Проект на тему уход за комнатными растениями

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Главная Познание

МБДОУ № 44 г. Уссурийск 2015 Выполнил воспитатель: Архипова Светлана Юрьевна Вид проекта: групповой. Тип проекта: информационно — творческий. Длительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель. Место проведения: групповая комната, цветник детского сада. Форма проведения: игра.

На сегодняшний день вопросы сохранения видового разнообразия растений актуальны для многих жителей планеты Земля, как и экологическая ситуация, которая ухудшается в результате деятельности человека: вырубка лесов, пожары, использование химических удобрений в агротехнике, внезапные аварии и катастрофы на радиационных объектах, химических предприятиях, нефте — и газопроводах, морском и железнодорожном транспорте. Выбросы автотранспортом токсичных веществ. Эти факторы оказывают губительное воздействие на растительный мир. Происходит атмосферное и почвенное загрязнения, усыхание лесов. На нашей планете под угрозой исчезновения находится 25- 30 тыс. видов растений.

Проблема:

Проблемой является наличие у детей трудности в знании комнатных растений, в формировании навыков правильного ухода за ними. Недостаток наглядного материала. Отсутствие у детей экологической грамотности и культуры по отношению к растительному миру, родной природе.

Цель:

сформировать представление детей о комнатных растениях, растениях уголка природы нашей группы. Привить правила экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с комнатными растениями, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, размножением, способами ухода за ними. Формировать умение устанавливать сходства и различия между природными объектами.

Развивающие:

развивать у детей активный познавательный интерес, связную речь, память, наглядно — действенное мышление, внимание, воображение, эстетическое восприятие, наблюдательность. Творческие способности (умение передавать свои впечатления общения с растительным миром, используя инновационные техники) в продуктивных видах деятельности; коммуникативные навыки, навыки ухода за комнатными растениями.

Воспитательные:

Предполагаемый результат:

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

Консультации для родителей.

Во все времена существования человечества люди любили растения, украшали ими свои жилища, улицы, города. Использовали их целебные свойства для лечения заболеваний. Научились скрещивать растения и выводить новые сорта, поражавшие удивительной красотой, своими уникальными свойствами. В наши дни растения так же любят, берегут, восхищаются ими, эстетически наслаждаются. Одаривают заботой и вниманием. Пишут о них замечательные стихи, сочиняют прекрасные песни.

Если комнатными растениями серьёзно заниматься, ухаживают за ними с любовью, ласково разговаривать, хвалить их за великолепие, силу, то они чувствуют хорошее отношение и реагируют: быстро растут, развиваются и пышно, ярко цветут.

Первооткрыватель индийский профессор ботаники Т. Ц. Сингх в средине ХХ века им провел эксперименты, подтвердившие влияние музыки на рост растений. Сингх обратил внимание на высокую чувствительность растений к звукам, музыке и танцам.

Под воздействием музыки происходит усиление процесса фотосинтеза, ускорения обмена веществ. Его ученики провели опыт на луковицах репчатого лука. Результаты опыта показали, что на музыку шумов ветра и воды растения развивались и росли положительно, напротив, на тяжелый рок растения угнетались, наблюдалось уменьшение размеров листьев и корней, снижение веса.

Агроном-ботаник Джордж Е. Смит в своих экспериментах на кукурузе и сое использовал музыку Джорджа Гершвина. Проростки у обеих культур появились раньше предполагаемых сроков, их стебли были толще, прочнее и зеленее по цвету, а вес семян был больше на 42% у кукурузы, на 24% — у сои.

Результаты опытов показали, что музыка для растений является мощным стимулом роста и развития.

В двадцатом веке доказательства влияния музыки на растения были получены в результате опытов, проведённых независимыми исследователями из разных стран.

  • Значение продолжительности воздействия музыки.
  • Значение стиля музыки при воздействии на растение.

Эксперимент заключался в том, что растениям включалась близкая по звучанию музыка классической: для первой группы – органную музыку авторства Баха, для второй — северную индийскую классическую музыку в исполнении ситара (струнный инструмент) и табла (ударный). В обоих случаях растения наклоняли свои стебли к источнику звука, но произошёл сильнее наклон к динамику с северно-индийской классической музыки.

Голландские учёные своими исследованиями подтвердили выводы Дороти Ретеллек о негативном влиянии рок-музыки на жизнедеятельность растительных объектов. Три расположенных рядом поля были засеяны одинаковыми семенами и озвучивались классической, фольклорной и рок-музыкой. Через некоторое время растения третьего поля погибали.

В настоящие время, во многих странах мира были проведены эксперименты, подтверждающие воздействие музыки на жизнедеятельность растений. На классические произведения: Бетховена, Гайдна, Шуберта или Брамса, растения вытягивали свои побеги в сторону динамика. Пришлась им по душе и индийская классическая музыка. Растения склонялись к источнику звука почти горизонтально, обвивая его своей листвой. Звуки рока оказывали на растения такое губительное влияние, что некоторые из них происходило снижение веса, они теряли листья и засыхали. Не выдерживали звуки рока и корни растений. Они начинали расти в противоположную сторону.

Влияние классической музыки, спокойной мелодии бардовской песни на растения:

  • Увеличивает скорость движения цитоплазмы.
  • Увеличивает рост растения за счет усиления метаболизма (ферментных реакций), дыхания.
  • Усиливает выделение нектара.
  • Растение наклоняется под углом 60° в сторону источника звука.

Влияние поп-музыки на растения:

Происходят нарушения в росте.

Ослабевает корневая система.

Высокочастотная музыка (рок-музыка) ухудшает рост.

Земля – единый организм. Всё живое на Земле взаимосвязано – человек, животные, растения. Изучая влияние музыки на растения, мы сравниваем его с таким же влиянием на животных и человека. Музыка создаётся человеком. Он с помощью музыки влияет на растения. Музыка имеет биологическую силу воздействия на живые растения. Люди должны постоянно помнить, что природа и гармония едины. И мы должны жить, не нарушая этой связи. Растения не зря любят слушать классические произведения, музыку бардов, лирические песни разного времени, т. к. в них звучит жизнеутверждающая музыка. Это мелодия добра, любви, нежности, искренности, сопереживания ко всему живому. Она призывает к стремлению познания и совершенства, и поэтому будет актуальна во все эпохи развития человеческого общества.

1. Вопросы:

Участвуют двое ведущих. Один возьмёт в руки полевые цветы, другой комнатные (садовые). Дети (цветы) танцуют под музыку в зале. Ведущие поднимают каждый свой цветок, и дети по окончании музыки образуют круг своего ведущего.

3. Защита костюма

На выбор — это стихотворение, песня, танец.

Анкеты для родителей

Цель:

  • Выращиваете Вы дома комнатные растения?
  • Владеете ли Вы информацией о правильном содержании комнатных? растений, которые находятся дома, в детском саду?
  • Знаете ли Вы биологические особенности комнатных растений?
  • Какое участие в уходе за комнатными растениями дома принимают ваши дети?
  • Нравится ли им заниматься этим?
  • Какие комнатные растения Вы любите?
  • Ваши пожелания, советы по озеленению нашей младшей группы.

Цель:

Получение информации об экологической культуре дошкольников в детском саду и его осуществлении в семье.

  • Содержите ли Вы дома комнатные растения? (Какие?)
  • Кто ухаживает за растениями?
  • Какую заботу о комнатных растениях проявляет ребёнок?
  • Имеется ли дома экологическая литература (энциклопедии, книги со стихотворениями, с рассказами о растительном мире)?
  • Знакомите ли Вы ребёнка с многообразием, строением, размножением комнатных растений, правилами ухода за ними?
  • Бываете ли Вы с ребёнком на природе (в парке, лесу), с какой целью?
  • Посещаете ли Вы с ребёнком дендрарий? (Какие растения ребёнку наиболее понравились, запомнились?).
  • Делаете ли Вы фотографии, находясь с ребёнком на природе?
  • Как Вы относитесь к приобщению ребёнка к содержанию комнатных растений в уголке природы детского сада?
  • Считаете ли Вы необходимым развитие у ребёнка экологических знаний и воспитание экологической культуры?
  • Считаете ли Вы актуальным экологическое образование родителей?
  • Ваши пожелания по организации экологического воспитания у детей младшей группы.

Исторические факты по охране природы.

Афоризмы:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению и обогащению знаний о разнообразии, особенностях строения, роста, развития, размножения комнатных растений. Умения наблюдать, ухаживать, создавать для комнатных растений необходимые условия роста и развития. Развитию

познавательного интереса, эстетического восприятия. Воспитанию доброго, бережного отношения к живой природе, экологической культуры поведения.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Уход за комнатными растениями. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Опрыскивание поддерживает водный режим растений Опрыскивание поддерживает водный режим растений Тропические и другие растения с плотными кожистыми листьями весной и летом ежедневно опрыскивают водой комнатной температуры Для опрыскивания используют пульверизатор или небольшую лейку с мелким ситечком Растения в волосками на листьях опрыскивать НЕЛЬЗЯ, с них следует снимать пыль мягкой кисточкой

Один раз в неделю растения нужно мыть Один раз в неделю растения нужно мыть Обмывают растения под душем или из лейки с ситечком, поставив горшок в таз, обязательно закрыть клеенкой землю, чтобы землю не размыло

Растения с опушенными листьями мыть НЕЛЬЗЯ, их очищают от пыли мягкой кисточкой Растения с опушенными листьями мыть НЕЛЬЗЯ, их очищают от пыли мягкой кисточкой Цветочные горшки моют 3-4 раза в год с мылом при помощи жесткой щетки

Рыхление – это сухой полив Рыхление – это сухой полив Производят его на следующий день после полива Рыхлить землю нужно деревянной палочкой не глубже 1-1,5 см, около стенок горшка, чтобы не повредить корни

Подкармливать лучше всего в период роста растения (после пересадки или укоренения) Подкармливать лучше всего в период роста растения (после пересадки или укоренения) Подкормку используют 2-3 раза в месяц

Обрезка должна сопровождаться тщательным уходом: более обильным поливом, подкормкой, хорошим освещением и достаточно высокой температурой Обрезка должна сопровождаться тщательным уходом: более обильным поливом, подкормкой, хорошим освещением и достаточно высокой температурой Суть этой операции в удалении ростков и веток Необходима для сохранения силуэта растения, стимуляции роста, придания ему формы, для его омоложения или просто в санитарных целях, для удаления засохших или поврежденных органов


1. Выявить какую пользу приносят комнатные растения.

2. Выяснить, какой магией обладают комнатные растения.

3. Познакомить с памяткой "Как правильно ухаживать за комнатными растениями".

4. Установить, при каких условиях нужно покупать растения.

Введение

Тема моего проекта-"Комнатные растения". Я выбрал эту тему, потому что моя мама увлекается комнатными растениями, любит ухаживать за ними и эту любовь сумела передать мне. Какая польза комнатных растений? Комнатные растения украшают жилище, создают в доме уют. Они поддерживают влажность и чистоту воздуха в нашем доме, собирают на свои листья пыль, которую надо регулярно удалять влажной тряпочкой или кисточкой. Комнатные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Это очень большая польза! Какая польза комнатных растений? Сначала люди использовали комнатные растения только для украшения жилища. Впоследствии, узнавая о комнатных растениях всё больше и больше, люди стали использовать и их лекарственные свойства.

Существует много разновидностей комнатных растений: фикус, пальма, герань и другие. Но я расскажу лишь о тех, которые растут у нас дома.

Лекарственные растения:кактус, фиалка, плющ, алоэ.

Разработка урока на тему Комнатные растения

Кактус

1. Кактус любит умеренный полив весной, летом и осенью, а зимой он спит и любит слабый полив.

2. Кактус желательно содержать в тепле-при температуре 20-250 С большую часть года, а зимой- при температуре 10-120С.

3. Желательно, чтобы у кактуса был доступ к большому количеству солнечного света.

2. Поливают растения отстоявшейся водой комнатной температуры . Летом поливают ежедневно вечером, зимой — реже и по утрам. Лейку держат сбоку, чтобы струя воды не вымывала почву.

3. Рыхлят палочкой поверхность почвы в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Рыхлить надо осторожно, чтобы не повредить корни растения.

shutterstock_1975162334.jpg

shutterstock_479855008.jpg

shutterstock_374391247.jpg

6. Осторожно срезают с растений сухие листья и веточки . Следят за чистотой цветочных горшков и подставок .

Читайте также: