Промежуточная посадка самолета что это

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Каждому, кто хоть раз летал на пассажирском самолёте, наверняка было интересно, что сейчас происходит и для чего это нужно. Постараемся ответить на некоторые из вопросов.

Довольно часто бывает, что первыми рассаживают тех, кто сидит в передней части салона, а затем – тех, кто сидит в хвосте. И это не прихоть авиакомпании – иначе самолет просто может перевернуться, даже не отъехав от терминала. Особенно это важно для тех самолетов, у которых двигатели находятся в хвосте и центр тяжести смещен далеко назад. Например, на Ил-62 для предотвращения опрокидывания была предусмотрена дополнительная хвостовая опора и даже, более того, балансировочный водяной бак в передней части самолета.

Кроме того, в этом случае используется Т-образный стабилизатор, который при увеличении угла атаки может попасть в вихревой след крыла, что чревато потерей управления. Поэтому в современных самолетах двигатели стараются располагать под крыльями. Это дает серьезные преимущества – простой доступ к двигателям облегчает их обслуживание, а за счет равномерного распределения нагрузки можно упростить и облегчить конструкцию крыла.

Пассажирские самолёты: как все происходит

Почему нельзя облегчить жизнь пассажирам и поддерживать давление, соответствующее уровню моря? Это связано с прочностью материалов фюзеляжа. Один из первых пассажирских самолетов с герметичной кабиной – De Havilland Comet – наддувался почти до нормального атмосферного давления.

Пассажирские самолёты: как все происходит

Пассажирские самолёты: как все происходит

Впрочем, были и более экзотические варианты: на некоторых старых самолетах (например, Ту-134 первых серий) использовались даже тормозные парашюты. Колесные тормоза на старых пассажирских самолетах – колодочные (автомобилисты назвали бы их барабанными), а на новых – дисковые (на самых новых моделях используются даже диски из композиционных материалов, как в Формуле-1), с гидравлическим приводом. Причем шасси в обязательном порядке оснащается антиблокировочной системой ABS. Собственно, в автомобиль эта система пришла из авиации – для самолета неравномерное торможение чревато заносом и сходом с посадочной полосы.

Это история о том, как две путешественницы подали в суд на авиакомпанию за неожиданную для них промежуточную посадку и отсудили 106 тысяч рублей.

Участники событий — мои родственницы. Я помогал им готовить исковое заявление в суд, так что в курсе всех нюансов этой необычной истории.

Покупка билетов

Летом 2017 года жительницы Архангельска Елена и Екатерина решили съездить в Австралию через Юго-Восточную Азию. Они самостоятельно приобрели билеты и забронировали отели. Разработанный маршрут пролегал через китайский город Гуанчжоу, где граждане РФ могут провести без визы 72 часа. Елена и Екатерина планировали переночевать в Гуанчжоу, оттуда вылететь в Малайзию, а затем в Австралию.

О каких-либо промежуточных посадках между Москвой и Гуанчжоу сотрудники авиакомпании не упоминали ни когда их клиентки выбрали рейс, ни когда они оформляли билеты.

Дополнительная маршрутная квитанция с упоминанием промежуточной остановки (1-stop), но без каких-либо пояснений

Промежуточная посадка и угроза депортации

Елена и Екатерина заранее купили билеты для перелетов между австралийскими городами, забронировали номера в отелях, выбрали достопримечательности для посещений. В общем, тщательно подготовили трехнедельную поездку в другое полушарие и все предусмотрели.

Однако в самом начале путешествия произошло странное. Самолет, на котором Елена и Екатерина летели в Гуанчжоу, совершил промежуточную посадку в китайском городе Ухань, который находится на 820 км севернее Гуанчжоу. Случилась та самая 1-stop.

Посадочный талон на рейс Москва — Гуанчжоу. В поле DESTN (пункт назначения) указан аэропорт Гуанчжоу, код CAN

Пассажиров попросили покинуть борт с вещами и пройти пограничный контроль. Из-за отсутствия китайской визы и различий транзитного статуса в разных городах Китая Елену и Екатерину не пустили обратно в самолет, который вскоре улетел в Гуанчжоу без них.

До Гуанчжоу Елена и Екатерина так и не долетели, а билеты оттуда в Малайзию пропали — они стоили 10 тысяч рублей. Хорошо, что из аэропорта Уханя путешественницы смогли отменить бронирование отеля в Гуанчжоу без потери денег. Заодно пришлось срочно заказывать гостиницу в Куала-Лумпуре.

Если бы представители авиакомпании предупредили о посадке в городе Ухань при оформлении билетов, то путешественницы разработали бы другой маршрут и не потеряли деньги.

Позже в суде выяснилось, что остановка в Ухане была плановой. Сотрудники авиаперевозчика, оформлявшие проездные документы, не сообщили об этом и, значит, не дали полную информацию о предоставляемой услуге. Потребители понесли убытки.

В остальном путешествие в Австралию прошло гладко, и в конце августа Елена и Екатерина вернулись в Архангельск. Поездка им очень понравилась. Единственное, что их расстраивало, — потерянные из-за посадки в Ухане деньги.

Девушки решили обратиться в суд.

Претензия, Роспотребнадзор и прокуратура

2 сентября 2017 года, через несколько дней после окончания путешествия, Елена и Екатерина обратились в представительство авиакомпании в Архангельске с письменной претензией.

Но билеты-то куплены у представителей авиакомпании, по закону они обязаны дать полную информацию о рейсе.

Елена и Екатерина не сдались и 1 ноября 2017 года подали заявление в Роспотребнадзор. В нем женщины просили оценить действия авиакомпании и помочь защитить свои интересы в суде.

Закон о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП) на стороне путешественниц:

    : исполнитель услуги обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о ней, чтобы потребитель мог правильно ее выбрать; : исполнитель, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию об услуге, несет ответственность за недостатки услуги, возникшие из-за отсутствия у потребителя такой информации; : если при оказании услуги обнаружились недостатки, потребитель может претендовать на снижение стоимости услуги или возмещение расходов по устранению недостатков.

Роспотребнадзор, однако, тоже посчитал, что авиакомпания ничего не нарушила. В устной беседе сотрудник Роспотребнадзора порекомендовал обратиться в транспортную прокуратуру.

Елена и Екатерина не стали писать заявление в прокуратуру, а просто пошли туда и поговорили с помощником прокурора. Тот посоветовал подать исковое заявление в суд. Это же предлагал и Роспотребнадзор в своем письменном ответе. Путешественницы решили, что, раз других вариантов нет, стоит поступить именно так.

Судебное разбирательство

28 декабря 2017 года путешественницы обратились в Ломоносовский районный суд Архангельска. В приемную суда они отдали распечатанное исковое заявление со ссылками на ЗоЗПП. К тексту заявления приложили ксерокопии билетов, маршрутных квитанций, ответа авиакомпании с отказом удовлетворить претензию в досудебном порядке и другие документы. Всего получилось 23 наименования на 32 листах. Каждый документ предоставили в двух экземплярах, потому что один из них направляется ответчику.

Судебную пошлину платить не требовалось, так как дело связано с защитой прав потребителей. Цена иска на двоих — 70 576 рублей. В эту сумму вошел возврат сервисного сбора и половины стоимости билета туда и обратно, расходы на дополнительные авиабилеты, компенсация пропавших авиабилетов, моральный вред.

Сначала суд предложил внести изменения в исковое заявление: указать в нем двух истцов. 25 января 2018 года истцы пришли в суд с исправленным заявлением. Делу присвоили номер и назначили дату судебного заседания.

Первое заседание суда: авиакомпания отказалась идти на мировую

Следующее судебное заседание было назначено на 4 апреля, время его начала судья согласовала с истцами и ответчиком. За месяц у сторон была возможность ознакомиться с материалами дела (для этого надо тоже написать заявление) и найти дополнительные доказательства.

Справка от авиакомпании в материалах дела. В документе упомянут Ухань, но в проездных документах его нет

Второе заседание суда: авиакомпания не права

По решению суда авиакомпания должна компенсировать убытки и моральный вред и заплатить штраф в пользу истцов в размере 50% от цены иска: за отказ добровольно удовлетворить требования.

Сумму компенсации на каждого истца считали так:

  1. Убытки: сервисный сбор при оформлении билетов, половина стоимости билета Москва — Гуанчжоу — Москва, дополнительный билет Ухань — Куала-Лумпур и пропавший билет Гуанчжоу — Куала-Лумпур. Получилось 30 378 рублей.
  2. Моральный вред — 5000 рублей.
  3. Штраф за отказ урегулировать ситуацию в добровольном порядке — 17 689 рублей.

В сумме каждый истец по решению суда должен был получить 53 067 рублей, а на двоих — 106 134 рубля. Исковые требования Елены и Екатерины были удовлетворены в полном объеме. Авиакомпания не стала обжаловать решение суда, и 11 мая 2018 года оно вступило в законную силу.

Взыскание денег

23 мая Елена и Екатерина получили в суде исполнительные листы для взыскания денег с авиакомпании.

  1. передать его судебным приставам, тогда ФССП примет меры для списания денег в пользу истцов;
  2. обратиться с ним в банк, в котором у ответчика есть счета. Банк переведет истцам деньги, если на счетах ответчика есть нужная сумма. В каких банках у авиакомпании есть счета, написано на ее сайте.

Путешественницы выбрали второй путь и 23 мая отдали исполнительные листы в отделение банка. Также пришлось написать заявление, где Елена и Екатерина указали свои данные и реквизиты своих счетов для перевода денег.

Уже 25 мая, через два дня, деньги появились на счетах истцов. Наступила справедливость.

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: Zigs и гости: 4

Техническая остановка

В августе лечу из Хельсинки в Берген компанией Finnair. При бронировании уведомили о том, что самолет делает техническую остановку на 35 мин. в Арланде.

ВОПРОС: что из себя представляет эта остановка? Чем мотивирована остановка на таком коротком маршруте? Выгоняют ли пассажиров из самолета на время остановки? (30 лет назад летел из из СПБ в Иркутск через Свердловск -- в Свердловске выгоняли). Не связана ли эта остановка с хронически плохой погодой в Бергене?

Люблю всех гадов, кроме людей.

Kukla123 писал(а) 30 июн 2014, 12:50: Москва-Гавана с технической (как нам сказали) остановкой в Стокгольме. Два часа сидели в самолете.

ashadrin писал(а) 30 июн 2014, 12:46: Всем привет!

В августе лечу из Хельсинки в Берген компанией Finnair. При бронировании уведомили о том, что самолет делает техническую остановку на 35 мин. в Арланде.

ВОПРОС: что из себя представляет эта остановка? Чем мотивирована остановка на таком коротком маршруте? Выгоняют ли пассажиров из самолета на время остановки? (30 лет назад летел из из СПБ в Иркутск через Свердловск -- в Свердловске выгоняли). Не связана ли эта остановка с хронически плохой погодой в Бергене?

Kukla123 писал(а) 30 июн 2014, 12:50: Москва-Гавана с технической (как нам сказали) остановкой в Стокгольме. Два часа сидели в самолете.

Люблю всех гадов, кроме людей.

ashadrin писал(а) 30 июн 2014, 12:46: Всем привет!

В августе лечу из Хельсинки в Берген компанией Finnair. При бронировании уведомили о том, что самолет делает техническую остановку на 35 мин. в Арланде.

ВОПРОС: что из себя представляет эта остановка? Чем мотивирована остановка на таком коротком маршруте? Выгоняют ли пассажиров из самолета на время остановки? (30 лет назад летел из из СПБ в Иркутск через Свердловск -- в Свердловске выгоняли). Не связана ли эта остановка с хронически плохой погодой в Бергене?

Не объязательно сидеть в салоне например КЛМ AMS-SIN-DPS, всех выгоняет из салона и более того со всей ручной кладью.

Выгоняют из самолета или нет, наверное зависит от авиакомпании и/или аэропорта. Несколько лет назад у люфтов были рейсы Москва-Гамбург и Гамбург-Москва с технической остановкой в Берлине. Занимало это минут 40, из самолета не выгоняли.

Это что!
Лет десять назад летел из Амстердама в Кито (KLM), так на Арубе сели на дозаправку, и пассажиров так и оставили
сидеть в самолете.
Двери были открыты и запахи тропической ночи дополнял аромат керосина.

Авиакомпания Aegean Airlines.
Рейс Афины-Москва, дело было зимой 2013.
Взлетели из Афин, набрали положенную высоту, быстренько раздали полупустому самолету напитки-печеньки, выпили-погрызли, пошли на посадку. Время в воздухе 25-30 минут.
Техническая посадка в Салониках, подсадили еще порядка 50 пассажиров, загрузили их багаж и полетели дальше в Москву. Прикольно, как в маршрутке.
Из салона, во время посадки в Салониках не выходили.
Насчет дозаправки, не помню была или нет, врать не буду.

Будут ли выгонять из самолёта если билет только только до пункта технической остановки? а ты затаишься в WC до закрытия дверей.
Никто зайцем не летал?

Конечно понимаю, что ситуация очень сферическая(мало кому бы пригодилась, а ещё меньшее количество в неё попадало), но вдруг

551 337 km
342 585 miles
13.8x around earth

gered писал(а) 03 июл 2014, 23:27: Будут ли выгонять из самолёта если билет только только до пункта технической остановки?


У меня билет как раз на AY681 до Арланды на воскресенье, проверю
Но судя по всему, тем, кто до Бергена полагаются ряды 25-36, с остальных мест пассажиров вежливо попросят выйти, чтобы подготовить их для вновь севших.

И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший.
Б.Пильняк Корни японского солнца

Добрый день! Помогите понять, понадобится ли мне тайская виза или нет, если я буду лететь из Москвы в Куала-Лумпур с промежуточной ( технической) посадкой в Бангкоке. При этом номер рейса не меняется . Промежуточная посадка 1 час 15 минут. Я гражданка Беларуси. Знающие люди подскажите.

Аня_я писал(а) 03 июл 2018, 00:23: Добрый день! Помогите понять, понадобится ли мне тайская виза или нет, если я буду лететь из Москвы в Куала-Лумпур с промежуточной ( технической) посадкой в Бангкоке. При этом номер рейса не меняется . Промежуточная посадка 1 час 15 минут. Я гражданка Беларуси. Знающие люди подскажите.


Да, вас, скорее всего, из самолёта-то не выпустят. А если и выпустят, то "чистую" зону вы точно не покинете

Когда я смотрю на мой маршрут полета, он говорит, что полет включает техническую остановку.
Что это значит по сравнению с остановкой?

Обычно это остановка заправки, и вы просто садитесь в самолет. Вы не заходите в терминал, самолет не убирается, и вы скоро снова в пути. В качестве дополнительного бонуса авиакомпания не взимает плату за использование терминала, поэтому в результате билеты иногда оказываются дешевле.

После некоторого прочтения форумов, в зависимости от авиакомпании или терминала, возможен выход из самолета.

Кроме того, другой тип технической остановки - это, где, например, у вас утечка топлива или неисправность двигателя, и вам нужно приземлиться, чтобы разобрать его. Однако они, как правило (очевидно) незапланированные, поэтому тот факт, что он указан в вашем маршруте, означает, что он, вероятно, первый (остановка подачи топлива).

Относительно того, чтобы оставить самолет - это иногда связано с типом загружаемого топлива; в соответствии с нижеследующим указанием Airbus о заправке (PDF) - «Заправка топливом с широким срезом бензинового типа (JET B, JP4 или эквивалентный) или когда может возникнуть смесь с этими видами топлива, при посадке пассажиров на борт не допускается. доска или высадка ".

Техническая остановка в пользу САМОЛЕТА. То есть для заправки, осмотра, ремонта и т. Д.

Это не остановка в пользу пассажиров. То есть это не для погрузки или разгрузки пассажиров, и это могло бы быть в некотором отдаленном месте.


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: крестовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «промежуточный»

Ассоциации к слову «посадка»

Синонимы к словосочетанию «промежуточная посадка»

Предложения со словосочетанием «промежуточная посадка»

  • По поводу промежуточной посадки для дозаправки вертолётов при подготовке операции разгорелись ожесточённые споры.

Сочетаемость слова «промежуточный»

Сочетаемость слова «посадка»

Термин беспосадочный перелёт применяется к обозначению любого полёта воздушного судна, который не подразумевает запланированных промежуточных посадок. Термин беспосадочный полёт не является синонимом словосочетания прямой рейс.

Узловой аэропорт (иногда используется название хаб (англ. airline hub)) — это аэропорт, используемый авиакомпанией или альянсом авиакомпаний как пункт пересадки пассажиров и имеющий высокий процент стыковочных рейсов.

Московский авиационный узел, МАУ (IATA: MOW) — система аэропортов Москвы и Московской области. Основными его элементами являются международные аэропорты.

Читайте также: