Проект на тему влияние комнатных растений на здоровье человека

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: рассказать детям о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека (очищает воздух от пыли, выделяет нужный для организма человека кислород, поглощает вредные вещества, увлажняет воздух, украшает быт человека и повышает настроение; учить детей осматривать растение и находить признаки их не здорового состояния; показать как можно помочь комнатным растениям, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ребята как вы думаете зачем нужны комнатные растения? Могут ли они расти на улице? Как нужно за ними ухаживать?

Доктор внимательно осматривает каждое растение, оценивает почву, степень освещённости. указывает на признаки неблагополучия (цветы слишком часто (или редко0 поливают, что их нужно опрыскивать, а землю рыхлить.

Доктор Айболит рассматривает черенок Бальзамина который стоит в воде (корневую систему) предлагает детям посадить его в землю, так как корни у растения длинные, крепкие. Освещение должно быть яркое, но с притенением от солнечных лучей, полив обильный и регулярный, растение рекомендуется опрыскивать избегая попадания воды на цветки.

Доктор Айболит предлагает детям поухаживать за своими комнатными растениями (полить, вытереть пыль с листьев, прорыхлить землю).

На прощанье доктор Айболит дарит воспитателю пакетик удобрений, объясняет как правильно подкармливать растения. Напоминает, что посетит ребят через2-3 недели, чтобы посмотреть на зелёных пациентов и проверить. как выполнены его рекомендации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема здоровья младших школьников является причиной беспокойства, как государственных организаций, так и всего нашего общества.В период взросления и развития дети длительное время находимся в школе. Он оказывается одним из этапов, в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.

Цель: 1.Выявить влияние экологических факторов, в частности комнатных растений, на здоровье школьников, на состояние воздушной среды и уровень работоспособности.

2. Определить влияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.

Исследовательская работа Гребенникова Оксана Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ №100 город Новосибирск

Исследовательская работа

учитель начальных классов

В период взросления и развития мы длительное время находимся в школе. Он оказывается одним из этапов, в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.

В период взросления и развития мы длительное время находимся в школе. Он оказывается одним из этапов, в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.

Цель исследования : Выявить влияние экологических факторов, в частности комнатных растений, на здоровье детей.

Цель исследования :

Выявить влияние

экологических факторов,

в частности

растений, на

здоровье детей.

Предмет исследования: Влияние комнатных растений на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Предмет исследования:

Влияние комнатных растений

на формирование,

сохранение и

здоровья школьников.

Задачи: 1. Проанализировать литературу по данной теме. 2 . Выявить влияние комнатных растений на состояние воздушной среды и уровень работоспособности школьника. 3. Определить влияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2 . Выявить влияние комнатных растений на состояние воздушной среды и уровень работоспособности школьника.

3. Определить влияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.

Растения – очистители воздуха: Формальдегид алоэ поглощает (до 90%) хлорофитум ( 86% ) Аммиак фикус драцена азалия Оксид углерода хлорофитум ( 96%) эпипремнум ( 75%) Бензол плющ ( 90% ) драцена ( 79% )

Растения – очистители воздуха:

Формальдегид

Аммиак

Оксид углерода

Бензол

А Л О Э

Х Л О Р О Ф И Т У М

Ф И Л О Д Е Н Д Р О Н

П П Л Ю Щ

Д Р А Ц Е Н А

ЭПИПРЕМНУМ

Ф И К У С

А З А Л И Я

ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ: до 80% - бегония, мирт, пеларгония, розмарин; до 70% - антуриум, диффенбахия, молочай, эвкалипт, толстянка, традесканция ; до 60% - аукуба, кипарис, олеандр, ДРАЦЕНА . до 50% - бересклет, жимолость, колеус, магнолия, циссус; до 40% - алоэ, инжир, лаванда, лавр, фикус ; до 30% - плющ, агава, агапантус, тетрастигма.

ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ:

  • до 70% - антуриум, диффенбахия, молочай,

эвкалипт, толстянка,

традесканция ;

  • до 50% - бересклет, жимолость, колеус,

магнолия, циссус;

тетрастигма.

Э В К А Л И П Т Б Е Г О Н И Я Т Р А Д Е С К А Н Ц И Я К И П А Р И С

Группы растений, воздействующие на организм человека: с нейтральным воздействием: традесканция алоэ гвоздика глоксиния гортензия с позитивным воздействием : бегония примула фиалка каланхоэ спатифиллум пеларгония фуксия золотой ус с негативным воздействием:

Группы растений, воздействующие на организм человека:

с нейтральным

воздействием:

с позитивным воздействием :

с негативным

воздействием:

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ РАСТЕНИЙ:

Растения с сильнейшей энергетикойбамбук обыкновенный, хлорофитум хохлатый, плющ, лимон, драцена, нефролепис.

Растения с тяжелой энергетикой эхмея, кактусы, пуансеттия, неорегелия, сансевьера, юкка .

Растения с мягкой, робкой

энергетикой — узамбарская фиалка, адиантум,камелия,

гардения жасминовидная, мирт, пассифлора .

техника использования летучих растительных или эфирных масел.

сложное соединение, состоящее из десятков, сотен компонентов, в разной степени участвующих в создании запаха.

СТИМУЛЯТОРЫ – концентрируют внимание, улучшают память, устраняют депрессивные состояния, дают бодрость, работоспособность, оптимизм (кедр, лимонник, лимон, фенхель, мандарин, апельсин, пачули, корица, розмарин, рододендрон, магнолия, сандал, тибетские благовония);

СТИМУЛЯТОРЫконцентрируют внимание, улучшают память, устраняют депрессивные состояния, дают бодрость, работоспособность, оптимизм (кедр, лимонник, лимон, фенхель, мандарин, апельсин, пачули, корица, розмарин, рододендрон, магнолия, сандал, тибетские благовония);

АДАПТОГЕНЫ – нормализуют работу нервной системы, повышают коммуникабельность, устраняют резкие спады настроения, устраняют тяжелые мысли, заполняют существо легкостью и светом. К ним относятся мята , лаванда, чабрец, лавр, жасмин, роза , мирра, душица, миндаль, тибетские благовония.

АДАПТОГЕНЫнормализуют работу нервной системы, повышают коммуникабельность, устраняют резкие спады настроения, устраняют тяжелые мысли, заполняют существо легкостью и светом. К ним относятся мята , лаванда, чабрец, лавр, жасмин, роза , мирра, душица, миндаль, тибетские благовония.

СЕДАТИВНЫЕ АРОМАТЫ - успокаивают в стрессовых ситуациях, при переутомлении, усталости, грусти, скорби, плаксивости. Такой эффект дают ромашка , герань, мелисса, сандал, ваниль , чайное дерево, ладан, майоран, лотос, орхидея, тибетские благовония .

СЕДАТИВНЫЕ АРОМАТЫ - успокаивают в стрессовых ситуациях, при переутомлении, усталости, грусти, скорби, плаксивости. Такой эффект дают ромашка , герань, мелисса, сандал, ваниль , чайное дерево, ладан, майоран, лотос, орхидея, тибетские благовония .

Участники эксперимента

МОУ СОШ №100 Заельцовского района

города Новосибирска

заболевания опорно-двигательной системы 27% заболевания сердечно-сосудистой системы 10% заболевания органов зрения 11% заболевания дыхательной системы 35% заболевания нервной системы 17% в начале эксперимента: Результаты исследования

заболевания

опорно-двигательной

заболевания

сердечно-сосудистой

заболевания органов

заболевания

дыхательной

заболевания

в начале эксперимента:

МИРТ ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ, РАЗМЕЩЁННЫЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КЛАССЕ:

РАЗМЕЩЁННЫЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КЛАССЕ:


КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ: АСПАРАГУС

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ,

ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

Растения – влияющие на уровень работоспособности: гортензия колеус плющ аспарагус бальзамин филодендрон диффенбахия

Растения – влияющие на уровень работоспособности:

гортензия

колеус

аспарагус

бальзамин

филодендрон

диффенбахия

Динамика работоспособности

2. В ходе данного исследования было выявлено влияние комнатных растений на состояние воздушной среды учебных помещений. Выделяя в воздушную среду фитонцидные вещества, которые убивают болезнетворные микроорганизмы (вирусы, бактерии) или предотвращают их развитие и размножение, они способствуют снижению уровня заболеваний, передаваемых воздушно-капельным путем.

2. В ходе данного исследования было выявлено влияние комнатных растений на состояние воздушной среды учебных помещений. Выделяя в воздушную среду фитонцидные вещества, которые убивают болезнетворные микроорганизмы (вирусы, бактерии) или предотвращают их развитие и размножение, они способствуют снижению уровня заболеваний, передаваемых воздушно-капельным путем.

3. Комнатные растения оказывают влияние на повышение работоспособности учащихся. Подобрав и разместив в учебном помещении соответствующие комнатные растения, можно добиться существенного повышения уровня работоспособности, как в течение учебного дня, так и в течение учебной недели; отодвинуть наступление утомления.

3. Комнатные растения оказывают влияние на повышение работоспособности учащихся. Подобрав и разместив в учебном помещении соответствующие комнатные растения, можно добиться существенного повышения уровня работоспособности, как в течение учебного дня, так и в течение учебной недели; отодвинуть наступление утомления.

4. Использование элементов ароматерапии способствует оздоровлению воздушной среды, что в конечном итоге снижает уровень заболеваемости детей.

4. Использование элементов ароматерапии способствует оздоровлению воздушной среды, что в конечном итоге снижает уровень заболеваемости детей.

Презентация Влияние комнатных растенй на жизнь человека

Презентация Влияние комнатных растенй на жизнь человека

Презентация Влияние комнатных растенй на жизнь человека

Презентация Влияние комнатных растенй на жизнь человека

Презентация Влияние комнатных растенй на жизнь человека

Состав проектной группы: Гилевич

Состав проектной группы: Гилевич

Состав проектной группы:
Гилевич Мария
Иванова Алина
Супакова Надежда
Шевченко Екатерина
Югов Даниил

Тип проекта: исследовательский.
Рассчитан: на обучащихся 5-7 классов.

Влияние комнатных растений на жизнь человека

Влияние комнатных растений на жизнь человека

Влияние комнатных растений на жизнь человека

Этапы работы над проектом: I.

Этапы работы над проектом: I.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный: сентябрь
обсуждение проектной методики
определение целей и задач проекта
сбор и обработка материалов по проекту
работа в микрогруппах
II. Основной: октябрь – ноябрь
анкетирование школьников
посещение Ботанического сада (видео экскурсия)
III. Заключительный: декабрь
оформление презентации
выступление на школьной конференции

Цель и задачи проекта: исследовать видовое разнообразие комнатных растений

Цель и задачи проекта: исследовать видовое разнообразие комнатных растений

Цель и задачи проекта:

Проблемный вопрос: Комнатные растения – это друзья или враги?

Проблемный вопрос: Комнатные растения – это друзья или враги?

Комнатные растения – это друзья или враги?

Для чего нужны цветы? 1. Нужны ли растения в классном кабинете?

Для чего нужны цветы? 1. Нужны ли растения в классном кабинете?

Для чего нужны цветы?

1. Нужны ли растения в классном кабинете?
Да – 100% Нет – 0%
2. Какова их роль?
Украшают – 15% Оздоравливают – 75%
3. Знаете ли вы названия растений своего класса?
Да – 46% Нет – 54%
4. Знаете ли вы свойства растений?
Да – 77% Нет – 23%
5. Достаточно ли растений в кабинете?
Да – 77% Нет – 23%

Актуальность Мы большую часть времени находимся в закрытом помещении классных комнат, где испытываем недостаток кислорода

Актуальность Мы большую часть времени находимся в закрытом помещении классных комнат, где испытываем недостаток кислорода


Выявление роли комнатных растений в жизнедеятельности человека

Цельисследовательского проекта: выявить роль комнатных растений в жизни человека.

Гипотеза исследования: Все комнатные растения одинаково полезны для человека.

Задачи:

  1. Изучение литературы по данному вопросу.
  2. Выявить количество и разнообразие комнатных растений в квартирах.
  3. Выявить роль комнатных растений в квартирах.
  4. Опытным путём доказать, что зелёные растения выделяют кислород; доказать, что кислород выделяется растениями только на свету.
  5. Анализ результатов проведенного исследования.

Методы исследования:

Сбор информации по теме исследования; Анкетирование; Описание; Наблюдение; Построение графиков и диаграмм; Эксперимент; Анализ собранной информации.

Условия проведения эксперимента:

Комнатная температура (20–23 0С), освещение (с прямым и без прямого попадания солнечных лучей); влажность воздуха — обычная.

Сроки исследовательской работы: 25.02.15–5.03.15.

Оборудование: 2 большие емкости; крышки, лучина, спички, пинцет.

Объект: различные виды комнатных растений.

Практическая часть исследования.

Выявление количества и разнообразия комнатных растений в квартирах.

Анкетирование учеников 6 Б класса (25 человек). Анализ анкет учеников показал, что в основном количество комнатных растений в квартирах 5–14 видов. Наиболее распространённые виды комнатных растений: алоэ, фиалка, толстянка, каланхое, герань, финиковая пальма, фикус, роза, кактус. Основная функция комнатных растений, по мнению учеников: декоративная, а также выделение кислорода и очищение воздуха в помещениях.

Было решено выявить на самом ли деле наиболее распространённые комнатные растения выполняют эти функции: очищают воздух и служат для украшения помещений. А так же, поставлен еще один вопрос: только ли эти функции выполняются данными растениями? Для этого была изучена литература по каждому виду растений.

Экспериментальная часть работы:

Цель экспериментальной части работы:

Опытным путем доказать, что зеленые растения выделяют кислород; доказать, что кислород выделяется только на свету.

В две большие стеклянные банки помещаются небольшие комнатные растения в горшках. Банки наполняются углекислым газом и плотно закрываются, чтобы не проникал воздух. Первую банку выставляют на яркий свет, вторую ставят в темный шкаф. Через сутки банки открывают и опускают в них горящие лучинки. В первой банке лучинка не гаснет, а продолжает ярко гореть. Следовательно, в банке появился газ, поддерживающий горение — кислород. Зеленые листья поглотили значительную часть углекислого газа и выделили некоторое количество кислорода. Опущенная во вторую банку горящая лучинка потухнет. Следовательно, зеленые растения выделяют кислород только на свету.

Практическая значимость исследования.

В ходе исследования было выявлено, что ни все комнатные растения одинаково полезны для человека. Выяснилось, одни комнатные растения выделяют достаточное количество кислорода, что положительно влияет на очистку воздуха в помещении (хлорофитум, алоэ, фикус (выделяет фитонциды, которые подавляют жизнедеятельность организмов), драцена, финиковая пальма, фиалка). Другие комнатные растения выполняют медицинскую функцию: применяются при лечении различных заболеваний. Герань или пеларгонию часто называют домашним доктором. Особенно для лиц, страдающих онкологическими заболеваниями. Для всех остальных это растение — отличный способ профилактики злокачественных новообразований. Бегония, диффенбахия, антуриум, пеларгония, традесканция, красула древовидная снижают общее количество содержащихся в воздухе помещений микроорганизмов. Алоэ применяется как антибактериальное, противоожоговое и противовоспалительное средство. Его соком можно лечить насморк, повысить аппетит, а так же усилить защитные функции организма. Аспарагус поглощает из воздуха тяжелын металлы, полезен при наличии легочных заболеваний. Каланхоэ пименяется для лечения ран, долго не заживающих язв. Третьи виды комнатных растений выполняют декоративную функцию и служат для украшения помещений (розы, бегонии, анютины глазки, фиалки).

Поэтому, практическая значимость данной проектной работы заключается в том, что при выборе видов комнатных растений, необходимо учитывать, для какой цели они необходимы дома.

В перспективе, планируется исследовать, как влияют внешние факторы на рост и жизнедеятельность комнатных растений.

Выводы:

Таким образом, гипотеза данной исследовательской работы (все комнатные растения одинаково полезны для человека) не подтвердилась. Исходя из проделанной и проанализированной работы, можно сделать следующие выводы:

  1. Количество комнатных растений в квартирах в среднем 5–14 видов.
  2. Все комнатные растения выделяют кислород; кислород растениями выделяется только на свету.
  3. Степень полезности комнатных растений для человека не одинаковая.
  4. Одни комнатные растения выделяют достаточное количество кислорода, что положительно влияет на очистку воздуха в помещении (хлорофитум, алоэ, фикус, драцена, финиковая пальма, фиалка).
  5. Другие комнатные растения выполняют медицинскую функцию (применяются при лечении различных заболеваний: алоэ, аспарагус, каланхоэ и др.).
  6. Третьи виды комнатных растений выполняют декоративную функцию и служат для украшения помещений (розы, бегонии, анютины глазки, фиалки и др.).

Основные термины (генерируются автоматически): растение, финиковая пальма, украшение помещений, кислород, декоративная функция, исследовательская работа, медицинская функция, практическая значимость, углекислый газ, экспериментальная часть работы.

Читайте также: