Проект выращивание фасоли в доу

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Инновационная деятельность

Наши ресурсы

Образование ДИСТАНЦИОННО

Персональная страничка педагогов

Награды и достижения

Новое на сайте

© 2022 Неофициальный сайт детского сада Радуга п. Новосемейкино. Все права защищены.

Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Разработка и сопровождение: ГОУ ДПО ЦПК "Ресурсный Центр с. Красный Яр" - С. Глушков, Ю. Табаков - TJ Web Studio.


Цель занятия: Закрепить знания детей о строении семени фасоли (из двух семядолей и зародыша); об условиях необходимых для роста растения (свет, тепло, влага, почва).

Задачи:

Учить детей ставить перед собой цель, познакомить с посадкой крупных семян, формировать умение составлять алгоритм посадки фасоли.

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: лунка, посадка, влага, почва.

Воспитывать желание добиваться успеха, учить сотрудничать друг с другом, участвовать в общем деле.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок познавательного характера про растения.

Методические приемы:

Практический: посадка фасоли.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Словарная работа: активизация в речи слов: лунка, посадка, влага, почва.

Развивающая среда: презентация о фасоли

Проектирование воображаемой ситуации: практическая ситуация: Весна прислала посылку с разными семенами.

Технологии: ИКТ, игровые, опытно-исследовательская

Ход НОД:

1. Вводная часть.

— Что же за семена прислала нам Весна? Я вам загадаю загадки про эти семена, а вы ищите отгадки в тарелочках.

Раскололся тесный дом на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (Горох)

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами прятки. (Кабачки)

Золотая голова велика и тяжела,

золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Вырастаю всем на диво

Высока, стройна, красива,

Прячу в светлые перчатки золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза, но сытней, я… (кукуруза).

И сам с вершок и домик стручок,

А в горшок попал, с головой пропал.

Рады в доме стар и млад — только ложки стучат.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем сажать семена фасоли, а остальные семена посеем на огороде. Из такого семени вырастает вот такое растение. (Показ слайда с фасолью, с цветами и плодами).

—Как называется это растение?

— Из каких частей состоит? У фасоли есть стебель, листья, цветок.

—А зачем растению цветок? (Чтобы были семена).

—Где находятся семена фасоли? (в стручке). Показ стручка.

— А зачем растению семена? (Чтобы из них выросли такие же растения).

— Где используют фасоль? (Варят суп, овощное рагу, консервируют)

Взять несколько набухших семян фасоли, снять кожуру, рассмотреть. Там маленькое растение — зародыш. Семя делится на две части — две семядоли.

Хотите, чтобы у вас выросла такая фасоль? Ребята, если я положу семена в коробку, потрясу, вырастет у нас фасоль? (Нет). Необходима почва, вода и во что сажать. Давайте это все подготовим. (Дети приносят воду, тазик с землей, палочки, лопатки, грабельки.) А чтобы не запачкаться самим и не испачкать столы, что нужно сделать? (Надеть фартуки, накрыть столы клеенкой). Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (насыпать землю в контейнер).

Сейчас я вам покажу, как надо посадить фасоль. Насыпаем землю в контейнер, делаем углубление с помощью палочки, в лунку опускаем заранее замоченную фасоль, присыпаем землей, поливаем. Лейку при поливе держим двумя руками, носик ставим на край контейнера, льем понемногу, ждем, пока вода не впитается в землю. (Алгоритм посадки фасоли на слайде). Дети рассказывают по очереди последовательность работы (3–4 ребенка).

Работа детей. (Посадка фасоли)

Фасоль мы посадили, что нужно растению, чтобы оно выросло? (Тепло, свет, воздух, вода, почва, забота). (Следующий слайд)

На готовом календаре отмечаем стадии роста. I стадия — нарисована земля. Каждый ребенок наклеивает на свой контейнер выбранный им условный знак.

Ребята, как же мы сообщим Весне, что уже посадили семена? (предложения детей).

3. Заключительная часть.

—Ребята, с семенами каких растений мы сегодня познакомились?

—Из каких частей состоит растение?

—Семена какого растения мы с вами посадили?

— Без чего не сможет вырасти растение? (без тепла, света, почвы, воды, заботы)

— Наша забота поможет семенам прорасти и вырастить прекрасные растения.

Основные термины (генерируются автоматически): растение, семя, фасоль, Алгоритм посадки фасоли, Весна, вод, земля, Посадка фасоли, почва, семя фасоли.

Похожие статьи

Наблюдение за прорастанием семян, вегетацией.

Определение некоторых физических свойств зерен фасоли.

Семена фасоли и её незрелые бобы (лопатки) обладают высокими вкусовыми качествами. Их используют для приготовления разнообразных блюд, всевозможных супов, начинок, приправ, гарниров, паштетов и холодных закусок. Фасоль широко используют в консервном.

Исследование наиболее часто выращиваемых сортов фасоли.

В зависимости от цвета семена фасоли продовольственной классифицируют на три типа, из которых I тип фасоль белую подразделяют на шесть подтипов; II тип фасоль цветную однотонную – на четыре подтипа и III тип фасоль цветную пеструю – на два подтипа [13,14].

Белок фасоли по переваримости превосходит белок гороха и чечевицы и приближается по этому показателю к белку мяса и рыбы, а по количеству витаминов В1, В2, РР, С фасоль превосходит последние. Кроме того, фасоль используется как лекарственное растение.

Аминокислотный состав зерен фасоли, выращиваемых.

В исследовании аминокислотного состава зерен фасоли были исследованы 13 местных сортов фасоли и использовано высокоээффективная жидкостная хроматография марки Agilent 1200, универсальная колонка С18. Метод аминокислотного анализа состоит из: пробоподготовки.

Выращивание гороха посевного (Pisum sativum) посевом семян.

Грох посевной, латинское — Pisum, однолетнее, самоопыляющееся травянистое растение семейства Бобовые, зерновая бобовая культура. Горох всеми любимое растение и это вполне объяснимо. Горох не только вкусный, но и очень полезный.

Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками природы

При повторных наблюдениях, когда задачей является установление состояния растения или животного (например, рассматривание дерева с расцвеченными листьями осенью или цветущего весной, наблюдение за поведением воробьев, купающихся в весенней луже).

Изучение этапов жизни семечки перца | Статья в журнале.

Статья рассказывает о появлении растений, прослеживает все процессы от прорастания семени до собирания плодов, содержит эксперименты, опыты и показывает какие факторы и как влияют на рост растений. Ключевые слова: семечко перца, этапы жизни, выращивание.

Влияние размера семени на прорастание и формирование.

Долгое время его посадки использовались лишь для отделения одной грядки от другой.

В процессе развития растения редиса проходят 2 периода роста: прорастание семян и появление всходов, начальный рост розетки листьев и корней, формирование корнеплода.

Однажды мне мама приготовила котлеты. Они очень были похожи на мясные, но мама сказала, что они не из мяса. А из чего же они? Котлеты были из фасоли. Меня это очень заинтересовало, и я решил узнать об этом продукте побольше.

Цель: узнать о фасоли и ее пользе для организма, о способе выращивания в домашних условиях.

Задачи:

  • собрать совместно с родителями и педагогом научный и практический материал по данному вопросу (узнать о значении фасоли как продукта питания, о благоприятных условиях выращивания фасоли в естественной среде);
  • исследовать технологию выращивания фасоли в домашних условиях.

Гипотеза: Предположим, что фасоль можно вырастить не только на огороде, но и в домашних условиях.

Объект: семена фасоли.

Методы работы: В своем исследовании мы использовали широко известные методы: сбор информации, наблюдения, эксперимент.

Сначала приступили к поиску и отбору необходимой информации. Провели эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях. Сделали выводы и оформили презентацию, чтобы можно было поделиться результатами исследования в детском саду.

Приложение 1.

Приложение 2.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Читайте также: