Qantas a380 аварийная посадка

Обновлено: 08.07.2024

Австралийская авиакомпания Qantas временно прекращает полеты всех своих самолетов Airbus A380, произведенных тулузским авиастроительным концерном, после аварийной посадки одного из авиалайнеров этой модели в аэропорту Сингапура.


С соответствующим заявлением выступил сегодня исполнительный директор Qantas Алан Джойс в ходе пресс-конференции в австралийском Сиднее, передает Associated Press. "Мы приостанавливаем полеты A380 до тех пор, пока не будем полностью уверены в соответствии самолетов нормам безопасности", – отметил глава компании.

Напомним, что сегодня утром самолет Airbus А380 с 459 пассажирами на борту, принадлежащий Qantas, совершил экстренную посадку в международном аэропорту Сингапура. По словам представителей авиаперевозчика, вероятной причиной незапланированной посадки рейса QF32 мог стать отказ одного из двигателей воздушного судна. В компании также уточнили, что можно было продолжать безопасный полет с использованием трех оставшихся двигателей, однако было принято решение все же посадить самолет.

Эксперты уже отмечают, что сегодняшний инцидент стал самым серьезным ударом по репутации А380 с момента ввода дальнемагистрального авиалайнера в эксплуатацию. По мнению специалистов, вероятная причина поломки кроется в самом двигателе, изготовленном британской компанией Rolls-Royce. Таким образом, предположения о том, что к инциденту причастен пепел индонезийского вулкана Мерапи, активно извергавшегося в последнее время, были опровергнуты.

Широкофюзеляжный двухпалубный реактивный самолет Airbus А380 обладает дальностью полета до 15 тыс. 200 км, при максимальной загрузке позволяет варьировать вместимость от 525 до 853 пассажиров. Самолет подходит для обслуживания маршрутов как средней, так и большой протяженности. А380 имеет максимальную взлетную массу 560 т. По габаритам он сопоставим с грузовым самолетом Ан-225 "Мрия" взлетной массой до 600 т, разработанным еще в СССР.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Сборная Китая по шорт-треку выиграла первое золото за счёт дисквалификации России и США

Сборная Китая по шорт-треку выиграла первое золото за счёт дисквалификации России и США

В Норвегии запретили разводить две породы собак из-за врожденных проблем со здоровьем

В Норвегии запретили разводить две породы собак из-за врожденных проблем со здоровьем


"Я бы Васнецовой язык отрезал": чемпион Олимпийских игр раскритиковал жалобы биатлонистки на еду

20+ странных и забавных рабочих мест в офисах

Нервная победа: сборная Россия вынесла Украину в полуфинальном матче

Нервная победа: сборная Россия вынесла Украину в полуфинальном матче

Русская девушка стала стюардессой на яхте и раскрыла детали жизни богачей

Русская девушка стала стюардессой на яхте и раскрыла детали жизни богачей

Леди Гага - гриб?

Нью-Йорку показали куб из чистого золота

Почувствуй себя котиком

Дмитрий Золотухин: почему лучший исполнитель юного Петра Первого ушел из актерской профессии?

Дмитрий Золотухин: почему лучший исполнитель юного Петра Первого ушел из актерской профессии?

Татухи, которые не удались

В родном городе Джорджа Флойда копы вновь убили негра

В родном городе Джорджа Флойда копы вновь убили негра

35 забавных доказательств того, что люди — самый странный вид на Земле

35 забавных доказательств того, что люди — самый странный вид на Земле

Забытое убежище закрытой кондитерской фабрики

Забытое убежище закрытой кондитерской фабрики "Спутник"

Из-за сокращений медсёстры подмосковного роддома объявили голодовку

Из-за сокращений медсёстры подмосковного роддома объявили голодовку

Техподдержка диктаторов

Шокирующая история с избиением малышки из мести мужу получила шанс на счастливый финал

Шокирующая история с избиением малышки из мести мужу получила шанс на счастливый финал

Как израильтяне провели операцию по похищению новейшего русского истребителя МиГ-21

Как израильтяне провели операцию по похищению новейшего русского истребителя МиГ-21

Африканский подвох: коронавирус 21 раз мутировал в организме жительницы ЮАР

Африканский подвох: коронавирус 21 раз мутировал в организме жительницы ЮАР

Пара из Великобритании превратила двухэтажный автобус в дом мечты

Пара из Великобритании превратила двухэтажный автобус в дом мечты

Странный фитнес голливудских звезд

Наталья Непряева завоевала второе место в женском скиатлоне

Наталья Непряева завоевала второе место в женском скиатлоне

Роботы передали друг другу олимпийский огонь под водой

Роботы передали друг другу олимпийский огонь под водой

Разница в размерах между современными животными и их вымершими предками

Разница в размерах между современными животными и их вымершими предками

17 фотографий из семейных альбомов, которые раньше считались вполне нормальными

17 фотографий из семейных альбомов, которые раньше считались вполне нормальными

Как испортить классику: провальные ремейки культовых фильмов, вызвавшие возмущение

Как испортить классику: провальные ремейки культовых фильмов, вызвавшие возмущение

За что восьмилетний мальчуган получил писательскую премию?

За что восьмилетний мальчуган получил писательскую премию?

В Казахстане набирают обороты языковые патрули

17 изображений, которые не то, что кажутся на первый взгляд

17 изображений, которые не то, что кажутся на первый взгляд

Парочки с самого неожиданного ракурса

15 животных, которых спасли в этом месяце и приютили в новый дом

15 животных, которых спасли в этом месяце и приютили в новый дом

В индийском национальном парке живут тигры с редким окрасом

В индийском национальном парке живут тигры с редким окрасом

Как выглядели бы знаменитые мультяшные персонажи в реальной жизни

Как выглядели бы знаменитые мультяшные персонажи в реальной жизни

Кто не скачет - тот в финал! Сборная России по мини-футболу обыграла команду Украины

Кто не скачет - тот в финал! Сборная России по мини-футболу обыграла команду Украины

В Пекине открылись зимние Олимпийские Игры 2022

Профессор МГУ раскрыл методы отца 9-летней студентки Алисы Тепляковой

Профессор МГУ раскрыл методы отца 9-летней студентки Алисы Тепляковой

Даже во время обычного ремонта можно обнаружить что-нибудь удивительное

Даже во время обычного ремонта можно обнаружить что-нибудь удивительное

На горном курорте в Сочи сноубордиста накрыла лавина

На горном курорте в Сочи сноубордиста накрыла лавина

Как ходят в туалет на подводной лодке

16 интересных фото о китайской культуре

Самый бедный и самый любимый президент современности

Самый бедный и самый любимый президент современности

Отрицательное понижение цен на бензин, или когда нашел чек 2003 года с АЗС

Отрицательное понижение цен на бензин, или когда нашел чек 2003 года с АЗС

25 досадных неудач, от которых никто не застрахован

25 досадных неудач, от которых никто не застрахован

28 простых правил безопасности, которые должен знать каждый

28 простых правил безопасности, которые должен знать каждый

15 раз, когда люди сделали действительно необычные находки

15 раз, когда люди сделали действительно необычные находки

В Белгороде сотрудники ДПС задержали

В Белгороде сотрудники ДПС задержали "итальянку", на которую наехал шлагбаум

Магазинный ревизорро: как проверить продукты на свежесть и качество

Магазинный ревизорро: как проверить продукты на свежесть и качество

13 случаев, когда говорящие имена персонажей были хитро переработаны в русском переводе

13 случаев, когда говорящие имена персонажей были хитро переработаны в русском переводе








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Qantas Airbus A380-800 MEL Nazarinia.jpg


Airbus A380-842 борт VH-OQA за полгода до аварии

Инцидент с Airbus A380 над островом Батам — авиационное происшествие, произошедшее 4 ноября 2010 года. В небе над индонезийским островом Батам у авиалайнера Airbus A380-842 авиакомпании Qantas, совершавшего рейс QF32 по маршруту Лондон — Сидней с промежуточной посадкой в Сингапуре, внезапно взорвался двигатель №2 на левом крыле. Самолёт смог дотянуть до Сингапура и благополучно приземлился в местном аэропорту. Никто из находившихся на его борту 469 человек (440 пассажиров и 29 членов экипажа) не пострадал.

Это первое происшествие с самолетом Airbus A380.

Содержание

Самолётом управлял очень опытный экипаж, состав которого был таким:

  • Командир экипажа — Ричард де Креспни (англ.Richard de Crespigny ). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании Qantas 24 года. Налетал 15140 часов, 570 из них на Airbus A380.
  • Второй пилот — Мэтт Хикс (англ.Matt Hicks ). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании Qantas 14 лет. Налетал 11279 часов, 1271 из них на Airbus A380.
  • Бортинженер — Марк Джонсон (англ.Mark Johnson ). Проработал в авиакомпании Qantas 6 лет. Налетал 8153 часа, 1005 из них на Airbus A380.
  • КВС-инструктор — Гарри Вуббен (англ.Harry Wubben ). Проработал в авиакомпании Qantas 26 лет. Налетал 20144 часа, 806 из них на Airbus A380.
  • КВС-инструктор — Дэвид Эванс (англ.David Evans ). Проработал в авиакомпании Qantas 26 лет. Налетал 17692 часа, 1345 из них на Airbus A380.

В салонах самолёта работали 24 бортпроводника.

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Авария рейса Qantas-32 показана в 13 сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии Qantas-32: Небесный „Титаник“.

Закрытие программы двухэтажного гиганта не слишком удивило экспертов, учитывая растущее число отмененных заказов и снижение интереса авиаперевозчиков к этой модели. Планы по завершению производства A380 были объявлены уже в конце 2017 года. Этому способствовал отказ авиакомпании Emirates от 40 заказанных самолетов. Заказ на 20 машин был также отменен лизинговой компанией Amedeo, которая планировал оперировать A380 по формуле краткосрочной аренды.

Характеристики А380

Самолет A380

A380 — это двухпалубная машина, которая может поместить на борту в зависимости от конфигурации от 520 до 850 пассажиров. Размах крыльев самолета составляет 80 м, а длина корпуса — 73 м. Несущая поверхность машины 845 кв. м. Самолет имеет высоту 24 м, что соответствует восьмиэтажному зданию. A380 оснащен четырьмя двигателями. Масса самолета составляет 276 тонн. Машина принимает на борт до 259,2 т топлива. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.
Вместимость самолета на 35% больше, чем у главного конкурента Boeing 747. Одной из проблем при строительстве А380 была проблема веса, потому что лишний килограмм нагрузки увеличивает расход драгоценного топлива.

История программы A380

Концерн Airbus намеревался построить самый большой пассажирский самолет в начале 90-х, чтобы конкурировать с Boeing, который был культовым реактивным самолетом с 1969 года.

Когда Airbus принял решение о запуске программы A380 19 декабря 2000 года стоимостью почти в 9 млрд евро, заказы пошли очень быстро. Шесть перевозчиков, заинтересованных в покупке 55 экземпляров, объявились сразу.

18 января 2005 года, был представлен ​​первый самолет A380 с серийным номером 001. Затраты на программу уже превысили предполагаемый бюджет и колебались в пределах 11 миллиардов евро. Это было продиктовано изменениями конструкции на этапе сборки. Airbus попросил поставщиков сборочных узлов максимально уменьшить свой вес, чтобы улучшить характеристики конструкции.

Первый полет А380 состоялся 27 апреля 2005 года в Тулузе. В кабине были два пилота и четыре инженера. Полет прошел успешно, и Airbus уже готовился к дальнейшим испытаниям. К концу того же года A380 вылетел в Сингапур, Брисбен, Сидней, Мельбурн и Куала-Лумпур.


В ноябре 2005 года на авиашоу в Дубаи A380 был выставлен ​​на покраску линией Emirates. Последующие испытания в разных уголках земного шара прошли хорошо. Настоящей вехой в истории самолета стала успешная попытка эвакуировать 853 пассажира и 20 членов экипажа менее чем за 90 секунд и только через половину аварийных выходов.

Первый подготовленный к продаже А380 носил серийный номер 003 и совершил свой первый полет в мае 2006 года. К концу этого года вылетели восемь экземпляров двухэтажного гиганта, пять из которых были созданы только для целей тестирования и совершили в общей сложности 730 полетов общей продолжительностью более 2300 часов.

Производственный процесс

Элементы A380 производятся по всему миру. Ключевые детали создаются во Франции, Германии, Испании и Великобритании. Поскольку детали корпуса очень внушительны по размерам, их доставляют на борту Airbus Beluga, кораблями и баржами, а также колесным транспортом. Собранный A380 вылетает в Гамбург, где проходит процесс окраски. Чтобы покрыть всю поверхность самолета (3100 кв.м), требуется 3600 л. краски. Был снят документальный фильм о сложном процессе производства самой большого пассажирского самолета в мире.

Клиенты A380


Первым клиентом Airbus был Singapore Airlines. Первый коммерческий рейс A380 состоялся на линии Сингапур — Сидней 25 октября 2007 года. Самолет имел 471 место, из которых пассажирам было предложено 12 мест первого класса, 60 мест бизнес-класса и 399 мест эконом-класса.

Большинство авиакомпаний — заказчиков A380 — не решились заказать самолет в самой вместительной конфигурацией с 853 посадочными местами и выбрали варианты, предлагающие пассажирам беспрецедентный уровень комфорта и большие возможности для перевозки грузов или увеличения дальности полета.

В настоящее время во всем мире используется более 230 самолетов A380. Крупнейшим владельцем является Emirates, который управляет 109 гигантами. На втором месте в этой категории — Singapore Airlines (19), третьем — Lufthansa (14).


К концу января 2019 года у A380 было 316 заказов. Первоначально Airbus оценил точку безубыточности в 420 единиц. Проект поглотил 28 миллиардов евро, что кажется невосстановимым. Поскольку количество заказов регулярно уменьшалось, Airbus принял решение по снижению производства A380.

В 2017 году было изготовлено 20 самолетов, в прошлом году — 12, и еще 8 планируется выпустить.

На сегодня день Airbus поставил 234 A380 в 13 авиакомпаний: Emirates (109 ВС), Singapore Airlines (24), Lufthansa (14), British Airways (12), Qantas (12), Air France (10), Etihad Airways (10), Korean Air (10), Qatar Airways (10), Asiana Airlines (6), Malaysia Airlines (6), Thai Airways International (6) и China Southern Airlines (5).

Финал гиганта

Решение Airbus означает закат эпохи гигантских самолетов, которая, впрочем, длилась очень недолго. Период производства A380 длился 25 лет. Количество самолетов, введенных в эксплуатацию, в итоге составит 250 штук.

Эксперты говорят, что A380 проиграл соревнование не только с B747, но и с самим собой, а также потерпел поражение от более экономичных самолетов. Одной из причин падения интереса авиакомпаний к A380 было то, что развитие отрасли, предложенной Airbus в виде такого большого самолета, не сочеталось с быстрым развитием инфраструктуры аэропортов.

Прекращение производства A380 произошло из-за определенной тенденции в пассажирской авиации. Авиакомпании все чаще и чаще выбирают машины малого и среднего размера.

Читайте также: