Проведение закаливания контроль в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение приемов и подходов в проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна в группе. Проверка проводилась у воспитателей : Асанова З.Р., Вавринюк О.Н., Ерошкина Н.А., Климова З.Л..

Вопросы контроля:

-просмотр утренней гимнастики и гимнастики после сна;

-планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна в группах.

Утренняя гимнастика проводятся в музыкально - физкультурном зале. Перед гимнастикой всегда проводится влажная уборка помещения и проветривание, гимнастику проводили воспитатели: Асанова З.Р., Вавринюк О.Н., Ерошкина Н.А., Климова З.Л..

Комплексы утренней гимнастики меняются через 2 недели (1 неделя - обычный комплекс, 2- с предметами). Комплексы с предметами чередуются с комплексами без предметов. В каждый комплекс обязательно входят упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, упражнения дыхательной гимнастики. Дети приходят на гимнастику в облегченной спортивной форме. В старших группах дети часто показывают выполнение упражнений после того, как разучили эти упражнения .

Педагоги предлагали детям построиться по росту, обращали внимание на их внешний вид. Утреннюю гимнастику выполняли без предметов.
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам.
Длительность проведения утренней гимнастики составила во 2 младшей группе 5минут, в средней и старших группах 7 минут, согласно режиму дня.
Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.
1) Вводная часть:
Во вводной части педагоги проводили обычную и корригирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны старшие. Перед началом ОРУ во всех группах провели ходьбу и бег.
2) ОРУ:
1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки.

Все воспитатели хорошо готовят детей к проведению утренней гимнастики: следят за тем, чтобы все дети были в облегченной одежде, психологически настраивают их на гимнастику. Используется художественное слово, гимнастика всегда сопровождается музыкой (музыкальный руководитель Заика Т.Б.) или музыкальным сопровождением (диски).

Однако, контроль выявил некоторые недостатки в организации и проведении побудок и утренней гимнастики.

Типичные из них:

-Не продумано передвижение детей из спален в туалет для осуществления закаливающих процедур;

-Педагоги путают утреннюю гимнастику с гимнастикой пробуждения: придают её такой же интенсивный, активный характер, используя, например, бег и те же ОРУ, как на утренней зарядке;

-Тексты побудок воспитателями наизусть не воспроизводятся. Это может свидетельствовать о том, что данный вид деятельности пока носит бессистемный характер;

-В некоторых группах вместо спокойного музыкального сопровождения педагоги используют очень ритмичную музыку.

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена.
В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогического мастерства.

Рекомендации:

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

2.Педагогам контролировать правильность выполнения детьми двигательных заданий при проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

3.В целях оздоровления детей воспитателям групп периодически включать в комплексы корригирующих гимнастик (побудок), упражнения на коррекцию осанки и по профилактики плоскостопия, ежедневно упражнения для дыхания.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

4. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности, как одно из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО (из опыта работы).

Ответственный: воспитатели групп.

Читайте также: