Пришла зима кругом лежит пушистый снег до весны задремали дуб и береза

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.

Контрольный словарный диктант.

Петух, корова, ребята, капуста, Москва, пенал, посуда, ученик.

Контрольное списывание №1

1.Спишите текст. Подчеркните заглавные буквы в словах.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

2.Расставь ударения во всех словах.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. По сосне стучит дятел.

Грамматическое задание:

В словах первого и второго предложений поставить ударения.

I вариант – в 3 и 4 предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

II вариант – в 5 и 6 предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольный диктант №3 (за I четверть)

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант - первого предложения;

2 вариант – пятого предложения.

2. Подобрать и записать…

1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..

2 вариант - антонимы к словам. День- …. громкий-…..

3. Записать 3 многозначных слова.

Контрольный диктант №4 по теме

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

Грамматическое задание:

1.Выпишите из текста диктанта 3 слова с безударной гласной в слове и подберите к ним проверочные слова.

2.Разделите слова для переноса: сильные, уснула, зимой.

3.Во втором и в четвёртом предложениях подчеркните главные члены.

Контрольный диктант №5 (за I полугодие)

Был морозный денёк. Кругом лежит пушистый снег. Петя и Илья бегут на каток. Там звучит музыка. На коньках мальчики скользят по льду. Ольга и Яна лепят снегурку. Малыши играют в снежки. На кустах весело чирикают воробьи. Пёс Барбос лает на птиц.

Слова для справок : скользят, лепят, чирикают, лает.

Грамматическое задание:

1.В шестом предложении поставьте над словами ударение.

2.В седьмом и восьмом предложениях подчеркнуть грамматическую основу.

3.Из текста диктанта выпишите 3 слова, которые нельзя перенести.

Контрольное списывание №2

Был трескучий мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Это был водяной воробей-оляпка. Перья птички покрыты тонким слоем жира. Оляпке не холодно в ледяной воде.

Орфографическое и оценочное задание:

Проверьте написанное и оцените результат списывания (нет ли пропусков букв, слогов, знаков внутри и в конце предложений; нет ли замены одной буквы другой; все ли слова записаны правильно)

Подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.

Выпишите из текста слово, которое будет антонимом к слову грустно.

Составьте звуковую модель слова лёд.

Контрольный словарный диктант.

Одежда, пальто, платок, сапоги, коньки, метро, дорога, машина, работа.

Задание:подчеркнуть непроверяемую гласную.

Контрольный диктант №6 по теме

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания.

1.Выпишите из текста диктанта три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2.Подберите однокоренные слова к слову (вариант I - снег, вариант II – холод).

Контрольный диктант №7 по теме

Зимой друзья Илья и Максим пошли в лес. На деревьях иней. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.

Слова для справок: деревьев.

Грамматические задания.

1.Выпишите из текста диктанта три слова с разделительным мягким знаком, подчеркните орфограмму.

2.Укажите количество букв и звуков в словах (вариант I – Илья, вариант II – жильё).

Контрольный диктант №8 по теме

Вот деревня Знаменка. Там река Угра. Утро. Дует тёплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.

Слова для справок: ловят, вытащил.

Грамматические задания.

1.Подчеркните заглавную букву в именах людей, кличках животных, географических названиях.

2.В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

3.Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

Контрольный диктант №9 (за III четверть)

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучат дятлы. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

Грамматические задания.

1.Подчеркнуть в предложениях главные члены ( I вариант – в 4 и 5 предложениях, II вариант – в 8 и 9 предложениях).

2.Определить число глаголов ( I вариант – в 1, 2, 3, 4 предложениях, II вариант – в 5, 6, 8, 9 предложениях).

Контрольный диктант №10 (Итоговый)

Катя и Алёша идут в берёзовую рощу. Рядом бежит пёс Булька.

Ярко светило солнышко. На деревьях распустились клейкие листочки. От берёз на траве видны тени. Весело пели дрозды.

Грачи уже построили своё жильё. В гнёздах пищали грачата. Вот летит папа грач. Он несёт птенцам червячка.

Слова для справок : берёзовую, рядом, распустились, построили, уже.

Контрольное списывание №3.

На горячем коне гордо мчался смелый мальчик.

Грамматическое задание:

Подчеркните в первом предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)

Укажите над словами первого предложения изученные части речи.

Подчеркните во втором предложении слова, в которых звуков больше, чем букв.

Итоговый словарный диктант.

Одежда, пальто, платок, сапоги, коньки, обезьяна, картина, рисунок.

Задание:подчеркнуть в словах буквы, написание которых нельзя проверить, поставить ударение, найти и подчеркнуть среди записанных слов лишнее.

Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружили клесты. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо у совы. Под землёй у высокой берёзы нора крота.

Грамматическое задание.

1.Выпишите предлоги (вариант I – из первых трёх предложений, вариант II – 4, 5, 6 предложений).

2.В последнем предложении над словами надпишите части речи.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2.Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3.Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Анализ словарного диктанта

Количество обучающихся в классе_______

Количество обучающихся выполнявших работу______

Справились с работой ______ обучающихся ___ %

Не справились ______обучающихся ___%

Выполнили всю работу без ошибок_____ обучающихся ___ %

Допустили 1–2 ошибки _______обучающихся ___%

Допустили более 4 ошибок _______ обучающихся ___ %

Количественный показатель – ______ %

Качественный показатель - ______ %

Учитель (ФИО полностью) -

Анализ контрольного диктанта

Количество обучающихся в классе_______

Количество обучающихся выполнявших работу______

Справились с работой ______ обучающихся ___ %

Не справились ______ обучающихся ___%

Выполнили всю работу без ошибок____ обучающихся ___ %

Написали текст диктанта без ошибок____ обучающихся ___ %

Допустили в диктанте 1–2 ошибки ____ обучающихся ___%

Допустили 6 и более ошибок ____ обучающихся ___ %

Допустили ошибки на:

Безударная гласная в корне ___________________ обучающихся____%

Пропуск, замена букв, искажения слов __________ обучающихся____%

Правописание парных согласных _______________ обучающихся____%

Правописание непроизносимых согласных_______обучающихся____%

Правописание гласных после шипящих _________обучающихся ____%

Безударные окончания глаголов ________________обучающихся ____%

Запятая при однородных членах предложения ____обучающихся ____%

Правописание разделительного Ь _____________обучающихся____%

Правописание предлогов и приставок ___________обучающихся ____%

Падежные окончания прилагательных ___________обучающихся ____%

Падежные окончания имён существительных _____обучающихся ____%

Правописание суффиксов ______________________обучающихся ____%

Правописание словарных слов __________________обучающихся ____%

Оформление предложения _____________________обучающихся ____%

Другие ошибки (указать какие) ______________обучающихся ____%

Количественный показатель – ______ %

Качественный показатель - _______ %

Учитель (ФИО полностью) -

Анализ контрольного списывания

Количество обучающихся в классе_______

Количество обучающихся выполнявших работу______

Справились с работой ______ обучающихся ___ %

Не справились ______________ обучающихся ___%

Выполнили всю работу без ошибок_____ обучающихся ___ %

Допустили в тексте 1–2 ошибки _______обучающихся ___%

Допустили 6 и более ошибок __________ обучающихся ___ %

Допустили ошибки на:

Безударная гласная в корне ___________________ обучающихся____%

Пропуск, замена букв, искажения слов __________ обучающихся____%

Правописание парных согласных _______________ обучающихся____%

Правописание непроизносимых согласных_______обучающихся____%

Правописание гласных после шипящих _________обучающихся ____%

Безударные окончания глаголов ________________обучающихся ____%

Запятая при однородных членах предложения ____обучающихся ____%

Правописание разделительного Ь _____________обучающихся____%

Правописание предлогов и приставок ___________обучающихся ____%

Падежные окончания прилагательных ___________обучающихся ____%

Падежные окончания имён существительных _____обучающихся ____%

Правописание суффиксов ______________________обучающихся ____%

Правописание словарных слов __________________обучающихся ____%

Оформление предложения _____________________обучающихся ____%

Другие ошибки (указать какие) ______________обучающихся ____%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найди в тексте такие слова, в которых два слога, но переносить нельзя. Раздели эти слова на слоги. Поставь ударение.

1а. Найди и подчеркни предложение, которое подходит к схеме: ═ ─

2а. Выпиши слово, в котором все согласные звуки глухие.

Тематический диктант № 2

( Правописание звонких и глухих согласных в корне и середине слова)

Дядя Федор нашёл пустой дом Крыша красная. И сад с огородом есть. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавески на окнах. А на кухне были чугунные сковородки. На огороде росли картофель и капуста . А ещё будка была для собаки. (43 слова)

(По Эдуарду Успенскому)

Грамматические задания

1. В первом предложении подчеркните основу предложения

2. Выпишите из текста слова с парными согласными подберите и и запишите к ним проверочные слова.

Контрольный диктант №3

Инструкция к выполнению грамматических заданий

Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения учеником (обучающийся научился).

Задания во втором столбике предлагаются для выполнения учащимся по выбору (получит возможность научиться)

Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и берёза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой!

Грамматическое задание

Базовый уровень

Повышенный уровень

1. Выпиши родственные слова. Поставь ударение.

2. Выдели окончание в словах береза, сосна, дуб.

Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.

Найди и выпиши словосочетания, в которых слово-название предмета командует словом-названием признака.

Тематический диктант №4

(Правописание разделительных ь и ъ знаков)
Медведь

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залёг на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.

Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 слов)

Грамматические задания

В шестом предложении подчеркнуть слова , отвечающие на вопрос : Что? Что делает? Какой?

Слова ВЕСЕННЕ, ОСЕНЬЮ разделить для переноса.

Написать, как по разному назван в тексте МЕДВЕДЬ, …, …

Контрольный диктант №5 (итоговый)

Инструкция к выполнению грамматических заданий

Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения учеником (обучающийся научился).

Задания во втором столбике предлагаются для выполнения учащимся по выбору (получит возможность научиться)

На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат

птенцы. Хорошо весной!

Грамматическое задание

Базовый уровень

Повышенный уровень

Выдели основу во 2-м предложении.

2. Покажи, от какого слова образовалось слово травка: травка— … . Разбери слово травка по составу.

Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне:[ '] /[ ].

Напиши из текста 3 слова с парными согласными и напиши рядом проверочные слова.

Трещит жгучий мороз.

Полянки укрыл пушистый снег.

Пеньки надели снежные шапки.

Медведь залег в берлогу до весны.

По лесным дрожкам скачут зайчишки.



МороЗ - морозный, морозит, морозилка

снеГ - снеговик, снегá.


Зима в лесу?

Снег укрыл пни и кусты.

Белым ковром лёг он на поля и холмы.

Толстый лёд сковал ручей.

Снежные шубы надели сосны и ели.

Пушистый шарф на ветках кедра.

Как красивы деревья и кусты в снежном уборе!

Вот маленький сугроб .

Выписать из текста три слова с парным согласным на конце и подобрать к ним проверочные слова.


Снег укрыл пни и кусты.

Толстый лёд сковал быстрый ручей.

Снежные шубы надели сосны и ели .

Пушистый шарф лежит на ветках.

Там спит медведь.

Записать из текста 3 слова безударных гласных и 3 слова парных согласных.


Помогите найти в тексте 1?

Помогите найти в тексте 1.

Родственные слова, 2 формы слов, слова с безударными гласными и парными согласными, проверочные слова к ним.

Кругом лежит пушистый снег.

До весны задремали дуб и берёза.

Ель и сосна надели зимний наряд.

Они укрылись снежными косынками.

Красив лес зимой!


Под елью была яма?

Под елью была яма.

Осенью медведь устроил там берлогу и залег на зиму.

Намело над берлогой сугроб.

Трещит сильный мороз.

Дует злой ветер.

Пришло весеннее тепло.

Проснулся Михайло Иванович.

Какой он стал худой.

Вылез медведь и шагает в лесную чащу.

Из текста выпиши по 2 слова обозначающие предметы, 2 слова признаки предметов, 2 слова действия предметов.


Русский язык 2 класс Выпишите из текста два слова с орфограммой парные по глухости звонкие согласные в корне слова Напишите к ним проверочные слова Выпишите из текста два слова с орфограммой безударно?

Русский язык 2 класс Выпишите из текста два слова с орфограммой парные по глухости звонкие согласные в корне слова Напишите к ним проверочные слова Выпишите из текста два слова с орфограммой безударной гласной в корне слова рядом Напишите и каждому слову проверочное слово мороз снег укрыл дорожки и тропинки пушистые шубки на березках лесенках пруд замерз ребята катаются на коньках мальчики построили ледяную горку быстро летят сборки салазки девочки слепили снеговика глазки сделали из резинок рот и нос из морковки в руках метла Как весело зимой.


Найди в тексте и выпиши 7слов с парными согласными в корне, напиши рядом проверочные слова?

Найди в тексте и выпиши 7слов с парными согласными в корне, напиши рядом проверочные слова.

Трещит жгучий мороз.

Полянки укрыл пушистый снег.

Пеньки надели снежные шапки.

Медведь залег в берлогу до весны.

По лесным дорожкам скачут зайчишки.


1) Гуляют быстрые вьюги?

1) Гуляют быстрые вьюги.

Трещат лютые морозы.

Сонный стоит лес.

Полянки укрыл пушистый снег.

Пеньки надели снежные шапки.

У корней сосны нора лисицы.

В яму под елью залег медведь.

Лесник Иван Григорьевич кладет в кормушку сено для зверей.

Надо подкармливать зимой диких животных.

2) Подчеркни два слова с разделительным мягким знаком.

3) В шестом предложении подчеркни грамматически куб основу : подлежащие и сказуемое.


Выпиши из текста 5 слов с парной по звонкости - глухости согласной и подбери проверочные слова?

Выпиши из текста 5 слов с парной по звонкости - глухости согласной и подбери проверочные слова.

Наступила ранняя зима.

Выпал пушистый снег.

Занесло тропки и дорожки в лесу.

Медведь готовился к зиме.

Он натаскал в берлогу мягкой душистой хвои.

Тепло и уютно там.

Подует резкий ветер.

Медведю не страшна зима.


Выпиши слово с проверяемой безударной гласной и слово с парной согласной на конце слова(рядом напиши проверочные слова)?

Выпиши слово с проверяемой безударной гласной и слово с парной согласной на конце слова(рядом напиши проверочные слова).


Под елью была яма?

Под елью была яма.

Осенью медведь устроил там берлогу и залег там на зиму.

Намело на д берлогой сугроб.

Дует злой ветер.

Пришло весеннее тепло.

Проснулся Михайло Иванович.

Вылез медведь и шагает в лесную чащу.

ЗАДАНИЕ выпиши из текста пять слов с безударной гласной проверяемой ударением запиши проверочные слова.

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2 КЛАСС

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Диктант по русскому языку. 2 класс.

ВЕСНОЙ

Цветёт душистый шиповник. Жужжит около цветка большой шмель. На вершине куста свил гнездо чижик.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

ПИСЬМО

У Ольги брат Володя. Она написала ему большое письмо. Девочка просит купить ей коньки.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

НОВОСЁЛЫ

У крыльца стоит грузовая машина. На руках у Даши пушистый котёнок. Жильцы приехали в новый дом.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

УЛОВ

Рыбаки вытянули сеть. Там много рыбы. Вот окунь, карась, линь. Можно варить уху.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

НА ПАСЕКЕ

Наш дедушка работает на пасеке. Детям трогать пчёл нельзя. Пчёлы больно жалят.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

СЁСТРЫ

Таня ходит в школу. Она ученица. Люда мала. Девочка играет в куклы. Сёстры живут дружно.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

МАША

У Маши белая салфетка. Она вышила на ней дюжину цветов. А потом будет вышивать ёжика.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

НА ДАЧЕ

У нас красивая дача. Я часто помогаю маме. Чищу двор, тащу к корзине мусор. Я хочу, чтобы везде было чисто.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

РОЩА

За старым дощатым мостом берёзовая роща. Мы часто ходим туда собирать щавель. Но сегодня удача ! Мы набрали целую чашку душистой земляники.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

МАЛЫШИ

У Яши и Гриши сломалась машинка. Малыши стали её чинить. У Яши из рук выскочила пружина. Держи крепче !

Диктант по русскому языку. 2 класс.

ГРОЗА

Закрыла солнышко туча. Заворчал гром. Целый час лил дождь, стучали тяжёлые капли. Печально смотрели в окно Люба и Юля.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. 2 КЛАСС. 1 - е полугодие.

ЗИМА

Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и береза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой !

Цель работы – проверить умения применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, разделительного мягкого знака; умение переносить слова.

Пришла зима в лесную чащу. Одела она деревья в пушистый наряд. Хлопья снега падают на деревья. Под елью лежат шишки. Это работа белки. На снегу лисьи и волчьи следы. Вот мелькнула белая шубка зайца. Стучат по стволу дятлы. Хорошо в лесу зимой!

Слова для справок: падают, мелькнула.

1. Из четвертого предложения выписать слово, которое нельзя переносить.
2. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.

На дворе мороз и вьюга. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли птичьи голоса. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залёг в берлогу. Лисица залезла в нору. Белка в дупле орешки грызёт. Заяц дрожит под кустом. На макушку ёлки села ворона.

Слова для справок: кружит, берлога, залезла.

1. Выписать слова вьюга, птичьи и разделить их для переноса.
2. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко молодым осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды.
Вот и выпал снег. Шапками лёг он на ветки деревьев. Кругом лежат пушистые сугробы. Под тяжестью снега согнулись молодые березы. Деревья стоят тихо.

1. К слову студёные записать близкое по значению.

Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.
Однажды Никита и ребята заблудились в лесу. Вдруг Никита увидел след собаки.
По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!

Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Текст обучающего изложения по вопросам.

Весь день шел мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома. Девочки сделали из угольков глаза, а из морковки – нос. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!

1. Какой снег шел весь день?
2. Что решили сделать дети?
3. Что сделали мальчики?
4. Что сделали девочки?
5. Какой получился снеговик?

Читайте также: