Придаточные корни у мхов есть ли
Обновлено: 08.07.2024
для мхов характерно: 2)Споры образуются в коробочке.
Корней у мхов нет, они появляются у папоротникообразных, у мхов есть ризоиды. опыления тоже у мхов не происходит.
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Задание 9 № 20515
Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в размножении зависят от воды
2) имеют проводящие ткани
3) имеют корни и побеги с листьями
4) имеют вегетативные органы
5) образуют семена
6) размножаются спорами
Под цифрами 1, 4, 6 — признаки сходства моховидных и папоротникообразных.
Под цифрой 2 — признак папоротниковидных (в стебле хорошо развита проводящая ткань, между пучками которой располагаются клетки основной — паренхимной ткани), а моховидные — низкорослые многолетние травянистые растения — у большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы; вегетативные органы сформированы ассимиляционной, проводящей, запасающей и покровной тканями. Однако в отличие от других высших растений у моховидных отсутствуют настоящие сосуды и механические ткани.
Под цифрой 3 — у моховидных корней нет, есть орган прикрепления — ризоиды. Тело папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизменённого побега и корней (вегетативного и придаточного). Листья папоротника называются вайя.
Под цифрой 5 — и моховидные и и папоротниковидные размножаются спорами, семенными являются — голосеменные и покрытосеменные.
В жизни растения корень необходим для выполнения жизненно важных функций: корень удерживает растение в почве и с помощью корня растение получает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами.
Кроме того, у некоторых растений корни выполняют ещё и дополнительные функции: вегетативное размножение, дополнительный запас питательных веществ, дополнительная опора и и.д.
2. Чем корни отличаются от ризоидов?
Ризоиды — это нитевидные приспособления низших растений, которые прикрепляют растение к какой-либо поверхности и поглощают из него воду и питательные вещества. Ризоиды есть у папоротников, мхов, лишайников и грибов.
По виду и по функциям они очень напоминают корни, но назвать их полноценными корнями нельзя. У ризоидов нет сложной многоклеточной структуры, как у настоящего корня. У некоторых растений ризоиды состоят из одной клетки, наподобие корневых волосков.
В отличие от корней, ризоиды могут отмирать прежде, чем кончится срок жизни растений. В этом случае они перестают поставлять воду и питательные вещества и только крепят растение к поверхности. Если жи у растения отомрёт корень, то растение погибает.
3. У всех ли растений имеются корни?
Корни имеют далеко не все растения, а только большинство высших растений. Остальные растения либо не имеют корней вообще, например водоросли, либо роль корней у них выполняют ризоиды, например у мхов, лишайников, папоротников и грибов.
Лабораторные работы
Лабораторная работа: Стержневая и мочковатая корневые системы
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
Рассмотрим корневые системы моркови, свеклы, репы, пшеницы и лука. Корни репы, моркови и свеклы похожи на толстый стержень, а корни лука и пшеницы — на сильно разветвленный куст, выделить главный корень у этих растений невозможно.
2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.
- Стержневыми корневыми системами называют корневые системы, в которых сильно развит главный корень.
- Мочковатыми корневыми системами называют корневые системы, в которой сильно развиты придаточные и боковые корни, а главный корень либо менее развит, либо быстро отмирает.
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
Морковь, свекла, репа.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные.
- Двудольные: морковь, репа и свекла.
- Однодольные: лук и пшеница.
Название растения
Особенности строения корневой системы
Хорошо развиты боковые и придаточные корни
Хорошо развиты боковые и придаточные корни
Сильно развит главные корень
Вывод:
Для стержневой системы характерно наличие сильно развитого главного корня и неразвитость боковых и придаточных корней. Для мочковатой корневой системы наоборот характерна неразвитость (или быстрое отмирание) главного корня и мощная система боковых и придаточных корней.
Вопросы в конце параграфа
1. Какие функции выполняет корень?
Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Кроме того, через корни растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. У некоторых растений в корнях накапливаются запасные питательные вещества.
2. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми?
- Главный корень — это корень, который развивается первым ищ зародышевого корешка семени.
- Придаточными корнями называют корни, образующиеся на стеблях или (у некоторых растений) на листьях.
- Боковые корни — корни, отходящие от главного и придаточных корней.
3. Какую корневую систему называют стержневой, а какую — мочковатой?
- Корневую систему, в которой сильнее развит похожий на стержень главный корень называют стержневой.
- Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней, у которой главный корень недостаточно развит или быстро отмирает.
Подумайте
При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают
землёй нижнюю часть стебля (рис. 6). Зачем это делают?
На рисунке 6 в учебнике изображено окучивание томатов (помидор).
Окучивание помогает растениям развить более мощную корневую систему. Чем более развита у растения корневая система, тем больше питательных веществ оно получает. То есть окучивание позволяет вырастить более мощное растение и собрать больший урожай, чем у неокученных растений.
Задания
1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После того как длина корней достигнет 1 см, посадите растения в горшочки с питательной почвой. Регулярно их поливайте.
Результаты наблюдений запишите и обсудите с другими учащимися.
Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.
Пророщенные семена редиса
Пророщенные семена гороха
Пророщенные семена фасоли
Пророщенные зерновки пшеницы
Словарик
Главный корень — это корень, развившийся из зародышевого корешка.
Придаточные корни — это корни, образующиеся на стеблях или листьях растений.
Боковые корни — это корни, отходящие от главного и придаточного корней.
Стержневая корневая система — это корневая система с хорошо развитым главным корнем, характерна для двудольных растений.
Мочковатая корневая система — это корневая система с хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями и плохо развитым (или отмершим) главным корнем.
1. Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:
А. Многолетние растения Б. Образуют органические вещества В. Имеют стебель и листья
Г. Размножаются спорами
2. Ризоиды у мхов служат:
А. Для размножения Б. Для сохранения тела в вертикальном положении
В. Для прикрепления к почве Г. Для всасывания питательных веществ из почвы
3. Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:
А. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды
Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев
В. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды
Г. В способах размножения. Размножаются семенами
4. Гаметофит папоротника называется:
А. Заросток Б. Проросток В. Зигота Г. Зародыш
5. В жизненном цикле папоротника преобладает:
А. Спорофит Б. Гаметофит В. зигота Г. Зародыш
6. Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:
А. Сфагнум Б. Псилофит В. Орляк Г. Сальвиния
7. У мхов хлоропласты содержит ткань:
А. Покровная Б. Механическая В. Основная Г. Проводящая
8. Мхи прикрепляются к почве:
А. Корневищем Б. Ризоидами В. Корнями Г. Талломом
9. У мхов половое поколение называется:
А. Спорофит Б. Предросток В. Гаметофит Г. Спора
Часть В. 1. Вставьте пропущенное слово.
1. Зеленые мхи размножаются спорами, а также . и ……….
2. Тело кукушкина льна состоит из . ……….
3. Сфагнум, в отличие от кукушкина льна, не имеет ……., и влага поступает в .
4. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются .
5. Залежи каменного угля образовались из . в результате .
2. Верно ли данное утверждение:
Мхи относятся к высшим растениям.
Моховидные могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.
Многоклеточные ризоиды, выполняющие у мхов функцию корня, уже имеют проводящую ткань.
Плауновидные возможно произошли от псилофитов.
Плауновидные чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах.
У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков.
У хвощей хорошо развит подземный побег — корневище.
Размеры папоротника изменяются от нескольких миллиметров до 25 м.
В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.
В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений — спорофита и гаметофита.
У папоротников в лесной зоне стебель короткий, находится в почке и представляет собой корневище.
На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.
3. Найдите соответствие.
Напишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:
I. Плауновидные II. Хвощевидные III. Папоротниковидные
А. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение Б.Побеги прямостоячие В. Побеги прямостоячие и ползучие Г. Вегетативное размножение Д. Корневище Е. Придаточные корни Ж.. Стебель расчленен на узлы и междоузлия 3. Древовидные формы И. Листья больших размеров
Читайте также: