Презентация steam технология в детском саду

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Проект "СТЕАМ" создан для подготовки ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией.Для развития умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEАM-образования. STEAM-образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детей креативность и пространственное мышление. Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Автор: Максутова Айбике Крымхановна

Населенный пункт: Республика Дагестан, Ногайский район с.Терекли-Мектеб

Автор: Агисова Альбина Куруптурсуновна

Населенный пункт: Республика Дагестан, Ногайский район, с.Терекли-Мектеб

Автор: Джумаева Сайдат Рашидбековна

Населенный пункт: Республика Дагестан, Ногайский район, с.Терекли-Мектеб

Слайд № 2

(Из Концепции дошкольного воспитания).

( Китайская народная мудрость)

1. Организационный момент

–Пожелаем друг другу здоровья. Вежливость это не просто реклама, а наша жизнь!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуйте! (всей ладонью)

Дорогие мои, коллеги! Я хочу познакомить вас моей знакомой. Это Робомышь.


Она приготовила для вас задания. А какое задание будете выполнять, вы выберете сами. Для этого вам нужно выбрать карточку и запрограммировать мышку и она выберет для вас задание. Как выполните задание, вы должны прикрепить карточку на магнитную доску.

Понадобится: вода, растительное масло, краситель, шипучая таблетка.

Налить в стакан воды, потом растительное масло, добавить краситель. Т.к. масло легче воды, оно будет находиться вверху и не смешиваться с водой. Бросить таблетку.


Понадобится: сода, моющее средство (фейри), уксус.

Взять 2-3 ложки соды, добавить моющее средство, краситель. Все перемешать. Налить уксус.


  1. T - technology – технология (Бонус от Микибота)
  2. E - engineering – инжиниринг.

Воспитатели должны быть инженерами и строителями. Когда мы спрашиваем мальчишек, кем они станут, когда вырастут, многие отвечают – космонавтами. И строят в основном ракеты. Сегодня вы будете в роли строителей-инженеров. Построим ракету, не из обычных лего, а из магнитного конструктора.

Все дети любят играть в конструктор, строить дома, башни, роботов. Магнитные конструкторы никого не оставят равнодушным. Магнитный конструктор – это конструктор, который состоит из геометрических элементов, соединяющихся между собой посредством встроенных магнитов. Его детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Все элементы соединяются друг с другом под разным углом, что позволяет создавать уникальные потрясающие конструкции.

Первый слайд презентации: STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

П арциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Слайд 2: Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования. Данная программа я вляется парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Каждый её раздел — образовательный модуль — как самостоятельная единица может использоваться в системе дополнительного образования

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных

Слайд 3

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 4: Преимущества STEM- образования:

- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам. - Применение научно-технических знаний в реальной жизни. - Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем. - Формирование уверенности в своих силах. - Активная коммуникация и командная работа. - Развитие интереса к техническим дисциплинам. - Креативные и инновационные подходы к проектам. - Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. - Ранняя профессиональная ориентация. - Подготовка детей к технологическим инновациям жизни. - STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).

Преимущества STEM- образования:

Экспериментирование с предметами окружающего мира. Освоение математической действительности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами. - Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Образовательные задачи: Знакомство с геометрическими фигурами и телами. Пространственное и временное ориентирование. - Освоение цифр как символов (знаков) числа. - Формирование представлений о количестве и освоение количественных отношений. - Освоение счетной и вычислительной деятельности.

Образовательные задачи: - Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности. - Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия.

Образовательные задачи : - способность к практическому и умственному экспериментированию, - обобщению, установлению причинно-следственных связей, - речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, - умение группировать предметы, - умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни, - свободное владения родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре ), - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

Слайд 11

Слайды и текст этой презентации

ЛекцияПринципы СТЕМ (STEAM) в технологиях образования дошкольниковЧасть 1. Что такое СТЕМ-образование http://ap.prosv.ruЕлена Викторовна Соловьева, психолог, кандидат педагогических

Принципы СТЕМ (STEAM) в технологиях образования дошкольников
Часть 1. Что такое СТЕМ-образование

Картинка, характеризующая Вашу тему

STEM-направление имеет в США давнюю историю. Акти­визация этого направления началась после запуска советского спутника в 1957 г.

СТЕМ - это НЕ образовательная технология. Это взгляд на СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ исходя из потребностей развивающегося общества, в

СТЕМ - это НЕ образовательная технология.
Это взгляд на СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
исходя из потребностей развивающегося общества,
в котором технологии играют решающую роль.

Секторы рынка труда, требующие STEM-подготовки:
автомобилест­роение, строительство,
финансовые услу­ги,
национальная безопасность,
транспорт,
аэрокосмическая область,
биотехнологии, розничная торговля, индустриальные техноло­гии, энергетика, здравоохранение, информационные технологии
химия, компьютерные науки, инженерное дело, математика, физика, астрономия.
Прогно­зируется дальнейший рост спроса
на спе­циалистов по этим дисциплинам

Наука – это исследование и эксперимент. Это прежде всего умение формулировать ГИПОТЕЗУ и исследовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Это не

Наука – это исследование и эксперимент. Это прежде всего умение формулировать ГИПОТЕЗУ и исследовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Это не просто увеличение объема информации о мире, а стремление понять ЗАКОНОМЕРНОСТИ.

Технология – это АЛГОРИТМ создания чего-то. Это ответ на вопрос КАК. Например, как из зерна получается хлеб, из стеблей растения – рубашка, из яйца – омлет и так далее.

Инженерия – это создание механизма для выполнения какой-то конкретной ФУНКЦИИ. Это НЕ любое конструирование из любого материала. Дома проектируют архитекторы, не инженеры. Инженеры проектируют ракеты.

Как это выглядит в детском саду?

Как это выглядит в детском саду?

Измерение различных величин с помощью приборов и инструментов

Измерение различных величин с помощью приборов и инструментов

Наблюдения в природе и геометрические представления

Наблюдения в природе и геометрические представления

Экспериментирование и наблюдение

Экспериментирование и наблюдение

АРТ: Информационные технологии: компьютерная анимация

АРТ: Информационные технологии: компьютерная анимация

Знакомство с абстрактным изобразительным искусствомГЕОМЕТРИЯ В ИСКУССТВЕКритики Кандинского, видимо, не замечают за собой, как придя в Лувр

Знакомство с абстрактным изобразительным искусством

ГЕОМЕТРИЯ В ИСКУССТВЕ
Критики Кандинского, видимо, не замечают за собой, как придя в Лувр или Прадо и встав перед картиной кого-нибудь из старых мастеров они же сами начинают восхвалять прежде всего ритм и экспрессию, превозносить линии и конструкцию, свет и прозрачность, восхищаться созвучиями красок. Одним словом они, судя по всему, отвлекаются от предметного мотива и воспринимают только те элементы шедевров, которые составляют собственно творческое в искусстве живописи. Но в этом как раз и состоит единственная тема абстрактного искусства… И тот, кто категорически отвергает абстрактную живоспись,часто даже не подозревает, насколько он к ней близок…“ - пишет исследователь творчества В. Кандинского Мишель Лакост.
М.Лакост. В.Кандинский. М, 1985.

Читайте также: