Презентация steam технология в детском саду
Добавил пользователь Cypher Обновлено: 18.09.2024
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Проект "СТЕАМ" создан для подготовки ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией.Для развития умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEАM-образования. STEAM-образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детей креативность и пространственное мышление. Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
Автор: Максутова Айбике Крымхановна
Населенный пункт: Республика Дагестан, Ногайский район с.Терекли-Мектеб
Автор: Агисова Альбина Куруптурсуновна
Населенный пункт: Республика Дагестан, Ногайский район, с.Терекли-Мектеб
Автор: Джумаева Сайдат Рашидбековна
Населенный пункт: Республика Дагестан, Ногайский район, с.Терекли-Мектеб
Слайд № 2
(Из Концепции дошкольного воспитания).
( Китайская народная мудрость)
1. Организационный момент
–Пожелаем друг другу здоровья. Вежливость это не просто реклама, а наша жизнь!
Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Здравствуйте! (всей ладонью)
Дорогие мои, коллеги! Я хочу познакомить вас моей знакомой. Это Робомышь.
Она приготовила для вас задания. А какое задание будете выполнять, вы выберете сами. Для этого вам нужно выбрать карточку и запрограммировать мышку и она выберет для вас задание. Как выполните задание, вы должны прикрепить карточку на магнитную доску.
Понадобится: вода, растительное масло, краситель, шипучая таблетка.
Налить в стакан воды, потом растительное масло, добавить краситель. Т.к. масло легче воды, оно будет находиться вверху и не смешиваться с водой. Бросить таблетку.
Понадобится: сода, моющее средство (фейри), уксус.
Взять 2-3 ложки соды, добавить моющее средство, краситель. Все перемешать. Налить уксус.
- T - technology – технология (Бонус от Микибота)
- E - engineering – инжиниринг.
Воспитатели должны быть инженерами и строителями. Когда мы спрашиваем мальчишек, кем они станут, когда вырастут, многие отвечают – космонавтами. И строят в основном ракеты. Сегодня вы будете в роли строителей-инженеров. Построим ракету, не из обычных лего, а из магнитного конструктора.
Все дети любят играть в конструктор, строить дома, башни, роботов. Магнитные конструкторы никого не оставят равнодушным. Магнитный конструктор – это конструктор, который состоит из геометрических элементов, соединяющихся между собой посредством встроенных магнитов. Его детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Все элементы соединяются друг с другом под разным углом, что позволяет создавать уникальные потрясающие конструкции.
Первый слайд презентации: STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
П арциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
Слайд 2: Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования. Данная программа я вляется парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Каждый её раздел — образовательный модуль — как самостоятельная единица может использоваться в системе дополнительного образования
Слайд 3
Слайд 4: Преимущества STEM- образования:
- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам. - Применение научно-технических знаний в реальной жизни. - Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем. - Формирование уверенности в своих силах. - Активная коммуникация и командная работа. - Развитие интереса к техническим дисциплинам. - Креативные и инновационные подходы к проектам. - Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. - Ранняя профессиональная ориентация. - Подготовка детей к технологическим инновациям жизни. - STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).
Экспериментирование с предметами окружающего мира. Освоение математической действительности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами. - Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Образовательные задачи: Знакомство с геометрическими фигурами и телами. Пространственное и временное ориентирование. - Освоение цифр как символов (знаков) числа. - Формирование представлений о количестве и освоение количественных отношений. - Освоение счетной и вычислительной деятельности.
Образовательные задачи: - Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности. - Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия.
Образовательные задачи : - способность к практическому и умственному экспериментированию, - обобщению, установлению причинно-следственных связей, - речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, - умение группировать предметы, - умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни, - свободное владения родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре ), - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
Слайд 11
Слайды и текст этой презентации
Принципы СТЕМ (STEAM) в технологиях образования дошкольников
Часть 1. Что такое СТЕМ-образование
Картинка, характеризующая Вашу тему
СТЕМ - это НЕ образовательная технология.
Это взгляд на СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
исходя из потребностей развивающегося общества,
в котором технологии играют решающую роль.
Секторы рынка труда, требующие STEM-подготовки:
автомобилестроение, строительство,
финансовые услуги,
национальная безопасность,
транспорт,
аэрокосмическая область,
биотехнологии, розничная торговля, индустриальные технологии, энергетика, здравоохранение, информационные технологии
химия, компьютерные науки, инженерное дело, математика, физика, астрономия.
Прогнозируется дальнейший рост спроса
на специалистов по этим дисциплинам
Наука – это исследование и эксперимент. Это прежде всего умение формулировать ГИПОТЕЗУ и исследовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Это не просто увеличение объема информации о мире, а стремление понять ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
Технология – это АЛГОРИТМ создания чего-то. Это ответ на вопрос КАК. Например, как из зерна получается хлеб, из стеблей растения – рубашка, из яйца – омлет и так далее.
Инженерия – это создание механизма для выполнения какой-то конкретной ФУНКЦИИ. Это НЕ любое конструирование из любого материала. Дома проектируют архитекторы, не инженеры. Инженеры проектируют ракеты.
Как это выглядит в детском саду?
Измерение различных величин с помощью приборов и инструментов
Наблюдения в природе и геометрические представления
Экспериментирование и наблюдение
АРТ: Информационные технологии: компьютерная анимация
Знакомство с абстрактным изобразительным искусством
ГЕОМЕТРИЯ В ИСКУССТВЕ
Критики Кандинского, видимо, не замечают за собой, как придя в Лувр или Прадо и встав перед картиной кого-нибудь из старых мастеров они же сами начинают восхвалять прежде всего ритм и экспрессию, превозносить линии и конструкцию, свет и прозрачность, восхищаться созвучиями красок. Одним словом они, судя по всему, отвлекаются от предметного мотива и воспринимают только те элементы шедевров, которые составляют собственно творческое в искусстве живописи. Но в этом как раз и состоит единственная тема абстрактного искусства… И тот, кто категорически отвергает абстрактную живоспись,часто даже не подозревает, насколько он к ней близок…“ - пишет исследователь творчества В. Кандинского Мишель Лакост.
М.Лакост. В.Кандинский. М, 1985.
Читайте также: