать с тех же взлетно-посадочных полос, что и Ил-76Т, а улучшенная топливная эффективность обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при потреблении того же количества топлива.

Самолет Ил-76ТД обеспечивает транспортировку большой номенклатуры грузов в различных условиях. Технические возможности самолета позволяют эксплуатировать его в экстремальных условиях Антарктиды, где он успешно применяется в качестве основного транспортного самолета многие годы.

Максимальная тяга (МСА, H=0)
Максимальная взлетная масса
Максимальная высота полета

Основные технические характеристики

Геометрические характеристики
Длина, м 46,6
Высота, м 14,76
Размах крыла, м 50,5
Площадь крыла, м² 300
Диаметр фюзеляжа, м 4,8
Характеристики силовой установки
Количество x тип двигателя 4хТРДД
ДвигательД-30КП, сер. 2
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс 12 000
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 190
Максимальная полезная нагрузка, т 50
Емкость топливных баков, л 109 500
Летные характеристики
Крейсерская скорость, км/ч 750–780
Высота полета, м 9 100–12 100
Дальность полета с полезной нагрузкой 40 т, км 4 900
Длина разбега, м 1 700
Длина пробега, м 930
Число мест
Экипаж, чел. 7
Параметры грузовой кабины
Длина x Ширина x Высота, м 24,54х3,45х3,4
Объем грузовой кабины, м³ 321
Назначенный ресурс
Календарный, лет 40
Количество полетов 10 000
Количество летных часов, ч 35 000



Where can I find the best replica watches? Here are the swiss replica watches and the cheapest fake watches watches, Rolex replica watches.

Ил 76

Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава, а также десантирования личного состава ВДВ и вооружения.

История создания самолёта Ил 76

После утверждения Генеральным конструктором ОКБ С.В. Ильюшиным предложения по разработке проекта Ил 76 в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального – Г.В. Новожилов. Эскизный проект машины выполнил Д.В. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г.Н. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта.

Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское. Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции.

Ил 76

Войсковые испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный экземпляр.

Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе где и продолжилось изготовление Ил 76, на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт.

Особенности конструкции Ил 76

Аэродинамическая компоновка выполнена по обычной схеме – это корпус с высоким расположением крыла и хвостовым Т-образным оперением. Крыло самолёта оснащено мощной механизацией, переставной стабилизатор размещён на верхней части киля, сам киль имеет руль направления с триммером-флетнером и сервокомпенсатором.

Ил 76

Четыре двигателя силовой установки ПС-90А-76 размещены на подкрыльевых пилонах. Самолёт имеет возможность доставлять грузы до 60 тонн на расстояние до 4200 км, а в десантном варианте в своих герметичных кабинах и двухпалубной компоновке перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников.

Шасси самолёта убирающееся, имеет пять точек опор и предназначено для полётов с грунтовых и бетонированных полос. Вспомогательная силовая установка обеспечивает сжатый воздух для запуска основных двигателей и питает электроэнергией системы самолёта в полевых условиях.

Характеристики Ил 76

  • Площадь крыла – 300 м 2
  • Длина самолёта – 46,6 м
  • Размах крыла – 50,5 м
  • Вес пустого самолёта – 88,5 т
  • Максимальный взлётный вес – 210 т
  • Максимальный вес груза – 60 т
  • Запас топлива – 109 тыс.л
  • Минимальная скорость – 220 км/ч
  • Скорость крейсерского режима – 780-850 км/ч
  • Дальность с 60 т. груза – 4 тыс. км
  • Дальность с 48 т. груза – 5,5 тыс. км
  • Дальность с 40 т. груза – 6,5 тыс. км
  • Габариты грузовой кабины – 24, 54 м х 3,45 м х 3,4 м
  • Максимальное количество полностью экипированных десантников – 126 чел
  • Вооружение – две 23-мм пушки ГШ-23
  • Балочные держатели — 4 шт. для различных свободнопадающих бомб
  • Экипаж – 5 чел

Ил 76 компоновочная схема

Прыжки с парашютом с Ил 76

Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.

В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.

Ил 76

Ил 76 кабина стрелка и рампа

Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).

Полёты в невесомости на Ил 76

Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе.

Ил 76

Интересные случаи и факты

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Ил 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

Ил 76

Видео: транспортный грузовой Ил 76

Видео: взлёт Ил 76

МЫ СТРОИМ НАСТОЯЩИЕ САМОЛЕТЫ


Видеогалерея

Ил-76МД-90А

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн.
Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.

Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.

Самолет нового поколения

Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:


Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:

  • снижения удельного расхода топлива на 12%
  • увеличения дальности полета на 18%
  • снижения прямых эксплуатационных расходов
  • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур
  • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO

Кабина экипажа и пилотажно-навигационный комплекс

обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR);

автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;

обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;

автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;

обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;

обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.

Характеристика

Общие геометрические данные

Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8

Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Ил-76МД-90А



В ходе работ по программе модернизации ОАК-ТС (ОАК-Транспортные самолеты) проведена оценка современных требований основного заказчика – Министерства обороны России и других потенциальных заказчиков. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснулись как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия.

Максимальная нагрузка увеличена до 52 тонн (48 на Ил-76МД). Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн (190). Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. 5.

В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.

Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА ИЛ-76МД-90А

Новое крыло - применяются длинномерные панели;

Топливная система дорабатывается под новое крыло;

Устанавливается ВСУ ТА-12А.

Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:

  • снижения удельного расхода топлива на 12%,
  • увеличения дальности полета на 18%,
  • снижения прямых эксплуатационных расходов,
  • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур,
  • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.

КАБИНА ЭКИПАЖА И ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана.

  • обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR);
  • автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;
  • обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;
  • автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;
  • обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;
  • обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.

ДЕСАНТНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • для перевозки личного состава;
  • для парашютного десантирования десантников-парашютистов;
  • для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов;
  • для парашютного десантирования грузов и техники на платформах;
  • для безпарашютного сброса грузов с малых высот.

Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов.

Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т.

Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.

При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.

Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу.

На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов.

Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте до 225 военнослужащих.

Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.

Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее:

  • перевозить до 114 раненых и медицинский персонал;
  • осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым;
  • осуществлять тушение пожаров.

В настоящее время ОАК-ТС реализует Государственный контракт на изготовление и поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

С момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня Ил-76 является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВВС России. За десятилетия успешной эксплуатации было построено более 950 самолетов различных модификаций военного, гражданского и специального назначения.

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие геометрические данные

Длина самолета, м 46,60

Высота самолета на стоянке, м 14,76

Размах крыла, м 50,50

Площадь крыла (трапеции), м2 300,0

Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16

Диаметр миделевого сечения, м 4,8

Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76

Количество двигателей 4

Степень двуконтурности 4,4

максимальный режим 14500

максимальный повышенный режим 16000

крейсерский режим 3300

режим обратной тяги (реверс) 3600

Соответствие нормам ICAO п.16, Гл.IV

Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59

Массовые характеристики

Максимальная взлетная масса, т 210

Максимальная нагрузка, т 52

Общая вместимость топливных баков, л 109500

Летные данные

Скорость полета, км/час 750 … 800

Дальность полета, км при нагрузке 52 тонны 5000

при нагрузке 20 тонн 8500

Высота полета, м 12100

Длина разбега, м 1540

Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700

Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960

Десантирование

Высота десантирования, м техники 300…4000

десантников-парашютистов до 8000

Скорость при парашютном десантировании, км/час техники 260…400

Число мест

Перевозка военнослужащих:

личного состава /при установке второй палубы 145 /225

пострадавших, при установке санитарного оборудования 114

Размеры грузовой кабины

Длина с рампой, м 24,54

Объем грузовой кабины, м3 321

Ресурс самолета

Календарный, лет 30

Количество посадок 10000

Количество летных часов 30000

Вот такой красавец!

Если возникают вопросы по самолету, прошу отвечать специалистов. Добавить в друзья

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

+ за классный фоторепортаж теперь поясните такое: почему на киле флаг России изображён так, будто его сдвинули (тёмно-серый след сверху-сзади)?

Алексей
11.06.13 14:18:39


Когда начнем поставлять Ил-76 на экспорт как суперджет - переведем надписи. А пока рановато, все заказы - внутри РФ.

Обязаны. Потому что пилоту должно быть совершенно параллельно, куда лететь - по России или за рубеж. В мире так сложилось, что английский язык используется "по умолчанию" и изменить это невозможно в короткой перспективе. Ограничивать себя из псевдопатриотических соображений - глупо, можно найти очень много реальных применений патриотизму.

хм. то есть в суперджете надписи из-за экспорта на буржуйский переводили?) Или всё же надписи на буржуйском, так как поставщики буржуи?)

90% современной авиатехники (в России) - буржуйская. Одинаковые надписи на приборах в Боингах, Аэробусах и Суперджетах - в первую очередь повышает безопасность (в критический момент летчик "жмет кнопку со знакомым названием", а не пытается вспомнить как сократили русское слово). Тем более русские слова - длиннее, и приходится сокращать или писать мельче шрифтом, что тоже не хорошо.

Бороду ему сбривать надо. Модернизация пилотажно-навигационного комплекса прошла "малой кровью". А сбривание бороды это уже новый самолет. Посмотрим чем станет ПАК-ДА там и будем судить о перспективе всей транспортной составляющей авиации.

Сброс десантников-парашютистов с высот до 8000 метров. Техники - в диапазоне 300-4000 метров. Вот это уже я не понимаю - 300 метров это же ни то ни сё. Для беспарашютного десантирования высоко, а для парашютного низко, парашюты не успеют даже толком наполниться, не то что погасить скорость груза. Может не БМД, а мелкие грузы вроде парашютных контейнеров с 300 метров бросают?

+ Отличный репортаж и отличный самолет! Смотрится с новыми мотогондолами более брутально! Ничего лишнего, все как надо! Еще бы темпы производства как в 80-е на ТАПОиЧ наладить, будет просто замечательно. Тогда, помнится в день от 5 до 10 раз в день над Ташкентом летали 76-е, в грунте и 2-3 раза А-50. Не знаю, сколько в день летало разных бортов, но летали очень много. Пару раз даже видел 76-е с огромными крыльями на спине, уж не знаю для каких самолетов и куда их перевозили, но смотрелось круто! А еще здорово было наблюдать, как самолет выкатывали с территории завода на испытательный аэродром. Завод в черте города и прямо вдоль забора была трамвайная линия и большая улица им. генерала Петрова, так вот с помощью электроприводов трамвайные провода ложились на землю, самолет выкатывали и провода снова поднимались. Хороший был завод - жалко, что потерян навсегда! Но есть повод гордиться, сам самолет выжил, модернезируется и продолжает выполнять свою не легкую работу на благо России!

Читайте также: