Проект озеленение школьного коридора

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Содержимое публикации

Озеленение пришкольного участка

30 декабря президент РФ Д.А. Медведев в своём послании к Федеральному собранию сказал:

Актуальность проблемы.

Работы по благоустройству двора проводились постоянно. Но нерешенные проблемы, связанные со школьным двором, остались.

привлечение учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории;

формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества

создание привлекательного пришкольного участка;

привлечение всех детей к активному участию в делах школы;

развитие инициативы и творчества школьников.

преобразование и благоустройство пришкольной территории.

установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.

развитие организационных и коммуникативных компетенций;

Тип проекта: 1. по доминирующей деятельности: - практико-ориентированный; - творческий; 2. по сфере применения результатов: социальный; 3. по широте охвата содержания: - внепредметный - межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство, технология); 4. по времени работы: продолжительный (март-ноябрь). 5. по характеру контактов: в рамках школы.

Форма организации детей: групповая.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Требования к проекту.

Координационный совет постановил:

Состав участников:

Участниками проекта являются учащиеся классных объединений.

Педагоги и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и инструкторов в сборе материалов по проекту.

Ожидаемые результаты:

Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.

Преобразование школьного участка.

Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.

Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.

Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

Негативные последствия - гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка влаги в почве ( если лето будет засушливым).

Эффективность реализации проекта:

1. Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

2. Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.

Этапы реализации проекта

План мероприятий подготовительного этапа

Мероприятие

Ответственный

Проведение анализа эколого-эстетического состояния школьной территории

Зав. пришкольным участком

План мероприятий проектировочного этапа

Мероприятие

Ответственный

Разработка коллективного проекта школьного двора:
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Зав пришкольным участком

План мероприятий практического этапа

Мероприятие

Ответственный

Приобретение семян и выращивание рассады.

Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур

Учитель технологии, классные руководители

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные коллективы 2 – 9 классов

Альпийская горка и искусственный водоем

Зав пришкольным участком

Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др.

Учитель технологии, Зав пришкольным участком, Классные руководители

Организация летней трудовой четверти

-подготовка семян к хранению;

- экологическая уборка школьного участка.

План мероприятий заключительного этапа

Мероприятие

Ответственный

-Составление фотоотчета по результатам проекта.

Зав. пришкольным участком

Зав. пришкольным участком

Варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории

Искусственно-декоративное оформление - группа учащихся, учителей - Солнышко, мухоморы, Божьи коровки, мельница, лебеди, коты, ландыши и т.д.

Работа творческих групп

Участие педагогов в выращивании рассады.

Лемешева С.М.– семена анютины глазки (смесь) Бацылева Г.А.- астра Жителева Г.В. – целозия Емельяненко Т.В. – годеция Курченко Л.И. – гвоздика Кривоносова В.Н. – флокс Ноздря А.В. – цинния Лемешева С.В. - вьюнок

Результативность проекта

сформированы творческие группы по разным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения;

выпилены погибшие деревья и кустарники;

проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

на территории пришкольного участка разбита альпийская горка, искусственный бассейн, клумбы с цветами;

созданы различные виды художественного оформления;

побелены стволы деревьев.

Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Уход за школьной территорией во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев и кустарников, покраска сооружений на спортивной площадке, уборка листвы). 2. Озеленение газона около центрального входа в школу со стороны трассы. 3. Закладка фигурных клумб.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Мы хотели бы, чтобы с 2014 года школьный двор выглядел красиво, чтобы чтобы школьники и прохожие радовались, зайдя на эту территорию.

Проектная деятельность

как способ организации

учебно-воспитательной работы

Метод проектов эффективен в реализации воспитательных и образовательных задач, так как позволяет организовать гуманистическую воспитательную систему, перестраивая управление школьной жизнью, отношения между всеми участниками на основе творчества и самостоятельных исследований.

За годы существования метода проектов в содержание и методику организации проектного обучения внесено много нового, но сохраняется цель – развитие интереса обучающихся к постановке и решению проблем, которые требуют не только применения полученных знаний но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования. Проектная деятельность личностно-ориентирована, приносит удовлетворения детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность.

Особенности использования метода проектов в школе:

1.следует учитывать особенности развития детей от младшего до старшего школьного возраста;

Деятельность педагогического состава направлена на то, чтобы школьник развивался гармонично и полноценно. Для достижения цели педагоги задействуют множество инструментов, один из которых — благоустройство пришкольной территорий. Образ красивого школьного двора заряжает школьника положительными эмоциями, располагает к процессу обучения

Цель мероприятий по благоустройству заключается в том, чтобы досуг школьников на переменах был безопасным и комфортным. Меры, направленные на благоустройство школьного двора, решают следующие задачи:

  • Расширение функционала участка;
  • Создание школьникам безопасных условий;
  • Стимулирование ребят на получение знаний, участие в соревнованиях;
  • Улучшение экологической обстановки в районе, где учатся дети.

На школьном участке обязательно присутствие крупных насаждений, позволяющих учащимся скрываться от прямых солнечных лучей в прохладе. Это особенно важно в дни, когда температура воздуха повышается

В случае если такие посадки невозможны, их заменяют крытыми беседками, верандами. Возле спортивных площадок организуются специальные навесы, защищающие от ультрафиолета

Для разделения участка на зоны используют мощеные дорожки, живые изгороди, препятствующие проникновению посторонних звуков, пыли, обеспечивающие микроклимат

Все объекты хорошо освещаются в целях безопасности детей. Покрытия участков выполняются из специальных материалов, не позволяющих детям скользить, падать, запинаться

  • Исследовать тип почвы, ее состав, рельеф, близость грунтовых вод;
  • Выявить розу ветров, освещенность участка для того, чтобы продумать расположение функциональных зон.

Законодательством установлено, что на одного ученика должно приходиться примерно 30−40 кв.м. земли. Исходя из этого, площадь земельного участка должна быть:

  • Для начальной школы от 0,5 до 1 га;
  • Для средней — от 1 до 2 га.
  • Быть сухим;
  • Возвышаться над местностью или иметь склон, позволяющий стекать дождевым водам;
  • Быть изолированным от магистралей, шумных улиц;
  • Грунтовые воды должны залегать глубоко, так как в противном случае школа будет сырой, начнет появляться плесень.
  • СП 2.4.2.2821−10 — перечень санитарных норм, на которые следует опираться при организации учебного процесса;
  • СП 251.1 325 800.2016 — перечень правил, которых необходимо придерживаться при возведении зданий школ;
  • СП 118.13 330.2012 — положения о зданиях общественного пользования;
  • СП 42.13 330.2016 — перечень правил планировки зданий, застройки населенных пунктов.

Прежде чем приступать к реализации благоустройства школьного двора, необходимо произвести инспекцию всех деревьев, растущих на участке. Их нужно подрезать или даже вырубать для безопасности школьников. На эти действия требуется специальное разрешение

Лучше всего проводить данные работы в периоды, когда школа наиболее разгружена. Хорошо подойдет период осенних или весенних каникул. Кроме того, в межсезонье растения и кустарники лучше всего приживаются

Дети оценят, если благоустройство школьной территории будет выполнено по мотивам сказок

К работе по благоустройству можно привлечь самих школьников. Для этого рационально объявить творческий конкурс. Желающие принять участие представят свои работы, отражающие их дизайнерские способности и идеи. Лучшую работу по результатам конкурса воплощают в жизнь. Можно согласовать проведение конкурса на межрайонном или городском уровне

Окончательная программа согласовывается и утверждается управлением образования, ориентируясь на календарный план работ, смету расходов

Гармоничное и полноценное развитие школьника – основная задача коллектива учебного заведения. Пути решения этой задачи многообразны. Один из них открывается перед учащимся с первого шага на пришкольный двор, яркий, запоминающийся образ которого создает позитивное настроение и мощный стимул к получению знаний.

Благоустройство территории школы – это комплекс мероприятий по созданию и организации зон и сооружений вокруг основного здания, имеющих определенные функции.

Цели и задачи озеленения

Цель мероприятий по благоустройству территории школы – обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в периоды между уроками.

Задачи благоустройства школьного участка:

  • расширение функциональных возможностей используемого участка;
  • обеспечение безопасности учащихся и работников учебного учреждения;
  • усиление стимула для проведения учебных и спортивных занятий на открытом воздухе;
  • улучшение экологической атмосферы района за счет озеленительных мероприятий на участке.

Проект по благоустройству территории школы

Архитектурно-планировочная схема благоустройства – комплекс взаимосвязанных зданий и сооружений, выполняющих определенные функции. План благоустройства территории школы разрабатывается на стадии проектирования.

Современные учебные заведения возводятся с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:

План мероприятий по благоустройству территории школы

Функциональное зонирование – главный аспект при разработке проекта благоустройства. Но как быть школам, чья зеленая зона давно уже освоена, но требует обновления? Эта задача может быть решена без привлечения услуг специалистов по благоустройству и озеленению.

На педагогическом совете или общешкольном собрании принимается решение о планируемом озеленении территории школы. В ходе обсуждения создается инициативная группа из представителей педагогического коллектива и родителей, которая определяет список предварительных мероприятий.

  • Подготовить ситуационный план участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству территории школы.
  • Произвести ревизию зеленых насаждений, оценить их состояние. Составить дендроплан посадок. Нанести на него существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить или удалить.
  • Составить список необходимой литературы по теме озеленения территории школы. Изучению темы ландшафтного проектирования можно посвятить внеклассные уроки среди учеников разных возрастных групп.
  • Классным руководителям донести информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и озеленении.
  • Объявить конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы среди учащихся старших и средних классов.
  • Помимо сформированного коллектива из родителей учащихся, которые будут принимать участие в реализации плана благоустройства, желательно заручиться поддержкой спонсоров и деловых партнеров школы.

Реализация плана благоустройства территории школы

Для воплощения такой серьезной задачи, как озеленение территории школы, требуется ознакомиться с основными нормативами проектирования объектов благоустройства для школьных учреждений.

Площадь школьного двора зависит от количества учебных классов. По действующим нормативам на каждого учащегося приходится от 16 до 50 кв. м, в отдельных климатических районах допускается уменьшение этой нормы на 20–40 %, но не более.

Процент озеленения территории школы должен быть в пределах 40–50 % от общей площади участка. В площадь озеленения включаются те зоны, которые не имеют искусственных покрытий. Общая площадь озеленения может быть уменьшена на 10 % для районов, граничащих с лесными массивами и парковыми зонами.

Деревья на участке следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, кустарники – не менее 5 м. Непосредственно перед основным школьным зданием высокие деревья должны быть высажены на расстоянии не менее 10 м от стен, чтобы избежать чрезмерного затенения окон.

Здание школы на участке является его планировочным центром. Для проведения мероприятий по благоустройству территории школы требуется произвести ее четкое разграничение на функциональные зоны.

Функциональные зоны, на которые можно разбить школьный двор:

  • многофункциональная зона (учебно-опытная, спортивные площадки, площадки для мероприятий);
  • рекреационная зона (дополнительные спортивные площадки, места для отдыха и прогулок);
  • хозяйственная зона;
  • буферная зона (зона отделения территории школы от окружающей инфраструктуры).

Работа по благоустройству территории школы

По итогам объявленного конкурса среди школьников выявляются лидеры, чьи идеи стоит использовать в работе. Конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы можно провести на более масштабном уровне: районном или городском по согласованию с руководящими органами. Дети попробуют свои силы в дизайне, применят полученные на уроках знания в работе с программами по графическому дизайну.

В результате утверждается окончательная программа по благоустройству территории школы с календарным планом работ и утвержденной сметой расходов. Программу следует согласовать с вышестоящими органами управления образованием.

Лучшее время для начала работ по воплощению плана благоустройства территории школы – периоды ее наименьшей загруженности. Это могут быть периоды осенних или весенних каникул. Работы по озеленению желательно также проводить в межсезонье – благоприятное время для приживаемости растений.

Благоустройство и озеленение территории школы: особенности

Прежде, чем начинать работы по озеленению, необходимо проинспектировать все деревья на школьном участке и вырубить те из них, которые необходимо вырубить или подрезать. Это необходимо для обеспечения безопасности школьников. И вырубка, и подрезка осуществляется на основании специального разрешения – порубочного билета. Он выдается по заявлению, подписанному директором школы. В заявлении следует указать цель – санитарная рубка зеленых насаждений.

Порубочные билеты выдают уполномоченные организации исполнительных органов государственной власти, например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды или комитет по благоустройству. С недавних пор оформить порубочный билет можно через МФЦ.

Кроме заявления для его оформления также потребуется:

  • подробный подеревный дендроплан с указанием точного размещения деревьев и кустарников на школьном участке;
  • ассортиментная ведомость – перечень всех расположенных на участке зеленых насаждений;
  • перечетная ведомость – список деревьев и кустарников, подлежащих вырубке и подрезке.

После того, как санитарные работы по вырубке и подрезке проведены, приступают к работам по озеленению.

Основная задача озеленения – создание природного и эстетического микроклимата, защита от ветра, пыли и солнечных лучей. Важной функцией озеленения является образовательная, дети познают окружающую их природу непосредственно в месте обучения. Дополнительно работа по благоустройству территории школы способствует этическому и трудовому воспитанию школьников.

Озеленение территории следует проводить по принятому ландшафтному проекту (дендроплану). Определение состава растительного ассортимента для озеленения и благоустройства территорий школ зависит от ряда условий:

  • климатических характеристик региона;
  • географического расположения по сторонам света;
  • особенностей грунта и гидрологической обстановки;
  • совместимости с растениями, уже имеющимися на участке;
  • материальных ресурсов и пр.

Вновь создаваемые объекты ландшафтного дизайна должны иметь гармоничное распределение и соответствовать своему назначению в каждой из функциональных зон.

Перед зданием школы , как правило, расположены площадки для отдыха младших классов и площадка для торжественных мероприятий. Они должны хорошо просматриваться по всему периметру, поэтому огораживать эту территорию посадкой высокорослых растений или деревьев с густой кроной не рекомендуется. Для этих мест применяются газоны, невысокие древесно-кустарниковые композиции. Для посадки подойдут кизильник, самшит, спирея.

Дорожки между площадками можно обустраивать в виде аллей, обрамленных деревьями с пирамидальными или колонновидными кронами, например, лиственницей, елью, березой.

На спортивных площадках дети проводят достаточно много времени, поэтому рядом с ними следует организовать зоны затенения для отдыха во время активных мероприятий. Эта задача решается посадкой нескольких высокорослых деревьев на расстоянии не ближе 10 м от площадки. Сама площадка может быть огорожена посадками живой изгороди из растений без колючек, такими как жимолость, актинидия, лимонник китайский.

Зону отдыха стоит оформить мягкими газонными посадками в сочетании с кустарниковыми группами. В этой зоне можно устроить цветники и газоны с декоративным мульчированием природными материалами.

Учебно-опытные участки следует огораживать от остальных зон с целью ограничения к ним доступа. Эту функцию может выполнить изгородь из вьющихся кустарников на опорах или бордюрные среднерослые кустарниковые посадки.

Хозяйственная зона отделяется от остальных зон бордюром из высокорослых кустарников или живой изгородью на шпалерах или опорах.

В буферной зоне следует обустраивать участки плотных кустарниковых посадок, которые выполняют роль шумопоглощающего и ветрозащитного барьера, например, из бархата амурского, конского каштана или рябинника.

Нельзя высаживать на пришкольном участке растения-аллергены, а также деревья и кустарники с несъедобными плодами. Стоит избегать растений с большим содержанием эфирных масел, чтобы предотвратить возникновение аллергических реакций у детей.

Неотъемлемым этапом в озеленении и благоустройстве территорий школ являются следующие своевременные мероприятия:

  • уход за деревьями, кустарниками, газонами, уборка листвы;
  • подкормка, рыхление, обрезка, прореживание кустарников;
  • высадка сезонных растений.

Важно

Периодическое обновление объектов озеленения территории школы благоприятно сказывается на поддержании эмоционального и экологического климата. Эти мероприятия можно совмещать с практическими уроками по труду или естествознанию как дополнительный дисциплинирующий и образовательный элемент школьного воспитания.

Грамотно организованные ландшафтные группы, удобное размещение малых архитектурных форм на пришкольном участке улучшают его микроклимат, санитарно-гигиенические и эстетические условия. Удачно вписанный в инфраструктуру района школьный участок с обновленным озеленением украсит город и повысит ценность территории в плане общего озеленения района.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Благоустройство школьной территории – важный и многоступенчатый проект, который нельзя успешно реализовать, не зная, как функционирует учебное заведение и его отдельные элементы. Тщательно продумав детали, можно превратить обычный пришкольный участок не только в то место, где дети любят отдыхать и играть, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство.

Конечно, благоустройство территории школы можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждой школы есть на это средства. Поэтому предлагаем попробовать обойтись и своими силами. Например, можно предложить роль дизайнеров самим учащимся и их педагогам. Наверняка, среди них найдется не мало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Объявите общешкольный конкурс на лучший дизайн-проект. Выявите победителя, работа которого ляжет в основу благоустройства территории школы.

благоустройство территории школы, благоустройство школьной территории

озеленение пришкольного участка, проект озеленения школы

Подготовка к созданию проекта на благоустройство школьной территории

Не выполняйте никаких работ, не имея законченного тщательно продуманного дизайн-проекта на руках. Хаотичные работы по озеленению или декоративному оформлению могут принести больше вреда, чем пользы.

Кроме того, советуем не проводить благоустройство и озеленение территории школы и даже не создавать дизайн-проект, не проведя специальных исследований:

  • во-первых, необходимо выявить тип и состав почвы;
  • во-вторых, составить ситуационный план;
  • в-третьих, определить функциональные зоны (они должны соответствовать традициям и особенностям вашего образовательного учреждения).

Ситуационный план – документ, на котором графически отображено, каким образом располагаются на территории те или иные объекты, с выявлением их композиционных и функциональных связей с другими объектами.

Функциональные зоны – зоны с определенными границами и определенным функциональным значением, согласно документам территориального планирования.

Реализация проекта "Уютный уголок детства" по благоустройству территории школы

Возможные виды функциональных зон для пришкольной территории

Большая часть образовательных учреждений свою территорию подразделяет на парадную (центральную), спортивную, игровую и хозяйственную зоны. Но их может быть значительно больше, в зависимости от возможностей школы: финансовых и территориальных.

Так, например, в свой проект на благоустройство школьного участка вы можете включить следующие зоны:

  • спортивную (вмещающую футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, спортивный городок с турниками);
  • игровую (предназначающуюся для учащихся младших классов, для детских игр и проведения динамического часа);
  • партерную (центральная зона перед входом – визитная карточка и лицо образовательного учреждения);
  • торжественную (предназначающуюся для проведения общешкольных линеек, торжественных мероприятий);
  • транспортную (зона, где детей можно будет знакомить с правилами дорожного движения на наглядных примерах, и где они смогут кататься на велосипедах или роликовых коньках);
  • творческую (для проведения творческих мастер-классов и уроков по изобразительному искусству);
  • садовую (для проведения исследовательской работы, экспериментов, опытов и наблюдений, в рамках некоторых тем уроков природоведения и биологии);
  • хозяйственную (предназначающуюся для хранения школьного инвентаря);
  • зеленую (зона рекреации) и др.

Продумайте также, какими элементами ландшафтного дизайна вы будете разделять ваши функциональные зоны. Обычно для этих целей используются: живая изгородь, клумбы, декоративные дорожки из самых разных материалов, аллеи.

пришкольный участок, благоустройство и озеленение территории школы

озеленение школы, проект озеленение пришкольного участка

Проект озеленения школы

Важным пунктом в проекте благоустройства территории школы является ее озеленение.

Цели озеленения пришкольного участка, кроме декоративных, могут быть и следующими:

  1. озеленение школьной территории для создания комфортных условий (защита от ветра, солнечных лучей и посторонних любопытных глаз);
  2. экологическое озеленение школы (позволяет поддержать популяцию птиц и мелких животных, высаживая на пришкольных участках характерные для вашей местности и привычные им виды растений);
  3. озеленение территории школы с целью выращивания плодовых культур с последующим сбором урожая (можно разбить яблоневый сад и поить детей осенью компотами из собственных фруктов).

По периметру пришкольной территории можно запланировать создание живой изгороди в виде деревьев и кустарников. Такое дизайнерское решение поможет защитить педагогов и учеников школы от шума и пыли, поспособствует созданию особых микроклиматических условий на территории школы.

Если на вашем школьном дворе отсутствуют беседки или веранды, и вы не планируете их постройку, предусмотрите посадку крупных деревьев и кустарников, способных смягчать воздействие солнечных лучей и создавать естественную тень.

Крупные деревья и кустарники стоит использовать и для защиты спортивной площадки от ультрафиолетовых лучей и жаркого солнца, особенно, если на ней установлено спортивное или игровое оборудование.

Добавить зеленые насаждения, создающие теневое укрытие для игроков и зрителей, рекомендуется и в зоны баскетбольной и волейбольной площадок, теннисного корта, если они имеются. Сажайте деревья, учитывая величину их корневой системы, приблизительно в 10 метрах от площадок.

По периметру футбольного поля сажайте деревья, имеющие густую крону. А вот использовать кустарники с плотной листвой не рекомендуется, дабы не создавать удобных уголков для укрытия неблагонамеренных лиц.

Открытые свободные площадки необходимо засеять газоном, замостить или выложить специальным покрытием. Не забывайте, что для здорового роста газонной траве необходимо солнце. Если это условие не может быть соблюдено, остановите свой выбор на специальном покрытии (например, имеющем в своей основе резиновую крошку).

Особое внимание следует уделить главному входу в школу. Здесь будет самое место красочным цветникам, изящным клумбам и декоративным группам растений.

озеленение школьной территории, озеленение школ

опыты на пришкольном участке, озеленение территории школы

Нюансы проекта озеленения школьной территории

Прежде чем утверждать проект на благоустройство территории школы, обратите внимание на следующие пункты, которые важно учесть:

  1. Дети, гуляющие на школьном дворе должны быть хорошо видны с крыльца школы и иных площадок, с которых предполагается ведение надзора за ними.
  2. Деревья и кустарники, посаженные в непосредственной близи здания школы или веранд, могут угрожать безопасности детей, а также послужить укрытием для вандалов. Зоны риска лучше засадить растениями почвопокровного вида. Убедитесь, что зеленые насаждения не закрывают охранное освещение.
  3. Цветы и газонная трава нуждаются в солнечном свете, сажать их в местах постоянного затенения нельзя. Помимо этого, планируя благоустройство и озеленение территории школы, продумайте водоснабжение участков с растительностью. Предпочтение следует отдать автоматической системе полива.
  4. Не планируйте посадку больших деревьев вблизи школьного здания, они могут перекрывать доступ дневного света в классные комнаты.
  5. Наибольшей гармоничности можно будет добиться, высадив кустарники и почвопокровные растения одного вида.
  6. Мульчирование цветников и декоративных групп облегчит уход за школьными посадками, значительно уменьшив разрастание сорных растений.
  7. Ориентируйтесь на ширину газонокосилки, сажая деревья и кустарники. Растения, ограждения, мощеные дорожки и здания не должны мешать ее продвижению.
  8. Выбирайте для посадки наиболее подходящие вашему климату, зимостойкие, выносливые и легкие в уходе растения.
  9. Крупные деревья необходимо сажать на достаточно большом расстоянии друг от друга.
  10. Продумайте, кто будет обеспечивать регулярный уход за растениями, проводить их своевременную подкормку, полив, обрезку.

Благоустройство территории школы

Какие растения можно и нельзя сажать на территории школы

Не сажайте на пришкольных участках растения, имеющие ядовитые части. Помните, что существуют растения, яд у которых может содержаться в коре, листьях, семенах или плодах. Также исключите из списка посадок растения, являющиеся явными аллергенами.

По периметру образовательного учреждения лучше всего посадить какие-то из следующих деревьев:

  • клен остролистный,
  • осину обыкновенную,
  • березу,
  • липу,
  • вяз,
  • ясень.

проект благоустройство школьной территории, работа на пришкольном участке

Перечисленные выше деревья могут также входить и в декоративную группу растений, но особенно хороши для этих целей следующие:

  • черемуха,
  • ива белая,
  • верба,
  • рябина красная и черноплодная,
  • каштан.

Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территорий вокруг зданий общественного пользования. И это не случайно. Они не только стоят зелеными круглый год, но и обладают антимикробными свойствами. Подумайте над возможностью разместить деревья ели обыкновенной или колючей, а может быть лиственницы сибирской на наиболее подходящих для них участках вашего образовательного учреждения.

Стелющийся сорт можжевельника хорош тем, что может послужить окантовкой более высоких растений, но и сам по себе он будет смотреться замечательно.

Озеленение пришкольного участка сложно представить без использования кустарников:

  • сирень,
  • шиповник,
  • калина,
  • жимолость,
  • кизильник,
  • спирея,
  • форзиция,
  • чубушник,
  • дерен,
  • пузыреплодник.

Ну, и, конечно же, проект озеленения пришкольного участка не может не вмещать в себя всевозможные цветники. Учитывая геометричность большинства школьных участков, лучше оформлять территорию бордюрами, клумбами, альпийскими горками и рабатками.

проект озеленения школьной территории, благоустройство школьного участка

Исходя из опыта озеленения школ, из однолетних цветов рекомендуем использовать:

  • астры
  • петунии,
  • бархатцы,
  • календулы,
  • бальзамины,
  • циннии,
  • сальвии,
  • космеи,
  • колеусы,
  • цинерарии.

Если же решите высаживать многолетние цветочные растения, используйте:

  • георгины,
  • флоксы,
  • нарциссы,
  • тюльпаны,
  • люпины,
  • лилейники,
  • пионы.

озеленение пришкольной территории, озеленение участка школы

Освещение пришкольной территории

За счет продуманного ландшафтного освещения можно любой пришкольный участок превратить в привлекающий взгляд территорию. Кроме того, хорошо освещенная территория – залог безопасности школьников, их педагогов и родителей. Наличие света особенно ценно в зимний период, когда темнеть начинает очень рано.

Выделите участки, нуждающиеся в функциональном освещении, и участки для декоративного освещения. Без функционального освещения нельзя оставлять территорию по периметру школы, дорожки, спортивные и игровые площадки.

Декоративное освещение – это роскошь для бюджетных учреждений, но если вы все же найдете средства, выполните подсветку наиболее декоративных мест: малые архитектурные формы, растения, имеющие интересную фактуру, некоторые части здания (например, центральный вход).

Не доверяйте проведение монтажных работ по освещению пришкольных площадей непроверенным лицам. Эта работа требует соблюдения особых норм и правил, поэтому для ее выполнения лучше пригласить профессионалов.

Читайте также: