При скрещивании растения выросшего из черного семени с белосемянным получены черные семена

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?

А – гладкие семена, а – морщинистые семена, B – наличие усиков, b – отсутствие усиков, АВ сцеплены

гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков

гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков

aabb - гладкие семена, с усиками,aabb – морщинистые семена, без усиков.

генотипы и фенотипы потомков:

aabb - гладкие семена, с усиками;aabb - морщинистые семена, без усиков.

соотношение особей в потомстве по генотипу и фенотипу 1:1

проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. гены двух признаков сцеплены и находятся в одной хромосоме.

При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками, круглой пыльцой в потомстве получилось: 51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 15 – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; 12 – с красными цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

А – фиолетовые цветки, а – красные цветки, B – овальная пыльца, b – круглая пыльца

фиол. цветки, овал. пыльца красн. цветки, кругл. пыльца

G AB, Аb, aB, ab ab

F1 51 АаBb – с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой;

15 Ааbb – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой;

12 ааBb – с красными цветками, овальной пыльцой;

59 ааbb – с красными цветками, круглой пыльцой;

генотипы родителей:АaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой

генотипы потомства f1:AaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; Aabb - фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; aaBb - с красными цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой.

присутствие в потомстве двух групп особей (51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой) примерно в равных долях – результат сцепления генов A и B, а и b. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера.

Воробьёв, имеющих длинные крылья и серую окраску тела, скрестили с воробьями (самцами), имеющими черную окраску тела и короткие крылья. В первом поколении все воробьи были серые и длиннокрылые. При скрещивании гибридов первого поколения с самцом из первого скрещивания во втором поколении получили 18 с серым телом и длинными крыльями, 1 с черным телом и длинными крыльями, 21 с черным телом и короткими крыльями и 2 с серым телом и короткими крыльями. Определите генотипы родителей в первом и втором скрещиваниях, генотипы потомков во втором скрещивании. Составьте схему решения задачи.

Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

А – длинные крылья, а – короткие крылья, B- серое тело, b – черное тело.

длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело

длинные крылья, серое тело

Р ♀ AaBb х ♂ aabb

длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело

G AB, Ab, aB, ab ab

AaBb - длинные крылья, серое тело - 18

Aabb - длинные крылья, чёрное тело - 1

aaBb - короткие крылья, серое тело - 2

aabb - короткие крылья, чёрное тело - 21

генотипы родителей в первом скрещивании: ♀ aabb, ♂aabb;генотипы родителей во втором скрещивании: ♀ aabb, ♂ aabb.

генотипы потомков во втором скрещивании:aabb - длинные крылья, серое телоaabb – длинные крылья, чёрное телоaabb – короткие крылья, серое телоaabb - короткие крылья, чёрное тело

проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. доминантные и рецессивные гены попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме, гаметы ab и ab образуются в результате кроссинговера.

При скрещивании растений томатов с нормальной высотой стебля (А) и круглыми плодами (В) с растениями, имеющими карликовый рост стебля и овальные плоды, в потомстве получили две фенотипические группы в соотношении 1 : 1 (нормальная высота стебля, круглые плоды и карликовый стебель, овальные плоды). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните причину появления двух фенотипических групп в потомстве.

А – норм. высота, а – карлик. рост, B- круг. плоды, b – овал. плоды.

норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды

норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды

генотипы родителей: ааbb (гаметы ав, аb) и ааbb (гаметы аb);

генотипы и фенотипы потомства: ааbb (нормальная высота стебля, круглые плоды) и ааbb (карликовые стебли, овальные плоды);

появление двух фенотипических групп в потомстве связано со сцепленным наследованием признаков (полное сцепление), гены высоты стебля и формы плода находятся в одной паре гомологичных хромосом.

Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть, 40% − извитую шерсть нормальной длины, 10% − прямую нормальной длины и 10% − извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в данном случае? Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

А — прямая шерсть

а — извитая шерсть

В — нормальная длина шерсти

b — длинная шерсть

извитая нормальной длины шерсть прямая длинная шерсть

прямая шерсть нормальной длины

Р ♀ АаВb х ♂ ааbb

прямая шерсть нормальной длины извитая длинная шерсть

G АВ, аВ, Аb, аb аb

10% прямая шерсть нормальной длины

40% извитая шерсть нормальной длины

40% прямая шерсть, длинная шерсть

10% извитая шерсть, длинная шерсть

родители в первом скрещивании имеют генотипы аавв, ааbb; их потомство имеет генотип аавв.

родители во втором скрещивании имеют генотипы: самка - аавb, самец - ааbb. генотипы потомков во втором скрещивании: аавb, аавb, ааbb, ааbb.

в данном случае проявляется закон сцепленного наследования признаков, так как гены a и b, a и b попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме. гаметы ав и аb появились в результате кроссинговера.


Если при анализирующем скрещивании всё потомство получилось одинаковым, значит, анализируемый организм был доминантной гомозиготой (закон единообразия).

Во втором скрещивании проявляется закон сцепленного наследования, поскольку у организма BV/bv образуется только два вида гамет BV и bv, а гаметы Bv и bV не образуются.

Выберите один правильный ответ. 1. Одноклеточные организмы объединены в царство: 1-грибов, 2-бактерий, 3-растений, 4-животных. 2. Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1-грибов, 2-растений, 3-бактерий, 4-животных 3.

Впячивания внутренней мембраны - кристы - находятся в 1) митохондрии 2) хлоропласте 3) эндоплазматической сети 4) лизосоме

Какие функции в клетке выполняет цитоплазма? а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.

При каких условиях относительные частоты генов в популяции не будут изменяться из поколения в поколение?

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Так как в потомстве белый цвет не проявился, следовательно ген , который его определяет - рецессивный, а доминантный ген отвечает за черную окраску семени. Если считать, что материнское растение черносемянное, то определить точно его генотип нельзя, оно может быть как гетерозиготным (Аа), так и гомозиготным (аа).


Задача 247.
У овса устойчивость к головне доминирует над восприимчивостью. Растение сорта поражаемого головней, скрещено с растением, гомозиготным по устойчивости к этому заболеванию. Определить: a) генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений; б) результаты возвратных скрещиваний гибридов первого поколения с каждым из родителей.
Решение:
А - устойчивость к головне;
а - восприимчивость к головне.

а) Определение генотипов и фенотипов гибридов первого и второго поколений

Схема скрещивания (1)
Р: АА х аа
Г: А а
F1: Аа - 100%.
Фенотип:
Аа - устойчивое к головне растение овса - 100%.
Наблюдается единообразие потомства.

Схема скрещивания (2)
Р: Аа х Аа
Г: А, а А, а
F1: АА - 25%; Аа - 50%; аа - 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:1.
Фенотип:
АА - устойчивое к головне растение овса - 25%;
Аа - устойчивое к головне растение овса - 50%;
аа - восприимчивое к головне растение овса - 25%.
Наблюдаемый фенотип:
устойчивость к головне - 75%;
восприимчивость к головне - 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 3:1.

б) результаты возвратных скрещиваний гибридов первого поколения с каждым из родителей

Схема скрещивания (1)
Р: Аа х АА
Г: А, а А
F1: АА - 50%; Аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
АА - устойчивое к головне растение овса - 50%;
Аа - устойчивое к головне растение овса - 50%.
Наблюдаемый фенотип:
устойчивое к головне растение овса - 100%;
Наблюдается один тип фенотипа.

Схема скрещивания (2)
Р: Аа х аа
Г: А, а а
F1: Аа - 50%; аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - устойчивое к головне растение овса - 50%;
аа - восприимчивое к головне растение овса - 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.

Наследование окраски цветка у гороха


Задача 248.
1.Какой фенотип был у родительских растений гороха, если половина потомков имела красные, а половина белые цветки?
2.У фасоли черная окраска семян доминирует над белой. При опылении растения, выросшего из черного семени, пыльцой белосемянного растения получили половину черных и половину белых семян. Определите генотипы материнского растения и потомков.
Решение:

а) Определение фенотипов у гороха

А - красные цветки;
а - беоые цветки.
Если половина потомков имела красные, а половина белые цветки, то проводили скрещивание гетерозиготных растений с рецессивными гомозиготами, т.е. проводили анализирующее скрещивание по рецессивным гомозиготам

Схема скрещивания:
Р: Аа х аа
Г: А, а а
F1: Аа - 50%; аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - красные цветки - 50%;
аа - белые цветки - 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.

Выводы:
1) генотипы родителей: Аа и аа.

б) Определение генотипов материнского растения и потомков у фасоли

А - чёрная окраска семян;
а - белая окраска семян.
Так как при скрещивании растений с чёрными семенами с растением с белыми семенами получили половину черных и половину белых семян, то это возможно при гетерозиготности чёрного растения.

Схема скрещивания:
Р: Аа х аа
Г: А, а а
F1: Аа - 50%; аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - чёрная окраска семян - 50%;
аа - белая окраска семян - 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.

Выводы:
1) генотипы материнского растения - Аа;
2) генотипы поттомства: Аа и аа.

Наследование раннего созревания у ячменя


Задача 249.
Ген раннего созревания ячменя доминирует над позднеспелостью. Какими окажутся растения F1, полученные в результате опыления гомозиготного раннеспелого растения пыльцой позднеспелого? Каким будет ячмень поколения F2? А что может получится от скрещивания одного из позднеспелых представителей F2 c F1? Что получится от скрещивания между собой раннеспелых растений F2?
Решение:
А - аллель гена раннего созревания ячменя;
а - аллель гена позднеспелости ячменя.

Схема скрещивания (1)
Р: АА х аа
Г: А а
F1: Aa - 100%.
Фенотип:
Aa - раннеспелый ячмень - 100%.
Наблюдается единообразие по генотипу и фенотипу.

Схема скрещивания (2)
Р: Аа х Аа
Г: А; а А; а
F2: АА - 25%; Аа - 50%; аа - 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщнпление по генотипу - 1:2:1.
Фенотип:
АА - раннеспелый ячмень - 25%;
Аа - раннеспелый ячмень - 50%;
аа - позднеспелый ячмень - 25%.
Наблюдаемый фенотип:
раннеспелый ячмень - 75%;
позднеспелый ячмень - 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщнпление по фенотипу - 3:1.

Схема скрещивания (3)
Р: Аа х аа
Г: А; а а
F1: Аа - 50%; аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщнпление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - раннеспелый ячмень - 50%;
аа - позднеспелый ячмень - 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщнпление по фенотипу - 1:1.

Схема скрещивания (4)
Р: Аа х АА
Г: А; а А
F2: Аа - 50%; АА - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщнпление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - раннеспелый ячмень - 50%;
АА - раннеспелый ячмень - 50%.
Всё потомство будет раннеспелым.

Выводы:
1) все растения F1 окажутся раннеспелые;
2) в поколении F2 наблюдается 2 типа фенотипа, 75% растений будут раннеспелые, 25% - позднеспелые;
3) при скрещивании позднеспелого растения F2 с представителем F1 наблюдается 2 типа фенотипа, растения в равной степени будут раннеспелыми и позднеспелыми;
4) при скрещивании между собой раннеспелых растений F2 всё потомство получится раннеспелые.

Наследование формы листьев у ржи

Задача 250.
При скрещивании двух сортов ржи, один из которых имел нормальные, а второй - гофрированные листья, все растения F1 оказались с нормальными листьями. В F2 были обнаружены 434 растения с нормальными и 148 растений с гофрированными листьями. Как наследуется признак? Определите генотипы родителей, а также гибридов первого и второго поколений.
Решение:
А - аллель гена нормальных листьев;
а - аллель гена гофрированных листьев.

Так как при скрещивании ржи с нормальными листьями с растением ржи с гофрированными листьями все растения F1 оказались с нормальными листьями, то признак нормальных листьев является доминантным, признак гофрированных листьев - рецессивным.
Общее число растений ржи в F2 равно:

Nобщ. = 434 + 148 = 582.

Определим соотношение фенотипов в данном скрещивании, получим:
растения с нормальными листьями : растения с гофрированными листьями = 434/582 : 148/582 = 0,7457 : 0,2543 = 0,7457/0,2543 : 0,2543/0,2543 = 2,93 : 1 приблизительно 3:1. Это указывает на то, тип наследования с полным доминированием признака. Генотип растения ржи с нормальными листьями - АА, с гофрированными листьями - аа.

Схема скрещивания (1)
Р: АА х аа
Г: А а
F1: Aа - 100%.
Фенотип:
Aа - растения с нормальными листьями - 100%.
Наблюдается единообразие F1.

Схема скрещивания (2)
Р: Аа х Аа
Г: А; а А; а
F2: АА - 25%; Aа - 50%; аа - 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:1.
Фенотип:
АА - нормальные листья - 25%;
Aа - нормальные листья - 50%;
аа - гофрированные листья - 25%.
Наблюдаемый фенотип:
нормальные листья - 75%;
гофрированные листья - 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 3:1.

Выводы:
1) генотипы родителей: АА и аа;
2) генотип потмков F1 - Aa;
3) генотип F2: АА - 25%; Aа - 50%; аа - 25%.

Читайте также: