Пригрело солнышко потемнел снег а на пригорках появилась первая робкая зелень

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

— Им ни червячков, ни мошек не надо! — поражались птицы и улетали прочь от гнезда, чтобы разнести дальше по лесу занятную новость.

Прошла ещё неделя, другая. Малыши оперились. Настала пора вылетать из гнезда.

И что это выдался за денёк! Первый весенний день.

С утра уже выглянуло солнце. Теперь оно совсем не походило на начищенный медный таз. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розовое и осветило весь лес тёплым весенним светом.

А зима всё ещё не уступала: всю землю по-прежнему укрывал белый, холодный снег и по-прежнему на концах ветвей висели ледяные сосульки.

Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая тёплая капля.

Лесная капель. Весеннее утро в лесу. Что может быть краше и радостнее этого зрелища!

Синица звонко запела привет весне. Забарабанил о сухое дерево клювом лесной барабанщик — дятел. Тоненьким голоском залилась пищуха. А на старой ёлке пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закалённые малыши. Они родились в суровую зимнюю стужу, но зато первыми встречали приход весны.

И клесты-родители суетились тут же, возле детей. Они тоже перепархивали с ветки на ветку, радостно переговариваясь между собой. Да и как же им было не радоваться, когда все ненастья, все бури остались уже позади!

Птички растили птенцов в лютый мороз, согревали их собственным телом, кормили той же скудной едой, которой питались сами. И вот, как будто в награду за все труды, пришли, наконец, весенние тёплые дни.

Это случилось в середине апреля. Рано утром проснулось солнышко, отдёрнуло лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки понавели: свежим снегом равнины, холмы укрыли, а в лесу на сучьях деревьев развесили гирляндами ледяные сосульки.

Ребятишки последнему снегу радуются, смеются, шалят, в снежки играют.

Вот в лесу по ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк, побежал и запел свою звонкую песенку:

Я лежал в лесу и в поле Белоснежной пеленой. Не сидится детям в школе, Прибегут играть со мной. Я в мороз висел сосулькой. Был колючий, как кинжал, А теперь запел, забулькал, По ложбинкам побежал.

А в глубине этой норки сладко спал, свернувшись в клубок, сердитый колючий ёжик. Он ещё с осени разыскал это укромное местечко между корнями, натаскал туда моху, опавших листьев, закутался в них да и заснул на всю зиму.

Он бы, наверное, ещё поспал недельку-другую, да только не удалось: холодный ручеёк забрался в его тёплую сухую постель, сразу разбудил ежа.

— Это ещё что за безобразие, кто меня будит, поспать не даёт?! — сердито заворчал ёж.

Но ручеёк его вовсе не испугался, ведь ёжик никак не мог уколоть его острыми колючками. Поэтому ручеёк так же весело продолжал петь озорную песенку:

— Ох, какой ты несносный, — продолжал ворчать ёжик. — Бр-ррр, какой ты мокрый, холодный! — И ёж поскорее выбрался на волю из своего зимнего убежища.

Проверочные и контрольные работы за III четверть для 1–4 классов

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец III четверти.

1-й класс

Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках животных, а также слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Наташа живет в новом доме. Тетя Даша купила торт. Красив торт. К столу бежит кот Тимоха. Вкусно пахнет у стола.

Слова для справок: красив, к столу, пахнет, бежит (учитель четко проговаривает слова).

Удача

Наступило утро. У Алеши хорошие удочки. Он бежит на речку. Мальчик закинул удочку и поймал большую рыбку. Вот удача! Бабушка Люда сварит уху.

Слова для справок: хорошие, бежит, удочка, большую.

Туман

Туман плыл по лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы покрыл белым ковром. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит листва.

Слова для справок: заглянул, покрыл, ковром, листва.

У Яши лейка. Он идет в сад. Там чудесные цветы. Это душистые розы. Их надо поливать. Розы любят все. Они красивы.

Слова для справок: любят, сад, поливать, красивы.

Вышел Старик-годовик на крыльцо. Он махнул рукой. Подул сильный ветер. Полетели пушистые снежинки. Пришла зима.

Жила в одной деревне маленькая девочка. Она была самая красивая. Бабушка подарила ей чудесную красную шапочку. Люди прозвали ее Красной Шапочкой.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Проговорить ответы на вопросы.

2. Сколько предложений в тексте? Запиши.

Начало предложения пиши с большой буквы.

Первые цветы

Устали люди от белого цвета зимы подул теплый ветер лучи солнышка согрели кочки вот и первые цветы.

2-й класс

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных (в словах типа река – реки), удвоенных согласных, разделительного мягкого знака.

Вьюжные дни

Стоят вьюжные дни. Опустели аллеи. Вот зоопарк. Тут много зверей. Алеша и Дарья знают многих по кличкам.
В конце зимы они часто бывают в лесу. Там семена сосны и ели падают на снег. Дети собирают их. Хороший корм для птиц!

Осенний холод

На жителей леса наступал осенний холод. Барсук, медведь, еж укрылись в своих берлогах, норах до весны. У барсука глубокая нора в хвойном лесу. Он нагребает много листьев. Барсуку нужна теплая постель. Дуб сбросил последний желудь на снег. Кто его найдет?

Слова для справок: нагребает, постель, желудь.

Сказка живет

Сказка живет в домах. Ты отправился в ванную и взял мыло. В руках маленькие пузырьки от мыла. Ты подул. Пузырьки улетели в окно к птичьему гнезду. Вот они сели на балкон. Малыш Илья заметил их. Раздался смех.

Слова для справок: отправился, заметил.

Про птиц

Фазан вырвался из когтей хищника. Он кинулся в снег и проделал длинный ход. В лесу сильный мороз. Снег спасает птицу от холода.
Куропатка любит жить около скирд. Белый наряд спасает ее. Днем она общипывает побеги ив.

Слова для справок: фазан, куропатка.

Весна пришла

Ласковое солнышко льет на земли свои лучи. Бегут, журчат веселые ручьи. По реке плывут льдины. На деревьях показались первые листочки. По земле ползают муравьи. А в рощах шум и гам. Это грачи строят гнезда. Весна наступила.

Примечание. Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.

В парке

Был теплый день. Группа ребят гуляла в старом парке. Там красивая липовая аллея. Липы уже цветут. Возле цветов жужжат, вьются пчелы и шмели. Ребята сели отдохнуть на скамью под большой липой. Всем понравилась прогулка в парк.

Примечание. Подчеркнуть слова с ударными согласными.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Текст обучающего изложения.

Случай в лесу

Мы гуляли в лесу. В густой траве Митя наткнулся на маленького зайчика. Он позвал нас. Только мы подошли, как появилась зайчиха. Она бросилась на Митю и закрыла своим телом малыша. Мы оценили отвагу зайчихи и удалились.

Слова для справок: маленького, появилась, отвагу.

2. Закончи текст.

Тучки с солнышком в прятки играли. Одна закрывала собой солнце. Ее сестры носились по небу. Солнышко их находило и ловило своими лучами.
Маленькая тучка подплыла к другой тучке и спряталась в ней. На небе появилась одна большая туча.

Примечание. Запиши вторую часть текста, придумай и напиши свое окончание.

3. Запиши пословицу о ранней весне.

Пеночка прилетела – цветы запестрели.

Грачи прилетели – проталины принесли.

Соловьи показались – черемуха зацвела.

Верба распушилась и погнала с речки последний лед.

3-й класс

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, в приставках, разделительного твердого знака, мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

Хлопушка

На съемочной площадке царила тишина. В самый разгар съемки раздался визг и грохот. Кто нарушил тишину?
В это время на площадку упал взъерошенный котенок. Все помчались за нарушителем спокойствия. Нашли проказника только через час.
Вскоре он стал любимцем всей группы. Его охотно кормили и назвали Хлопушкой. Теперь Хлопушка ходил осторожно и важно поглядывал на всех. Его взгляд говорил, что он хозяин и может оказать помощь.

Наша роща

Мы подъехали к роще. Кругом тишь. С поляны слетели седые влажные туманы. Нам открывается огромная сказочная страна цветов. Луч солнца осветил поляну. Ленивая дымчатая струйка уплыла к молодому ельнику. Светлеют лица людей при взгляде на эту картину.
Особенно хороша наша роща весной. Нижние ветки опушились мягкими зелеными ресничками. Легкий ветерок срывает весенний аромат и бросает на узорчатые кудри берез.

Слова для справок: аромат, реснички.

На реке

Наступило утро. Дорога бежала вдоль поля. Кругом золотится рожь. Теплый луч обогрел колоски. Они налились солнечным светом.
Мы подъехали к реке. Ветер волновал зеленую гладь воды. Старая баржа слегка покачивалась на волнах.
Весной на барже открыли маленький рыбозавод. Взрослым помогли ребята. Они наблюдали, как в ванночках разводят рыб. Молодежь укрепила берег реки. Она посадила ивы вдоль залива. Теперь свежая рыба на столе круглый год.

Слово для справки: рыбозавод.

Много грибов уродилось в этом году. Я взял корзину и нож и отправился в лес. Дорога шла вдоль озера. Тихо шуршал сухой камыш. Вот и маленькие сосенки.
Моя корзина быстро наполнилась маслятами. Я был заядлым грибником. Остатки грибов я положил в шляпу.
Вечерело. Цеплялись за верхушки деревьев темные кудри тучи. Я побежал домой. Шоссе оживилось. Жители окрестных селений спешили к своим домам. Скоро хлынул ливень.

Слово для справки: положил.

Летчик Гастелло

Был трудный бой. Наступали вражеские танки. Совсем трудно пришлось бы солдатам. На помощь им пришли летчики. Николай Гастелло сбрасывал снаряды на немецкие танки. Враги обстреляли его самолет.
Николай Гастелло направил свой горящий самолет прямо на фашистские танки, машины и баки с бензином. Раздался мощный взрыв.
Летчик погиб, но память о нем жива. В его честь названы поселки, улицы, площади.

Задание: выделенные слова разбери по составу.

Весна задремала

В просветы перламутровых, между сырых куч, облаков синеет радостное небо. Три дня была солнечная весна. Ручьи ломали сугробы и несли их за город к весне. Улицы города стали шумны и грязны.
На четвертый день весна задремала. Она положила голову на колени. Сидя на пенечке, весна уснула где-то на далекой лесной полянке. Только один раз к полудню солнце улыбнулось земле. Вот оно снова ушло за темные тучи. А весенняя радость осталась.

(По Ю. Лебединскому)

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Используя эти слова, напиши сочинение.

Весенняя лужа

растаял, разлились, отражаться, мечтать, поплыть

2. Расставь знаки препинания.

Музыка весны

Снег потемнел струйка серебристых шариков стекала с крыш села и звонко тикала весенняя капель падали остатки хрустальных сосулек
Солнечный луч всюду заводил тихую музыку весны птицы и вода подпевали умылись первыми дождями кусты и деревья под корой берез и кленов тайно двинулся сок наступила ночь легкий мороз охватил землю днем снова была слышна чудная музыка весны

Первый цветок весны

1. Какие цветы у вас называют подснежниками?

2. Где они появляются?

Запиши ответы на вопросы.

4-й класс

Цель работы – проверить умение писать безударные падежные окончания имен прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.

Весенняя осень

Я вхожу в лес. На сухом пригорке проклюнулась первая травка. Голубые перелески цветут. На ветках почки лопнули.
Вот поляна. Тут хозяйничает настоящая осень. Молодые дубки в желтой осенней листве. На земле пушистый ковер. Около старого пенька на толстой ножке гриб в красной шапке.
Здесь вечная осень?
Но вот с ближней ветки сорвался сухой лист. Он закачался в холодном воздухе и упал. Открылась на месте листа тугая коричневая почка. Под листом она укрылась от зимнего холода.

Тропы писателя

Писатель Вадим Чернов продолжил дело, начатое Пришвиным и Паустовским. Он написал много рассказов о жизни животных, об отношении людей к окружающему миру. В раннем детстве он приносил домой попавших в беду птиц, зверюшек. У него побывали лисенок, ворон.
Однажды во время войны он подобрал больную лошадь, выходил ее и передал бойцам. Он побывал в Сибири, на Камчатке, на Тихом океане, Черном море. Его рассказы печатались и в газетах, и в журналах для детей и взрослых.

Приметы марта

Слова для справок: подтаивал, рушится.

Ласточки

Под моим окном стоит стройная береза. Полюбилась она ласточкам. Вот на тонких веточках сидят птенчики. Заботливые родители часто подлетают к ним. Птенцы широко раскрывают свои рты.
Надвинулась туча. Полил дождь. Ласточки летают с особым оживлением. Во время дождя птицы не ищут себе укромного уголка, не прячутся от сильного ливня. Родители все время подлетают к птенцам. На этот раз они приносят не корм, а воду. Ласточки пьют воду на лету.

Слово для справки: на лету.

По зеленой дорожке я спустился на луг. Косцы оживленно беседовали о курице. Мы зовем нашу черную наседку Пиковой Дамой. Каждую весну мы сажаем ее на яйца диких уток. Она высиживает и выхаживает нам утят.
В этом году утята промокли в холодной росе и погибли. Остался только один утенок. Курица особенно беспокоилась за жизнь единственного утенка. Она оберегала его, даже огромный пес Трубач бежал в свою конуру от нее. Пиковая Дама яростно защищала своего питомца.

Задание: указать падежи у имен прилагательных, выделить окончания.

Радостные минуты

Весной, в холодные ненастные дни, я постоянно слежу за птицами и подкармливаю их. Чаще всего кормушки посещают синицы. Слышать песенку маленькой птички большая радость!
В лесу я огородила несколько муравейников. Один из них был разрушен. Я сгребла в кучу весь строительный материал и сделала из него вершину. Муравьишки быстро занялись ремонтом дома. Через день они уже жили в своем доме. Тревожное время для них позади.

Задание: выпиши местоимение, обозначь падеж.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Запиши, как ты это понимаешь.

– Биться как рыба об лед.
– Родиться в рубашке.
– Говорить с глазу на глаз.
– Продавать дрожжи.
– Мартышкин труд.
– Его и след простыл.
– Красная девица.
– Вместе с водой выплеснули и ребенка.

2. Свободный диктант.

Запах хлеба

На фронте хлеб выдавали утром. Делили его без весов. Солдат брал хороший нож и резал буханку ровными дольками.
В старину для солдат пекли большие хлебы. Их везли за войском на телеге. Космонавты берут с собой на орбиту хлебцы величиной со спичечный коробок.
Самые большие хлебцы и самые маленькие пахнут сытно и вкусно.
Нет такого роскошного запаха ни у одного другого продукта. Хлебом пахнет только хлеб.
Многие люди не чувствуют запаха хлеба. Виной тому излишняя сытость.

(По А. Митяеву)

Слова для справок: с собой, спичечный,
ни у одного, сытость.

3. Изложение.

Тема и Жучка

Тема проснулся и вспомнил о собаке. Он подбежал к колодцу и позвал ее. Сердце сильно колотилось.
Вдруг из колодца послышался жалобный и протяжный стон. Мальчик привязал фонарь и спустил его в яму. Тусклый свет осветил темный сугроб колодца и дно. С замиранием сердца он заметил в углу темную точку. Она шевелилась. Это была Жучка. Собака узнала Тему и радостно залаяла. Ее визг придал силы мальчику.
Он стал спускать на дно колодца два шеста с перекладиной и фонарь. Жучка сделала первую попытку схватиться за приспособление, но соскочила и свалилась в жидкую грязь. Тема решил, что будет спускаться в колодец сам.

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

Ответ

+

Тип речи: повествование (следующие друг за другом события)

Тема : как живут ласточки

===Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в неё уже не было. Почуяв приближение холодов, они улетели.

зима. А в конце апреля пара острокрылых,

красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка.

Работа закипела. Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья. Скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха.

ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда, а другая оставаться в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!

Изображение Закончите начатые предложения, используя сочинительные союзы и, но, подчинительные союзы чтобы, когда. Подчеркните основы предложений; союзы, соединяющие простые.

Закончите начатые предложения, используя сочинительные союзы и, но, подчинительные союзы чтобы, когда. Подчеркните основы предложений; союзы, соединяющие простые предложения, заключите в овал.

Образец. Солнце пригревает всё сильнее и сильнее, и на пригорках появились первые проталины. [ ], и [].

На пригорках появились первые проталины. *Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Популярные решебники 7 класс Все решебники

ГДЗ Атанасян 7 класс

ГДЗ Михеева 7 класс

ГДЗ Happy English 7 класс

ГДЗ Латюшин 7 класс

ГДЗ Starlight 7 класс

ГДЗ Лукашик 7-9 класс 7-9 класс

Изображение учебника

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: