Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Эпиграф к статье: "…последние динозавры вымерли в конце мелового периода (около 65 млн. лет назад)" (Биологический Энциклопедический Словарь под ред. М.С. Гилярова, статья "Динозавры").

"Благодаря высокой эволюционной пластичности Цветковые растения в середине мелового периода (примерно 110 млн. лет назад) распространились по всему земному шару"(БЭС, статья "Цветковые растения").

Мы, люди, обитаем на поверхности планеты, и кроме того, человеческий век недолог по космическим меркам, поэтому мы в первую очередь испытываем и замечаем изменения температуры атмосферы и поверхности планеты. Температуру на поверхности, помимо солнечного излучения, обуславливает еще ряд других факторов, не солнечного происхождения.

Я вас спрошу, почему солнечные элементарные частицы, поглощенные элементами на поверхности планеты, все равно рано или поздно начнут двигаться в направлении центра планеты. Да потому что в этом направлении действует суммарное Поле Притяжения планеты. Частицы движутся по поверхности элементов, в промежутках между ними. Когда Солнце освещает данную область поверхности планеты, падающих частиц много. Накопление этих частиц элементами поверхностных слоев планеты приводит к уменьшению величины Центростремительного Поля Притяжения. Поэтому в дневное время и в жаркое время года элементы атмосферы и поверхности планеты нагреваются из‑за того, что они меньше отдают накопленные частицы вниз, в направлении центра планеты. Однако в ночное и холодное время года суммарное Поле Притяжения возвращается к своему естественному значению, и поэтому элементы атмосферы и поверхности начинают быстро терять накопленные частицы.

Так вот, чем больше величина суммарного Поля Притяжения химического элемента, тем лучше он поглощает свободные частицы. Отсюда следует, что химические элементы веществ, находящихся при н.у. в твердом агрегатном состоянии, больше накапливают и хуже отдают частицы по сравнению с элементами жидких и газообразных веществ, а элементы жидких больше накапливают и меньше отдают только по сравнению с газообразными веществами. Поэтому элементы атмосферы накапливают меньше свободных частиц, чем элементы в составе жидких и твердых веществ на поверхности планеты. Мы обитаем в окружении атмосферы, поэтому изменения именно степени прогрева атмосферы в наибольшей мере сказываются на температуре наших собственных тел. Так вот, изменения химического состава атмосферы обуславливают изменения степени ее прогрева. Чем больше величина суммарных Полей Притяжения элементов в составе атмосферы, тем больше солнечных частиц суммарно накапливается элементами атмосферы – т. е. тем больше прогревается атмосфера благодаря накопления ею солнечных частиц с Полями Отталкивания. В атмосфере Земли наибольшими суммарными Полями Притяжения обладают элементы углерода и кислорода в составе углекислого газа и органических примесей в атмосфере (например, метана), а также у элементов кислорода и водорода в составе воды. В чистом воздухе в мельчайших долях присутствует достаточно богатый набор химических элементов, обладающих значительными суммарными Полями Притяжения. В загрязненном воздухе процент этих примесей гораздо выше.

Не забывайте также, что похолодание приведет к значительно более серьезным последствиям по сравнению с существующим ущербом от всемирного потепления – и не только для населения северных стран, но и всего земного шара.

В настоящее время проще всего бороться с чрезмерным проявлением парникового эффекта, насаждая деревья.

А теперь поговорим о потеплениях и похолоданиях, имевших место в истории Земли, когда еще антропогенный фактор не был столь силен.

Источником углекислого газа, поступающего в атмосферу любой планеты, можно считать его выброс из недр планеты в ходе вулканической активности. Растения уменьшают процент углекислого газа в атмосфере. Когда на Земле не было растительного царства, чистого кислорода в атмосфере практически не было, а углекислый газ главенствовал. А потому в очень‑очень давние времена из‑за парникового эффекта климат на Земле был очень жарким. Возможно столь же жарким, как сейчас это имеет место на Венере. Особенно если учитывать, что Земля тогда располагалась ближе к Солнцу. Появление на Земле растений и их повсеместное распространение привело к постепенному повышению в атмосфере уровня чистого кислорода и снижению уровня углекислого газа, что, в свою очередь, вызвало уменьшение парникового эффекта и оледенению приполярных и средних широт.

Затем набрало силу животное царство. Жизнедеятельность животных (дыхание) привела к обратному снижению уровня кислорода и повышению уровня углекислого газа.

Таким образом, именно жизнедеятельность животных привела к таянию ледников и повторному потеплению климата.

Травоядные животные поедали растения. Когда животные истребляли слишком много растений, им становилось нечем питаться. Виды животных начинали вымирать. Хищные виды тоже вымирали – не забывайте, что их численность зависит от численности травоядных. Снижение количества животных снова вело к повышенному размножению растений. В итоге, Царства растений и животных регулировали численность друг друга по принципу обратной связи. Все это прекрасно описано в эволюционном учении Ч. Дарвина. Растения, защищаясь от полного истребления животными, совершенствовали свою способность к размножению. Животные, в свою очередь, приспосабливались к изменяющимся химическим составам растений. В результате, потепления и похолодания случались в истории земли неоднократно.

К концу мелового периода вымерли многие группы животных – полностью динозавры, частично – двустворчатые моллюски, морские ежи и плеченогие, и еще ряд других групп. Их вымирание связано с расцветом во флоре Земли в начале мелового периода покрытосеменных растений – венца растительного царства. Цветковые растения расселились по всей поверхности суши. Это стало причиной резкого уменьшения в атмосфере процента углекислого газа (и соответствующего подъема уровня кислорода). Углекислый газ, благодаря углероду, входящему в его состав, обладает способностью накапливать (поглощать) солнечные частицы, среди которых преобладают частицы с Полями Отталкивания, и таким путем нагревать атмосферу. Уменьшение в атмосфере процента углекислого газа стало причиной охлаждения атмосферы, и, соответственно, похолодания климата на Земле. Постепенное понижение температуры атмосферы началось вместе с расселением покрытосеменных по поверхности суши. И уже к середине мелового периода все животные, которые были адаптированы к более теплому климату, стали постепенно исчезать с лица Земли. И в первую очередь это относится к хладнокровным животным, трехкамерное сердце которых заставляет смешиваться артериальную кровь (содержащую горячий кислород) с венозной (содержащей охлажденный кислород). Динозавры и другие животные с трехкамерным сердцем вымерли, потому что стали уязвимы для хищников в холодное время суток (ночью), в холодное время года (зимой) и в холодную погоду. Численность таких животных неуклонно сокращалась – так происходило вымирание.

Вы спросите, почему тогда не вымерли крокодилы, черепахи, змеи и ящерицы?

Ну, во‑первых, у крокодилов тоже 4‑хкамерное сердце, что защищает их от холода.

Да, конечно, такого глобального похолодания в эпоху мела еще не наблюдалось, как, например, в плейстоцене или голоцене. Однако именно с мела все и началось. Год от года, век от века в атмосфере снижался процент углекислоты. И причина – бурное размножение покрытосеменных. Защищенное семя – какое преимущество в процессе размножения!

Вымирание мамонтов

Точно также не может сразу вымереть целый вид. Вымирание вида происходит постепенно. Это всегда сокращение численности из‑за недостатка рождаемости, или высокой смертности детенышей или ослабленных взрослых. Естественным путем вид вымирает, когда становятся неблагоприятными условия, в которых он обитает – слишком холодно, или слишком жарко, или недостаточно пищи.

Никогда также не следует забывать о том, что животным всегда требуется пища. Нет пищи – и вид вымирает.

Мамонты – это вид, приспособленный к северным территориям, где холодные зимы. Тот факт, что мамонты, как вид просуществовали долго, свидетельствует о том, что им хватало пищи – т. е. растительности. Иначе бы они не смогли поддерживать такие огромные размеры. Для справки – мамонты вымерли в конце плейстоцена, начале голоцена.

Видимо, вымерзание растений из‑за обледенения почвы в северных областях, где обитали мамонты, как раз и послужило причиной их постепенного вымирания. Их гигантские размеры требовали больше пищи.

А вот те группы мамонтов, что остались в северных районах, погибли от недоедания и холода. В то время как более мелкие травоядные, например, такие как северные олени, которым требуется меньше пиши, выжили как вид.

Можно продолжить мысль, и предположить, что все виды крупных травоядных, обитавших в приполярных областях, вымерли из‑за недостатка пищи.

Цветковые – это не только деревья, но также и кустарники и травянистые растения. А в приполярных областях и сейчас много карликовых лиственных деревьев. Конечно, мамонты питались не только цветковыми. Папоротники, мхи, лишайники тоже подходят травоядным. Мягкую хвою голосеменных они тоже могли поедать.

Когда‑то давно, в начале плейстоцена, в приполярных областях было теплее, что позволяло покрытосеменным расти там более буйно.

Мамонты – это предшественники слонов. Динозавры дольше всего не вымирали на экваторе и в тропических областях. А вот приполярные области первыми стали освобождаться от ига динозавров. Поэтому именно приполярные области в первую очередь стали территориями, где травоядные млекопитающие чувствовали себя свободно. Много пищи и мало динозавров. Именно поэтому в эпохи после мела было так много видов млекопитающих, покрытых шерстью – они жили в приполярных областях.

Так что слоны вторичны по отношению к мамонтам. Обледенение территорий и недостаток пищи заставил их мигрировать в теплые области – в Азию и в Африку.

В свою очередь мы не хотим мучить ваше сознание подобного рода оторванными от реальности умозаключениями, и дать находкам мамонтов в Сибири гораздо более простое объяснение.

Представьте себе такую ситуацию. Человек оказался зимней, холодной ночью вдали от жилья. И пускай даже на нем теплая одежда, а в руках теплая и калорийная пища, он очень даже запросто может не дожить до утра – замерзнет. И при этом, когда его найдут, например, откопают под снегом, у него тоже в желудке найдут полупереваренную пищу.

У мамонтов не было жилья, и огонь они не разводили. Обитали в условиях арктической тундры. В холодное время года добывали себе пищу также, как это делают сейчас северные олени, яки, лоси и прочие травоядные зимой – из‑под снега. Если ослабленное животное застигнет ночью зимой снежная буря, оно легко может погибнуть от холода. Что говорить о детенышах. Если мамонтенок отстанет в такую погоду от стада и потеряется – то, скорее всего, погибнет.

Вот таким образом можно объяснить нахождение археологами тел мамонтов с травой в желудках.

ЦЕЛЬ : сформировать представления о процессах эволюции, ее причинах и результатах; сформировать знания о вкладе ученых в развитие теории эволюции в додарвиновский период, о заслугах К. Линнея, Ж. Б. Ламарка.

Знать: основные достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; заслуги и заблуждения К.Линнея, Ж.Б.Ламарка и других ученых.

Уметь: обобщать и сравнивать, приводить примеры, самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить материал, используя графические опорные конспекты; вырабатывать у себя уважительное отношение к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных представлений.

Ожидаемые результаты : по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, их основные научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки; умеют взаимодействовать между собой, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять опорные конспекты.

Используемые технологии: технологии развития критического мышления; проблемное обучение.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование : учебник, проектор, презентация , портреты ученых, технологическая карта.

Приветствие, определение целей урока. Организация учащихся на совместное принятие целей урока.

  1. Проверка знаний. Работа в парах. Взаимопроверка.

Задание 1. Выберите только один правильный ответ: 1. Выход растений на сушу произошел в : а) ордовике б) силуре в) девоне 2. Первыми наземными споровыми растениями были: а) мхи б) папоротники в) псилофиты 3. Переходной формой между земноводными и рептилиями были : а) стегоцефалы б) динозавры в) зверозубые рептилии 4. Впервые семенами стали размножаться : а) голосеменные б) семенные папоротники в) покрытосеменные 5. Выход животных на сушу произошел в : а) девоне б) карбоне в) перми 6. Расцвет пресмыкающихся произошел в: а) карбоне б) юре в) палеогене 7. Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом: а) насекомых б) акулы и кита в) волка и лисицы 8.Сокращение голосеменных наступает в: а) конце мезозоя б) конце палеозоя в) в начале кайнозоя 9. Трилобиты были широко распространены в : а) протерозое б) палеозое в) мезозое 10. Переходной формой между рептилиями и птицами является : а) птеродактиль б) иностранцевия в) археоптерикс 11. Первые теплокровные животные появились в: а) палеозое б) кайнозое в) мезозое 12. Расцвет папоротников наступил в: а) карбоне б) силуре в) юре 13. О существовании древовидных папоротников в истории природы Земли свидетельствует: а) существование травянистых древесных форм б) наличие их отпечатков и окаменелостей в) их способ размножения г) их современное многообразие

Задание 2. Установите последовательность процессов при возникновении жизни на Земле . А) возникновение ядра в клетке Б) образование коацерватов В) образование наружной мембраны в первичной клетке Г) образование органических соединений (г, б, в, а)

  1. Мотивация. Вводное слово учителя об изменениях, происходящих в органическом мире.
  2. Усвоение новых знаний

Эволюционное учение - учение о направлениях и закономерностях исторического развития жизни на Земле

Самостоятельная работа с учебником. Работа в малых группах (случайные группы)

Таблица 1. Формирование научных идей о развитии живой природы

Сущность взглядов и идей

Гераклит, древнегреческий учёный

Ок.544 – ок.483 до н. э.

Жизнь природы – непрерывный процесс движения.

Аристотель древнегреческий учёный

384 – 322 до н. э.

Карл Линней, Швеция

Жорж Луи Бюффон, Франция

Изменяемость видов, о естественном родстве организмов и единстве животного и растительного мира.

Пётр Симон Паллас, Россия

Происхождение организмов некоторых видов от общих предков.

Шарль Бонне, Швейцария

Вводит в биологию слово эволюция .

Жорж Кювье, Франция

Жан Батист Ламарк, Швеция

Самостоятельная работа с учебником. Оформление таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка.

Таблица 2. Сравнение учений К.Линнея и Ж.Б.Ламарка

1. Как произошли современные виды?

2. Изменяются ли виды?

Биологические виды неизменны

Биологических видов в природе реально не существует.

3. Имеется ли родство между видами?

4. В чём причина многообразия видов?

Идея внутреннего самосовершенствования

5. Как происходила приспособленность организмов?

IV. Закрепление знаний

1.Беседа по вопросам :

  1. Что представляет собой эволюция?
  2. Назовите ученых, внесших свой вклад в развитие биологической науки в додарвиновский период?
  3. Какие достижения способствовали развитию биологии в додарвиновский период?
  4. Каковы недостатки системы Линнея?
  5. Проанализируйте достижения Ламарка в науке.

2.Работа в парах. Взаимопроверка . Вывод о вкладе каждого ученого в развитие теории эволюции. Оценка эволюционных теорий К. Линнея и Ж. Ламарка . Выберите правильные утверждения:

1.Ламарк создал лучшую искусственную систему (-) 2. Линней считал, что виды существуют и не изменяются (+). 3. Ламарк создал первую эволюционную теорию (+). 4. Ламарк считал, что организмы изменяются от простого к сложному (+). 5. Линней разделил всех животных на 5 классов (-). 6. Ламарк отрицал изменчивость видов (-). 7. Ламарк считал, что все признаки, приобретённые в течение жизни, наследуются потомками (+). 8. Линней ввёл и закрепил использование бинарной номенклатуры (двойных названий) для вида (+).

3. Работа в малых группах: Проанализируйте текст цитат и определите:

  1. Какие две причины считал Ламарк движущими силами органического мира?
  2. Какую из этих движущих сил эволюции отвергал Дарвин?

4.Работа по составлению синквейна.

Рефлексия и выставление отметок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игра-зачёт "Развитие органического мира"

Игра-зачёт "Развитие органического мира" может проводится как на уроках после изучения данной темы, так и на внеклассных мероприятиях в 9-11 классах. Материал взят из методического пособия И. Р.

Методическая разработка уроков по темам "Основные этапы развития жизни на Земле", "Краткая история развития органического мира".

Рассмотрены основные этапы развития жизни на Земле, краткая история развития органического мира, ароморфозы животных и растений.

Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира" 11 класс

Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира". Обобщение материала по теме "Происхождение жизни на Земле. Работа в группах.

Обоснование принципов отбора содержания, форм, методов, приёмов обучения, новых подходов на уроке.При отборе содержания данного урока опираюсь на образовательную программу, текст учебника, значимый до.

презентация 9 класс идея развития органического мира

презентация к теме эволюция.

Презентация к обобщающему уроку биологии по теме "Развитие органического мира"

Презентация к уроку помогает наглядно раскрыть тему "Развитие органического мира". Выполнить большой объм работы за урок.

3. У каких групп растений в процессе их эволюции впервые появился побег?

4. Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как

1) их уничтожили животные

2) их интенсивно использовал древний человек

3) произошло похолодание и снижение влажности воздуха

4) появились цветковые растения

5. Какое ископаемое животное служит доказательством родства птиц и пресмыкающихся?

2) древние птицы

3) зверозубый ящер

6. Каких древних животных считают предками пресмыкающихся?

4) кистеперых рыб

7. Древние пресмыкающиеся смогли окончательно перейти к наземно-воздушному образу жизни

потому, что у них

1) появилась забота о потомстве

2) клетки организма снабжались смешанной кровью

3) имелся внутренний костный скелет

4) появилось внутреннее оплодотворение

8. Ихтиостега – ископаемая переходная форма между древними

1) рептилиями и птицами

2) рыбами и земноводными

3) простейшими и кишечнополостными

4) червями и насекомыми

9. На рисунке изображён отпечаток археоптерикса. Он является ископаемой переходной формой

1) птицами и млекопитающими

2) пресмыкающимися и птицами

3) пресмыкающимися и млекопитающими

4) земноводными и птицами

10. У каких животных в процессе эволюции появились дифференцированные зубы?

11. Важнейшим событием, предшествовавшим возникновению жизни на Земле, можно считать

1) минеральных солей

3) нуклеиновых кислот

12. Какая особенность цветковых растений способствовала их широкому распространению в

1) наличие цветков и плодов

2) увеличение продолжительности жизни

3) разнообразие вегетативных органов

4) появление разнообразных пластид

13. Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического

развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) возникновение семян

2) появление цветка

3) возникновение фотосинтеза

4) появление растительных тканей

5) формирование корневых систем

1. Появление в процессе эволюции у земноводных трёхкамерного сердца способствовало
1) их выходу на сушу
2. Расцвет покрытосеменных в процессе эволюции совпал с расцветом
3) насекомых
3. У каких групп растений в процессе их эволюции впервые появился побег?
2) моховидных
4. Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как
3) произошло похолодание и снижение влажности воздуха
5. Какое ископаемое животное служит доказательством родства птиц и пресмыкающихся?
4) археоптерикс
6. Каких древних животных считают предками пресмыкающихся
3) стегоцефалов
7. Древние пресмыкающиеся смогли окончательно перейти к наземно-воздушному образу жизни
потому, что у них
4) появилось внутреннее оплодотворение
8. Ихтиостега – ископаемая переходная форма между древними
2) рыбами и земноводными
9. На рисунке изображён отпечаток археоптерикса. Он является ископаемой переходной формой между древними
2) пресмыкающимися и птицами
10. У каких животных в процессе эволюции появились дифференцированные зубы?
4) млекопитающие
11. Важнейшим событием, предшествовавшим возникновению жизни на Земле, можно считать появление
3) нуклеиновых кислот
12. Какая особенность цветковых растений способствовала их широкому распространению в Кайнозойскую эру?
1) наличие цветков и плодов
13. Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического
развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение семян
2) появление цветка
3) возникновение фотосинтеза
4) появление растительных тканей
5) формирование корневых систем Выберите один верный ответ.
Ответ:34521

Эпиграф к статье: "…последние динозавры вымерли в конце мелового периода (около 65 млн. лет назад)" (Биологический Энциклопедический Словарь под ред. М.С. Гилярова, статья "Динозавры").

"Благодаря высокой эволюционной пластичности Цветковые растения в середине мелового периода (примерно 110 млн. лет назад) распространились по всему земному шару"(БЭС, статья "Цветковые растения").

Мы, люди, обитаем на поверхности планеты, и кроме того, человеческий век недолог по космическим меркам, поэтому мы в первую очередь испытываем и замечаем изменения температуры атмосферы и поверхности планеты. Температуру на поверхности, помимо солнечного излучения, обуславливает еще ряд других факторов, не солнечного происхождения.

Я вас спрошу, почему солнечные элементарные частицы, поглощенные элементами на поверхности планеты, все равно рано или поздно начнут двигаться в направлении центра планеты. Да потому что в этом направлении действует суммарное Поле Притяжения планеты. Частицы движутся по поверхности элементов, в промежутках между ними. Когда Солнце освещает данную область поверхности планеты, падающих частиц много. Накопление этих частиц элементами поверхностных слоев планеты приводит к уменьшению величины Центростремительного Поля Притяжения. Поэтому в дневное время и в жаркое время года элементы атмосферы и поверхности планеты нагреваются из‑за того, что они меньше отдают накопленные частицы вниз, в направлении центра планеты. Однако в ночное и холодное время года суммарное Поле Притяжения возвращается к своему естественному значению, и поэтому элементы атмосферы и поверхности начинают быстро терять накопленные частицы.

Так вот, чем больше величина суммарного Поля Притяжения химического элемента, тем лучше он поглощает свободные частицы. Отсюда следует, что химические элементы веществ, находящихся при н.у. в твердом агрегатном состоянии, больше накапливают и хуже отдают частицы по сравнению с элементами жидких и газообразных веществ, а элементы жидких больше накапливают и меньше отдают только по сравнению с газообразными веществами. Поэтому элементы атмосферы накапливают меньше свободных частиц, чем элементы в составе жидких и твердых веществ на поверхности планеты. Мы обитаем в окружении атмосферы, поэтому изменения именно степени прогрева атмосферы в наибольшей мере сказываются на температуре наших собственных тел. Так вот, изменения химического состава атмосферы обуславливают изменения степени ее прогрева. Чем больше величина суммарных Полей Притяжения элементов в составе атмосферы, тем больше солнечных частиц суммарно накапливается элементами атмосферы – т. е. тем больше прогревается атмосфера благодаря накопления ею солнечных частиц с Полями Отталкивания. В атмосфере Земли наибольшими суммарными Полями Притяжения обладают элементы углерода и кислорода в составе углекислого газа и органических примесей в атмосфере (например, метана), а также у элементов кислорода и водорода в составе воды. В чистом воздухе в мельчайших долях присутствует достаточно богатый набор химических элементов, обладающих значительными суммарными Полями Притяжения. В загрязненном воздухе процент этих примесей гораздо выше.

Не забывайте также, что похолодание приведет к значительно более серьезным последствиям по сравнению с существующим ущербом от всемирного потепления – и не только для населения северных стран, но и всего земного шара.

В настоящее время проще всего бороться с чрезмерным проявлением парникового эффекта, насаждая деревья.

А теперь поговорим о потеплениях и похолоданиях, имевших место в истории Земли, когда еще антропогенный фактор не был столь силен.

Источником углекислого газа, поступающего в атмосферу любой планеты, можно считать его выброс из недр планеты в ходе вулканической активности. Растения уменьшают процент углекислого газа в атмосфере. Когда на Земле не было растительного царства, чистого кислорода в атмосфере практически не было, а углекислый газ главенствовал. А потому в очень‑очень давние времена из‑за парникового эффекта климат на Земле был очень жарким. Возможно столь же жарким, как сейчас это имеет место на Венере. Особенно если учитывать, что Земля тогда располагалась ближе к Солнцу. Появление на Земле растений и их повсеместное распространение привело к постепенному повышению в атмосфере уровня чистого кислорода и снижению уровня углекислого газа, что, в свою очередь, вызвало уменьшение парникового эффекта и оледенению приполярных и средних широт.

Затем набрало силу животное царство. Жизнедеятельность животных (дыхание) привела к обратному снижению уровня кислорода и повышению уровня углекислого газа.

Таким образом, именно жизнедеятельность животных привела к таянию ледников и повторному потеплению климата.

Травоядные животные поедали растения. Когда животные истребляли слишком много растений, им становилось нечем питаться. Виды животных начинали вымирать. Хищные виды тоже вымирали – не забывайте, что их численность зависит от численности травоядных. Снижение количества животных снова вело к повышенному размножению растений. В итоге, Царства растений и животных регулировали численность друг друга по принципу обратной связи. Все это прекрасно описано в эволюционном учении Ч. Дарвина. Растения, защищаясь от полного истребления животными, совершенствовали свою способность к размножению. Животные, в свою очередь, приспосабливались к изменяющимся химическим составам растений. В результате, потепления и похолодания случались в истории земли неоднократно.

К концу мелового периода вымерли многие группы животных – полностью динозавры, частично – двустворчатые моллюски, морские ежи и плеченогие, и еще ряд других групп. Их вымирание связано с расцветом во флоре Земли в начале мелового периода покрытосеменных растений – венца растительного царства. Цветковые растения расселились по всей поверхности суши. Это стало причиной резкого уменьшения в атмосфере процента углекислого газа (и соответствующего подъема уровня кислорода). Углекислый газ, благодаря углероду, входящему в его состав, обладает способностью накапливать (поглощать) солнечные частицы, среди которых преобладают частицы с Полями Отталкивания, и таким путем нагревать атмосферу. Уменьшение в атмосфере процента углекислого газа стало причиной охлаждения атмосферы, и, соответственно, похолодания климата на Земле. Постепенное понижение температуры атмосферы началось вместе с расселением покрытосеменных по поверхности суши. И уже к середине мелового периода все животные, которые были адаптированы к более теплому климату, стали постепенно исчезать с лица Земли. И в первую очередь это относится к хладнокровным животным, трехкамерное сердце которых заставляет смешиваться артериальную кровь (содержащую горячий кислород) с венозной (содержащей охлажденный кислород). Динозавры и другие животные с трехкамерным сердцем вымерли, потому что стали уязвимы для хищников в холодное время суток (ночью), в холодное время года (зимой) и в холодную погоду. Численность таких животных неуклонно сокращалась – так происходило вымирание.

Вы спросите, почему тогда не вымерли крокодилы, черепахи, змеи и ящерицы?

Ну, во‑первых, у крокодилов тоже 4‑хкамерное сердце, что защищает их от холода.

Да, конечно, такого глобального похолодания в эпоху мела еще не наблюдалось, как, например, в плейстоцене или голоцене. Однако именно с мела все и началось. Год от года, век от века в атмосфере снижался процент углекислоты. И причина – бурное размножение покрытосеменных. Защищенное семя – какое преимущество в процессе размножения!

Вымирание мамонтов

Точно также не может сразу вымереть целый вид. Вымирание вида происходит постепенно. Это всегда сокращение численности из‑за недостатка рождаемости, или высокой смертности детенышей или ослабленных взрослых. Естественным путем вид вымирает, когда становятся неблагоприятными условия, в которых он обитает – слишком холодно, или слишком жарко, или недостаточно пищи.

Никогда также не следует забывать о том, что животным всегда требуется пища. Нет пищи – и вид вымирает.

Мамонты – это вид, приспособленный к северным территориям, где холодные зимы. Тот факт, что мамонты, как вид просуществовали долго, свидетельствует о том, что им хватало пищи – т. е. растительности. Иначе бы они не смогли поддерживать такие огромные размеры. Для справки – мамонты вымерли в конце плейстоцена, начале голоцена.

Видимо, вымерзание растений из‑за обледенения почвы в северных областях, где обитали мамонты, как раз и послужило причиной их постепенного вымирания. Их гигантские размеры требовали больше пищи.

А вот те группы мамонтов, что остались в северных районах, погибли от недоедания и холода. В то время как более мелкие травоядные, например, такие как северные олени, которым требуется меньше пиши, выжили как вид.

Можно продолжить мысль, и предположить, что все виды крупных травоядных, обитавших в приполярных областях, вымерли из‑за недостатка пищи.

Цветковые – это не только деревья, но также и кустарники и травянистые растения. А в приполярных областях и сейчас много карликовых лиственных деревьев. Конечно, мамонты питались не только цветковыми. Папоротники, мхи, лишайники тоже подходят травоядным. Мягкую хвою голосеменных они тоже могли поедать.

Когда‑то давно, в начале плейстоцена, в приполярных областях было теплее, что позволяло покрытосеменным расти там более буйно.

Мамонты – это предшественники слонов. Динозавры дольше всего не вымирали на экваторе и в тропических областях. А вот приполярные области первыми стали освобождаться от ига динозавров. Поэтому именно приполярные области в первую очередь стали территориями, где травоядные млекопитающие чувствовали себя свободно. Много пищи и мало динозавров. Именно поэтому в эпохи после мела было так много видов млекопитающих, покрытых шерстью – они жили в приполярных областях.

Так что слоны вторичны по отношению к мамонтам. Обледенение территорий и недостаток пищи заставил их мигрировать в теплые области – в Азию и в Африку.

В свою очередь мы не хотим мучить ваше сознание подобного рода оторванными от реальности умозаключениями, и дать находкам мамонтов в Сибири гораздо более простое объяснение.

Представьте себе такую ситуацию. Человек оказался зимней, холодной ночью вдали от жилья. И пускай даже на нем теплая одежда, а в руках теплая и калорийная пища, он очень даже запросто может не дожить до утра – замерзнет. И при этом, когда его найдут, например, откопают под снегом, у него тоже в желудке найдут полупереваренную пищу.

У мамонтов не было жилья, и огонь они не разводили. Обитали в условиях арктической тундры. В холодное время года добывали себе пищу также, как это делают сейчас северные олени, яки, лоси и прочие травоядные зимой – из‑под снега. Если ослабленное животное застигнет ночью зимой снежная буря, оно легко может погибнуть от холода. Что говорить о детенышах. Если мамонтенок отстанет в такую погоду от стада и потеряется – то, скорее всего, погибнет.

Вот таким образом можно объяснить нахождение археологами тел мамонтов с травой в желудках.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Мари Умняшка

4. Впервые семенами стали размножаться: б) семенные папоротники; 5. Появление различных форм и окрасок цветов связано с: в) идиоадаптацией. 6. Расцвет папоротников наступил: а) карбоне; 7. Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом: в) насекомых.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: