Презентация технология исследовательской деятельности в детском саду

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Технология исследовательской деятельности. Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Дошкольное образование

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы одним из ориентиров является любознательность. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ СОСТОИТ В: форми

№ слайда 3

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ СОСТОИТ В: формировании разных видов деятельности; учёте психологических особенностей и потребностей детей; обращение к жизненному опыту; обогащение знаний и умений в рамках конкретного, интересующего вопроса; интегративность ( объединяет в себе различные методы и приёмы); взаимный интерес; изменение взаимоотношений детей и взрослых в сторону сотрудничества.

УСПЕШНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Работать по этой технологии может ка

№ слайда 4

УСПЕШНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. Ребёнок – исследователь с рождения, но осознанно что-то делает в 5 лет ( старший дошкольник), а готовить ребёнка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. Важно, чтобы была атмосфера лаборатории. Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально, кружок.

НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДУЮЩИМ УМЕНИЯМ: Видеть проблемы; Задавать вопросы; В

№ слайда 5

НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДУЮЩИМ УМЕНИЯМ: Видеть проблемы; Задавать вопросы; Выдвигать гипотезы; Давать определение понятиям; Классифицировать; Наблюдать; Умения и навыки проведения экспериментов; Структурировать полученный в ходе исследований материал; Делать выводы и умозаключения; Доказывать и защищать свои идеи. для этого предусмотрено много упражнений:

1.ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ. ПОД ПРОБЛЕМОЙ ПОНИМАЕТСЯ ЯВНО СФОРМУЛИРОВАННЫЙ, А ЧАЩЕ КОМПЛЕ

№ слайда 6

2.ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. 1.Можно специально потренироваться при помо

№ слайда 7

3.ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ: Подбираем и читаем стихотворение с большим количеством разны

№ слайда 8

4. ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ: Понятия – одна из форм логического мышления. Опр

№ слайда 9

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. ЧТОБЫ НАБЛЮДАТЬ ВАЖНО ИМЕТЬ НАБ

№ слайда 10

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. ЧТОБЫ НАБЛЮДАТЬ ВАЖНО ИМЕТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО СПЛАВ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ И МЫШЛЕНИЯ. Поставим перед детьми яркую игрушку или предмет, много деталей. Рассматриваем долго и спокойно. Затем предлагаем закрыть глаза. Затем убираем и просим детей вспомнить и назвать все детали. Затем вместе вспомнить , что назвали, а что нет. Нарисовать предмет по памяти. Парные картинки, содержащие различия. Найти два одинаковых предмета. Найти ошибки художника

1.Мысленный эксперимент: Что можно сделать из куска бумаги? На что похожи обла

№ слайда 11

1.Мысленный эксперимент: Что можно сделать из куска бумаги? На что похожи облака? Что будет, если все станут выше ростом? Если бы озеро было столом, чем были бы лодки? с отражениями геометрических тел. ( какая тень соответствует каждому изображению?) Кто самый трусливый, а кто трусливый? ( белка, заяц,воробей, попугай) Представьте мальчик играя в футбол, разбивает окно. Что скажет ему милиционер? Хозяйка этого окна? Бабушка? Его родители? 2. Экспериментирование: Определяем плавучесть предметов. Магнит и металлы. Как вода исчезает.

Ребёнок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента,

№ слайда 13

ВСЁ ИНТЕРЕСНО НАМ УЗНАТЬ

№ слайда 14

ВСЁ ИНТЕРЕСНО НАМ УЗНАТЬ


№ слайда 15


№ слайда 16


№ слайда 17


№ слайда 18


№ слайда 19

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).


Педсовет

i-mezhdunarodnyj-konkurs-prezentaciya-proektov-detej-moj-pervyj-proekt (9)

Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — это способность к познанию. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Исходя из задачи, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. (слайд №2) Продуманная организация деятельности по познавательному развитию детей, основанная на инновационных методах, позволит достичь целевых ориентиров, обозначенных во ФГОС ДО.

В ходе целенаправленной работы по познавательному развитию у дошкольников формируются познавательные интересы, повышается уровень познавательной активности, расширяется активный словарный запас, совершенствуются навыки группового взаимодействия и сотрудничества, дошкольники проживают ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые являются стимулом их личностного развития.

Разрабатывая модель организации познавательного интереса, мы поставили следующую цель: (слайд №3)

  • формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию исследовательской деятельности.

Нами были поставлены следующие задачи:

  • —создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;
  • расширять представления детей об окружающим мире;
  • научить планированию, поиску и умению делать выводы;
  • —развивать связную речь;
  • создавать условия для свободного исследования и экспериментирования;
  • —создавать благоприятные условия для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности;
  • вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Предусматривались следующие этапы реализации работы: (слайд№4)

Они представлены вашему вниманию на экране, четко выделены этапы, сроки, цели реализации работы.

Работу по познавательному развитию мы начали с проведения диагностики (слайд№5) по методике В.В.Гербовой и Т.И.Гризик для того, чтобы определить уровень познавательного развития, результаты вы видите на экране.

Мною была изучена (слайды№6) и подобрана методическая литература и разработан проект на три года работы по развитию познавательного интереса дошкольников. (слайды№7) В этот проект вошли 10 долгосрочных проектов и 9 краткосрочных проектов. (слайды №8).

В уголке художественно – эстетического развития собраны альбомы с различными видами народных промыслов, познакомиться с которыми могут не только дети, но и родители.

Дети охотно и с увлечением участвовали во всех мероприятиях, делясь впечатлениями не только, друг с другом, но и со всеми окружающими, в том числе и родителями.

В процессе осуществления образовательной деятельности мы создавали стимулы для регулярного целенаправленного включения детей в совместную познавательную деятельность путём включения в дидактические игры, проектно-исследовательскую деятельность, метод макетирования, активно воздействующие на познавательное развитие детей. Взаимодействие ребенка и взрослого в игре, создание совместных проектов, помогли (слайд №36) повысить уровень познавательного развития наших воспитанников, о чем свидетельствуют следующие показатели диагностики по методике В.В.Гербовой и Т. И. Гризик на заключительном этапе работы, результаты вы видите на экране.

Таким образом, мы видим, что проектно-исследовательская деятельность актуальна и очень эффективна. (слайд №37) Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. (слайд №38)

В ходе совместной проектно-исследовательской деятельности жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Эффективное использование данной образовательной технологии привело к положительной динамике познавательного развития детей, к личностному росту дошкольников, который выразился в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

Я планирую продолжить работу в этом направлении для того, чтобы более эффективно решать проблемы (слайд №39) познавательно — исследовательского развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

Читайте также: