Проект по технологии клумба

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Бордюр – узкий (до 0,5 м) длинный цветник с
низкорослыми растениями, окаймляющий газон или
дорожку. Обычно контрастирует по окраске с основным
фоном, так как задача бордюра – подчеркнуть красоту
газона, клумбы, дорожки.

Рабатка – узкий (0,5 – 1,5 м) и длинный цветник с ровной
поверхностью, обычно окаймляющий дорожку. Длина может быть
произвольной. Односторонняя – высокие растения на заднем
плане, низкие – на переднем. Двусторонняя – высокие растения
посередине (или все растения одинаковой высоты).

Клумба – цветник правильной геометрической формы
с различными рисунками, напоминающими ковер из
цветов. Один из самых распространенных видов
цветников.

Арабеска – цветник со сложными узорами из цветов и
минералов для украшения газона. Узоры арабесок
(завитки, гирлянды и т.п.) напоминают орнамент
восточного ковра.

ПАРТЕРЫ - это сложные цветники, включающие в
композицию газоны, клумбы, рабатки, бордюры, а также
фонтаны, скульптуры, вазы. Простой партер может
состоять из газона с цветочной рабаткой по краям.
Нередко его украшают вазами с цветущими
растениями.

Модульный цветник – цветник из одинаковых по форме
модулей, заполненных разными видами низкорослых
цветущих растений.

Массив – большой цветник свободной формы,
оформленный различными цветами (летниками,
многолетниками, луковичными)

Смешанные бордюры – миксбордеры. Цветы,
декоративные кустарники и злаки этого цветника
должны быть составлены так, чтобы обеспечить
декоративный вид бордюра с ранней весны до поздней
осени. Ширина такой композиции - от 1,5 до 4 м, а длина
- до десятков метров.

15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦВЕТНИКА

16. Общее планирование

Оцениваем местоположение цветника
Определяемся с идеей и стилем цветника
Оцениваем экологические условия
выбранного участка
Оцениваем, сколько времени вы сможете
уделять для ухода за цветниками

17. Детальное планирование

Создание композиции будущего цветника:
- выбор цветовой гаммы и структуры
цветника
Подбор ассортимента растений
Составление плана цветника на бумаге

разметка цветника (перенос плана на
землю),
расчет количества посадочного
материала,
подготовка почвы,
посадка растений в саду.

Цветники в вазонах – однолетние растения, растущие в
различных формах вазонов. Как вариант оформления
такого цветника – подвесное кашпо, корзина. Такие
цветники хороши там, где нет возможности разбить
обычный цветник (площадка, терраса).

34. Требования к субстрату

Почва должна быть питательной, хорошо пропускать
воздух, удерживать влагу и иметь нейтральную реакцию
среды (кислотность). Основные компоненты, входящие в
состав почвенной смеси: перегной, дерновая земля,
верховой торф, песок.
Для контейнеров больших размеров, хорошо
удерживающих влагу, смесь можно сделать более плотной
и с меньшим содержанием органических веществ: 2 части
верхового торфа, 1 часть дерновой земли, 1 часть песка.
Или равных частей перегноя, дерновой земли и песка.
Для подвесных контейнеров готовится самая легкая почва с
преобладаем торфа и влагоемкого компонента: 2 части
перегноя, 4 части верхового торфа, 1 часть дерновой
земли, 2 части песка.
Для большого балконного ящика: 2 части перегноя, 1 часть
торфа, 1 часть песка (или перлита).
Для повышения влагоемкости в субстрат можно дабавить
специальные наполнители типа гидрогеля. И, конечно же,
необходим дренаж.

35. Выбор растений

Южная сторона (почва быстро пересыхает и
перегревается) – растения полусуккулентной
структуры, их листья крепкие, кожистые,
серебристые, серо-зеленые, с защитным
покрытием от солнечной радиации. Вербена
канадская и жесткая, бархатцы, гацания,
портулак, цинерария, фасоль огненно-красная.
Места с недостаточным освещением:
бальзамины (Уоллера, новогвонейский),
пеларгония, душистый табак, мимулюс, виола
Виттрока, немезия.

Недостаток влаги хорошо переносят
бархатцы, агератум, вербена, гацания,
настурция, табак, хризантема, цинния.
Избыточное увлажнение, застой воды –
декоративная капуста, лимнантес,
мимулюс, хлорофитум.
Ветроустойчивые растения – с
компактным строением куста и сильно
развитой корневой системой: агератум,
бархатцы, плющи, вербены, очитки.

Основные (акцентный) растения.
Вспомогательные (заполняющие)
растения.
Ампельные растения (плющ, будра
плющелистная, плектрантус, дихондра).


Декоративное оформление пришкольного участка через создание объектов по заданному эскизу. проект создан совместно с учащимися школы.

Содержимое разработки

Краткое описание проекта: Благоустройство территории школы. Создание зеленой зоны по разработанному эскизу.

Визитная карточка

За последний год мы, учащиеся 9 класса, работая на пришкольном участке, выполняли следующую работу:

- убирали от мусора пришкольный участок;

- обрезали сухие ветки деревьев, кустарников;

- подбеливали плодородные деревья;

- готовили почву к посадке, разбивали грядки;

- сеяли, высаживали рассаду цветов, овощей.

В течение всего лета ухаживали за растениями, пололи, поливали, делали подкормку некоторым растениям. Работая на опытном участке вместе с учителем биологии, вели наблюдения за развитием растений, проводили исследования, делали выводы и писали рефераты. Осенью убирали урожай для школьной столовой. В сентябре по окончании осенних полевых работ подводили итоги по сбору урожая, особо отличившиеся ребята были награждены администрацией школы почетными грамотами и поощрительными подарками.

Описание проекта

.Цель проекта: декоративное оформление пришкольного участка через создание объекта по разработанному эскизу. Настоящий проект задуман для учащихся школы (200 человек). Считаем, что при реализации проекта будет создана зеленая зона на пришкольном участке. Это позволит формировать интерес к окружающей среде, прививать эстетико – художественный вкус, воспитывать любовь к природе, родной школе, своей стране и потребность трудиться на земле.

Описание проекта

На пришкольном участке будет разбит цветник в эстетико – художественном стиле , в цветочно- декоративном исполнении с элементами дизайна.

Этапы проекта

На какие этапы делится проект?

Кто будет участвовать в каждом из этапов?

Организатором проекта стал инициативный штаб, в состав которого вошли педагоги начальных классов, биологии, географии, технологии, учащиеся от каждой возрастной группы 5 – 11 классов, а также инициативные родители, представители школьной редколлегии для освещения работ в стенной печати.

В задачу штаба входит:

- координирование всей проектной деятельности;

- составление плана школьного участка;

- сбор информации имеющихся подземных коммуникациях на пришкольной территории;

- выравнивание пришкольного участка, обозначение необходимых точек проекта и местности;

- разработать технические требования к проекту;

- решить вопрос об установке ограды на пришкольном участке;

- подготовить основу для создания композиции;

- педагогам биологии, технологии организовать конкурс среди учащихся;

- подготовить эскиз цветочной композиции и пояснительную записку к нему;

- красочно оформить эскиз на бумаге в виде схем;

- Сделать расчет количества растений , необходимых для создания объекта.

Членам штаба провести:

- анализ сложности всех объектов композиции, которые предстоит создать, и на основе этого распределить объекты (цветочные композиции, дорожки, объекты новой архитектуры) между классами начально, основной и старшей школы;

- каждому классу школы выделить по одному объекту композиции и определенный участок территории, на котором школьники будут выполнять свою работу.

Одновременно на административном уровне при участии старших 10 – 11 классов приготовить перечень материалов и инструментов, необходимых для работы и произвести закуп семян недостающего оборудования.

Учащиеся начальной школы и 5,6,7 классов выращивают :

- качественную цветочную рассаду;

- проводят посев семян;

- создают оптимальные условия для роста и развития сеянцев;

- проводят пикировку растений;

- регулярно ведут фонологические наблюдения за ростом и развитием рассады;

- поливают, поддерживают световой и температурный режим;

- ведут регулярное обсуждение результатов выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.

Учащееся 7,8,9 классов :

- создают объект зеленого строительства выделенной им земли на пришкольном участке по разработанному эскизу ;

- занимаются подготовкой почвы для посадки рассады.

На заключительном этапе подводятся итоги о проделанной работе по проекту. Создается комиссия из инициативной группе штаба, которая должна дать оценку проделанной работе, в соответствии с предъявляемыми требованиями к проекту:

- школьный участок в проекте должен иметь единую композицию;

- все деревья и кустарники посаженные учащимися должны сохранены.

Анализируется оформление микроучастков в соответствии с требованиями проекта. Подводятся итоги на школьной конференции, где вручаются премии, дипломы, грамоты, объявляются благодарности.

Учителя биологии, технологии должны проконсультировать учащихся по вопросу сбора информации. Использованию справочных и периодических изданий, телевизионных передач, рекламных буклетов, освещающих вопросы благоустройство земельного участка.

Очень важно во время подготовительных работ закупить семена цветочных культур в соответствии с биолого-морфологической характеристикой растений, с целью создания композиционной форы цветников.

В летнее время необходимо организовать наблюдение за растениями, вести записи в которых описываются подробное развитие растений.

Помощь и поддержка понадобится нам для осуществления проекта в лице директора школы, учителей и родителей. Директор школы осуществляет денежную поддержку для воплощения проекта. Учителя школы помогут в технологической части проекта, в организации детей для работы пришкольном участке. Родители могут сотрудничать вместе со своими детьми и помогать по необходимости выполнении различных заданий, в тоже время показывать пример, вдохновлять, вооружить собственным опытом.

Главным результатом проекта является достижение цели: благоустройство пришкольного участка, создание цветника по эскизу. Во время работы над проектом есть возможность получить новые знания и умения по дизайну. В результате тесного сотрудничества педагогов, учащихся и родителей получаем положительный опыт общения и взаимопонимания.

Наш проект разработан для учащихся нашей школы. Функции проекта - эстетические, обучающие, оздоровительные - способствуют формированию бережного отношения к природе, эстетического вкуса, знаний, умений и навыков, грамотного оформления цветника, т.е. получению навыков дизайна в окружающей среде.

- Учащиеся школы в итоге работы увидят плоды своего труда, получат полное удовлетворение.

Сроки выполнения проекта: март 2015 г.- ноябрь-2015г.

Проблема благоустройства территории села актуальна на сегодняшний день и требует решения. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство. Оно существует с древних времён, у него сложились свои формы и законы. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. Лучшим украшением дворов и садов, как правило, является цветник. Необходимо правильно научиться разбивать цветник.

Проблемная ситуация:

Выбирая тему своего проекта, я решила порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в выращивании цветов, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, я смогу применить в дальнейшей жизни.

У меня появились вопросы:

Как правильно разбить цветочную клумбу?

Как вырастить цветы?

Что для этого нужно знать?

Чтобы найти ответы на эти вопросы я поставила такую цель :
Озеленение территории около дома - создании цветочной клумбы.

Для этого предполагается решить ряд задач :

1. Подобрать и изучить литературу по заданной теме.

2.Отобрать цветочные растения для клумбы.

3.Составить эскиз цветочной клумбы.

4.Посадить семена цветов, вырастить рассаду.

6.Ухажиать за клумбой.

Оборудование: посуда для выращивания рассады цветов (пластиковые ящички ), земля для выращивания рассады, лопата, грабли, шина от трактора, краска.

План реализации проекта

Выполненная работа

Составление плана работы

Изучение вариантов оформление цветочных клумб

Изучение видов цветочных культур

Высадка рассады, посев семян.

Уход за цветами: поливка, прополка, разрыхление.

Анализ выполненной работы

Сроки проведения: 8 марта – посев цветочных семян

5 мая – 30 мая разбить клумбу,

завоз земли на клумбу

12 июня – высадка цветов на клумбу

Техника безопасности во время работы с инструментами:

- при работе с инструментами соблюдать технику безопасности;

- работать в рабочей одежде и в перчатках;

- работать совместно с взрослыми;

- по окончании работы вымыть руки с мылом.

Гипотеза : при соблюдении определенных правил оформления клумб удастся создать красивую клумбу.

Планируемый результат : клумба около дома.

Для успешной реализации проекта мы подобрали и изучили необходимую литературу о создании клумб. А так же воспользовались интернетом.

Выбор оформления цветочных клумб

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумбы мы с мамой провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.

1.1.Цветочные клумбы . В зависимости от формы бывают клумбы овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д. Различаются они и по размеру—от 1 до 8—10 м и более в диаметре.

Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений.

Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен.

Клумбы могут быть низкие или возвышенные (выступающие над поверхностью), в зависимости от ассортимента растений.

Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др.

По ассортименту растений, высаживаемых на клумбы, различают ковровые клумбы, состоящие из одних рослых коврово-лиственных растений, коврово-цветущие клумбы, клумбы, состоящие из одних цветущих растений и т.д. Создание составных клумб из нескольких видов цветочных растений требует от озеленителя большого умения, навыка и вкуса.

В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5—8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений.

Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции.

В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Широко их применение на клумбах, рабатках и партерах летнего цветения.

1.2. Планировка клумбы

Перед составлением дизайн - проекта следует записать все пожелания относительно будущей композиции.

После чего составляют графический план проектируемой клумбы с обозначением основных посадок и элементов дизайна.

Клумба – компактный цветник. Для создания клумб подходят как однолетники и двулетники, так и многолетние растения.

Ограждение цветников для придания территории ухоженного вида.

1.3. Выбор цветов для создания своей клумбы

Для создания своей клумбы мы использовали следующие цветы : бархатцы и астры

Бархатцы (тагетес) - неприхотливые, быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются 3. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях.

Астры - однолетние и многолетние корневищные травы с простыми листьями. Их окраска очень разнообразна. Предпочитают открытое солнечное место, но выносят и полутень. Лучше растёт на лёгких и плодородных почвах.

Глава 2. Реализация проекта

2.1. Выращивание цветочной рассады

8 марта мы в контейнеры из-под торта посадили с мамой семена астр и бархатцы. В апреле распикировали рассаду в пластиковые ящички. Стали следить, чтобы она хорошо росла. Для выращивания этих цветов я выбрала старое ненужное тракторное колесо. Покрасила его в голубой цвет. 12 июня высадили цветочную рассаду на клумбу.

2.3. Уход за клумбой

Все лето я ухаживала за клумбой. Уход заключался в прополке и поливке. Наша клумба благоухала.

Глава 3. Вывод

Я считаю, что наша клумба удалась. Она привлекала многих прохожих. Мы получили удовольствие от проделанной работы.

Ребята давайте трудиться.

Возле школы и наших домов.

Мы подарим любимой отчизне

Много ярких красивых цветов.

Юные цветоводы! Наша задача проста-

Украсить школу и школьный двор цветами,

И пусть нас окружает красота.

Оформление – участка это не просто сочетание всевозможных элементов и приемов дизайна. Оно предусматривает строгое соответствие декоративных композиций определенному стилю, цвету. Это целое искусство, подчиняющееся определенным правилам и закономерностям.

Планировку и проектирование можно считать наиболее важными моментами в работе по благоустройству участка. Ведь оригинальное планировочное решение с использованием различных, а порой и неожиданных архитектурных элементов может сделать участок не только удобным и красивым, но и непохожим на любой другой.

Не бойтесь начинать с нуля, и все обязательно получится!

1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач. кл.-2-е изд..-М.:Просвещение, 2010.-219 с.

3. Словарь С.И.Ожегова

Защита проекта

Я очень люблю цветы. Около нашего дома есть большие цветники. На них много цветочных растений и они цветут весь сезон. Наша семья и жители нашего села любуются их разноцветием. Мне кажется, цветы делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают во мне любовь к добру, ко всему прекрасному. За цветами ухаживает моя мама и я. Мама научила меня полоть сорняки на этих клумбах.

Ещё я с интересом читаю сказки, стихи и загадки о цветах.

Обоснование выбора.

Почему меня заинтересовала тема о создании клумбы?

Выбирая тему своего проекта, я решила порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в выращивании цветов, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, я смогу применить в дальнейшей жизни.

У меня появились вопросы:

Как правильно разбить цветочную клумбу?

Как вырастить цветы?

Что для этого нужно знать?

Чтобы найти ответы на эти вопросы я поставила такую цель :
Озеленение территории около дома - создании цветочной клумбы.

Для этого предполагается решить ряд задач :

1. Подобрать и изучить литературу по заданной теме.

2.Отобрать цветочные растения для клумбы.

3.Составить эскиз цветочной клумбы.

4.Посадить семена цветов, вырастить рассаду.

6.Ухаживать за клумбой.

Предполагаемый результат

Надеюсь, после завершения проекта я будут уметь:

• составлять эскиз цветочной клумбы;

• вместе со взрослыми создавать клумбы;

• выращивать цветочную рассаду;
•наблюдать за ростом и развитием растений в цветнике;

• поливать и пропалывать клумбу;

• рассказывать близким, знакомым о своём настроении и впечатлениях от проделанной работы.

Каков план моей работы?

Я решила:
• Собрать материал по теме, освоить навыки поиска интересующих сведений через Интернет.
• Проанализировать собранную информацию.
• Представить результаты проекта одноклассникам

Это было сделано:

• Я узнала из книг, из интернета, что в зависимости от формы бывают клумбы овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д. Различаются они и по размеру. Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений. Клумбы могут быть низкие или возвышенные. Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др.

В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев.

Узнала, что обозначают слова эскиз, рабатка, партер, газон и другие непонятные слова.

После изучения специальной литературы были отобраны цветочные растения для клумбы. Мы выбрали астры и бархатцы, так как они неприхотливые, быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, выносят небольшое затенение.

8 марта мы в контейнеры из-под торта посадили с мамой семена астр и бархатцы. Семена мама делает сама. В апреле распикировали рассаду в пластиковые ящички. Стали следить, чтобы она хорошо росла. Для выращивания этих цветов мы выбрали старое ненужное тракторное колесо. Покрасили его в зелёный цвет. 12 июня высадили цветочную рассаду на клумбу.

Все лето я ухаживала за клумбой. Уход заключался в прополке и поливке. Наша клумба благоухала.

Слайд 14 Выводы

Поставленной цели я достигла, так как я теперь знаю, как создать клумбу по всем правилам.

Я считаю, что наша клумба удалась. Она привлекала многих прохожих. Мы получили удовольствие от проделанной работы.

Первого сентября с цветами со своей клумбы я пошла в школу. Эти цветы я подарила своей учительнице Коколевой Екатерине Николаевне.

Ребята давайте трудиться.

Возле школы и наших домов.

Мы подарим любимой Отчизне

Много ярких красивых цветов.

Юные цветоводы! Наша задача проста-

Украсить село и школьный двор цветами,

И пусть нас окружает красота.

Спасибо за внимание!

Клумба- это участок земли, на котором высажены цветы.

Эскиз – предварительный, неоконченный рисунок, набросок.

Рабатка – это длинные, узкие клумбы, которые устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов.

Партер – плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками, с фонтаном.

Газон – площадка (в саду, парке, около дома) засеянная трвой, а тукже трава, посеянная на этой площадке.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Дизайн цветочной клумбы. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Дизайн цветочной клумбы Автор: Николаева Надежда Андреевна, ученица 6 класса МАОУ Горьковской СОШ Научный руководитель: Колцанова Галина Николаевна, учитель биологии

Цветы прекраснее всего, Что нам дает природа на земле, То дар ее бесценный. Их яркость нежная всем возрастам мила, На клумбе, в вазе ли - они везде прелестны… Цветы прекраснее всего, Что нам дает природа на земле, То дар ее бесценный. Их яркость нежная всем возрастам мила, На клумбе, в вазе ли - они везде прелестны…

Объект исследования - цветочная клумба. Предмет исследования - декоративное оформление цветника. Проблема - как создать красивый цветник, сохраняющий декоративность на протяжении всего сезона. Цель работы - реализация проекта ландшафтно- декоративного оформления цветника на территории пришкольного участка.

Читайте также: