Презентация озеленение детского сада
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 15.09.2024
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству уголка территории перед детским садом.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Паспорт проекта
Тип проекта:
1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;
2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;
3) по времени работы: среднесрочный (апрель-июнь);
4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1) воспитанники подготовительной группы
Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически правильно оформленного (с элементами ландшафтного дизайна) газона-цветника.
Долгосрочная: улучшение эстетического и экологического состояния территории ДОУ в соответствии с современными требованиями для создания эмоционально-благоприятного настроя среди сотрудников, воспитанников ДОУ, их родителей.
Краткосрочная : активизация педагогов и родителей в благоустройстве детского сада, формирование бережного отношения к окружающей природе.
Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.
Задачи:
1. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
3. Развитие чувства прекрасного.
Ожидаемые результаты:
• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Конечный результат:
- Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
- Создание клумбы на территории детского сада.
- Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
- Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Промежуточный результат:
- Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
- Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
- Сроки выполнения проекта: с апреля по июнь 2019.
- Источники финансирования: городской бюджет г.о. Шуя, спонсорская помощь родителей.
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Воспитатель 1 категории
Николаева Ирина Александровна
Информационная карта проекта
Сроки реализации: май — август 2016 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.
- объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
- создание своего образа участка на территории МБДОУ;
- создание комфортных условий для развития личности ребенка;
- активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- оборудование участка ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;
- создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Этапы реализации проекта.
I этап: подготовительный (май 2016г.)
Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.
- проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
- закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
- выращивание рассады декоративных растений;
- сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов.
II этап: практический (июнь, август 2016г.)
План работы: организация территории участка по центрам:
- Центр экологии;
- Центр безопасности;
- Центр социально-коммуникативных игр;
- Центр физической активности;
- Центр познания.
ИТОГ: участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ;
Создавая центр экологии (экологическую тропинку), мы ставили перед собой цель – изучать с детьми объекты живой и неживой природы во взаимосвязи со средой их обитания, создавать условия для формирования основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Экологическая тропинка включает
3. Зеленая аптека;
1. Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
3. Развивать навыки экологически безопасного поведения в природе;
4. Учить проводить простейшие опыты с природными объектами, придерживаясь правил безопасности.
Перспективный план работы
Подготовка грядки для посадки семян, посадка семян в грунт
Прививать практические навыки посадки зерен в землю; приучать к коллективному труду; вызывать желание самим сажать семена.
Уход за всходами
Вызывать интерес к тому, что в земле все семена и зерна дают ростки; формировать желание ухаживать за растениями и наблюдать за их ростом; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Развивать наблюдательность; учить радоваться результатам своего труда
Посадка и поливка семян цветов.
Наблюдение за рассадой .
Подготовка грядок и клумб к высаживанию рассады.
Папы смастерили цветники из шин, а мамы их покрасили!
Лебедь на нашем участке!
Царь – птица! Что за диво, Что за птица, На воде она царица, И окрас ей так подстать Просто глаз не оторвать!
наблюдали за цветником.
Собирали урожай с грядок и семена цветов.
В природной кладовой, как в аптеке, есть разные лекарства от всех болезней. Но нужно учится различать растения и любить природу.
Муравьи – живые барометры. Они помогают предсказывать погоду.
Муравьи приносят большую пользу: уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, перемешивая и рыхля ее, что способствует лучшей вентиляции.
- Дети стали бережно относиться к природным объектам;
- Овладели навыками безопасного поведения в природе;
- У детей возрос интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;
- Закрепились представления о животных и растениях региона;
- Узнали об особенностях родного края – Ленского района.
Центр социально-коммуникативных игр:
- покраска домика;
- изготовление фигур домашних животных (два игривых коня);
- посадка цветов.
Центр физического развития:
III этап: заключительный
-
Презентация проекта по благоустройству территории детского сада.
Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей.
Смотрят девочки в упор Вот так чудо- мухомор! С красной шляпкой С белой ножкой
У гриба красивый вид, Только жалко – ядовит!
Какие цели в результате организации территории участка по центрам нами достигнуты:
Спасибо за внимание!
Центр социально-коммуникативных игр
Центр физической активности
Созданы условия для формирования основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны
В сознании детей формируются: правила поведения на природе, правила дорожного движения, правила безопасного поведения на воде
У детей формируется положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, происходит активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
У детей развивается крупная и мелкая моторика; они закрепляют основные движения, подвижны, выносливы.
Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов успешной работы. Вопрос организации развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вот и мы постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
В нашем садике на участке Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья.
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Есть у нас гусеницы и бегемотики У них зеленые и синие животики, Потому что каждый год Огород на них растет. Мы рассаду посадили Каждый день за ней следили. Наконец пришла пора Урожай созрел Ура!
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Вам представить мы хотим уголок спортивный. Хочешь ты здоровым быть двигайся активно. Виды спорта здесь не счесть, Что угодно для души. В нашем уголке все есть и все виды хороши. Нам знакомы все снаряды: Мячики, скакалки, Чтоб здоровье укреплять Силы нам не жалко!
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Гимнастических снарядов Очень много на участке, Чтоб на них без остановки Наш гимнаст бесстрашный, ловкий, Упражненья показал. Да такие! Ахнет зал.
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Чем больше к доктору мы ходим, Тем больше хворей в нас находят, Давно пора нам всем понять – Врача нам надо поменять: На спорт, диету и закал, На обливанья и вокал.
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Хороши у нас игрушки; куклы, мишки и хлопушки. С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Это – море, Это – берег, Это – мой кораблик белый, Это – ветер поднялся, Крепко дует в паруса. Но тверда рука моя – Правлю прямо на маяк. Мчись, кораблик, по волнам К самым дальним берегам!
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Точно, вовремя и ловко Подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, – Пассажиры вы теперь. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
По лесной дорожке, Шагают наши ножки. Здесь вас встретит старичок, Старичок – лесовичок. Он все знает о природе, Что растет на огороде, На деревьях и в саду, Кто живет в дупле, в пруду. Загадает вам загадки, Любят их наши ребятки!
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Карандаш в моей руке По листку гуляет: Нарисую, как кораблик В море уплывает, Лайнер мчится в облаках, Небо голубеет, И планета вся в садах Травкой зеленеет.
Презентация "Развивающая среда на участке в детском саду"
Наш родной, любимый дом. Хорошо живется в нем. Хочешь можешь поиграть, Поскакать, порисовать. Хоть полсвета обойдешь Лучше сада не найдешь!
Текст слайда: Перспективы по озеленению территории ДОУ Создание зоны отдыха, туристической зоны.
Текст слайда: Оформление альпийской горки
Текст слайда: Декоративное оформление крыльца и фасада здания
Текст слайда: Привлечение родителей к озеленению и благоустройству территории
Текст слайда: Посадка рассады
Текст слайда: План-схема озеленения
Текст слайда: Выращивание рассады
Текст слайда: Завоз земли
Текст слайда: Основной этап Разбивка клумб
Текст слайда: Основной этап Разбивка клумб
Текст слайда: Оформление огорода
Текст слайда: Посадка злакового поля
Текст слайда: Анализ озеленения территории ДОУ 1. Вид (порода) Возраст Количество 2. Ель колючая 10 лет 3 3. Береза бородавчатая 10 лет 36 4. Рябина обыкновенная 10 лет 1 5. Липа мелколистная 10 лет 53 6. Яблоня 10 лет 3 7. Сирень обыкновенная 6 лет 3 8. Спиреякалинолистная 6 лет 52 9. Жасмин 6 лет 2
Текст слайда: Участники проекта Сотрудники ДОУ Дети Родители Социальные партнеры
Текст слайда: Подготовительный этап Анализ озеленения территории ДОУ. Изучение особенностей территории ДОУ. 3. Изучение литературы, опыта работы других образовательных учреждений. 4. Разработка плана-схемы озеленения территории детского сада. 5. Завоз земли и посадка рассады. 6. Привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей (подготовка семян, рассады).
Текст слайда: Цель: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание условий для экологического и нравственного воспитания детей. Задачи: 1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ. 2. Содействие сотрудничеству детей и взрослых. 3.Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны. 4.Воспитание у детей экологической культуры и положительного отношения к труду.
Читайте также: