Проект в средней группе осенний урожай

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Продолжительность – среднесрочный (октябрь - ноябрь 2018 год).

Участники – дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность : познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Цель : создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

расширять представления детей об изменениях в природе осенью;

развивать умение видеть красоту окружающей природы;

охранять и укреплять здоровье детей;

воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время общения с природой;

привлечь родителей к участию в жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Предполагаемый результат:

расширятся знания детей об осени, её признаках;

увеличится словарный запас;

дети научатся устанавливать простейшие причинно - следственные связи между изменениями в природе;

сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе как детей, так и родителей.

Подготовительный этап:

Определение темы, постановка цели и задач.

Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.

Подбор методической литературы, дидактического материала.

Подбор материалов для творческой деятельности.

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Продукт проектной деятельности:

Осенние наблюдения в природе.

Лепка овощей и фруктов.

Основной этап .

На основном этапе была проделана работа по разработке модели проектной деятельности по пяти образовательным областям.

Образовательные области

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Цикл наблюдений на прогулках.

Экскурсия на речку.

Наблюдение за кустом шиповника. Наблюдение за рябиной.

Беседы:

Упражнения ФЭМП:

Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Задачи проекта:

  1. 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  2. Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
  3. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  4. Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Сроки реализации – средней продолжительности 14.09.2020-23.10. 2020г.

Участники – дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Представление детей в дошкольном возрасте об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво. Практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

-развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

- охранять и укреплять здоровье детей;

- расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

- развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений;

-формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

Предполагаемый результат:

- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- пополнится словарный запас;

- дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

1. Подготовительный этап:

- Определение темы, постановка цели и задач.

- Определение методов и приемов работы.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Подбор материалов для творческого труда.

- Изготовление дидактических игр.

Работа с родителями: Консультации:

2. Основной этап.

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

Познавательное развитие.

Наблюдение за цветником. Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Наблюдение за деревьями осенью

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Наблюдение за насекомыми

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Цель: расширить знания детей о временах года.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций об осени.

Загадывание загадок про осень.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.

Цель: Учить творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить отражать в игре труд пекарей.

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

Цель: упражнять в угадывании на ощупь фруктов и овощей

Трудовая деятельность.

Уборка опавшей листвы на участке.

Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

Сбор семян цветов.

Беседы по ОБЖ.

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

Цель: развивать речевое дыхание.

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

3 этап - Заключительный Выставка осенних поделок, выполненных родителями с детьми дома.

Подведение итогов проекта.

Результаты проектной деятельности:

У детей пополнился и обогатился багаж знаний об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей.

Появился интерес к наблюдениям. Они научились замечать прекрасное в разное время года.

Родители все больше стали проявлять интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Приложение№1.

для детей средней группы ДОУ

Цель:

Создание праздничной атмосферы для эмоционального общения детей.

Задачи:

1. Закрепить знания и представления детей об осени.

2. Развивать память, внимание, музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка

3. Совершенствовать речь и пластику движений.

4.Воспитывать любовь к природе.

Атрибуты:

- Листья по 2штуки на каждого ребёнка;

- 2 корзины, муляжи морковки;, тележка для зайчика, зонтик;

- костюмы – зайчиков, медведя, ежика, бельчат, мышат, рябинок для девочек.

Ход праздника.

Зал украшен осенними листочками, на центральной стене осеннее панно.

Ведущая:

Праздник начинать пора.

Прошу вас подтянитесь

И скорее улыбнитесь.

Праздник начинать пора

Будет весело друзья!

Вот и осень к нам стучится

Хмурой тучей и дождём

И назад не возвратится

Лето с солнечным лучом.

1 ребенок:

Как притих осенний сад,

С веток листики летят.

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать нас хотят.

2 ребенок: (с желтым листочеком)

Жёлтый листик на ладошке

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Жёлтый лист не улетает,

Про меня не забывает.

3 ребенок:

Непогода, солнце скрылось,

Лужа тонким льдом покрылась.

Словно бабочки порхают,

Листья с веток облетают…

Ведущая:

Осенним вальсом желтых листьев

Залюбовались мы с тобой.

Давай закружим в танце вместе,

Закружим весело с листвой.

Мы, ребята, листочки возьмем.

С ними танцевать начнем.

Листочки все осенним днем красивые такие,

Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

Дети расходятся по залу, собирая листочки, и вытраиваются в круг.

После танца дети присаживаются на стульчики

4 ребёнок:

Дождик на дворе.

Стаей в сентябре

5 ребёнок:

Что за время года

Это просто Осень

В детский сад спешит.

Ведущая:

Давайте Осень позовем

И песню для неё споем!

Ведущая:

Кто бы Осени сказал:

Вместе все попросим:

Дети:

Заходи к нам, Осень!

Под музыку заходит осень

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – Это я!

Сколько вижу я детей!

Сколько вижу я гостей!

Всех вас видеть рада я!

Ведущая:

Наша Осень золотая, как мы рады, что ты к нам пришла!

Мы с ребятами приглашаем тебя в наш осенний хоровод!

Осень:

Ребята, а играть вы любите?

Дети:

Осень:

Тогда берите мои листочки. Я превращаю их… в самолетики. К полету готовы? Тогда летим на листочках – самолетиках!

Осень:

Хорошо мы поиграли!

Вы, наверно, все устали?

Ведущая:

Ты, осень, с нами тоже отдохни

И послушай о себе стихи!

(Дети рассаживаются по своим местам)

Осень:

Свой секрет вам расскажу, очень я стихи люблю!

Посмотрите! Это мой волшебный зонтик!

Кто под зонтиком стоит -

Тот стихами говорит!

Ведущая вызывает детей в центр зала.

Ведущая:

Под зонтик приглашается (называет имя ребенка)

6 ребенок:

Наша осень хороша!

Мы гуляем не спеша.

7 ребенок:

Осень краски взяла,

В старый лес забрела –

И его не узнать.

8 ребенок:

Старый клен заалел.

Стройный ясень надел.

9 ребенок:

У рябин на весу

Гроздья ягод в огне.

Красит осень в лесу

Все подряд в октябре.

Осень (встает):

Как замечательно вы, ребята, про осень рассказали!

Ведущая:

Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щечки,

На дорогу полетели желтые листочки

Рыжий клен, березки, ивы удивительно красивы.

Но рябинки краше всех –

В алых бусах для потех.

Осень:

Раздавала всем рябинкам

Ведущая:

Наши девочки в косынках тоже как рябинки, выходят поплясать свой танец показать.

1 рябинка:

Мы девчонки – хохотушки.

Озорные мы подружки!

Мы за листиком сидим

И на солнышко глядим.

2 рябинка:

Мы веселые сестрички – ягодки рябинки

Мы растем и поспеваем

Солнцу щечки подставляем.

Осень:

Девочки-красавицы очень мне понравились.

(садятся на места)

Ведущая: ТС. Кто – то листьями шуршит, кто – то в гости к нам спешит.

На полянку выезжает заяц с тачкой.

Ведущая: Зайка, зайка, не спеши, с нами быстро попляши!

Зайка: Нет, что вы не могу, сейчас самая пора на зиму запасаться.

Да шубку пора мне менять, сейчас у меня серая, а будет белая! А еще мне морковку нужно собрать. А то зимой есть нечего будет.

Осень: Ладно, Зайка, не грусти, можно мы тебе с ребятами поможем урожай собрать.

Зайка: Вот бы было хорошо! А то я совсем не успеваю.

Игра собери урожай морковки. В конце игры дети пересыпают морковку в Зайкину тачку. Зайка благодарит детей и уезжает в лес.

Осень: Среди вас я вижу моих лесных друзей. Сейчас они расскажут, как они готовятся к зиме

(Выходят медведь, ежик, , мышонок1, мышонок2, бельчонок1, бельченок2 )

Медведь:

Я к зиме берлогу рою

Буду спать я в ней зимою!

Я зимой люблю поспать.

На кроватке полежать!

Ежик:

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не люблю!

Видишь, листья собираю.

В кучу их потом сгребаю.

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой!

Бельчонок 1:

Приходите в гости к нам

Я орешков вкусных дам

Вместе мы их выбирали

Бельчонок 2:

Мы все лето их сушили

А потом в дупло сложили

Там еще грибочки есть,

Всех запасов и не счесть.

Мышонок 1:

И мышата не зевали

Зерен в норку натаскали

Много зернышек у нас

Сделали большой запас.

Мышонок 2:

Чтобы зиму провести

Мы порядок навели

Если есть еда зимой

Не замерзнем мы с тобой!

Осень (берет корзину с яблоками):

Весело у вас, ребята,

Встрече с вами очень рада!

Все вы славные артисты.

Я вас всех благодарю.

Детям яблоки дарю!

Ведущий:

Спасибо осень дорогая прими от нас, и ты в подарок эту песенку

Осень.

Спасибо, милые певцы.

Я вас хвалю. Вы — молодцы

Осень: Вы чудесные ребята. Я скажу вам честно. Веселиться с вами было, очень интересно. Но прощаться нам пора, до скорой встречи, детвора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Цели проекта:

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

7. Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Сбор природного материала

- Работа по созданию гербария.

Мероприятия по работе с родителями:

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ

Ознакомление с окружающим миром

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

ООД «В гости к Ежику (Грибы)

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Цикл наблюдений:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам. Понаблюдать за состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Наблюдение за цветником

Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Наблюдение за деревьями осенью

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Наблюдение за насекомыми

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе

Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Ситуативная беседа:

Целевые прогулки:

Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени.

Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к природе.

Цель: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе осенью.

Экспериментальная деятельность

Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение.

Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Дидактические игры:

Цель: Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Цель: закреплять знания детей о смене времен года, формировать понятия "овощи", воспитывать уважение к труду взрослых.

"Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Речевое развитие

Цель. Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.

Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах

Чтение художественной литературы:

Загадки, пословицы, поговорки;

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям

Словесные игры:

Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать внимание, память, устную речь.

Цель: Закрепить умение детей образовывать сложные слова.

Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле).

Цель: развивать речь, учить четко произносить звуки, Развивать фантазию, воображение.

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.

Цель: Учить творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить отражать в игре труд пекарей.

Дидактические игры:

различать изменения природы в разные времена года;

уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;

Цель: Продолжать учить распознавать и называть грибы: подберёзовик,подосиновик, белый гриб, лисички, маслята, опята. Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.

Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

Игры - драматизации по произведениям:

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листьев для гербария).

Уборка опавшей листвы.

Подготовка клумбы группового участка к зиме.

Укрывание корней деревьев упавшей листвой.

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Беседы по ОБЖ:

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

Цели: формировать представление о разнообразных насекомых; дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

ООД "Поляна грибов" (лепка)

Цель: Учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта.

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.

Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля.

Самостоятельная художественная деятельность:

Рассматривание репродукций картин:

Слушание музыкальных произведений:

Дидактические игры:

Цель: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко, не слишком громко.

Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

Цель: Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка

Досуги, развлечения:

Физическое развитие

Подвижные игры:

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в парах.

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Цель: развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности.

Цель: развивать двигательные способности, вырабатывать умения владеть мячом и работать в команде.

Игры-соревнования:

Физкультминутки:

-Ветер тихо клен качает,

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Пальчиковая гимнастика:

Взаимодействие с родителями:

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.

5. Организация выставок детских работ.

6. Изготовление кормушек для птиц.

Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания, развивать слуховое восприятие, внимание.

Задачи. Учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

Задачи: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Для игры можно использовать иллюстрации овощей и фруктов, муляжи и т.д.

Показать картинку, например, с изображением яблока.

—Хорошо запомните картинку. Закройте глаза.
Вместо картинки с яблоком кладется картинка с изобра­жением вишни.

—Откройте глаза. Что пропало? (Яблоко.) Что появилось? (Вишня.)

Нет (чего?) — яблок, груш, бананов, апельсинов, лимо­нов, вишен, слив…

Задачи: учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию.

Задачи: развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев.

Задачи: развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предположения.

Задачи: Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор..

Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)

Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)

Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)

Помидор, редька, лук, репа (помидор)

Картофель, морковь, яблоко, перец (яблоко)

Салат, редис, капуста, лук (лук)

Груша, чеснок, апельсин, яблоко (чеснок)

Клюква, малина, груша, рябина (груша)

Киви, банан, груша, брусника (брусника)

Редька, лук, баклажан, черника (черника)

Задачи: Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

Задачи: учить детей зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Читайте также: