Придаточные корни у мхов есть ли

Обновлено: 08.07.2024

для мхов характерно: 2)Споры образуются в коробочке.
Корней у мхов нет, они появляются у папоротникообразных, у мхов есть ризоиды. опыления тоже у мхов не происходит.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Задание 9 № 20515

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

Под цифрами 1, 4, 6 — признаки сходства моховидных и папоротникообразных.

Под цифрой 2 — признак папоротниковидных (в стебле хорошо развита проводящая ткань, между пучками которой располагаются клетки основной — паренхимной ткани), а моховидные — низкорослые многолетние травянистые растения — у большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы; вегетативные органы сформированы ассимиляционной, проводящей, запасающей и покровной тканями. Однако в отличие от других высших растений у моховидных отсутствуют настоящие сосуды и механические ткани.

Под цифрой 3 — у моховидных корней нет, есть орган прикрепления — ризоиды. Тело папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизменённого побега и корней (вегетативного и придаточного). Листья папоротника называются вайя.

Под цифрой 5 — и моховидные и и папоротниковидные размножаются спорами, семенными являются — голосеменные и покрытосеменные.

В жизни растения корень необходим для выполнения жизненно важных функций: корень удерживает растение в почве и с помощью корня растение получает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами.

Кроме того, у некоторых растений корни выполняют ещё и дополнительные функции: вегетативное размножение, дополнительный запас питательных веществ, дополнительная опора и и.д.

2. Чем корни отличаются от ризоидов?

Ризоиды — это нитевидные приспособления низших растений, которые прикрепляют растение к какой-либо поверхности и поглощают из него воду и питательные вещества. Ризоиды есть у папоротников, мхов, лишайников и грибов.

По виду и по функциям они очень напоминают корни, но назвать их полноценными корнями нельзя. У ризоидов нет сложной многоклеточной структуры, как у настоящего корня. У некоторых растений ризоиды состоят из одной клетки, наподобие корневых волосков.

В отличие от корней, ризоиды могут отмирать прежде, чем кончится срок жизни растений. В этом случае они перестают поставлять воду и питательные вещества и только крепят растение к поверхности. Если жи у растения отомрёт корень, то растение погибает.

3. У всех ли растений имеются корни?

Корни имеют далеко не все растения, а только большинство высших растений. Остальные растения либо не имеют корней вообще, например водоросли, либо роль корней у них выполняют ризоиды, например у мхов, лишайников, папоротников и грибов.

Лабораторные работы

Лабораторная работа: Стержневая и мочковатая корневые системы

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

Рассмотрим корневые системы моркови, свеклы, репы, пшеницы и лука. Корни репы, моркови и свеклы похожи на толстый стержень, а корни лука и пшеницы — на сильно разветвленный куст, выделить главный корень у этих растений невозможно.

2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.

  • Стержневыми корневыми системами называют корневые системы, в которых сильно развит главный корень.
  • Мочковатыми корневыми системами называют корневые системы, в которой сильно развиты придаточные и боковые корни, а главный корень либо менее развит, либо быстро отмирает.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

Морковь, свекла, репа.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные.

  • Двудольные: морковь, репа и свекла.
  • Однодольные: лук и пшеница.

Название растения

Особенности строения корневой системы

Хорошо развиты боковые и придаточные корни

Хорошо развиты боковые и придаточные корни

Сильно развит главные корень

Вывод:

Для стержневой системы характерно наличие сильно развитого главного корня и неразвитость боковых и придаточных корней. Для мочковатой корневой системы наоборот характерна неразвитость (или быстрое отмирание) главного корня и мощная система боковых и придаточных корней.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие функции выполняет корень?

Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Кроме того, через корни растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. У некоторых растений в корнях накапливаются запасные питательные вещества.

2. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми?

  • Главный корень — это корень, который развивается первым ищ зародышевого корешка семени.
  • Придаточными корнями называют корни, образующиеся на стеблях или (у некоторых растений) на листьях.
  • Боковые корни — корни, отходящие от главного и придаточных корней.

3. Какую корневую систему называют стержневой, а какую — мочковатой?

  • Корневую систему, в которой сильнее развит похожий на стержень главный корень называют стержневой.
  • Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней, у которой главный корень недостаточно развит или быстро отмирает.

Подумайте

При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают
землёй нижнюю часть стебля (рис. 6). Зачем это делают?

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

На рисунке 6 в учебнике изображено окучивание томатов (помидор).

Окучивание помогает растениям развить более мощную корневую систему. Чем более развита у растения корневая система, тем больше питательных веществ оно получает. То есть окучивание позволяет вырастить более мощное растение и собрать больший урожай, чем у неокученных растений.

Задания

1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После того как длина корней достигнет 1 см, посадите растения в горшочки с питательной почвой. Регулярно их поливайте.

Результаты наблюдений запишите и обсудите с другими учащимися.

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.

Пророщенные семена редиса

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

Пророщенные семена гороха

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

Пророщенные семена фасоли

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

Пророщенные зерновки пшеницы

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

Словарик

Главный корень — это корень, развившийся из зародышевого корешка.

Придаточные корни — это корни, образующиеся на стеблях или листьях растений.

Боковые корни — это корни, отходящие от главного и придаточного корней.

Стержневая корневая система — это корневая система с хорошо развитым главным корнем, характерна для двудольных растений.

Мочковатая корневая система — это корневая система с хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями и плохо развитым (или отмершим) главным корнем.

1. Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:

А. Многолетние растения Б. Образуют органические вещества В. Имеют стебель и листья

Г. Размножаются спорами

2. Ризоиды у мхов служат:

А. Для размножения Б. Для сохранения тела в вертикальном положении

В. Для прикрепления к почве Г. Для всасывания питательных веществ из почвы

3. Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:
А. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды

Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев

В. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды

Г. В способах размножения. Размножаются семенами

4. Гаметофит папоротника называется:
А. Заросток Б. Проросток В. Зигота Г. Зародыш

5. В жизненном цикле папоротника преобладает:
А. Спорофит Б. Гаметофит В. зигота Г. Зародыш

6. Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:

А. Сфагнум Б. Псилофит В. Орляк Г. Сальвиния

7. У мхов хлоропласты содержит ткань:

А. Покровная Б. Механическая В. Основная Г. Проводящая

8. Мхи прикрепляются к почве:

А. Корневищем Б. Ризоидами В. Корнями Г. Талломом

9. У мхов половое поколение называется:
А. Спорофит Б. Предросток В. Гаметофит Г. Спора

Часть В. 1. Вставьте пропущенное слово.

1. Зеленые мхи размножаются спорами, а также . и ……….

2. Тело кукушкина льна состоит из . ……….

3. Сфагнум, в отличие от кукушкина льна, не имеет ……., и влага поступает в .

4. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются .

5. Залежи каменного угля образовались из . в результате .

2. Верно ли данное утверждение:

Мхи относятся к высшим растениям.

Моховидные могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.

Многоклеточные ризоиды, выполняющие у мхов функцию корня, уже имеют проводящую ткань.

Плауновидные возможно произошли от псилофитов.

Плауновидные чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах.

У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков.

У хвощей хорошо развит подземный побег — корневище.

Размеры папоротника изменяются от нескольких миллиметров до 25 м.

В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.

В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений — спорофита и гаметофита.

У папоротников в лесной зоне стебель короткий, находится в почке и представляет собой корневище.

На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.

3. Найдите соответствие.

Напишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

I. Плауновидные II. Хвощевидные III. Папоротниковидные

А. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение Б.Побеги прямостоячие В. Побеги прямостоячие и ползучие Г. Вегетативное размножение Д. Корневище Е. Придаточные корни Ж.. Стебель расчленен на узлы и междоузлия 3. Древовидные формы И. Листья больших размеров

Читайте также: