Проект в подготовительной группе урожай

Обновлено: 08.07.2024

Данный проект рассчитан на реализацию в старшей группе в течении 10 дней. При реализации проекта используются разные виды работы с детьми.

Чем не царь зверей? Прекрасная маска тигра! Объемная, эмоциональная, аккуратная работа. Куратору слава! Но какой же вклад. Подробнее.

Подарите мне тигрёнка полосатого Я была бы тоже не против такого подарка, но только с елочкой. Мне сложно сказать, что лучше)) Необычная. Подробнее.

Презентация "Оказание первой помощи при травмах и ушибах в детском учреждении" Очень полезная презентация. Спасибо за материал, обязательно используем его в своей работе. Посоветуем. Подробнее.

Газета для родителей "Ключикум".Тема номера "Подготовка ребенка к школе" Огромная вам благодарность за такую работу! Поистине клад для родителей, чьи дети собираются в школу. Подробнее.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

- Развивать чувство ответственности за порученное дело.

- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Получить урожай картошки, гороха, томата, огурцов, тыквы, петрушки, лука, укропа.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- дети старшей, подготовительной группы;

ВИД ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный 3 месяца (с 1 марта по 31 июля 2016г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.

2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта.

3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта.

5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных
условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения .

7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

11 Труд в природе. Сбор созревших овощей.

12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

2 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.

Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Задачи проекта:

  1. 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  2. Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
  3. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  4. Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"


Проект

(старший дошкольный возраст)

воспитатель

Мурашова Марина Васильевна

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Дети 6-7 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Долгосрочный (6 месяцев, апрель-сентябрь)

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: картошка, огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук, кукуруза.

Цель. Формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на территории ДОУ в условиях климата Алтайского края, воспитание у детей любви к природе.

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека,

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки,

укропа, зелёного лука.

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,

наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику,

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление,

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в

различных видах деятельности.

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне и на территории ДОУ.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают,

выращивают из семян.

2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно

3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное

отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили

положительные эмоции от полученных результатов.

Для родителей:

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – май-август.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – август месяц.

Этапы реализации проекта.

Деятельность педагога

Деятельность

Взаимодействие с родителями

I . Подготовительный этап

Беседа с детьми о растениях.

Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Изготовление атрибутов к драматизации:

Беседа о растениях.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.

Практический этап

Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития.

Составление загадок про растения.

Помощь детям в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Практическая деятельность: помощь детям выращивание рассады.

Проведение опыта с детьми – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов

Проведение опыта с детьми - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

Рассказ детей на тему, что нужно растениям для роста и развития.

Разгадывание загадок о растениях.

Участие в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: полив огорода по графику, дежурство, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Труд в уголке природы.

Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перца, цветочных культур

Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

Беседы с детьми дома о пользе овощей и фруктов.

Чтение литературы о фруктах и овощах детям.

Участие в совместных играх с детьми.

III . Заключительный этап

Выращенную рассаду на окне, переносятся на участок детского сада

Посадка совместно с детьми и родителями рассады на участке детского сада

Помощь детям в летний период в уходе за рассадой на участке детского сада

Сбор урожая совместно с детьми и родителями

Помощь в преносе расссады на участок детского сада

Посадка рассады на участке детского сада

Уход за рассадой на участке на протяжении всего летнего периода

Сбор урожая совместно с воспитателем и родителями

Участие в переносе и посадке рассады совместно с детьми на участок детского сада

Помощь и участие в сборе урожая с детьми

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Работа с родителями:

3. Помощь родителей в посадке, уходе за рассадой, сборе урожая с детьми, так же активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.

Фотоотчет о проделанной работе:

Фотоотчет о проделанной работе:





















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль-сентябрь 2019 года).

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Проблема проекта : экспериментальным путем выяснить, как из семян появляются цветы и другие культуры.

Актуальность проекта : развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.

Совместная трудовая деятельность может стать :

- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;

- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

Цель проекта – создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощных культур.

Задачи проекта :

• развивать познавательно – исследовательскую

деятельность детей через, наблюдения за ростом растений;

• дать представление о значении овощей в жизни человека;

• научить с помощью воспитателя сажать растения;

• научить детей ухаживать за растениями (поливать растения, рыхлить землю, убирать сорняки под руководством воспитателя);

• наблюдения за всходами;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к культурным растениям.

Этапы проекта :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия (беседы, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и стихов, творческая деятельность).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация.

Перспективный план реализации проекта.

1. Подбор детской литературы.

Цель - дать детям возможность самостоятельно познакомиться с разнообразием растений, используя художественную литературу, журналы и энциклопедию.

2. Беседа с детьми по теме.

Цель - расширять знания детей о том, что все в природе происходит от семени.

3. Оформление огорода на окне.

1. Подготовка почвы к последующей посадке.

2. Экспериментальным путем выяснить, что одни семена хорошие, а другие не пригодны для посади.

3. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.

4. Посадка цветов и овощных культур в индивидуальные стаканчики.

1. Наблюдение за всеми фазами роста растений.

2. Ведение групповой странички в дневнике наблюдений.

3. Посадка тыквы, огурца. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.

4. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло (веточка березы).

1. Создание на участке для прогулок цветника, подготовка почвы к посадке, высадка цветов. Подготовка парника к посадке овощных культур.

2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.

Июнь, Июль, Август:

1. Уход за цветником и парником на участке для прогулок.

-наблюдение за ростом растений.

1. Сбор семян цветов для посадки будущего урожая. Сбор урожая овощей.

Читайте также: