Раневская вишневый сад описание

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.09.2024

Структура произведения

Структура пьесы довольно проста — 4 действия без деления на отдельные сцены. Время действия — несколько месяцев, с конца весны по середину осени. В первом действии происходит экспозиция и завязка, во втором — нарастание напряжения, в третьем — кульминация (продажа имения), в четвертом — развязка. Характерной особенностью пьесы является отсутствие подлинного внешнего конфликта, динамизма, непредсказуемых поворотов сюжетной линии. Авторские ремарки, монологи, паузы и некоторая недосказанность придают пьесе неповторимую атмосферу изысканного лиризма. Художественный реализм пьесы достигается за счет чередования драматических и комических сцен.

(Сцена из современной постановки

В пьесе доминирует развитие эмоционально-психологического плана, главным двигателем действия являются внутренние переживания героев. Автор расширяет художественное пространство произведения с помощью ввода большого количества персонажей, которые так и не появятся на сцене. Так же эффект расширения пространственных границ дает симметрично возникающая тема Франции, придающая арочность форме пьесы.

Итоговый вывод

Раневская с любовью и лаской относится к окружающим. Любит дочерей и ведет себя с ними ласково, с нежностью относится к старому лакею . Героиня некоторое время жила за границей, но при этом любит Россию. Раневская утверждает, что плакала в поезде, когда возвращалась домой.

Имение с вишневым садом, которое принадлежит Раневской и ее брату , выставлено на аукцион и будет продано за долги. Уже назначена дата торгов. Купец пытается помочь героине и советует вырубить старый сад, снести никуда не годные старые постройки, разбить освободившуюся землю на участки и отдать под дачи, чтобы заработать на аренде.

В драме слышится сочувствие Чехова к героине, ведь вместе с вишневым садом, она теряет все самое ценное, что было в ее жизни, но в то же время, автор уверен, что в этом виновата она сама. Раневская добра, но эгоистична. В погоне за легкой и красивой жизнью, она не видит ничего на своем пути. Эта женщина абсолютно не умеет распоряжаться деньгами и не думает о завтрашнем дне, например, устраивает никчемный бал, несмотря на свое бедственное положение и долги. Или заботится о своем преданном старике Фирсе, но в финале забывает его в покинутом доме.

Именно на Раневскую Чехов возлагает вину в гибели сада, тем самым показывая, что мы сами кузнецы своего счастья, что праздная жизнь не приводит человека к счастью, а лишь разлагает его душу. Любовь Андреевна всегда была паразитом на теле человечества, хоть и не самым плохим, но все же сама она ничего не создавала, ничего не умела. А Чехов видел смысл жизни в полезном и облагораживающем душу труде, к которому героиня так и не приобщилась. Вот поэтому она и остается в прошлом.

Автор: Мария Нечаева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Экранизации

Цитаты

Она – уже немолодая, но все еще красивая женщина, имеющая двух дочерей и покойного сына, прошедшая через неудачный брак и житейские проблемы. Но при всем этом, Раневская – добрый, светлый человек, пусть и не без недостатков. Главным из ее недостатков является расточительность, она просто не умеет или не считает нужным контролировать свои расходы. Ее небережливость привела в бедственное положение всю ее семью. Отчасти Любовь Андреевна осознает всю серьезность ситуации, но в то же время ждет волшебного разрешения проблем, не прикладывая для этого никаких усилий, а только сокрушаясь о возможной продаже вишневого сада из-за долгов. Несмотря на немолодой возраст, Раневская не приспособлена к жизни, ее мечтательность позволяет ей забывать о насущных делах – чем питаются ее дети и слуги, какое будущее ждет ее семью, чем же расплачиваться за привычку к роскоши. Щедрость Раневской не знает границ, она отдает нищему последний золотой. Любовь Андреевна – возвышенный и благородный человек, она умеет искренне любить и сочувствовать, что вызывает восхищение. Сам Лопахин вспоминал о том, как она, дворянка, поддержала его — избитого крестьянского мальчика. Однако ее чувства слишком восторженны и легкомысленны, от доброты она переходит к жестокости. Так, она сильно обидела Петю после того, как он совершенно справедливо осудил ее связь с французским авантюристом.

Вишневый сад для Раневской – это не просто красиво место с длинной аллеей и цветущими деревьями, это скорее неотъемлемая часть ее души – память о детстве, о беззаботных, радостных и счастливых днях:

Как бы ни была нам приятна утонченная и благородная дворянка, ее век прошел, и новые люди будут иными. Поэтому ее светлый образ уродуют признаки увядания целого сословия: она безнравственна, слаба волей и рассудком, бесполезна для общества и обременительна даже для семьи. Ее пример может подтолкнуть читателя к самостоятельности и труду, ведь без этого человек становится обузой для самых близких.

Автор: Анастасия Ретунская

Раневская в системе образов героинь Чехова

Чехов тщательно прорабатывал каждый женский образ: мимику, жесты, манеры, речь, ведь через них он передавал представление о характере и чувствах, владеющими героинями. Внешний облик и имя так же способствовали этому.

Ее образ сложен, однако в нем нет противоречий, так как она верна своей внутренней логике поведения.

Представители нового поколения


История жизни Раневской

Чехов всегда славился умело описанными женскими образами, все же Раневская получилась у него особенной. Любовь Андреевна прошла нелегкий жизненный путь. Мы знакомимся с ней в начале пьесы, когда она возвращается с Парижа. Раневская еще в молодом возрасте вышла замуж за простого поверенного, который не имел дворянского происхождения. Помимо того, что он расточал имущество со скоростью света, он еще имел пристрастие к алкоголю, что привело к его скоропостижной кончине. Раневская осталась с его долгами и детьми. У нее было две дочери, приемная (Варя) и родная (Аня), и маленький сын. Несмотря на все эти события, она нашла себе другого мужчину, который также был не против пожить за ее счет. Новую идиллию испортил несчастный случай: маленький сын Раневской утонул. Не в силах утолить свою боль в доме, где каждый уголок напоминал ей о сыне, женщина отправилась в Париж, следом за нею подался и любовник. Но в Париже все было иначе, он оставил Раневскую, когда она потратила уже все деньги. Помимо этого ее дом был выставлен на аукцион за долги. Раневская вернулась из Франции, чтобы решить проблему с продажей дома.

Определенно судьба этой женщины не простая, но давайте рассмотрим ее образ как личность. На первый взгляд это добрая, щедрая, милая женщина. Все, кто ждет ее возвращения, говорят о ней только самые лестные слова. Каждый отмечает ее положительные качества. Раневская – настоящая дворянка, ей присущи манеры, высоко духовные размышления. Несмотря на всю плачевность ее финансового положения, она никоим образом не выдает себя за бедную, а напротив. Ее доброе сердце отзывчиво на проблемы других людей, ее память хранит времена, когда она не могла отказать никому в помощи.

Тем не менее, настоящий характер Раневской начинает проявляться в вопросе продажи вишневого сада. Этот сад для нее – укромный уголок далекого и счастливого детства. Это то место, где рождался ее мир, в котором она сейчас живет. Ей совсем не хочется продавать вишневый сад. Но в то же время она даже и не пытается сделать что-то, чтобы спасти его и свое имение. Лопахин предлагает ей реальный выход из сложившейся ситуации: продать землю под дачи и получать с этого прибыль. Раневская не стала его слушать, ей было жаль свой дом и сад. Тем не менее, жалея свое имение на словах, она ничего не делает, чтобы спасти его. Это одно из тех негативных качеств, которое скрывается за ее добротой.

Любовь Андреевна осталась дворянским ребенком, которому все позволено. Она привыкла жить в роскоши, разбрасываться деньгами направо и налево, не задумываясь о том, что они имеют свойство заканчиваться. И даже когда ее семья совсем обнищала, она продолжала жить так, как будто у них все в порядке. Ярким примером является сцена, где прохожий просит денег. Раневская отдает последний золотой. На первый взгляд она кажется глубоко чувствительной женщиной, которой не чуждо чужое горе. С другой стороны, где-то вздыхает ее приемная дочь Варя, которая не знает, чем накормить домашних. И в этом вздохе вся истина. Еще один пример – организованный праздник с оркестром. Ей хочется легкости бытия, прежних прекрасных времен. Женщина не думает о том, что музыкам нужно заплатить. И это действие происходит в тот момент, когда решается судьба их прекрасного вишневого сада. Нельзя сказать, что она совсем не волнуется, ее мысли то и дело возвращаются к брату, который отправился вместе с Лопахиным на аукцион пытать своего счастья. Да вот только на одно везение она и надеется. Ее настроение все время изменчиво: то она поет, то снова спрашивает о брате, приехал ли он. Эта героиня живет в своем только ей понятном безмятежном мире, где нет никаких страшных реалий жизни, долгов и продаж. Иногда она выходит наружу, но, больно обжегшись, возвращается в созданный ею кокон. Тогда все снова видят перед собой ту добрую, нежную, улыбчивую Раневскую, к которой так привыкли. Сама Любовь Андреевна понимает свои пороки и даже говорит о них. Тем не менее, её понимание не порождает перемен в жизни. Все остается на уровне слов и возвращается на круги своя.

Стоит отметить главную героиню как мать. Раневская вырастила двух прекрасных дочерей, но и здесь все не так просто. Варя – приемная дочь, Любовь Андреевна относится к ней, как к родной. Но все же не имеет той высшей материнской любви, о которой пишут в книжках и поют в песнях. Перед отъездом из поместья она хотела поженить свою Варю с Лопахиным и даже подтолкнула его к тому, чтобы он сделал девушке предложение. Но Лопахин помялся и все-таки не смог даже словом обмолвиться. Раневская не настояла на своем и не приютила Варечку. В конце концов, девушка ушла работать экономкой, хотя могла остаться в родном поместье хозяйкой. То же самое касается и Ани. После продажи вишневого сада Любовь Андреевна забрала деньги, которые прислала им тетушка, и уехала в Париж к своему возлюбленному, бросившему ее пару месяцев назад. В конце Аня говорит, что как-то матушка проживет на эти деньги, а далей она поможет ей стать на ноги.

Двуличность Раневской проявляется и по отношению к старому служащему лакею Фирсе. Когда ему становиться плохо, она все время спрашивает о его состоянии, доставили ли его в больницу, и потребуется ли какая помощь. Но вскоре она быстро забывает о лакее и просто бросает его, уехав во Францию.

Образ Раневской в пьесе Чехова неоднозначный. Она символизирует эпоху тех людей, которые были высокоинтеллектуальными, имели богатый внутренний мир, жили по велению сердца. Такие люди тоже не были идеальны. Все недостатки героини автор показывает с лихвой. Но наступили новые времена, где нужно работать на земле и добиваться успеха путем труда. Особенно ярко это видно с того, как ее дочь Аня воспринимает продажу вишневого сада. Она не согласна с тем, что его нужно беречь во имя воспоминаний. Она считает, что вместе с продажей имения заканчивается старая жизнь и начинается новая. Это вечный конфликт старого человека и нового времени, которое в конце всегда побеждает.

Характеристика Раневской

Раневская Любовь Андреевна – главная героиня пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”, помещица и хозяйка имения с вишневым садом. Несколько лет тому назад умер ее муж, а затем трагически погиб сын Гриша. После этого она поспешно уехала в Париж, оставив имение, слуг и приемную дочь Варвару.

Там она купила дачу в Монтоне, которую впоследствии продала. Дочь Аня нашла ее в Париже у чужих людей и без копейки денег. Раневская жила на широкую ногу, обедала в дорогих ресторанах, принимала гостей и тратила много денег.

По натуре Раневская

очень добра и сентиментальна. Но когда дело доходит до бытовых вопросов, она становится легкомысленной и беспомощной. Она готова поделиться последней копейкой с нуждающимися.

Очень любит родину и свой сад, в котором провела все детство. В этом саду выросло не одно поколение дворян. Вернувшись домой, она плачет при виде бывшей детской комнаты, но более всего ей дорог вишневый сад.

Она понимает, что неправильно живет, соря деньгами, но не может измениться.

Эта героиня привыкла к роскоши, и не умеет себе ни в чем отказывать. Даже когда дело доходит до спасения дома детства, она не может пойти против

своего жизненного уклада. Новоиспеченный купец Лопахин предлагает ей на месте сада разбить дачные участки и сдавать их в аренду, чтобы выплатить долги по имению.

Таким образом, ей удастся сохранить отчий дом. Но она и ее брат Гаев выступают против этой идеи. Они считают сдачу дачных участков в аренду пошлым, да и вишневый сад не хотят срубать.

Этот сад ей дорог не только детскими воспоминаниями, а как символ родины и дворянства.

До последнего она не верит, что ее могут лишить вишневого сада, все надеется на помощь родственников. Порой ей кажется, что все образуется само собой. Однако судьба распоряжается иначе. Во время торгов сам Лопахин выкупает их имение с садом.

Теперь ее ничего не держит на родине, и убитая горем она возвращается в Париж. Персонаж Раневской вобрал в себя черты истинного русского дворянства, которому в первую очередь были присущи родовые традиции.

Работа над пьесой шла очень тяжело. Чехову очень мешала болезнь. Как и в случае с другими своими творениями, он стремился максимально точно раскрыть характеры своих героев и идею произведения, для чего написал огромное количество писем актёрам и режиссёрам.

Однако в процессе работы автор не смог сдержать свою тревогу за судьбу России и сделал трагикомедию, но еще более мрачную, чем предыдущая. А ведь это была его последняя работа.

Несмотря на плохое самочувствие, он все же пришел на премьеру спектакля и был награжден громовыми аплодисментами: собравшиеся зрители сполна оценили пьесу.

Образ героини в пьесе

(Рената Литвинова в образе Раневской Л.А., Московский Художественный Театр им. Чехова)

Любовь Андреевна уехала за границу после гибели мужа и утопления сына Гриши, и прожила там 5 лет. О ней говорят как о простом и легком человеке, открыто она жила и в Париже, принимая гостей и растрачивая бюджет. Она чувствительна, ласкова к дворецкому и дочерям. Является основным персонажем, поскольку именно ее траты и бездействие привели к продаже особняка за долги, и его покупке Лопахиным в процессе торгов. Надежды дамы не оправдались, она лишилась и сада и имения, и вернулась в Париж убитая горем. Раневская истинная дворянка, и ведет себя соответственно. Даже уезжая, она присваивает присланные ее дочери деньги.


(Галина Низова — Раневская Л.А., Студия театра и кино)

Жанр и направление: комедия или драма?

Смысл названия

Итак, основными аспектами анализа данной пьесы можно обозначить:

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Замечание 1

Таким образом, можно сделать вывод о том, что главным замыслом этого произведения Антона Павловича Чехова является временной конфликт, означающий неизбежный уход старого мира и грядущие перемены. В данной пьесе отражается не столько конфликт поколений, сколько конфликт поэтичного, нежного и беспечного дворянства с предприимчивостью людей нового времени – зачастую совершенно обыкновенных людей.

Чехов выражает идейный замысел аллегорически: через образ прекрасного вишневого сада – последнего островка надежды и спокойствия. Автор в своем произведении призывает многих читателей задуматься об истинном положении их дел, о прошлом и настоящем.

Композиция и конфликт

  1. Первое действие отведено под экспозицию, в которой нам представляют основных персонажей.
  2. Во втором действии происходит завязка – оформляется основной конфликт.
  3. Третье действие заканчивается кульминацией.
  4. Четвёртое действие – финал, который завершает все сюжетные линии.

Раневская в системе образов героинь Чехова

Чехов тщательно прорабатывал каждый женский образ: мимику, жесты, манеры, речь, ведь через них он передавал представление о характере и чувствах, владеющими героинями. Внешний облик и имя так же способствовали этому.

Ее образ сложен, однако в нем нет противоречий, так как она верна своей внутренней логике поведения.

Знатная дворянка, Любовь Раневская возвращается в родное имение после долгого пребывания во Франции. По возвращению домой она узнаёт, что имение с дорогим ей вишнёвым садом в скором времени будет продано за долги.

Молодой предприниматель, Лопахин, предлагает Раневской план по спасению имения (сдавать в аренду дачные участки), но она не воспринимает происходящее всерьёз и ждет чуда. Тем временем ее брат тщетно пытается набрать долгов, чтобы выкупить имение на торгах. Варя, приемная дочь Раневской, экономит на всем и постепенно превращается в наемную работницу в своем же доме. Анна, родная дочь, слушает возвышенные речи Пети Трофимова и не хочет спасать сад. Жизнь в доме идёт своим чередом. Лопахина всё так же игнорируют, брат Раневской – Гаев, обещает спасти имение, но так ничего и не предпринимает.

В конце концов, дом уходит с молотка, его покупает Лопахин. Он планирует вырубить вишнёвый сад и снести усадьбу. Гаев устраивается на работу в банке, Раневская уезжает обратно во Францию, Аня поступает в гимназию, Варя — в экономки к соседям, а в покинутом поместье остаётся только забытый всеми старый лакей Фирс. Подробнее…

Любовь Андреевна Раневская


Любовь Андреевна Раневская

Раневская с любовью и лаской относится к окружающим. Любит дочерей и ведет себя с ними ласково, с нежностью относится к старому лакею Фирсу. Героиня некоторое время жила за границей, но при этом любит Россию. Раневская утверждает, что плакала в поезде, когда возвращалась домой.

Имение с вишневым садом, которое принадлежит Раневской и ее брату Леониду Гаеву, выставлено на аукцион и будет продано за долги. Уже назначена дата торгов. Купец Лопахин пытается помочь героине и советует вырубить старый сад, снести никуда не годные старые постройки, разбить освободившуюся землю на участки и отдать под дачи, чтобы заработать на аренде.

Любовь Раневская и Ермолай Лопахин в театре


Любовь Раневская и Ермолай Лопахин в театре

Главные герои и их характеристика

Раневская — Вишневый сад. Характеристика персонажа.

Характеристика Раневской

для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе.

Раневская Любовь Андреевна

Петя имел в виду помещиков-крепостников, предков Гаева, Симеонова-Пищика. Он ставит в этот ряд и Раневскую. Раневская добра, обаятельна, открыта прекрасному, эмоциональна, но эти качества в сочетании с привычкой жить в долг, праздностью оборачиваются равнодушием, небрежностью к людям. В конечном счете — разочарование, жизненный крах. Последний штрих в характере Раневской ставит заключительная сцена, когда старый больной Фирс оставлен в заколоченном доме. Финал пьесы обнаруживает авторское видение характера Раневской.

  1. Счастье
    – Почти все персонажи пьесы стремятся к обретению счастья и гармонии. Однако в конечном итоге никто из них не достигает своей цели. Все они остаются несчастными страдающими людьми. В какой-то мере в этом виноват вишневый сад, ведь все эмоциональные связи героев с ним воспаляются как нервы: Гаев и Раневская рыдают от его потери, Лопахин мучается от его обретения, навсегда разлучаясь с Варей, Аня и Петя лишь предчувствуют счастье, но пока даже в их иллюзиях оно выглядит как новый вишневый сад.
  2. Тема времени
    – Персонажи борются не друг против друга, а с самим временем. Раневская и Гаев пытаются противостоять будущему, а Лопахин хочет победить прошлое. Все они в итоге терпят поражение. Раневская и Гаев теряют имение, а Лопахин не может избавиться от груза многовекового рабства.
  3. Прошлое
    – В глазах большей части персонажей прошлое походит на прекрасный далёкий сон, где всё было прекрасно, а люди жили в любви и гармонии. Даже Лопахин не может противиться чувству ностальгии по прошедшему.
  4. Настоящее
    – К моменту начала повествования почти все персонажи разочаровались в жизни. Окружающая действительность тяготит их, а будущее кажется неясным и жутким. Это относится и нынешнему хозяину жизни – Лопахину, который так же несчастен, как и все остальные.
  5. Будущее
    — молодые герои надеются на счастье в будущем, они предчувствуют его, и в этом предчувствии выражается вера автора в лучшее время, которое еще не наступило.
  6. Любовь
    – Любовь у Чехова приносит одни лишь беды. Раневская вышла замуж по любви, но жестоко ошиблась, разрушив свою жизнь и потеряв сына. Полюбив во второй раз, она попала под влияние негодяя и окончательно пустила свою жизнь под откос.
  7. Роль вишнёвого сада
    – Вишнёвый сад выступает в роли напоминания об ушедшей эпохи помещичьего дворянства. Для Раневской это символ счастливого беззаботного детства, а для Лопахина — напоминание рабском положении его предков.
  8. Дворянство
    – В пьесе Чехов изобразил представителей отмирающего класса дворянства со всеми их достоинствами и недостатками. Они образованы, духовно богаты и чувствительны, тактичны и деликатны, но их инфантильность, безответственность и лень поражают даже их самих. Они не привыкли работать, зато их терзает привычка к неоправданной роскоши. Порочность и эгоизм этих людей тоже являются следствиями их дворянских замашек. Жизнь в праздности не может быть нравственной.
  9. Семья
    – Отношения между родственниками едва ли можно назвать здоровыми. Любовь Андреева мила и обходительна, при этом абсолютно равнодушна к финансовому благополучию своих близких. Гаева в доме никто не воспринимает всерьёз, его постоянно просят помолчать. За внешней душевностью и благожелательностью есть лишь пустота и равнодушие.

Проблемы

Многомудрый Литрекон знает еще немало проблем из этой пьесы и может описать их, если это Вам нужно. Напишите в комментариях, чего не хватило этому разделу, и он дополнит.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Вишневый сад.
Год написания – 1903 г.

История создания – Отец Чехова вынужден был продать свою усадьбу. Это событие подтолкнуло автора на написание “Вишневого сада”.

Тема – Основные темы, которые поднимаются в произведении “Вишневый сад” – это: тема невозможности приспособиться к “новому времени”, конфликт отцов и детей, потерянное поколение, размышления о судьбе России.

Композиция – Пьеса состоит из пяти частей. Первое действие пьесы – экспозиция. Второе действие – завязка, разделенная на две условные части. третье действие – это кульминация произведения и четвертое действие – развязка.

Жанр – Пьеса. Чехов называл “Вишневый сад” комедией, критики – трагикомедией и драмой.

Направление – “театр абсурда”.

Символика

Что символизирует вишневый сад? Для персонажей он является напоминанием о прошлом, но восприятие прошлого сильно розниться. Раневская и Гаев помнят своё беззаботную барскую жизнь, а Лопахин — несправедливость крепостного права. В то же время образ-символ вишневого сада в устах Пети Трофимова обретает иное значение — вся Россия. Поэтому молодые люди хотят посадить новый сад — то есть изменить страну к лучшему.

Большую роль в произведении играет и символика звука. Так, звук лопнувшей струны в финале символизирует окончательное отмирание старого мира. После него всем героям становится грустно, разговор прекращается. Это траур по старому миру.

Когда Лопахин и Гаев возвратились с торгов, последний привез с собой анчоусы и другие лакомства. Даже в горе от потери сада он не мог изменить своим привычкам, а именно — растрате денег.

1.Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание — вишнёвый сад? (Белые цветы как символ чистоты. Место, где можно укрыться от мира и попасть в счастье. Реальный показатель времени: осенью – печальный, зимой – сказочный, весной – волшебный, летом – алый)

2.Можно ли ваши ассоциации соотнести с названием пьесы А.П.Чехова? Каким образом? Какое место принадлежит вишнёвому саду в системе образов пьесы? (Ответы ребят.)

4. Какова роль вишнёвого сада в композиции пьесы? (С образом вишнёвого сада связаны основные события всех 4 действий; это сквозной образ, объединяющий всех героев пьесы.)

5.Что читатель узнаёт о вишнёвом саде из 1 действия? (Это родовое имение Гаева и Раневской, и оно продаётся за долги. Уже определена дата аукциона. Лопахин предлагает план по спасению имения.)

11.Что же такое вишневый сад? (1. Действующее лицо пьесы, с ним связана судьба героев; 2. Символ вечного, прекрасного; 3. Это дом, Родина)

Смысл

Авторское отношение к вишневому саду было выражено Чеховым в одном из писем:

Чему учит?

Пьеса говорит нам о неоднозначности жизни, учит нас не делить мир только на чёрное и белое. Вывод Чехова — это необходимость созидания и гуманности для всех сословий. У него нет плохих классов или людей, у него есть несчастные люди, которым просто не хватает радости в жизни.

Судьба Раневской

Главная героиня пьесы Любовь Андреевна Раневская по своему происхождению принадлежит к дворянскому сословию. Будучи молодой она выходит замуж за присяжного поверенного, не дворянина, который быстро проматывает всё состояние семьи. Кроме транжирства у него была ещё одна слабость — пристрастие к спиртному, которое привело его к скорой смерти.

Оставшись с двумя дочерьми и маленьким сыном, Любовь Андреевна находит в себе силы жить дальше. Но через месяц после смерти мужа утонул её семилетний сын Гриша. Не справившись со свалившимся на неё горем, она уезжает жить в Париж. За ней последовал и любовник. В имении, кроме слуг, остались дочери Раневской: одиннадцатилетняя Аня и восемнадцатилетняя приёмная дочь Варя. Шесть лет они не видели матери.

И вот Раневская возвращается на Родину. Суть пьесы в том, что главной героине нужно продать вишнёвый сад. А в чём причина такого решения? Все очень просто — ей нужно рассчитаться с долгами. Ведь её возлюбленный полностью её разорил и оставил ни с чем. Попав в свой родной дом, Любовь Андреевна смогла бы обрести душевное спокойствие и отойти от любовного разочарования. Но нужно отдавать долги, а для этого придётся расстаться с вишнёвым садом.

Черты характера


По своему характеру Раневская расточительна, безвольна, но в тоже время очень мягкая, сопереживает людям. В душе Любовь Андреевна все также остаётся дворянским ребёнком, которому позволялось всё. Привыкшая разбрасываться деньгами Раневская не может привыкнуть жить экономно. В одной из сцен показано, что она с лёгкостью отдаёт свой кошелёк с деньгами мужикам, пришедшим прощаться.

Оказавшись в трудной жизненной ситуации, героиня не хочет искать из неё выхода. Ей не хочется продавать сад, но она не делает ничего, чтобы его сохранить. Лопахин предлагает вырубить сад и на его месте построить дачи, которые можно будет сдавать и от аренды земли получать деньги. Только Любови Андреевне и её брату, Леониду Андреевича Гаеву, эта идея не нравится. Она не хочет, чтобы сад вырубили ведь он дорог ей, как символ её детства.

Раневская думает, что все проблемы решатся сами собой или же ей помогут родственники. Своим бездействием она доводит имение до полного краха и впоследствии лишается всего.

Варя, приёмная дочь Любови Андреевны Раневской, не знает, чем накормить слуг, так как денег мало. В это время легкомысленная мать устраивает бал, даже не задумавшись чем заплатить музыкантам. Любовь Андреевна пытается выдать Варю замуж за богатого купца Лопахина, но из этой затеи ничего не выходит.

Раневская очень сильно привязана к своему возлюбленному и решает вернуться к нему, не имея никакой надежды на счастье. После торгов, на которых имение Раневской купил Лопахин, Любовь Андреевна уезжает к своему любовнику во Францию. Её не волнует судьба дочерей. Она забирает деньги, которые прислала из Ярославля бабушка её дочери Ани на покупку имения, говорит, что их ей хватит ненадолго, и уезжает. Безалаберность Раневской проявилась в том, что она сама не проследила, чтобы старого лакея Фирса отправили в больницу, и он остался один в заколоченном доме, когда все уехали из имения.

Заключение

Читайте также: