Проходит жизнь как ветерок по полю ржи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Александра Градского, пожалуй, больше других хотелось видеть среди наставников шоу "Голос".

Он был разным в этом сезоне: и в комментариях, и в выборе репертуара для своих участников. Его оценок с интересом ждали исполнители, зрители, коллеги. На этапе "Поединки" он был сдержан и немногословен, может поэтому запомнились его слова, сказанные Пелагее после выступления дуэта, Дарья Копейкина и Максим Дмитриев: "Смотришь вокруг и понимаешь, что мало людей, в какой-то степени, может быть не очень большой, но придерживаются тех концептуальных и для меня бесконечно важных вещей, которым я посвятил свою музыкальную жизнь. Я это так чувствую в тебе Пелагея. Спасибо вам, за это отношение к музыке, которое вы развиваете". Пелагея, сдерживая слёзы, подошла к Александру Борисовичу и обняла его.

Пересматриваю выступления дуэтов команды Градского. Нравятся все, но песня "La vie s'en va", в исполнении Татьяны Качуриной и Самвела Азатяна, сейчас для меня приобрела какой-то другой смысл, на "Поединках" было до мурашек, сейчас - до слёз.

Проходит жизнь, проходит жизнь.
Как ветерок по полю ржи.
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит всё.
Любовь придёт - мелькнет мечта,
Как белый парус вдалеке,
И - пустота, и - пустота
В твоём зажатом кулаке. "

Говорят: незаменимых - нет, но что касается Александра Борисовича Градского, готова поспорить: замены ему сейчас не вижу.

Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю
Иных слов я найти не могу
Я люблю, я люблю, я люблю
Досада в углах твоих губ.
Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю
Твои пальцы играют мотив
Не люблю, не люблю, не люблю, не люблю
Ждут, надо идти.

Припев:
Проходит жизнь, проходит жизнь
Как ветерок во поле ржи
Проходит явь, проходит сон,любовь проходит
Проходит все, любовь пройдет
Мелькнет мечта как белый парус в далеке
Лишь пустота, лишь пустота
В твоем зажатом кулаке.

Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю
У него ни жены,ни ребят
Я люблю, я люблю, я люблю
Твои пальцы браслет теребят.
Но я люблю, я люблю, я люблю
Но сейчас, но сейчас ты уйдешь
Я люблю, я люблю, я люблю
Он действительно очень хорош.

Но я люблю, я люблю, я люблю
У него ни долгов ни детей
Я люблю, я люблю, я люблю
И красивее он и умней
Но я люблю, я люблю, я люблю
Руки сильные, брови вразлет
Я люблю, я люблю, я люблю
Молод, но это пройдет.

Припев:
Проходит жизнь. проходит все
И жизнь ушла, и жизнь ушла, и жизнь ушла
И жизнь ушла.

Хочется начать рецензию с песни Б. Полоскина. Запев или зачин важен необыкновенно: он задает тон всему произведению.

Могила Марины Цветаевой

Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
И иных слов найти не могу.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Досада в углах твоих губ.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Твои пальцы играют мотив:
Не люблю, не люблю, не люблю, не люблю,
Ждут, надо идти.
Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи.
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
Любовь придет — мелькнет мечта,
Как белый парус вдалеке,
И — пустота, и — пустота
В твоем зажатом кулаке…

Писать о гениях сложно. Это явление космическое.

Цветаева — космос. Каждая ее строка, включая поэтические переводы, — код, шифр, живой организм, где по венам-тире бежит кровь раз-Рыва.

Вскрыла жилы: неостановимо,
Невосстановимо хлещет жизнь.
Подставляйте миски и тарелки!
Всякая тарелка будет — мелкой,
Миска — плоской,
Через край — и мимо —
В землю чёрную, питать тростник.
Невозвратно, неостановимо,
Невосстановимо хлещет стих.

История ее жизни трагична, и трагичность эта закономерна. Тоска по уюту, по ладу, и внутреннее его отторжение.

Эта не-гармония мужественности и женственности ее и убила, должна была убить. Виолончель — гармонична, небо и земля сопрягаются в ее звуках, Цветаева — не гармонична человеческой гармонией. У нее своя гармония — ни небесная, ни земная — СВОЯ. Но есть тяготение, тоска по гармонии виолончели. Поэтому

…меня, такой живой и настоящей на ласковой земле
Послушайте:
Еще меня любите за то, что я умру.

Она — перевернутая восьмерка, знак бесконечности. Виолончель, лежащая на боку…

Ее можно любить или не любить, отвергать или принимать, но одно точно: любя, ее можно лишь вбирать не только душой, сердцем, а всем существом.

Ты, меня любивший фальшью
Истины — и правдой лжи,
Ты, меня любивший — дальше
Некуда! — За рубежи!
Ты, меня любивший дольше
Времени. — Десницы взмах! —
Ты меня не любишь больше:
Истина в пяти словах.

Это одно из самых сильных восьмистиший Цветаевай. Оно было написано в Чехии 12 декабря 1923 года после полуторамесячного поэтического молчания: её резкая реакция на разрыв с Константином Болеславовичем Родзевичем (1895—1988).

Марина Цветаева (крайняя слева), Сергей Эфрон (сзади слева) и Константин Родзевич (справа). Прага 1923 г.

Константин Родзевич был близким другом ее супруга Сергея Эфрона. Тот, кто более или менее знаком с биографией М. Цветаевой, знает, что она была необыкновенно увлекающимся человеком. Романы не в банально-пошлом их понимании, но внутреннее состояние души. Любовь была ее стихией, ее свободой и полетом.
Марина Цветаева (крайняя слева), Сергей Эфрон (сзади слева) и Константин Родзевич (справа). Прага 1923 г.
Фото: Источник

Весь мучительный любовный роман запечатлен в письмах и дневниках Марины Ивановны. По сути, на этом материале можно поставить пьесу, литературную композицию с минимумом авторского текста. Но тем ценнее будет пьеса. Ведь главное слово будет в ней предоставлено не автору, а поэту и его окружению.

Но скоротечный роман продолжался не более трех месяцев.

О том, кто был отцом ребенка, она не сказала никому. Впрочем, Родзевич особенно не настаивал:

Это решение устроило всех. Марина и Сергей уехали в Париж.

Константин Родзевич прожил яркую и интересную жизнь: сражался в Испании в рядах интернациональных бригад, во время оккупации Франции участвовал в Сопротивлении… Но в старости, оглянувшись на свою, так бурно прожитую жизнь, Константин Родзевич понял, что три коротких месяца, которые связывали его с Цветаевой, были самыми главными в его жизни. Со временем Родзевич признается:

Особенно хотелось бы отметить в этой пьесе образ С. Эфрона. Образ необыкновенно интеллигентный и деликатный.

Марина Цветаева и Сергей Эфрон

Тогда я не восприняла мамины слова всерьез. Слепая покорность судьбе казалась мне сродни идиотизму. Сейчас думаю, что это была не слепая покорность, а просто любовь. Та самая, тихая и кроткая, незлобивая и понимающая. Как и у Сергея Эфрона.
Марина Цветаева и Сергей Эфрон
Фото: Источник

В ее жизни, полной падений и взлетов, было только одно постоянное и неизменное — Сергей, семья. Там она могла укрыться от штормов и бурь, прийти в себя после бурных романов и увлечений, которые она ни от кого не скрывала и которые, не щадя самолюбия мужа, так щедро описывала в своих произведениях.

Наконец-то встретила
Надобного — мне:
У кого-то смертная
Надоба — во мне.
Что для ока — радуга,
Злаку — чернозем —
Человеку — надоба
Человека — в нем.
Мне дождя, и радуги,
И руки — нужней
Человека надоба
Рук — в руке моей.
И за то, что с язвою
Мне принес ладонь —
Эту руку — сразу бы
За тебя в огонь!

Вот она, Марина Ивановна, вся в этом стихе! Напряженном, нервном. Не стих, а заклятие! Такова вся ее поэзия. Жизнь на вдохе и выдохе. Ритм задан, процесс пошел. Ритм цветаевских тире. Самый нервный знак в пунктуации…

На этой странице находится текст песни Борис Полоскин - Я люблю, а также перевод песни и видео или клип.

Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
И иных слов найти не могу.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Досада в углах твоих губ.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Твои пальцы играют мотив:
Не люблю, не люблю, не люблю, не люблю,
Ждут, надо идти.

Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи.
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
Любовь придет — мелькнет мечта,
Как белый парус вдалеке,
И — пустота, и — пустота
В твоем зажатом кулаке.

Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю –
Не проходит любовь у меня.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю —
Твои пальцы браслет теребят.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю –
Вот сейчас, вот сейчас ты уйдешь.
Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.
Он действительно очень хорош?

Но я люблю.
У него — ни долгов, ни детей,
Но я люблю.
И красивей он, и умней.
Но я люблю.
Руки — сильные, брови — вразлет.
Но я люблю, я люблю, я люблю, я люблю.
Молод, — но это пройдет.

Проходит жизнь, проходит жизнь,
Как ветерок по полю ржи,
Проходит явь, проходит сон,
Любовь проходит, проходит все.
И жизнь — прошла, и жизнь — прошла,
И ничего нет впереди,
Лишь — пустота, лишь — пустота.
Не уходи! Не уходи. Не уходи.

1966
I love, I love, I love, I love -
And I can’t find any other words.
I love, I love, I love, I love -
Annoyance at the corners of your lips.
I love, I love, I love, I love -
Your fingers play the motive:
I don't love, I don't love, I don't love, I don't love,
Wait, you have to go.

Life passes, life passes,
Like a breeze across a rye field.
It takes a reality, a dream passes,
Love passes, everything passes.
Love will come - a dream flashes,
Like a white sail in the distance,
And - emptiness, and - emptiness
In your clenched fist .

But I love, I love, I love, I love -
My love does not pass.
I love, I love, I love, I love -
Your fingers bracelet teasing.
I love, I love, I love, I love -
Here now, now you will leave.
I love, I love, I love, I love .
Is he really very good?

But I love.
He has no debts, no children
But I love.
And he is prettier and smarter.
But I love.
Hands - strong, eyebrows - stray.
But I love, I love, I love, I love.
Young - but it will pass.

Life passes, life passes,
Like a breeze through a field of rye,
It takes a reality, a dream passes,
Love passes, everything passes.
And life - has passed, and life - has passed,
And there is nothing ahead
Only - emptiness, only - emptiness .
Do not go! Do not go. Do not go .

Читайте также: