Презентация на тему закаливание в детском саду

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Актуальность:

Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, невниманием родителей к здоровому образу жизни в семье.

Существенная роль в системе ЗОЖ принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть здорового образа жизни.

Цель

Повышение сопротивляемости организма воспитанников к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижение заболеваемости через закаливание

Задачи:

  • Ø формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами закаливания
  • Ø Создать условия для закаливания детей.
  • Ø Повысить у детей интерес к оздоровлению собственного организма
  • Ø Заинтересовать родителей в укреплении здоровья детей, посредством применения закаливающих процедур в домашних условиях.
  • Ø Укрепить здоровье детей посредством закаливания.

Гипотеза. Мы предполагаем, что использование закаливающих процедур в семье и в ДОУ в процессе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья ребенка и снижению заболеваемости.

Тип проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, помощник воспитателя.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему закаливающих мероприятий;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Формирование у детей и повышение интереса к оздоровлению собственного организма;

- Снижение уровня заболеваемости у детей.

- Повышение интереса родителей к совместному сотрудничеству с ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

- Пополнение предметной среды группы пособиями, спортивным оборудованием.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы проведения: Организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, анкетирование и консультации родителей, образовательная деятельность, игровая, продуктивная,

закаливающие процедуры: воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна, хождение по дорожке здоровья, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, контрастные ванночки для ног.


Этапы проекта.

1 этап - подготовительный .

  • Ø анкетирование родителей;
  • беседы с родителями;
  • наблюдение за детьми
  • Ø обсуждение цели, задачи с родителями и педагогами
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Ø перспективное планирование проекта;
  • разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Ø Изучить и проанализировать уровень заболевания детей группы за прошедший год

2 этап -практический.

Работа с детьми:

-Ежедневные закаливающие процедуры

-Выставка детских работ:

Средства закаливания:

Солнце, воздух, вода

Закаливание воздухом:

  • Ø Сон без маек
  • Ø Воздушные ванны
  • Ø Бодрящая гимнастика, топтание по дорожке здоровья (профилактика плоскостопия)
  • Ø Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры
  • Ø Катание на коньках, лыжах

Закаливание водой:

  • Умывание лица и обливание рук до локтей прохладной водой.

Начальная температура воды +26–28 °С, то есть примерно чуть выше комнатной температуры. Постепенно температуру нужно понижать (через каждые 2—3 дня) на 0,5–1 °С, до +14, +16 0. Умывания проводится ежедневно в утренние часы, после ночного сна.

  • Полоскание горла кипяченой водой.

Полоскание проходит каждый день утром после сна, в обед и перед ночным сном. Начинается с температуры воды в 30 градусов, затем через каждые 10 дней понижается на 1 градус и доводится до температуры воды для полоскания горла в 20-25 градусов. На полоскание затрачивают 1/2, 1/3 стакана воды, и времени проведения — 1 мин.

  • Контрастные ванночки для ног в комплексе с профилактическим массажем стоп.

Оздоровительные мероприятия:

  • Ø Дыхательная гимнастика – укрепляет и стимулирует верхние дыхательные пути.
  • Ø Физминутки во время занятий-

повышают и сохраняют умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Обеспечивают непродолжительный отдых в то время, когда ребёнок испытывает значительную нагрузку

применяется для профилактики орви, гриппа.

  • Ø Физкультурные паузы (двигательные разминки)

Предотвращают развитие утомления, снимают эмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности, требующей умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала, увеличивают двигательную активность детей.

Работа с родителями:

3 этап - завершающий.

  • Ø Диагностика заболеваемости
  • Ø Презентация проекта на педсовете

По результатам диагностики снизились показатели заболеваемости детей.
У детей повысились знания о значимости закаливания для здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях

У детей значительно повысился интерес и желание принимать участие в закаливающих процедурах.
С поставленными задачами мы справились. Закаливающие процедуры проводились регулярно. У детей сформированы умения и навыки самообслуживания, развита потребность в заботе о своем здоровье, родители готовы продолжать совместную деятельность в ДОУ в проведении закаливающих мероприятий

Выводы.

Гипотеза исследования о том, что закаливающие мероприятия являются эффективным методом укрепления иммунитета и профилактики заболеваний детей ст. дошкольного возраста в ДОУ подтвердилась. Закаливающие мероприятия оказались эффективными и могут быть рекомендованы для дальнейшего применения в дошкольном учреждении, а также для применения родителями в домашних условиях.

Эффект закаливающих процедур может быть достигнут только при систематической и совместной работе семьи с ДОУ.

Слайды и текст этой презентации


проверил: Путенихина Н.А.
выполнил: Полянская Л.М.
група: ДО 17-1


Закаливание-это метод физиотерапии по воздействию на организм человека различными природными факторами: воздухом, водой, солнцем, низкими и высокими температурами (относительно температуры тела) и пониженным атмосферным давлением, с целью повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному воздействию этих факторов. Закаливание следует рассматривать как попытку приблизить образ жизни человека к естественному, не дать угаснуть врождённым адаптационным способностям организма.



Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие



Утренняя Гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Все мы знаем, что спеша на работу или по другим делам мы редко пытаемся провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом. Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака. Утреннюю гимнастику в детском саду проводит либо воспитатель, либо преподаватель физической культуры. Желательно помещение, где проводится утренняя гимнастика проветрить за несколько минут до прихода детей. Выбирая упражнения для утренней гимнастики в детском саду, обратите внимание, что они должны затрагивать различные мышечные группы: плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса.


Воздушные ванны принимают в комнате (в холодное время года, перед этим помещение нужно хорошо проветрить) или на свежем воздухе (световоздушные ванны летом). Начинают процедуру в помещении при температуре 20 — 22 °С, в дальнейшем ее можно постепенно снизить до 19 °С для детей 2 лет, до 17 — 18 °С для детей дошкольного возраста и до 12 — 13 °С для детей, которые хорошо переносят закаливающие процедуры. Сначала дошкольники принимают воздушные ванны в трусах, майках, носках и тапочках. Через 2 недели дети из старшей группы могут быть только в трусах и тапочках. В одной группе дети, принимающие воздушные ванны, могут быть раздеты частично или до трусов. При этом вначале обнажают руки, затем ноги, далее тело до пояса, лишь после этого ребенок может принимать процедуру в трусах


Водные процедуры Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна; Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем; Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1С, доводя до 18С.


Полоскание горла Это и очень важная гигиеническая процедура, и профилактическая, и лечебная процедура. Полоскание горла ребенка. Показаниями для профилактических и лечебных полосканий горла являются: фарингиты, ларингиты, тонзиллит острый (ангина), тонзиллит хронический и т.п. С профилактической целью можно полоскать горло три-четыре раза в течение дня; с лечебной же целью горло полощут и десять, и пятнадцать раз в день. После полоскания не следует есть или пить в течение минут; это время необходимо для того, чтобы используемое при процедуре средство успело подействовать. Если маленький ребенок еще не освоил процедуру полоскания горла, ему в этом деле нужно помочь; лучший способ научить - показать, как полоскания делать; дети во всем стремятся подражать взрослым, вот это стремление и нужно использовать.


При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем. Начинать закаливание (любое) нужно только после посещения и проверки врача, так как закаливание — это тренировка, а не лечение, и людям с заболеванием и со слабым иммунитетом подобные процедуры могут быть противопоказаны. Также при длительных погружениях в холодную воду желательно закрывать гениталии.

Закаливание детей в детском саду

Закаливание детей в детском саду

Под закаливанием принято понимать воспитание наибольшей устойчивости,

приспособляемости организма к различным факторам среды. В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на климатические изменения. Использование отдельных средств закаливания повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребёнок становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма.

Требования при организации закаливания

Систематичность в течение всего года, с учётом сезонных явлений

Строгая постепенность увеличения силы раздражителя

Учёт состояния здоровья, типологических особенностей ребёнка, домашних условий и условий детского учреждения (индивидуальный подход)

Учёт эмоционального состояния ребёнка

Связь с режимом, с организацией всей деятельности ребёнка

При проведении закаливающих процедур в дошкольном учреждении всех

детей по состоянию здоровья делят на три группы: • 1 – здоровые дети; • 2 – дети, с которыми закаливание проводится ограниченно. К ним относятся дети, предрасположенные к частым катарам верхних дыхательных путей, ангинам, другим простудным заболеваниям; • 3 – дети, которым закаливающие мероприятия в условиях детского сада противопоказаны: • 4 – имеющие острые хронические воспалительные процессы; • 5 – с пороком сердца; • 6 – страдающие желудочно-кишечными заболеваниями.

Закаливание – ведущий метод повышения неспецифической сопротивляемости

детского организма к целому ряду неблагоприятных факторов. Прекращение его ведёт к быстрому угасанию выработанных рефлексов: • у детей 2-3 лет через 10-12 дней, • у 7-летнего ребёнка – через 12-15 дней.

Виды закаливания, применяемые в дошкольном учреждении

Воздушное закаливание Воздушное – закаливание воздухом. Температура воздуха в группах должна быть: • до 3-х лет – 22?С; • 3 – 4 года – 21?С; • 5 – 7 лет – 20-18?С. Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание доводят до 16?С и прекращают.

Воздушные ванны С детьми 1младшей группы принимают воздушные ванны

через 30-40 минут после еды, с детьми 2 младшей группы – через 1-1,5 часа. Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. Начинают (в одежде – майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком. Начинают принимать воздушные ванны с 1-2 минут, постепенно увеличивают до 15-40 минут. Температура воздуха снижается через 3-4 дня. Для детей до 2 лет - доводится до 20?С, от 2 до 7 лет – 14-15?С. Воздушное закаливание на 2-3 недели предшествует водным закаливающим процедурам.

Йодо – солевое закаливание для детей младшего дошкольного возраста

Оборудование: 2 таза; 2 одеяла; ребристая доска или резиновый коврик с шипами; дуга для подлезания. Раствор: 3% настойка йода, соль. Расчёт: на 5 литров воды – 200г. соли, 10г. йода. Температура воды для ослабленных групп детей - 36?С. Методика проведения: Температура воздуха в помещении не выше 20?С После пробуждения в постели под контролем воспитателя дети выполняют 3-4 дыхательных упражнения. Затем под дугой ребёнок босиком выполняет подлезание, затем ходьба по ребристой доске или резиновому коврику с шипами. После этого ребёнок выполняет несколько прыжков по смоченному в растворе соли и йода одеялу. Затем проходит по сухому одеялу и вытирает ноги. Вначале процедуру выполняют ослабленные дети (температура воды – 36?С), затем здоровые дети (температура воды – 20?С). Каждые 5-7 минут одеяла смачивают раствором.

Интенсивное закаливание для детей среднего дошкольного возраста

Обтирание для детей старших и подготовительных групп

Перед влажным обтиранием проводят 1-2 недели сухое местное и общее обтирание. Оборудование: таз с водой; варежки каждому ребёнку; полотенца каждому ребёнку. Методика проведения: Воспитатель раздаёт детям влажные варежки. Дети левой рукой растирают правую руку (вытянутую вперёд ладонью вниз) от кисти, с захватом верхней части плеча и груди (до живота). Дозировка – 5 раз. Затем дети начинают растирать нижнюю часть правой руки от кисти с захватом под мышки и грудной клетки – 5 раз. Те же движения повторяют другой рукой. Затем растирают грудь от подбородка до конца грудины – 5 раз. Круговыми движениями растирают грудь и верхнюю часть живота – 10 раз. По команде воспитателя дети встают в круг, передают свою варежку сзади стоящему ребёнку. Растирают друг другу шею (сверху вниз) до середины спины – 5 раз. Круговыми движениями растирают спину – 10 раз. Берут полотенце и растирают тело до покраснения. Температура воды для обтирания: • зимой: начальная - 30?, предельная - 22?; • летом: начальная - 28?, предельная - 18?. Температура воды снижается на 1 градус через 3 дня. Обработка варежек: в 1% раствор хлорамина замочить на 15 минут, затем прополоскать и высушить. Хранить в мешочке.

Оформление тетради по закаливанию Тетрадь по закаливанию оформляется

таким образом: • схема закаливание по временам года; • полная запись методики закаливания; • список детей для общего закаливания; • список детей с щадящим закаливанием (ДЧБ, III группа здоровья, стоящие на учёте и т. д.). Образец: Схема закаливания на сентябрь - ноябрь


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Презентацию на тему "Организация системы закаливания в ДОУ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физическая культура. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Организация системы закаливания в ДОУ.

Организация системы закаливания в ДОУ.

Закаливание- это повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний важную роль играет охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т.п.). Цель закаливания- выработать способность ор

Закаливание- это повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний важную роль играет охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т.п.). Цель закаливания- выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.

Чем младше ребенок, тем хуже проходят в его организме процессы терморегуляции, тем быстрее при неблагоприятных условиях среды он может переохладиться или перегреться. Это объясняется тем, что у детей поверхность кожи относительно массы тела (на 1 кг) больше, ее роговой слой тоньше, а просвет кожных

Чем младше ребенок, тем хуже проходят в его организме процессы терморегуляции, тем быстрее при неблагоприятных условиях среды он может переохладиться или перегреться. Это объясняется тем, что у детей поверхность кожи относительно массы тела (на 1 кг) больше, ее роговой слой тоньше, а просвет кожных капилляров шире, чем у взрослых. В связи с малой приспособленностью детей младшего возраста передача раздражений к центрам и ответная реакция у них протекают замедленно и не в полную силу. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. В процессе закаливания в организме ребенка происходят сложные изменения. Клетки покровов тела и слизистых оболочек, нервные окончания и связанные с ними нервные центры начинают быстрее и целесообразнее реагировать на изменения окружающей среды

Сущность закаливания. Важным средством физического воспитания является закаливание, которое укрепляет здоровье, делает человека способным без каких-либо отрицательных воздействий переносить жару и холод, значительные перепады внешней температуры, сохраняя при этом хорошее самочувствие и высокую рабо

Важным средством физического воспитания является закаливание, которое укрепляет здоровье, делает человека способным без каких-либо отрицательных воздействий переносить жару и холод, значительные перепады внешней температуры, сохраняя при этом хорошее самочувствие и высокую работоспособность. Закаливание не только повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды, но и является могучим средством, обеспечивающим нормальное протекание роста и развития ребенка. Поэтому оно должно занимать прочное место в режиме дня всех детей и подростков. Особенно необходимо закаливание для детей с нарушениями в состоянии здоровья, так как оно стимулирует защитные силы организма и способствует его оздоровлению.

Читайте также: