Принуждение к посадке самолета

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Приземление Ryanair

Практически у границы с Литвой пришла команда посадить борт в Минске. На белорусской территории самолет сопровождал истребитель ВВС страны. После посадки пассажиры прошли повторный досмотр, а саперы проверили борт и установили, что угроза не подтвердилась. Оппозиционера арестовали.

Сикорский обратил внимание, что белорусские власти, в частности, приглашают Литву вместе разобраться в этой ситуации.

Руководство латвийской авиакомпании AirBaltic решило больше не летать над Белоруссией. Литва призвала Евросоюз закрыть воздушное пространство Белоруссии, а МИД ФРГ пригрозил последствиями со стороны ЕС из-за принуждения к посадке гражданского самолета и призвал отпустить Протасевича.

Сажать на ближайший аэродром

Событие вызвало большой резонанс. Обсуждают все: личность самого Протасевича, политику главы Белоруссии, возможные меры и санкции, которые могут применить к стране. Не осталось в стороне и обсуждение действий экипажа, который довольно покорно приземлился на заданном аэродроме.

По словам Литвинова, в данном случае место для посадки в два раза ближе Минска было в Литве. Далее командир должен сообщить о своем решении диспетчеру. Если его принуждают к иным действиям, пилот включает сигнал бедствия и докладывает на аварийной частоте о нападении на воздушное судно.

Опасно или не очень

Мировое пиратство

Так Украина пыталась заполучить некую флешку, которую, по мнению силовиков, вез оппозиционер, несогласный с методами действующей власти. Цифровой носитель с возможной угрозой национальной безопасности государства (так потом поясняли свои действия силовики) не нашли, а вот более ста пассажиров не смогли вовремя прилететь в Минск.

Тогда, в 2016 году, мировая общественность не увидела в действиях Украины ничего особенного. Никто не призывал закрывать небо или вводить санкции. Как, впрочем, и в случае с посадкой в Австрии самолета президента Боливии.

Небо под замком

По мнению политолога, решение о прекращении полетов могут принять конкретные национальные организации авиаперевозчиков. То есть из Минска нельзя будет летать в Евросоюз, США и в страны, которые являются их союзниками. Но закрытое небо — это неэффективный способ давления, учитывая мощных союзников Белоруссии, которые всегда окажут поддержку стране.

Он отметил, что по большому счету все понимают — уровень агрессивности того же киевского режима на порядок выше белорусских властей. Так что это чисто политическое преследование, никак не связанное с безопасностью, и авиакомпании сделают все, чтобы спокойно продолжать летать над Белоруссией.

Самолет Ryanair

Евросоюз должен жестко ответить на принудительную посадку лайнера в Минске и захват летевшего на нем оппозиционера, и опасаться, что санкции подтолкнут президента Лукашенко в объятия Москвы, больше нет смысла, - пишут в понедельник европейские издания.

В понедельник и вторник вопрос о Беларуси - а также отношений с Россией - обсудят на саммите лидеры стран Евросоюза. Пресса Германии, Британии, Финляндии и других стран пишет, что принудительная посадка лайнера европейской компании - это серьезнейшая провокация, и в этот раз ЕС уже не сможет сохранить лицо, отделавшись лишь символическими точечными санкциями.

Пассажирский лайнер ирландской авиакомпании Ryanair совершал рейс из Афин в Вильнюс. В воздушном пространстве Беларуси экипаж получил с земли ложное извещение, что на борту может быть бомба, в связи с чем самолету было предложено совершить экстренную посадку в минском аэропорту.

Среди пассажиров рейса был основатель оппозиционного телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич, против которого в Беларуси возбуждено уголовное дело по трем статьям. Его задержали вместе с девушкой, гражданкой России Софьей Сапегой.

Описывая произошедшее, центральные издания разных стран используют выражения "государственный терроризм", "угон самолета" и "похищение журналиста".

Обозреватель главной информационно-аналитической программы немецкого общественного телевидения ARD, Tagesschau, считает, что после случившегося европейские политики должны окончательно оставить надежды наладить диалог с Лукашенко.

"Руководство Беларуси не только подвергло риску жизни пассажиров и экипажа, оно показало,что не остановится ни перед чем в своей борьбе с инакомыслящими", - пишет обозреватель Tagesschau Экарт Аретц.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

"Нынешние санкции ЕС, очевидно, не произвели впечатления на Лукашенко и не заставили его отказаться от подобных шагов. Для ЕС принуждение лайнера к посадке, которое многие уже назвали угоном самолета, - это явная провокация и вызов. Евросоюз должен ответить мощным ужесточением санкций. Белорусская оппозиция уже давно призывает исключить страну из системы международных расчетов. Перемены в стране станут возможны лишь тогда, когда те, кто поддерживает Лукашенко, почувствуют, что с ним они могут потерять больше, чем без него. И ЕС может внести свой вклад в это дело", - считает обозреватель общественного телевидения Германии.

С другой стороны, как рассуждает баварская газета Süddeutsche Zeitung, Александру Лукашенко, вероятно, уже все равно, как отреагирует Евросоюз.

"У белорусских оппозиционеров зачастую есть лишь два варианта: тюрьма или изгнание. Этим захватом самолета Лукашенко показывает всем бежавшим из страны: никто не может чувствовать себя в безопасности, ни один из вас", - пишет обозреватель Süddeutsche Zeitung Зильке Бигалке.

По его мнению, Лукашенко потерял поддержку большинства в своей стране и теперь опирается лишь на спецслужбы и военных.

"А они будут стараться всеми средствами предотвратить смену власти, потому что иначе их привлекут к ответственности за преступления и нарушения прав человека. И этому режиму, борющемуся за выживание, относительно безразлично, какой будет реакция Евросоюза. Для него, вероятно, более важна реакция Москвы", - пишет Süddeutsche Zeitung.

"Пиратство и похищение людей"

Британия пообещала белорусскому диктатору серьезные последствия в связи с событиями воскресенья, пишет британская Times.

"Сложно представить более безрассудный и провокационный акт государственного терроризма", - говорится в редакционной статье издания под названием "Уловка тирана в советском стиле: государство-изгой".

"Лукашенко дает понять, что он настолько одержим желанием заставить замолчать Протасевича, что даже готов подвергнуть опасности гражданский самолет. Это пугающее развитие событий и серьезный вызов Западу", - пишет Times.

В статье белорусские власти прямо обвиняются в похищении людей, а принудительная посадка лайнера названа воздушным пиратством и угоном самолета.

Белорусские активисты, живущие на Украине, организовали акцию протеста перед МИДом, требуя принять меры против режима Лукашенко

Британская Independent указывает на то, что, судя по поступающей информации, Александр Лукашенко лично отдавал приказ о взлете истребителя МиГ-29 для перехвата авиалайнера.

Газета также приводит слова лидера белорусской оппозиции Светланы Тихановской, которая живет в изгнании в Литве. Она заявила, что Роману Протасевичу на родине грозит смертная казнь, и призвала Евросоюз к немедленным действиям, в частности, к введению жестких санкций против властей Беларуси.

"Ни один человек, пролетающий над территорией Беларуси, не может быть уверен в своей безопасности", - приводит слова Светланы Тихановской и американская газета New York Times в рубрике "Цитата дня".

"Александр Лукашенко совершил акт настоящего пиратства", - так начинает свой материал журнал Economist.

Бояться больше нет смысла

Ведущая газета Финляндии Helsingin Sanomat считает, что в этот раз собравшиеся на саммит лидеры стран Евросоюза не могут отделаться какой-то формальной реакцией: ответ должен быть сильным и убедительным.

"Перед ЕС, конечно, снова встает старый вопрос: не подтолкнут ли новые санкции Беларусь в объятия России?" - рассуждает корреспондент Helsingin Sanomat в Москве Юсси Ниемеляйнен.

"Да, Лукашенко долго разыгрывал эту карту. Но теперь Беларусь уже фактически полностью зависит от России. После прошлогодних событий ее отношения с Западом фактически уничтожены. Поэтому этот старый вопрос стал в большой мере теоретическим, - считает Ниемеляйнен. - Хотя, конечно, ситуация может ухудшиться: например, в Беларуси появятся российские военные базы, которые опрокинут баланс сил во всем регионе Балтийского моря".

Автор фото, Getty Images

В аэропорту Вильнюса самолет, прилетевший без Романа Протасевича, встречали сторонники белорусской оппозиции

Использование белорусскими властями военной авиации для поимки журналиста свидетельствует о наступлении нового миропорядка, - пишет израильская газета Jerusalem Post.

"Наиболее авторитарные режимы пристально наблюдают за тем, чем закончится эта история, потому что многое в ней можно взять на заметку. Это новый мир, в котором журналисты, диссиденты и критики, проживающие в демократических странах, могут просто исчезнуть по приказу различных авторитарных государств", - пишет JP.

Не вдаваясь в детали, издание пишет, что уже известны случаи похищения людей на территории Европы по распоряжению Турции и Ирана, известно об исчезновении людей в Донбассе. "Защиты в наши дни становится все меньше и меньше", - предупреждает Jerusalem Post.

С реакцией на арест Романа Протасевича и действия властей Беларуси вышли также Guardian, Daily Telegraph, Le Monde и многие другие мировые СМИ.


23 мая власти Беларуси заставили пилотов самолета Ryanair, который летел из Афин в Вильнюс над территорией Беларуси, отклониться от маршрута и сесть в аэропорту Минска. Когда самолет оказался на земле, силовики задержали главного редактора оппозиционного телеграм-канала Nexta Романа Протасевича, который находился на борту: о его судьбе уже сутки ничего не известно. В Беларуси Протасевича обвиняют по статьям о терроризме и экстремизме.

Как в Беларуси захватили Романа Протасевича, силой посадив его самолет

пожалуйста, подождите

Как в Беларуси захватили Романа Протасевича, силой посадив его самолет

No media source currently available

С мнением О'Лири согласны на Западе. Международная организация гражданской авиации (ICAO) получила запрос на приостановку полетов над Беларусью по причине нарушения Минском международных правил авиационной безопасности, а в Польше было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 166 (захват водного или воздушного судна) и ч. 1 ст. 189 (незаконное лишение свободы).

Угрожал ли истребитель пилотам и почему версия властей Беларуси о заложенной на борту бомбе не выдерживает никакой критики? А также какие именно правила авиационной безопасности нарушили по приказу Лукашенко белорусские власти? Телеканал "Настоящее Время" задал эти вопросы эксперту в области авиации Вадиму Лукашевичу. Он не сомневается, что экипажу лайнера поступали прямые угрозы со стороны пилота истребителя.

— Главный вопрос: почему самолет посадили в Минске, если до аэропорта в Вильнюсе было расстояние намного меньше?

— В этом главная интрига: данные флайтрадаров показывают, что самолет Ryanair вообще не готовился к посадке.

Что обычно происходит, когда самолеты летят через белорусское воздушное пространство транзитом с посадкой в Вильнюсе? Как показывает флайтрадар по статистике предыдущих рейсов по этому маршруту, они начинают спускаться со своего крейсерского эшелона (это, как правило, высота 39 тысяч футов, чуть больше 10 километров) – где-то за 170-177 километров до аэропорта. Когда самолет начинает снижаться, у него не только уменьшается высота, но и постепенно уменьшается и скорость. А здесь видно, что самолет не снижался. Он шел на своей крейсерской высоте – 39 тысяч футов (это порядка 10 050 метров) – и на крейсерской скорости. Видно, что самолет, летя в Вильнюс, просто-напросто в тот момент выполнял задачу максимально быстро покинуть воздушное пространство Беларуси.

Но за 30 километров до границы с Литвой – это всего две минуты лету – он вдруг на этом же эшелоне разворачивается и только после этого уже, развернувшись, начинает снижаться для посадки в Беларуси. Это как раз говорит о том, что что-то произошло, что повлияло на решение летчика. И он решил садиться не в Вильнюсе, не пытаться максимально быстро покинуть воздушное пространство Беларуси, а просто сесть.


"Многие СМИ называют это терактом. Полностью с этим согласен". Отец Романа Протасевича – о захвате самолета с сыном в небе над Беларусью

Что было известно вчера? Сообщалось, что на борту якобы был конфликт пассажира с экипажем. Можно было сделать вывод, что в составе пассажиров был провокатор, который пытался создать какую-то экстренную ситуацию на борту для того, чтобы вынудить летчиков к экстренной посадке. Но я хочу сказать, что даже если у тебя возникает экстренная ситуация на борту и ты как летчик должен сесть максимально быстро, то с той точки, где они развернулись, а это всего две минуты лета до границы с Литвой, техническая посадка в Вильнюсе была возможна гораздо быстрее. Если самолету нужно было бы экстренно сесть – то это сто процентов был бы Вильнюс. Но почему-то летчики летели сначала, летели не снижаясь, а потом вдруг развернулись и стали садиться. Какая ситуация на борту была, в салоне, мы с вами сейчас точно не знаем. Это расскажут пассажиры.

— Мог ли командир корабля не сажать самолет в Минске, если бы Протасевич ему сказал, что там ему грозит опасность?

— Вообще, пока гражданский самолет в воздухе, командир воздушного судна – царь и бог. Он не обязан выполнять никакие предписания, даже если у него на борту будет президент страны. Президент ему может приказать, конечно, но все равно летчик может отказаться это исполнять. Любое решение, которое принимает летчик, – это решение его, и дальше он несет всю ответственность: за себя, за самолет и, главное в этом случае, – за пассажиров.

Поэтому летчик мог проигнорировать любую команду. Он мог получить указания либо из аэропорта вылета, это Афины, либо из аэропорта прилета – это из Вильнюса, либо от белорусского диспетчера. А если он поменял решение – то это было сделано из-за, что называется, "предложения, от которого нельзя было отказаться".

— Пилот в принципе мог отказаться исполнять команды белорусского диспетчера?

— Любой самолет, находящийся в воздушном пространстве любого государства, должен следовать командам этого государства. Потому что, в конце концов, Ryanair платит деньги за пролет через воздушное пространство Беларуси, в том числе за то, что его белорусские диспетчеры сопровождают, управляют им.

Пилот эти команды может принимать, может игнорировать и принимать какие-то другие решения, в конце концов, не слушаться – это его право. Но все последствия – на нем.

Но тут есть еще один такой интересный фактор – истребитель. Беларусь вдруг каким-то образом выясняет, что на борту есть бомба и самолет представляет потенциальную опасность, и поднимает в воздух истребитель. Это логичный, на первый взгляд, шаг: потому что понятно, что в этом случае самолет, который просто летит в твоем небе над твоей территорией, вдруг стал опасен.

В Польше возбудили уголовное дело о принудительной посадке самолета Ryanair. Париж пригрозил Минску санкциями

Но если самолет летит в своем коридоре, ничего не нарушает, то тогда функция истребителя – просто довести его до границы и помахать ему рукой. И пусть дальше Литва эту бомбу в воздухе получает и сама думает, что и как ей с ней делать.

Понимаете, да? Функция истребителя, когда на борту бомба, не заключается в том, чтобы как-то самолет принудительно посадить, тем более что он уже почти на границе и покидает твое воздушное пространство. Покинул – все, это уже не твои проблемы, дальше тебя это уже не касается. А здесь получается так, что истребитель летит рядом с этой летающей бомбой. И вдруг за две минуты до того, как с ней попрощаться, делается все, чтобы эту бомбу к себе посадить, на территорию Беларуси. И самолет, который, по словам белорусских властей, вдруг стал предметом угрозы и потенциальной опасности, заводят в сторону Минска. А он в этом случае мог бы упасть на дворец Лукашенко, допустим.

Поэтому в этом плане, конечно, версия о бомбе нелогична. И получается, что есть еще один фактор воздействия на экипаж, который мы с вами не знаем, – истребитель.

Могут быть в черном ящике переговоры пилотов с летчиком этого истребителя? Необязательно. Потому что для этого военный летчик должен знать английский, должен был перейти на международную частоту гражданских лайнеров, попытаться установить связь и так далее. Но у него есть другие мероприятия, маневры, которые показывают пилотам: смените курс, следуйте за мной, я готов применять оружие и так далее. Ты просто подлетаешь к кабине лайнера – там прекрасная видимость, там высота 10 тысяч, яркое солнце, выше облачности – и показываешь, что у тебя на брюхе висят ракеты. Или ты можешь пересекать курс воздушного судна, прямо перед ним пройти – это будет значить: смените курс. Эти процедуры были давно отработаны в авиации, еще во времена холодной войны. Это такой язык жестов, который позволяет передать перехватываемому самолету, что ему там делать или чего не делать.

Так что если пилоты в принципе могут как-то попробовать проигнорировать или не прислушаться к каким-то командам с земли или к тому, что у тебя там говорит террорист в салоне за закрытой дверью (там же бронированная дверь, по идее). Но действия истребителя, который тебя перехватывает, игнорировать сложно.


"Он привел в ярость Лукашенко". Мировые медиа – о посадке самолета Ryanair и задержании блогера Протасевича

Именно поэтому вчера я видел, что самолет всеми способами, всеми силами пытается максимально быстро покинуть воздушное пространство Беларуси. Но он, конечно, не может убежать от истребителя. Это бессмысленно: истребитель быстрее летает. Но по крайней мере лайнер постарался максимально от него уйти, а потом вдруг развернулся. Я исходил из того, что единственное воздействие, которое может принудить экипаж к такому решению, – это как раз действия истребителя, выполнявшего функции перехвата.

В понедельник белорусское телевидение уже выложило фрагмент переговоров пилотов с диспетчерами. Там диспетчер в Минске спрашивает: "А это ваше решение сесть в Минске – вы откуда его получили? Из аэропорта вылета? Это от вашей компании? Или из аэропорта прилета?" И летчики якобы говорят: "Это наше решение". Но это может быть фейковая запись. И даже если это все правда, то фраза: "Это наше решение", – это уже следствие. Вследствие чего они так решили? Надо понимать, что пилотов побудило к этому решению, к ним появились вопросы. Если ты понимаешь, что тебя принуждают к посадке, то ты можешь выйти на аварийной частоте и передать сигнал бедствия, сообщить о том, что самолет захвачен. Но пилоты этого не сделали.

— Можно ли говорить об ошибках, которые совершил экипаж лайнера?

— Мы сейчас, получается, на пилота перекладываем решение какого-то чужого для него юридического вопроса. Пилот отвечает за безопасность всех пассажиров самолета. Но пилот не отвечает за безопасность какого-то одного пассажира – белорусского оппозиционера. Для пилота отношения Протасевича и Лукашенко – это совершенно посторонняя политическая проблема. В задачи пилота, авиакомпании Ryanair или какой-то другой авиакомпании не входит защита каких-то там оппозиционеров. Он отвечает за весь экипаж и самолет.

Как в Беларуси захватили Романа Протасевича, силой посадив его самолет

Законно ли перехватывать пассажирский рейс и посылать за ним истребитель? Отвечают эксперты по авиации и праву

Пилот реально не может и не должен оценивать степень угрозы для Протасевича. Протасевич говорит: "Меня там убьют". Но почему пилот ему должен верить? Он что, знает эти нюансы, он знает, что в Беларуси такой режим, он знает, что в Беларуси до сих пор действует смертная казнь и прочее? Понимаете, это вообще не функции пилота.

Так что сейчас говорить, что пилот был неправ, – это неправильно. Понимаете, первая задача пилота – это безопасность пассажиров и самолета. Все, он ее выполнил. А то, что какой-то пассажир [говорит], что для него на земле какая-то угроза, – а как пилот оценит, правда это или нет?

— Если авиакомпании перестанут летать над Беларусью, кто от этого пострадает?

— Все. Для пассажиров это будут кривые маршруты. Сейчас мы не можем летать из Москвы в Киев, поэтому у нас возникают полеты либо через Минск, либо через Турцию. Для пассажиров это, конечно, будет сложнее.

Для Беларуси – аналогично. Если ты, житель Беларуси, куда-то летишь, то, получается, что тебе просто не на чем лететь. Беларусь также получает деньги за транзит через свое воздушное пространство – их тоже не станет.

Авиакомпании тоже многое потеряют, потому что в данном случае им придется при полете из Греции в Вильнюс облетать Беларусь, у них удлинится маршрут. Яркий пример – рейс MH17, сбитый над Донбассом 17 июля 2014 года. Когда Украина закрыла воздушное пространство над зоной АТО – а это фактически использовали все транзитные рейсы, – она не просто стала терять более 400 тысяч евро в месяц за обслуживание. Но сами авиакомпании на длинных рейсах стали это пространство облетать, и продолжительность их полетов увеличилась на 20-30 минут, в зависимости от маршрута. Соответственно, для авиакомпаний это дополнительные затраты топлива, прочие издержки, которые напрямую зависят от длительности полета, и прочее и прочее. Плохо будет всем.

Но, с другой стороны, я считаю, что закрытие полетов над Беларусью – правильное решение. Потому что в данном случае если у Лукашенко есть какие-то проблемы с каким-то оппозиционером за границей, есть масса других способов их решения: и по месту жительства, и по месту, куда они прилетают, и прочее и прочее. Мы помним историю, когда Израиль выкрадывал в чемодане нацистского преступника Эйхмана, чтобы судить его у себя в Израиле. Спецслужбы должны работать – это понятно. Но ни в коем случае нельзя эти свои методы работы смешивать с очень важными вопросами безопасности авиаперевозок, в которые вовлечены попутно еще десятки людей, которые на этом самолете находятся.

Как в Беларуси захватили Романа Протасевича, силой посадив его самолет

Литовская полиция сообщила, что капитан принял решение посадить самолет в Минске по согласованию с руководством компании Ryanair

Здесь возникает вопрос безопасности перелетов. Прерогатива Международной организации гражданской авиации – это безопасность всех полетов в мире. А сейчас Беларусь выставила себя такой чумной страной, потому что принуждение пилотов к посадке – это нечто из ряда вон выходящее. Судя по всему, это было принуждение, то есть были некие способы давления на экипаж. Фактически власти Беларуси сейчас ничем не отличаются от сомалийских пиратов – те тоже останавливают транзитное судно под угрозой оружия, потом поднимаются на борт, забирают ценности, заложников и так далее. Здесь то же самое. Остановили транзитное воздушное судно, поднялись на борт и взяли свою ценность – для них это тот самый человек, заложник, которому грозит сейчас смертная казнь [на самом деле по статьям, которые вменяют Роману Протасевичу, максимальные сроки – 15 лет лишения свободы, 3 года и 12 лет – НВ] .

– Вы думаете, что последуют санкции в отношении Минска со стороны организаций, которые занимаются международной авиацией?

– Я вот о чем хочу сказать. Мы сейчас живем во время абсолютного беспредела. Потому что даже во времена холодной войны, когда был СССР с Варшавским договором, США с НАТО, было противостояние лобовое и так далее, все-таки спецслужбы, выполняя свои грязные нелегальные операции, делали это все так, чтобы была минимальная огласка – мы о многих вещах узнаем лишь из мемуаров этих бывших разведчиков. И был минимальный вред посторонним гражданским лицам.

Сейчас же этого нет! И если нужно отравить Литвиненко, то полоний везется рейсовым самолетом, и потом выясняется, что в этом самолете еще полгода внутри салона остаточная радиация! То же самое было в Солсбери – мы травим и случайных прохожих и прочее и прочее. И в данном случае то же самое. Спецслужбы решают свою задачу, но они ставят в одну позу целый самолет и вызывают серьезные вопросы.

Та же Ryanair. Она продала Протасевичу билет. Она заключила с ним договор, что она гарантирует его перевозку из Афин в Вильнюс. Но она его туда не привезла. Получается, что международная признанная авиакомпания Ryanair нарушила обязательства перед пассажиром, и она за это не отвечает. Я уж не говорю о том, что был нанесен ущерб другим пассажирам: они могли опоздать на другие транзитные рейсы и так далее. Если бы там реально была бомба – ну да, это форс-мажор, который у авиакомпании возник по внешним причинам. Но здесь же этого не было! И теперь понятно, что власть Беларуси провернула все это в угоду каким-то своим политическим амбициям, о которых не знает ни авиакомпания, ни экипаж в момент взлета, ни администрация аэропорта вылета любой страны мира.


В обнародованном докладе Международной организации гражданской авиации (ICAO) по расследованию инцидента с посадкой самолета авиакомпании Ryanair в Минске фактов принуждения со стороны белорусского истребителя не приведено, заявил директор Департамента по авиации Минтранса Белоруссии Артём Сикорский.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) не нашла, чтобы белорусский истребитель МиГ-29 принудил к посадке экипаж самолета Ryanair в Минске, заявил директор Департамента по авиации Минтранса Белоруссии Артём Сикорский. Отчет составлен с учетом того факта, что запись переговоров экипажа не сохранилась, поскольку во время стоянки отключили самописцы.

31 января в Монреале состоится встреча Совета организации, где будут достигнуты договоренности о дальнейших действиях. Также ICAO рассмотрит запрос Минска, считающего что из-за этого инцидента против Белоруссии ввели незаконные санкции.

Читайте также: