Проект озеленение школьной рекреации

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В данной статье авторы, в соответствии с новыми тенденциями, предлагают изменить школьное пространство, построить новую предметно-пространственную среду, сделать ее интересной и функциональной для всех участников образовательного процесса. Для данного проекта была выбрана наиболее активно используемая рекреация образовательной организации.

Ключевые слова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОЕКТ, ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, РЕКРЕАЦИЯ, ШКОЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Текст научной работы

Современное общество развивается стремительно и предъявляет свои требования к разным социальным институтам. Проблемы модернизации и обновления коснулись и сферы образования. [1] Новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования прописывает не только изменения в обучающем процессе, но и говорит о необходимых изменениях в предметно-пространственной среде образовательной организации. Акцент смещается в сторону индивидуализации и персонализации пространства, учет индивидуальных особенностей учащихся, многофункциональность. [5]

Авторы в своей статье попытались выявить проблемы, которые необходимо решать в этом направлении в конкретной образовательной организации:

Трансформируемое пространство рекреации

Рисунок 1. Трансформируемое пространство рекреации

Были поставлены следующие цели проекта:

Проект должен решать следующие задачи:

  • научиться логически и творчески мыслить, находить информацию, проводить "мозговой штурм";
  • собрать как можно больше интересных книг, отредактировать материал, подать его в доступном виде;
  • привлечь учащихся и их родителей, а также как можно больше других людей к успешному завершению проекта.

Был заработан следующий план работы над проектом (см. табл.1)

№ п/п

Этапы работы

Разработка проектного задания

Выбор темы проекта

Формулирование проблемы, целей, задач, гипотезы, исследовательских методов, конечного результата и практической значимости

Сбор первичного материала

Оформление индивидуальных проектов

Разработка первого варианта дизайна оформления рекреации

Разработка конечного варианта дизайна оформления рекреации

Работа по оформлению рекреации

Создание презентации и макета рекреации

Приобретение необходимого материала и оборудования для дизайна и оформления рекреации

Для осуществления замысла предлагается использовать следующее оборудование: фотообои; мягкие разноцветные пуфики геометрических фигур; натяжные потолки со встроенными светильниками; пол яркой расцветки (для возможных игровых занятий); круглые настенные стенды яркой расцветки для фоторабот, творческих работ, объявлений; стенды — трансформеры. В результате был построен макет трансформируемого пространства (см. рис.2)

Макет трансформируемого пространства

Рисунок 2. Макет трансформируемого пространства

Список литературы

Цитировать

Благоустройство школьной территории – важный и многоступенчатый проект, который нельзя успешно реализовать, не зная, как функционирует учебное заведение и его отдельные элементы. Тщательно продумав детали, можно превратить обычный пришкольный участок не только в то место, где дети любят отдыхать и играть, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство.

Конечно, благоустройство территории школы можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждой школы есть на это средства. Поэтому предлагаем попробовать обойтись и своими силами. Например, можно предложить роль дизайнеров самим учащимся и их педагогам. Наверняка, среди них найдется не мало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Объявите общешкольный конкурс на лучший дизайн-проект. Выявите победителя, работа которого ляжет в основу благоустройства территории школы.

благоустройство территории школы, благоустройство школьной территории

озеленение пришкольного участка, проект озеленения школы

Подготовка к созданию проекта на благоустройство школьной территории

Не выполняйте никаких работ, не имея законченного тщательно продуманного дизайн-проекта на руках. Хаотичные работы по озеленению или декоративному оформлению могут принести больше вреда, чем пользы.

Кроме того, советуем не проводить благоустройство и озеленение территории школы и даже не создавать дизайн-проект, не проведя специальных исследований:

  • во-первых, необходимо выявить тип и состав почвы;
  • во-вторых, составить ситуационный план;
  • в-третьих, определить функциональные зоны (они должны соответствовать традициям и особенностям вашего образовательного учреждения).

Ситуационный план – документ, на котором графически отображено, каким образом располагаются на территории те или иные объекты, с выявлением их композиционных и функциональных связей с другими объектами.

Функциональные зоны – зоны с определенными границами и определенным функциональным значением, согласно документам территориального планирования.

Реализация проекта "Уютный уголок детства" по благоустройству территории школы

Возможные виды функциональных зон для пришкольной территории

Большая часть образовательных учреждений свою территорию подразделяет на парадную (центральную), спортивную, игровую и хозяйственную зоны. Но их может быть значительно больше, в зависимости от возможностей школы: финансовых и территориальных.

Так, например, в свой проект на благоустройство школьного участка вы можете включить следующие зоны:

  • спортивную (вмещающую футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, спортивный городок с турниками);
  • игровую (предназначающуюся для учащихся младших классов, для детских игр и проведения динамического часа);
  • партерную (центральная зона перед входом – визитная карточка и лицо образовательного учреждения);
  • торжественную (предназначающуюся для проведения общешкольных линеек, торжественных мероприятий);
  • транспортную (зона, где детей можно будет знакомить с правилами дорожного движения на наглядных примерах, и где они смогут кататься на велосипедах или роликовых коньках);
  • творческую (для проведения творческих мастер-классов и уроков по изобразительному искусству);
  • садовую (для проведения исследовательской работы, экспериментов, опытов и наблюдений, в рамках некоторых тем уроков природоведения и биологии);
  • хозяйственную (предназначающуюся для хранения школьного инвентаря);
  • зеленую (зона рекреации) и др.

Продумайте также, какими элементами ландшафтного дизайна вы будете разделять ваши функциональные зоны. Обычно для этих целей используются: живая изгородь, клумбы, декоративные дорожки из самых разных материалов, аллеи.

пришкольный участок, благоустройство и озеленение территории школы

озеленение школы, проект озеленение пришкольного участка

Проект озеленения школы

Важным пунктом в проекте благоустройства территории школы является ее озеленение.

Цели озеленения пришкольного участка, кроме декоративных, могут быть и следующими:

  1. озеленение школьной территории для создания комфортных условий (защита от ветра, солнечных лучей и посторонних любопытных глаз);
  2. экологическое озеленение школы (позволяет поддержать популяцию птиц и мелких животных, высаживая на пришкольных участках характерные для вашей местности и привычные им виды растений);
  3. озеленение территории школы с целью выращивания плодовых культур с последующим сбором урожая (можно разбить яблоневый сад и поить детей осенью компотами из собственных фруктов).

По периметру пришкольной территории можно запланировать создание живой изгороди в виде деревьев и кустарников. Такое дизайнерское решение поможет защитить педагогов и учеников школы от шума и пыли, поспособствует созданию особых микроклиматических условий на территории школы.

Если на вашем школьном дворе отсутствуют беседки или веранды, и вы не планируете их постройку, предусмотрите посадку крупных деревьев и кустарников, способных смягчать воздействие солнечных лучей и создавать естественную тень.

Крупные деревья и кустарники стоит использовать и для защиты спортивной площадки от ультрафиолетовых лучей и жаркого солнца, особенно, если на ней установлено спортивное или игровое оборудование.

Добавить зеленые насаждения, создающие теневое укрытие для игроков и зрителей, рекомендуется и в зоны баскетбольной и волейбольной площадок, теннисного корта, если они имеются. Сажайте деревья, учитывая величину их корневой системы, приблизительно в 10 метрах от площадок.

По периметру футбольного поля сажайте деревья, имеющие густую крону. А вот использовать кустарники с плотной листвой не рекомендуется, дабы не создавать удобных уголков для укрытия неблагонамеренных лиц.

Открытые свободные площадки необходимо засеять газоном, замостить или выложить специальным покрытием. Не забывайте, что для здорового роста газонной траве необходимо солнце. Если это условие не может быть соблюдено, остановите свой выбор на специальном покрытии (например, имеющем в своей основе резиновую крошку).

Особое внимание следует уделить главному входу в школу. Здесь будет самое место красочным цветникам, изящным клумбам и декоративным группам растений.

озеленение школьной территории, озеленение школ

опыты на пришкольном участке, озеленение территории школы

Нюансы проекта озеленения школьной территории

Прежде чем утверждать проект на благоустройство территории школы, обратите внимание на следующие пункты, которые важно учесть:

  1. Дети, гуляющие на школьном дворе должны быть хорошо видны с крыльца школы и иных площадок, с которых предполагается ведение надзора за ними.
  2. Деревья и кустарники, посаженные в непосредственной близи здания школы или веранд, могут угрожать безопасности детей, а также послужить укрытием для вандалов. Зоны риска лучше засадить растениями почвопокровного вида. Убедитесь, что зеленые насаждения не закрывают охранное освещение.
  3. Цветы и газонная трава нуждаются в солнечном свете, сажать их в местах постоянного затенения нельзя. Помимо этого, планируя благоустройство и озеленение территории школы, продумайте водоснабжение участков с растительностью. Предпочтение следует отдать автоматической системе полива.
  4. Не планируйте посадку больших деревьев вблизи школьного здания, они могут перекрывать доступ дневного света в классные комнаты.
  5. Наибольшей гармоничности можно будет добиться, высадив кустарники и почвопокровные растения одного вида.
  6. Мульчирование цветников и декоративных групп облегчит уход за школьными посадками, значительно уменьшив разрастание сорных растений.
  7. Ориентируйтесь на ширину газонокосилки, сажая деревья и кустарники. Растения, ограждения, мощеные дорожки и здания не должны мешать ее продвижению.
  8. Выбирайте для посадки наиболее подходящие вашему климату, зимостойкие, выносливые и легкие в уходе растения.
  9. Крупные деревья необходимо сажать на достаточно большом расстоянии друг от друга.
  10. Продумайте, кто будет обеспечивать регулярный уход за растениями, проводить их своевременную подкормку, полив, обрезку.

Благоустройство территории школы

Какие растения можно и нельзя сажать на территории школы

Не сажайте на пришкольных участках растения, имеющие ядовитые части. Помните, что существуют растения, яд у которых может содержаться в коре, листьях, семенах или плодах. Также исключите из списка посадок растения, являющиеся явными аллергенами.

По периметру образовательного учреждения лучше всего посадить какие-то из следующих деревьев:

  • клен остролистный,
  • осину обыкновенную,
  • березу,
  • липу,
  • вяз,
  • ясень.

проект благоустройство школьной территории, работа на пришкольном участке

Перечисленные выше деревья могут также входить и в декоративную группу растений, но особенно хороши для этих целей следующие:

  • черемуха,
  • ива белая,
  • верба,
  • рябина красная и черноплодная,
  • каштан.

Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территорий вокруг зданий общественного пользования. И это не случайно. Они не только стоят зелеными круглый год, но и обладают антимикробными свойствами. Подумайте над возможностью разместить деревья ели обыкновенной или колючей, а может быть лиственницы сибирской на наиболее подходящих для них участках вашего образовательного учреждения.

Стелющийся сорт можжевельника хорош тем, что может послужить окантовкой более высоких растений, но и сам по себе он будет смотреться замечательно.

Озеленение пришкольного участка сложно представить без использования кустарников:

  • сирень,
  • шиповник,
  • калина,
  • жимолость,
  • кизильник,
  • спирея,
  • форзиция,
  • чубушник,
  • дерен,
  • пузыреплодник.

Ну, и, конечно же, проект озеленения пришкольного участка не может не вмещать в себя всевозможные цветники. Учитывая геометричность большинства школьных участков, лучше оформлять территорию бордюрами, клумбами, альпийскими горками и рабатками.

проект озеленения школьной территории, благоустройство школьного участка

Исходя из опыта озеленения школ, из однолетних цветов рекомендуем использовать:

  • астры
  • петунии,
  • бархатцы,
  • календулы,
  • бальзамины,
  • циннии,
  • сальвии,
  • космеи,
  • колеусы,
  • цинерарии.

Если же решите высаживать многолетние цветочные растения, используйте:

  • георгины,
  • флоксы,
  • нарциссы,
  • тюльпаны,
  • люпины,
  • лилейники,
  • пионы.

озеленение пришкольной территории, озеленение участка школы

Освещение пришкольной территории

За счет продуманного ландшафтного освещения можно любой пришкольный участок превратить в привлекающий взгляд территорию. Кроме того, хорошо освещенная территория – залог безопасности школьников, их педагогов и родителей. Наличие света особенно ценно в зимний период, когда темнеть начинает очень рано.

Выделите участки, нуждающиеся в функциональном освещении, и участки для декоративного освещения. Без функционального освещения нельзя оставлять территорию по периметру школы, дорожки, спортивные и игровые площадки.

Декоративное освещение – это роскошь для бюджетных учреждений, но если вы все же найдете средства, выполните подсветку наиболее декоративных мест: малые архитектурные формы, растения, имеющие интересную фактуру, некоторые части здания (например, центральный вход).

Не доверяйте проведение монтажных работ по освещению пришкольных площадей непроверенным лицам. Эта работа требует соблюдения особых норм и правил, поэтому для ее выполнения лучше пригласить профессионалов.

Цель: моего проекта заключается в том, чтобы сделать территорию нашей школы максимально комфортной для эмоционального отдыха на переменах и располагающей на получение знаний в основное (осень-весна) время обучения.

Для того, чтобы проект получил максимальную отдачу, я должна выполнить данные задачи:

– Узнать как можно больше о неприхотливых и долголетних растениях.

– Узнать площадь участка, которая подойдёт для воплощения задумки проекта.

– Создание 3 D –модели или электронной модели/презентации, как показатель итогового продукта.

– Также передо мной стоит большая задача насчёт того, как подобрать подходящие по цвету многолетние растения, которые подойдут для оформления участка.

– Произвести расчеты и составить смету проекта.

2. Основная часть

2.1Общие сведения о клумбах и цветниках

Цветни́к — участок или же ограниченная территория, на которой выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения , но могут присутствовать также кустарники или небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые растения, так и представители других растительных отделов – хвойные, папоротниковые и др.

Цветники используют для украшения парковых и садовых зон, а также пространства перед входом в здание или приближённое к зданию помещение. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют небольшую поляну без массивного количества растений, именующуюся газон. Растения для цветников и клумб подбирают таким образом, чтобы их цветки, листья, стебли хорошо гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам цветения, развития цветка, продолжительность цветения и период сохранения цвета.

В зависимости от характера почвы, его насыщенности полезными минералами, разрыхлённой почвы, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников. Их подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парте­ры, клумбы, рабатки и бордюры.

2.2 История традиций оформления цветников

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля. Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камни, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальное. Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

2.3 Изучение видов цветущих растений

Изучая литературу, состоящую из: гидов по саду, советы садоводу, уход за растениями, многообразие цветочного мира и другое, я пришла к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям территории произро c тания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.

Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней осени. На нашем пришкольном участке большая территория, которая находится в зоне, где большое количество света и, как следует, затенённых зон, практически нет. Из-за этого следует, что при благоустройстве участка можно не делать особых предпочтений в выборе теневыносливых растений. Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений из-за того, что поливать, ухаживать и другое в летний период времени будет довольно затруднительно из-за природных факторов: сильной жары, ветра, дождя, сильной засухи.

2.4 Изучение теории цвета и поиск главной доминанты

Теория цвета – это совокупность знаний о цвете. В нынешнее время наука, или даже искусство, по изучению цвета включает в себя два основных раздела: колористику и цветоведение. Олицетворением научного знания о цвете также является колориметрия.

Цветоведение изучает само понятие цвета, благодаря систематизации знаний о физике, химии, психологии и физиологии.

Колористика изучает основные характеристики цвета, гармонизацию цветовых множеств, механизм воздействия цвета на пространственное формообразование, средства и методы цветовой организации архитектурной или пейзажной среды.

Доминанта – это то, что привлекает к себе внимание на участке. Является не гласной составляющей и основой при оформлении любого цветника или клумбы.

Также, по удалению вглубь участка значение главной доминанты ослабевает, уступая место более не заметным, на фоне главной доминанты, предметам/цветам.

2.5. Изучение цветовых решений

В своём проекте я хочу использовать цвета, которые помогали бы ученикам расслабиться и не чувствовать напряженную обстановку во время обучения. В нескольких из изученных мной статей приводится несколько цветов, которые могут человека успокаивать на ментальном уровне, стоит только посмотреть на них в течение некоторого времени. К этим цветам относится синий цвет, оранжевый, жёлтый и некоторые другие. По психологическим исследованиям цветовые значения лучше воспринимаются в таких фигурах, как спираль, круг, ромб и треугольник.

Так как, эти фигуры в повседневной жизни привлекают наибольшее внимание.

Но для озеленения школьного участка не подойдут такие фигуры, как спираль и треугольник, потому что во время ухаживания за цветами будет неудобно поливать их. Так как из-за фигур будет неудобно ухаживать за растениями, следует выбрать другую форму или подобрать менее влаголюбивые растения. А в дополнение к менее влаголюбивой, растение должно быть светолюбивым.

Красный – тёплый, стимулирующий, вызывает возбуждение. Они стимулируют интерес человека к окружающему миру, общению и деятельности.

Оранжевый – тёплый, стимулирующий, д арит тепло, хорошее настроение, эмоциональную разрядку.

Жёлтый – тёплый, стимулирующий, олицетворяет тепло, оптимизм и радость.

Зелёный – уравновешивающий, статический, означает рост, развитие, процветание, стабильность, новые начинания.

Голубой – мягкий, пастельный, воздействует на человека успокаивающе.

Синий – холодный, дезинтегрирующий, символизирует спокойствие и удовлетворенность.

Фиолетовый – холодный, дезинтегрирующий, связывают с чувственностью и сильной эмоциональностью.

И для сердцевины, белый – холодный, дезинтегрирующий, символизирует чистоту, невинность, добро и истину.

Красного цвета – Петунии (рис.2); оранжевого – Настурции(рис.3); жёлтого – Бархатцы(рис.4); зелёный – Клематис(рис.5); голубой – Бруннера(рис.6); синий – Шалфей, сорта Blauhugel(рис.7); фиолетовый – Ирисы(рис.8); белый – Астильба(рис.9).

2.6 Материалы и расчёты

Качество основных материалов для работы потребуются только: камни, которые находятся на территории участка и не задействованы в клумбах, цветы, рассада сортов необходимых для посадки, удобрения.

Стоимость Петунии составляет 390 рублей за кассету. Их понадобится 2 штуки. (390*2=780)

Стоимость Настурции составляет 20 рублей за упаковку семян, с количеством 25 семян. Их понадобится 4 пакетика. (20*4=80)

Стоимость Бархатцев составляет 30 рублей за упаковку семян, с количеством 40 семян. Их потребуется 2 штуки. (30*2=60)

Стоимость Клематиса 499 рублей за семена. Его понадобится 1 упаковка. (499*1=499)

Стоимость Бруннеры 629 рублей за штуку. Их понадобится 15 штук. (629*15=9435)

Стоимость Шалфея, сорта Blauhugel 110 рублей за 5 штук. Их понадобится 20. (110*4=440)

Стоимость Ириса 146 рублей за упаковку семян, с количеством 40 семян. Их понадобится 2 упаковки. (149*2=298)

Стоимость Астильбы 66 рублей за упаковку семян, с количеством 40. Их понадобится 2. (66*2=132)

Стоимость стандартного удобрения составляет 2500 рублей.

В итоге для задуманной идеи необходимо будет задействовать около 14 300 рублей.

Многие ученики из старшей и младшей школы в теплое время года проводят на улице, отдыхая от серьёзной атмосферы получения знаний. Свежий воздух способствует успокоению нервной системы и улучшению настроения. Но в районе, в котором находится школа, не самая благоприятная атмосфера. Выхлопные газы, в любое время года не позволят отдохнуть на улице, наслаждаясь: либо цветущей площадкой, либо слоями снега, либо опавшими листьями.

Поэтому я хочу сделать так, чтобы в весенне-осенний промежуток времени, учащиеся больше проводили время на свежем воздухе без вреда для своей дыхательной системы и организма в целом. Потому проект направлен на озеленение и очищение окружающей среды.

Содержимое публикации

Озеленение пришкольного участка

30 декабря президент РФ Д.А. Медведев в своём послании к Федеральному собранию сказал:

Актуальность проблемы.

Работы по благоустройству двора проводились постоянно. Но нерешенные проблемы, связанные со школьным двором, остались.

привлечение учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории;

формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества

создание привлекательного пришкольного участка;

привлечение всех детей к активному участию в делах школы;

развитие инициативы и творчества школьников.

преобразование и благоустройство пришкольной территории.

установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.

развитие организационных и коммуникативных компетенций;

Тип проекта: 1. по доминирующей деятельности: - практико-ориентированный; - творческий; 2. по сфере применения результатов: социальный; 3. по широте охвата содержания: - внепредметный - межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство, технология); 4. по времени работы: продолжительный (март-ноябрь). 5. по характеру контактов: в рамках школы.

Форма организации детей: групповая.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Требования к проекту.

Координационный совет постановил:

Состав участников:

Участниками проекта являются учащиеся классных объединений.

Педагоги и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и инструкторов в сборе материалов по проекту.

Ожидаемые результаты:

Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.

Преобразование школьного участка.

Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.

Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.

Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

Негативные последствия - гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка влаги в почве ( если лето будет засушливым).

Эффективность реализации проекта:

1. Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

2. Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.

Этапы реализации проекта

План мероприятий подготовительного этапа

Мероприятие

Ответственный

Проведение анализа эколого-эстетического состояния школьной территории

Зав. пришкольным участком

План мероприятий проектировочного этапа

Мероприятие

Ответственный

Разработка коллективного проекта школьного двора:
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Зав пришкольным участком

План мероприятий практического этапа

Мероприятие

Ответственный

Приобретение семян и выращивание рассады.

Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур

Учитель технологии, классные руководители

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные коллективы 2 – 9 классов

Альпийская горка и искусственный водоем

Зав пришкольным участком

Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др.

Учитель технологии, Зав пришкольным участком, Классные руководители

Организация летней трудовой четверти

-подготовка семян к хранению;

- экологическая уборка школьного участка.

План мероприятий заключительного этапа

Мероприятие

Ответственный

-Составление фотоотчета по результатам проекта.

Зав. пришкольным участком

Зав. пришкольным участком

Варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории

Искусственно-декоративное оформление - группа учащихся, учителей - Солнышко, мухоморы, Божьи коровки, мельница, лебеди, коты, ландыши и т.д.

Работа творческих групп

Участие педагогов в выращивании рассады.

Лемешева С.М.– семена анютины глазки (смесь) Бацылева Г.А.- астра Жителева Г.В. – целозия Емельяненко Т.В. – годеция Курченко Л.И. – гвоздика Кривоносова В.Н. – флокс Ноздря А.В. – цинния Лемешева С.В. - вьюнок

Результативность проекта

сформированы творческие группы по разным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения;

выпилены погибшие деревья и кустарники;

проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

на территории пришкольного участка разбита альпийская горка, искусственный бассейн, клумбы с цветами;

созданы различные виды художественного оформления;

побелены стволы деревьев.

Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Уход за школьной территорией во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев и кустарников, покраска сооружений на спортивной площадке, уборка листвы). 2. Озеленение газона около центрального входа в школу со стороны трассы. 3. Закладка фигурных клумб.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Мы хотели бы, чтобы с 2014 года школьный двор выглядел красиво, чтобы чтобы школьники и прохожие радовались, зайдя на эту территорию.

Проектная деятельность

как способ организации

учебно-воспитательной работы

Метод проектов эффективен в реализации воспитательных и образовательных задач, так как позволяет организовать гуманистическую воспитательную систему, перестраивая управление школьной жизнью, отношения между всеми участниками на основе творчества и самостоятельных исследований.

За годы существования метода проектов в содержание и методику организации проектного обучения внесено много нового, но сохраняется цель – развитие интереса обучающихся к постановке и решению проблем, которые требуют не только применения полученных знаний но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования. Проектная деятельность личностно-ориентирована, приносит удовлетворения детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность.

Особенности использования метода проектов в школе:

1.следует учитывать особенности развития детей от младшего до старшего школьного возраста;

Читайте также: