Проект распознавание удобрений информатика 9 класс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.

Форма работы: парная.

Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой, AgNO3 (раствор), КОН (конц.), ВаСI2 (раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.

Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.

а) К содержимому пробирок добавляем воду.

Наблюдения. В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.

Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.

б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.

Наблюдения: Выделяется желтый осадок.

Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат - ионы.

в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.

Наблюдения. В одной из пробирок выпадает белый осадок.

Уравнения реакции:

Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.

г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .

Наблюдения. Образуется белый осадок.

Уравнения реакции:

Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид-ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.

Презентация на тему: " 1 Экспертные системы распознавания химических веществ." — Транскрипт:

1 1 Экспертные системы распознавания химических веществ

4 4 Внешний видВзаимодействие раствора удобрений с Удобрение (результат распознаван ия) H 2 SO 4 BaClраствором щелочи 1 Белая, кристаллическая масса или гранулы Выделяетс я бурый газ - Ощущается запах аммиака 2 Крупные бесцветные кристаллы Выделяетс я бурый газ Небольш ое помутне ние раствора - 3 Мелкие светло- серые кристаллы - Выпадае т белый осадок Ощущается запах аммиака 4 Светло – серый порошок или гранулы - Выпадае т белый осадок - 5 Розовые кристаллы Бесцветные кристаллы ---

5 5 Информационные модели управления объектами

6 6 В процессе функционирования сложных систем важную роль играют информационные процессы управления. В любом процессе управления происходит взаимодействие двух объектов – управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи –информация о состоянии управляемого объекта.

7 7 Системы управления без обратной связи: Пример: процесс записи информации на гибкий диск, где контроллер дисковода (управляющий объект) изменяет положение магнитной головки дисковода (управляемый объект) Управляющий объект Управляемый объект Канал управления

8 8 Системы управления с обратной связью: Пример: запись на жесткий диск, где контроллер жесткого диска (управляющий объект) по каналу обратной связи постоянно получает информацию о реальном положении магнитных головок (управляемый объект) и по каналу управления выставляет головки над поверхностью пластин с большой точностью. Управляющий объект Управляемый объект Канал управления Канал обратной связи

Заречнева Ирина Владимировна,
Николаенко Наталья Александровна,
Кощеева Светлана Михайловна,
Брыксина Елена Николаевна

Экспертные системы - это системы, позволяющие распознавать объекты или состояния объекта. Примеры: определение причин сбоя в работе сложных технических систем; распознавание личности человека по его биометрическим данным; определение вещества по его характеристикам.

В процессе обучения часто встречаются ситуации, когда ученику приходится выступать в роли эксперта. Например, при решении геометрической задачи нужно определить вид треугольника, чтобы применить нужные теоремы для нахождения его элементов. Решая уравнение, нужно определить его вид, так как от этого зависит выбор метода решения. В химии нужно определить вещество, чтобы правильно применить формулу. Обычно такие задачи выполняются эмпирически, методом проб и ошибок, без фиксации стратегии поиска.

Создание учебной экспертной системы позволяет осознать и зафиксировать последовательность рассуждений и действий, которая приводит к распознанию объекта.

Как видно из описательной модели, нужно оценить 4 критерия по каждому из 6 объектов. Наиболее удобно это будет сделать, если каждому из критериев присвоить некий числовой код, а объект определять по сумме числовых кодов критериев.

1 критерий - внешний вид. Присвоим каждому объекту по этому критерию значения, например, от 10 до 60 с шагом 10

Однако только по внешнему виду невозможно определить, является ли вещество удобрением. Например, поваренная соль тоже выглядит как бесцветные кристаллы. Есть необходимость проверить взаимодействие объекта с химически активными веществами.

2 критерий - взаимодействие с соляной кислотой H2SO4. Здесь можно выделить всего два критерия: взаимодействует или нет. Присвоим этому критерию значения от 11 до 12

Презентация: Экспертные системы распознавания химических веществ

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Экспертные системы распознавания химических веществ" по информатике. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

Содержание

Презентация: Экспертные системы распознавания химических веществ

1 Экспертные системы распознавания химических веществ


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

4 № Внешний вид Взаимодействие раствора удобрений с Удобрение (результат распознавания) H2SO4 BaCl раствором щелочи 1 Белая, кристаллическая масса или гранулы Выделяется бурый газ - Ощущается запах аммиака 2 Крупные бесцветные кристаллы Выделяется бурый газ Небольшое помутнение раствора - 3 Мелкие светло-серые кристаллы - Выпадает белый осадок Ощущается запах аммиака 4 Светло – серый порошок или гранулы - Выпадает белый осадок - 5 Розовые кристаллы - - - 6 Бесцветные кристаллы - - -


Слайд 5

5 Информационные модели управления объектами


Слайд 6

6 В процессе функционирования сложных систем важную роль играют информационные процессы управления. В любом процессе управления происходит взаимодействие двух объектов – управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи –информация о состоянии управляемого объекта.


Слайд 7

7 Системы управления без обратной связи: Пример: процесс записи информации на гибкий диск, где контроллер дисковода (управляющий объект) изменяет положение магнитной головки дисковода (управляемый объект) Управляющий объект Управляемый объект Канал управления


Слайд 8

8 Системы управления с обратной связью: Пример: запись на жесткий диск, где контроллер жесткого диска (управляющий объект) по каналу обратной связи постоянно получает информацию о реальном положении магнитных головок (управляемый объект) и по каналу управления выставляет головки над поверхностью пластин с большой точностью. Управляющий объект Управляемый объект Канал управления Канал обратной связи


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

Читайте также: