Проект в подготовительной группе урожай
Обновлено: 08.07.2024
Данный проект рассчитан на реализацию в старшей группе в течении 10 дней. При реализации проекта используются разные виды работы с детьми.
Чем не царь зверей? Прекрасная маска тигра! Объемная, эмоциональная, аккуратная работа. Куратору слава! Но какой же вклад. Подробнее.
Подарите мне тигрёнка полосатого Я была бы тоже не против такого подарка, но только с елочкой. Мне сложно сказать, что лучше)) Необычная. Подробнее.
Презентация "Оказание первой помощи при травмах и ушибах в детском учреждении" Очень полезная презентация. Спасибо за материал, обязательно используем его в своей работе. Посоветуем. Подробнее.
Газета для родителей "Ключикум".Тема номера "Подготовка ребенка к школе" Огромная вам благодарность за такую работу! Поистине клад для родителей, чьи дети собираются в школу. Подробнее.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развивать чувство ответственности за порученное дело.
- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Получить урожай картошки, гороха, томата, огурцов, тыквы, петрушки, лука, укропа.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дети старшей, подготовительной группы;
ВИД ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный 3 месяца (с 1 марта по 31 июля 2016г.).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.
2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта.
3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта.
5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.
2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных
условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения .
7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.
11 Труд в природе. Сбор созревших овощей.
12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
2 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.
Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Задачи проекта:
- 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
- Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
- Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"
Проект
(старший дошкольный возраст)
воспитатель
Мурашова Марина Васильевна
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Дети 6-7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Долгосрочный (6 месяцев, апрель-сентябрь)
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: картошка, огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук, кукуруза.
Цель. Формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на территории ДОУ в условиях климата Алтайского края, воспитание у детей любви к природе.
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека,
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки,
укропа, зелёного лука.
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,
наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику,
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление,
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в
различных видах деятельности.
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне и на территории ДОУ.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Принципы работы.
Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян.
2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно
3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное
отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили
положительные эмоции от полученных результатов.
Для родителей:
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – май-август.
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – август месяц.
Этапы реализации проекта.
Деятельность педагога
Деятельность
Взаимодействие с родителями
I . Подготовительный этап
Беседа с детьми о растениях.
Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Изготовление атрибутов к драматизации:
Беседа о растениях.
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.
Практический этап
Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития.
Составление загадок про растения.
Помощь детям в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Практическая деятельность: помощь детям выращивание рассады.
Проведение опыта с детьми – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов
Проведение опыта с детьми - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях
Рассказ детей на тему, что нужно растениям для роста и развития.
Разгадывание загадок о растениях.
Участие в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: полив огорода по графику, дежурство, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Труд в уголке природы.
Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перца, цветочных культур
Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов
Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях
Беседы с детьми дома о пользе овощей и фруктов.
Чтение литературы о фруктах и овощах детям.
Участие в совместных играх с детьми.
III . Заключительный этап
Выращенную рассаду на окне, переносятся на участок детского сада
Посадка совместно с детьми и родителями рассады на участке детского сада
Помощь детям в летний период в уходе за рассадой на участке детского сада
Сбор урожая совместно с детьми и родителями
Помощь в преносе расссады на участок детского сада
Посадка рассады на участке детского сада
Уход за рассадой на участке на протяжении всего летнего периода
Сбор урожая совместно с воспитателем и родителями
Участие в переносе и посадке рассады совместно с детьми на участок детского сада
Помощь и участие в сборе урожая с детьми
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Работа с родителями:
3. Помощь родителей в посадке, уходе за рассадой, сборе урожая с детьми, так же активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.
Фотоотчет о проделанной работе:
Фотоотчет о проделанной работе:
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль-сентябрь 2019 года).
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Проблема проекта : экспериментальным путем выяснить, как из семян появляются цветы и другие культуры.
Актуальность проекта : развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.
Совместная трудовая деятельность может стать :
- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;
- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
Цель проекта – создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощных культур.
Задачи проекта :
• развивать познавательно – исследовательскую
деятельность детей через, наблюдения за ростом растений;
• дать представление о значении овощей в жизни человека;
• научить с помощью воспитателя сажать растения;
• научить детей ухаживать за растениями (поливать растения, рыхлить землю, убирать сорняки под руководством воспитателя);
• наблюдения за всходами;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к культурным растениям.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия (беседы, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и стихов, творческая деятельность).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация.
Перспективный план реализации проекта.
1. Подбор детской литературы.
Цель - дать детям возможность самостоятельно познакомиться с разнообразием растений, используя художественную литературу, журналы и энциклопедию.
2. Беседа с детьми по теме.
Цель - расширять знания детей о том, что все в природе происходит от семени.
3. Оформление огорода на окне.
1. Подготовка почвы к последующей посадке.
2. Экспериментальным путем выяснить, что одни семена хорошие, а другие не пригодны для посади.
3. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
4. Посадка цветов и овощных культур в индивидуальные стаканчики.
1. Наблюдение за всеми фазами роста растений.
2. Ведение групповой странички в дневнике наблюдений.
3. Посадка тыквы, огурца. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
4. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло (веточка березы).
1. Создание на участке для прогулок цветника, подготовка почвы к посадке, высадка цветов. Подготовка парника к посадке овощных культур.
2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
Июнь, Июль, Август:
1. Уход за цветником и парником на участке для прогулок.
-наблюдение за ростом растений.
1. Сбор семян цветов для посадки будущего урожая. Сбор урожая овощей.
Читайте также: